«ОСЕННИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН» по математике
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Потапова Валентина Леонидовна

Станция «Театральная – математическая - юмористическая»

Цель:

~      Выявить самый интеллектуальный класс;

~      Показать связь математики с жизнью;

~      Привить познавательный интерес, желание узнать больше;

~      Воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План мероприятия23.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН» по математике.

Станция «Театральная – математическая - юмористическая»

Цель:

  • Выявить самый интеллектуальный класс;
  • Показать связь математики с жизнью;
  • Привить познавательный интерес, желание узнать больше;
  • Воспитывать чувство коллективизма.

 Обеспеченность: компьютер, экран, жетоны-бонусы, эмблемы для сцен, атрибуты артистам.

Программа мероприятия составлена с учетом возраста учащихся.        

5-7 классы:

  1. Игра «Кто во, что горазд»
  2. Театральная сценка:

5-6 кл. – «      и      », «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

7 класс – «Ода геометрии»

     8-11 классы:

  1. Игра «Математическое ли это слово?..»
  2. Сценка «Ода геометрии»
  3. Викторина «Счастливый случай»
  4. Сценка «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»
  5. Подведение итогов

План.

(5-7классы)

Учитель: вы прибыли на станцию «Театральная – математическая - юмористическая». Мы попробуем вас убедить и доказать, что математика – это не так уж и скучно и не всегда серьёзно. Поехали!

Игра «Кто во что горазд»  (3 ряда по очереди слушают слова – бонус команде, если правильно ответили)

Условие: называю слово, если оно математическое – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

- Внимание! Начали!

Треугольник

Дециметр

Парта

Кошка

Сумма

прямая

Ишак

Катер

Биссектриса

Цифра

Число

ломаная

Уравнение

Периметр

Угол

Квадрат

Интрига

яблоко

- Молодцы! Размялись!

Учитель: а к нам кажется, кто-то пришёл в гости

(с первой парты автор читает и появляются        и      )

Театральная сценка:

5-6 кл. – «      и      »,

7 класс – «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

Учитель: в каждом вопросе всегда можно найти что-то необычное, в том числе и в математике. Вот и вопросы викторины тоже необычные.

Викторина. (приложение ___)

Условие: 5 секунд на ответ, повторы не принимаем, ответ с первого раза. Получаете бонусы: 3 бонуса – 1 балл.

Учитель: и снова гости. Они о чем-то спорят. Давайте узнаем о чём?

Театральная сценка:

5-6 кл. – «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

7 класс – «Ода геометрии»

Подводим итоги: Убедились, что математика совсем не скучная наука, а  может быть театральной, юмористической и находит своё применение вокруг нас. И математику учить надо, т.к она «ум в порядок приводит» - как сказал М.В.Ломоносов.

Мы приехали, выходим на перрон и переходим на другую станцию. До свидания!

Слайд

Слайд

Слайд

План.

(8-11 классы)

Учитель: вы прибыли на станцию «Театральная – математическая - юмористическая». Мы попробуем вас убедить и доказать, что математика – это не так уж и скучно и не всегда серьёзно. Поехали!

Игра «Кто во что горазд»  (3 ряда по очереди слушают слова – бонус команде, если правильно ответили)

Условие: называю слово, если оно математическое – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

- Внимание! Начали!

Треугольник

Дециметр

Менеджмент

Сумма

Кошка

Угол

Интеграл

Кошка

Тьютор

Цифра

Катет

Яблоко

Дифференциал

Уравнение

Интрига

Квадрат

Биссектриса

Площадь

- Молодцы! Размялись!

Учитель: у нас кажется гости. Кто они, и о чем это они??..

Театральная сценка:

«Ода геометрии»

Учитель: Гости ушли, а мы с вами начинаем работать.

Игра «Счастливый случай». (приложение ___)

Условие:  в игре участвуют 2 команды : 1 и 2 ряды, 3 ряд – болельщики.

5 секунд на ответ, защитывается только первый ответ,  повторы не принимаем. Получаете бонусы: 3 бонуса – 1 балл, максимум 5 баллов.

Учитель: пока вы работали появились оппоненты-спорщики  вечные. Это «отличники» и «не отличники». Послушаем, о чем это они спорят?

Театральная сценка:

 «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

Подводим итоги: Убедились, что математика совсем не скучная наука, а  может быть театральной, юмористической. И математику учить надо, т.к. она «ум в порядок приводит» - как сказал М.В.Ломоносов.

Мы приехали, выходим на перрон и переходим на другую станцию. До свидания!

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по математике на кубок Главы города Челябинска в 2010-2011 учебном году

Материал составлен автором-составителем заданий на кубок Главы города Челябинска. В комплект входят программа, задания и решения, ответы. Задания составлены только для 5 и 6 классов. Комплект мо...

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН по МАТЕМАТИКЕ

Материал содержит методику проведения интеллектуального марафона для детей и их родителей...

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"...

«ОСЕННИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН» по математике

Станция «Театральная – математическая - юмористическая»Цель:~      Выявить самый интеллектуальный класс;~      Показать связь математики с жизнью;~...

Предметный марафон по химии, биологии, географии

(9 – 11 классы)  Предметный марафон проводится в течение учебного дня. Все ученики9-11 классов разбиваются на смешанные группы. Каждая группа выбирает капитана и получает маршрутный лист, гд...

Праздник осени " Золотой марафон

Поздняя осень. Все небо в слезах.Ветер холодный поет в проводах.И, отправляясь в последний полет,Листья танцуют осенний фокстрот....