Проект "Создание квест игры средствами MicrosoftOfficePowerPoint"
проект (6 класс) на тему

Воробьёва Елена Анатольевна
Тема проекта: «Создание квест игры средствами MicrosoftOfficePowerPoint»
 
    Все мы часто играем в игры, но редко задумываемся о том, как они создаются. А если и возникает такой вопрос, то думаем что это нам не под силу. Нужно быть программистом, знать языки программирования или уметь работать в специальных программах.
    В этом году я и ребята проектной группа стали посещать кружок «Информатика и мы». На занятиях мы приступили к изучению прикладной программы PowerPoint.
    PowerPoint- это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ MicrosoftOffice и доступна каждому пользователю. Изучая основные инструменты данной программы мы заметили, что их можно использовать не только для подготовки доклада, но и для создания викторин, кроссвордов и даже мультфильмов. Это и натолкнула нас на мысль о возможности создания при помощиMicrosoftPowerPoint игры. Учитель поддержал нашу идею и предложил выбрать в качестве жанра игры – квест. Так была сформулирована гипотеза нашей проектной работы.
      Гипотеза:Возможно ли создать квест игру используя стандартные инструменты MicrosoftPowerPoint(слайд 2)
Мы поставили перед собой следующую цель:
      Цель работы: Спроектировать и создать квест игру используя стандартные средства MicrosoftPowerPoint.(слайд 3)
Для успешной реализации проекта был разработан план(слайд 4):
       План:
            1. Выяснить, какую игру называют квест.
            2. Составить картину моделируемого мира (сценарий игры):
    a)            Место действия
    b)            Время действия
    c)             Действующие лица и занимаемое ими положение
    d)           Ситуация, сложившаяся на начало игры
    e)            События игр
3. Определить правила игры .
4. Разбить игру на отдельные блоки и смоделировать ее.
5. Провести тестирование.
     Приступив к работе над проектом, мы не совсем понимали,что такое квест и поэтому первым пунктом нашего плана работы стал вопрос выяснения, какую игру называют квестом. (слайд 4- 1) Оказалось:
      Квест иликак его еще называют - приключенческая игра, представляет собой интерактивную историю с главным героем, которым управляет игрок. Целью игры в данном жанре являются обследование мира, а главную роль играет решение головоломок и задач. (слайд 4 - 2)
      Основным этапом построения такой игры является моделирование картины игры или другими словами написание сценария. Поэтому вторым этапом работы нашей группы было написание сценария игры. (слайд 5 - 1).
  • Выбрали место действия. Это дом из 4-х комнат по которым путешествует наш главный герой.(слайд 5 - 2).
  • Определили время действия - текущий день.(слайд 5 - 3).
  • Выбрали действующих лиц: главный герой котёнок Гав и его хозяйка девочка Маша.(слайд 5 - 4).
  • Определили ситуацию на начало игры: Маша уходит в школу, а котенок Гав остается один дома. Его задача соблюдать правила поведения в доме и подвергнуть свою жизнь опасности. (слайд 5 - 5).
  • Спланировали основные события игры.
     Осталось только разработать правила игры, что мы и сделали на следующем этапе нашей проектной работы.(слайд 6 - 1). Главным правилом нашей игры является принятие правильного решения главным героем, а игрок оказывает ему помощь в этом выборе. Если игроком допускается ошибка, автор игры дает ему подсказку и возможность исправиться. Цель игрока пройти все испытания до конца.
      После этого можно было приступать к работе, но работать совместно все над одной комнатой было нецелесообразно. Поэтому мы разбили наш проект на отдельные блоки(слайд 6 - 2). Каждый участник нашего проекта отвечал за разработку отдельного блока (одни работали над кухней, другие – над ванной, следующий –прихожей и т.д.) После того как отдельные блоки были сконструированы мы их собрали в одну презентацию и настроили переходы между слайдами, провели тестирование. (слайд 6 - 3). Как оказалось, так поступают все разработчики игр и других программ.
       И в конце мы получили готовую, работающую игру, которую мы вам готовы продемонстрировать. (стрелка игра-демонстрация игры файл игра.pptx)
 
Объяснение используемых инструментов MicrosoftPowerPoint при построении игры
(по ходу показа игры):
1. Для организации перехода к необходимому слайду при нажатие объекта на экране (как например при щелкаем кнопкой мыши на кнопке «Загрузить игру», «Покинуть » или «далее» и переходим к необходимому слайду) использовался инструмент гиперссылка.
2.  Для настройки анимации объекта (например: движение котенка, закрытие двери и т.д.) использовали инструмент настройка анимации. Для этого выделяли объект и добавляли ему вид анимации, далее настраивали как анимация будет осуществляться (по щелчку мыши, после предыдущего, с предыдущим), настраивали время анимации и задержки.
3. Для отображения подсказки или выполнения действия по нажатии объекта на слайде (например: появление выноски при нажатии на вазу или тапочки) использовали инструменты настройка анимации и триггеры. Вначале выноске добавляли анимацию выхода, а затем данную анимацию связывали с картинкой при нажатии на которую должна появляться выноска.
     Таким образом мы достигли поставленной перед собой цели. Получили готовый продукт. И подтвердили гипотезу проекта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx1017.35 КБ
Файл proekt.pptx72.43 КБ
Файл igra.part1_.rar3 МБ
Файл igra.part2_.rar516.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Создание квест игры средствами Microsoft Office PowerPoint»

Все мы часто играем в игры, но редко задумываемся о том, как они создаются. А если и возникает такой вопрос, то думаем что это нам не под силу. Нужно быть программистом, знать языки программирования или уметь работать в специальных программах.

