Сценарий внеурочного мероприятия социально-значимого направления "Экологический квест"
материал (7 класс) на тему

Харченко Светлана Александровна

Сценарий внеурочного мероприятия социально-значимого направления "Экологический квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest.odt24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «В поисках волшебных даров»

Цель: формирование социальных компетенций на основе участия учащихся в социально-значимой деятельности

Место проведения: ДОУ

Ход мероприятия

С ребятами отправляемся на прогулку и встречаем Старичка Лесовичка.

Дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок, что же ты здесь делаешь, уже и снег выпал, не замёрзнешь ли ты?

Старичок Лесовичок: Ох, здравствуйте, мои дорогие дети. Горе у меня. Собирал я в корзину свою волшебные дары, чтобы они на следующий год новый урожай дали. Но корзина куда-то исчезла. Проказники мои, волшебные дары, захотели со мной в прятки поиграть, а что с меня старик возьмёшь, никак их найти не могу.  А ведь холодает с каждым днём, замёрзнут же мои волшебные дары и не дадут на следующий год урожая. Ох, горе мне старому, горе.

Дети: А давайте, ребята, поможем старичку найти корзину с волшебными дарами. Играя в прятки, волшебные дары должны были оставить следы-подсказки. Поэтому для того, чтобы найти следы, вам необходимо быть внимательными и находчивыми.  Вы готовы?

Станция 1. Вопросно-ответная.

Чтобы получить первый след-подсказку, вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы.

1. У каких деревьев осенью листья красные? (рябины и клёна)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза)

3. Назовите цветок для гадания (ромашка)

4. За этими цветами отправила мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяце» (подснежники)

(вручается первый след)

Дети: Давайте рассмотрим след и определим, куда же нам следует двигаться

____________________________________________________________________

Станция 2. Экологическая.

Ребята, посмотрите вокруг, здесь, наверное, отдыхали неаккуратные туристы (разбросаны коробки, бутылки). Что вы можете предложить? Что нам со всем этим делать?

Правильно, уберём мусор, но будем делать это правильно: рассортируем его. Если мусор изготовлен из бумаги, по вы его складываете в зелёный пакет, если это бутылки — то в жёлтый. Готовы?

Молодца, ребята, убрали мусор, да ещё это сделали правильно, рассортировали его. Вот вам за это второй след.

Дети: Давайте рассмотрим след и определим, куда же нам следует двигаться

________________________________________________________________

Станция 3. «Лесная аптека»

Доктор: Здравствуйте, ребята!  Я доктор Айболит. Вы прибыли в больницу, где лечат больных зверят. Но одному мне трудно справиться, помогите мне, пожалуйста, с помощью лекарственных растений исцелить моих больных (карточки с названиями растений)

1. У этого больного разбито колено. Лист какого растения необходимо приложить на рану (лист подорожника)

2. У этого больного разболелось горлышко, настой из какого цветка вылечит больное горло (ромашка)

3. У этого больного упадок сил, нет настроения, чай из ягод какого растения поднимет настроение и придаст силы (шиповник)

Молодцы, из вас получатся замечательные доктора. Вот вам третий след от карты

Дети: Давайте рассмотрим след и определим, куда же нам следует двигаться

Станция 4. «Зоотеатр»

Ребята, а вы любите ходить в театр? А хотите побыть в роли актёров? Вам необходимо изобразить животных, их повадки, а ваши друзья должны догадаться, какое животное или птицу вы изображаете.

Молодцы, ребята, вы очень умело изображали животных и птиц, вы по-настоящему талантливы. Получите четвёртый след от карты.

Дети: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали карту. Но чтобы получить последнюю подсказку, где же искать волшебные дары, вы должны, прослушав стихотворение, дать ответ.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Что же нужно делать, чтобы природа , живая и неживая,  не исчезла с лица Земли? (её беречь)

(даётся подсказка, где нужно копать, чтобы найти волшебные дары)

Лесовичок: Ой, спасибо, дети, нашлись мои проказники — волшебные дары. Я волшебник добрый, и наколдовал вам подарки за вашу помощь, попробуйте их найти вот здесь (дети откапывают сладкие подарки)

Мы очень надеемся, что вы будете бережно относиться к природы и будете её оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия "КВН"

Внеурочные мероприятия позволяют не тоглько проверить качество усвоенного материала на уроках, но и способствует сплочению ученического коллектива класса....

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»

Материал предназначен для внеурочного мероприятия по немецкому языку «Jahreszeiten: Frühling»  Участники: обучающиеся 6 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес»

Сценарий внеурочного мероприятия по немецкому языку «Поле чудес» по теме "Литература Германии" предназначен для обучающихся 9 класса...

Сценарий внеурочного мероприятия «Горячий снег Сталинграда»

Мероприятие   «Горячий снег Сталинграда»  подготовлено и проведено участниками краеведческого кружка  к 70 – летию Сталинградской битвы, как заключительное...

Сценарий внеурочного мероприятия "Дорогами Войны"

Формирование представления о масштабах и характере Отечественной войны 1812 года....

Сценарий внеурочного мероприятия

Сценарий внеурочного мероприятия "На казачьей ярмарке"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социально значимое экологическое проектирование»

Актуальность курса. Использование интерактивных педагогических методик и технологий, ориентированных на запросы обучающихся и их родителей, является актуальным требованием при подготовке адаптивных, к...