В этом году я и ребята проектной группа стали посещать кружок «Информатика и мы». На занятиях мы приступили к изучению прикладной программы PowerPoint.

PowerPoint - это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ Microsoft Office и доступна каждому пользователю. Изучая основные инструменты данной программы мы заметили, что их можно использовать не только для подготовки доклада, но и для создания викторин, кроссвордов и даже мультфильмов. Это и натолкнула нас на мысль о возможности создания при помощи Microsoft PowerPoint игры. Учитель поддержал нашу идею и предложил выбрать в качестве жанра игры – квест. Так была сформулирована гипотеза нашей проектной работы.

Гипотеза: Возможно ли создать квест игру используя стандартные инструменты Microsoft PowerPoint (слайд 2)

Мы поставили перед собой следующую цель:

Цель работы: Спроектировать и создать квест игру используя стандартные средства Microsoft PowerPoint. (слайд 3)

Для успешной реализации проекта был разработан план (слайд 4):

План: 1. Выяснить какую игру называют квест.

  1. Составить картину моделируемого мира (сценарий игры):
  1.  Место действия
  2.  Время действия
  3.  Действующие лица и занимаемое ими положение
  4. Ситуация, сложившаяся на начало игры
  5. События игры
  1. Определить правила игры .
  2. Разбить игру на отдельные блоки и смоделировать ее.
  3. Провести тестирование.

Приступив к работе над проектом, мы не совсем понимали, что такое квест и поэтому первым пунктом нашего плана работы стал вопрос выяснения, какую игру называют квестом. (слайд 4- 1) Оказалось:

Квест или как его еще называют - приключенческая игра, представляет собой интерактивную историю с главным героем, которым управляет игрок. Целью игры в данном жанре являются обследование мира, а главную роль играет решение головоломок и задач. (слайд 4 - 2)

Основным этапом построения такой игры является моделирование картины игры или другими словами написание сценария. Поэтому вторым этапом работы нашей группы было написание сценария игры. (слайд 5 - 1).

  • Выбрали место действия. Это дом из 4-х комнат по которым путешествует наш главный герой. (слайд 5 - 2).
  • Определили время действия - текущий день. (слайд 5 - 3).
  • Выбрали действующих лиц: главный герой котёнок Гав и его хозяйка девочка Маша. (слайд 5 - 4).
  • Определили ситуацию на начало игры: Маша уходит в школу, а котенок Гав остается один дома. Его задача соблюдать правила поведения в доме и подвергнуть свою жизнь опасности. (слайд 5 - 5).
  • Спланировали основные события игры.

Осталось только разработать правила игры, что мы и сделали на следующем этапе нашей проектной работы. (слайд 6 - 1). Главным правилом нашей игры является принятие правильного решения главным героем, а игрок оказывает ему помощь в этом выборе. Если игроком допускается ошибка, автор игры дает ему подсказку и возможность исправиться. Цель игрока пройти все испытания до конца.

После этого можно было приступать к работе, но работать совместно все над одной комнатой было нецелесообразно. Поэтому мы разбили наш проект на отдельные блоки (слайд 6 - 2). Каждый участник нашего проекта отвечал за разработку отдельного блока (одни работали над кухней, другие – над ванной, следующий –прихожей и т.д.) После того как отдельные блоки были сконструированы мы их собрали в одну презентацию и настроили переходы между слайдами, провели тестирование. (слайд 6 - 3). Как оказалось, так поступают все разработчики игр и других программ.

И в конце мы получили готовую, работающую игру, которую мы вам готовы продемонстрировать. (стрелка игра -демонстрация игры файл игра.pptx)

Объяснение используемых инструментов Microsoft PowerPoint при построении игры (по ходу показа игры):

  1. Для организации перехода к необходимому слайду при нажатие объекта на экране (как например при щелкаем кнопкой мыши на кнопке «Загрузить игру», «Покинуть » или «далее» и переходим к необходимому слайду) использовался инструмент гиперссылка.

  1. Для настройки анимации объекта (например: движение котенка, закрытие двери и т.д.) использовали инструмент настройка анимации. Для этого выделяли объект и добавляли ему вид анимации, далее настраивали как анимация будет осуществляться (по щелчку мыши, после предыдущего, с предыдущим), настраивали время анимации и задержки.

  1. Для отображения подсказки или выполнения действия по нажатии объекта на слайде (например: появление выноски при нажатии на вазу или тапочки) использовали инструменты настройка анимации и триггеры. Вначале выноске добавляли анимацию выхода, а затем данную анимацию связывали с картинкой при нажатии на которую должна появляться выноска.

Таким образом мы достигли поставленной перед собой цели. Получили готовый продукт. И подтвердили гипотезу проекта.

Вывод: Стандартными средствами Microsoft PowerPoint возможно создать полноценную квест игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проектной работы: «Создание квест игры средствами Microsoft Office PowerPoint »

Слайд 2

Гипотеза Возможно лисоздать квест игру используя стандартные инструменты Microsoft PowerPoint

Слайд 3

Спроектировать и создать квест игру используя стандартные средства Microsoft PowerPoint . Цель:

Слайд 4

План Выяснить какую игру называют квест . Квест жанр компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Э лементами игры в жанре квеста являются обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий .

Слайд 5

План Составить картину моделируемого мира (сценарий игры): Место действия Время действия Действующие лица и занимаемое ими положение Ситуация, сложившаяся на начало игры События игры

Слайд 6

Определить правила игры . Разбить игру на отдельные блоки и смоделировать ее. Провести тестирование. План игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...