Час общения "Родина большая и малая"
классный час (7 класс) на тему

Химутина Елена Анатольевна

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheni_rodina_bolshaya_i_malaya.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАС  ОБЩЕНИЯ В 7 КЛАССЕ.

" Родина большая и малая..."

Цель:

воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к своей большой и малой Родине.

Задачи:

1.Способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю своей страны.

2.Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

3.Воспитать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

4.Подвести учащихся к пониманию Отечества как непреходящей ценности.

Оформление доски.

Эпиграфы:
"Человек счастлив, пока у него есть Родина ".      
В. Беляев

“Для России наш район – частица,

А для нас он – родительский дом.                      
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

В центре доски - карта России, пословицы, нарисован Земной шар.

 

Форма проведения:

Час общения.

Оборудование: компьютер или магнитофон(для прослушивания песен), ладошки, вырезанные из бумаги, ручки.

Ход занятия:

I. Вступление.

Воспитатель: Ребята, сегодняшний наш час общения я хотела бы начать с песни. Послушайте, пожалуйста.

Звучит песня « С чего начинается Родина?»

Воспитанница:

Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.                          
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Т. Бокова

Воспитатель:

А теперь обратите внимание на доску. Прочитайте тему. А еще вы видите карту России (атласы на парте).

И сегодня мы будем с вами говорить о нашей великой Родине. О малой родине.

Что человек называет своей Родиной?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Чтобы освежить нашу память, мы сейчас проведем небольшую викторину. а ответы, конечно, каждый из  вас знает.

 Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн).

Воспитатель:

Да, ребята,

Все мы живём в огромной стране, название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.  

А вы когда-нибудь задумывались  почему нашу страну называют «Россия?»        

В стародавние времена ее называли Русью. Ученые считают, что слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло есть у реки.

Русь-страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами,  а страну Россией.

            За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия… Россия …

Раздолье… Равнины…

Березы босые, седые осины,

Все дорого с детства,

Все памятно с детства,

            И все же не можем никак наглядеться.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Воспитанник:

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…            

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И страна.поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Т. Бокова

Воспитатель:

Ребята, Россия - это наша большая Родина. Но ведь есть еще понятие - малая родина. Ведь у  каждого из нас есть свой родной уголок. У кого то – это небольшая деревенька, у кого-то – это село или поселок, а у кого-то – это большой город, то местечко, где человек появился на свет. А давайте ка с вами вспомним - кто и где из нас родился?

Ответы детей.

В этом году к нам пришли ребята из Должанского детского дома. Они, наверное, скучают по своему поселку.

Дальше следует рассказ о поселке Долгое, дополненный ребятами из Должанского детского дома.

Воспитатель читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
 

 

А я родилась в поселке Нарышкино, здесь прошло мое детство, здесь живут близкие мне люди и поэтому на правах коренного жителя - я расскажу вам о нашем поселке, ведь и для вас он стал вашей малой родиной, вы здесь растете, учитесь, здесь ваши друзья и когда вы вырастите, обязательно, будете вспоминать наш поселок.

Нарышкино.

Нары́шкино — посёлок городского типа в Орловской области России, административный центр Урицкого района. Образует Городское поселение Нарышкино Население — 9987 чел. (2015). Посёлок расположен в 20 км к западу от Орла. Железнодорожная станция на линии Орёл — Брянск. Возникновение населённого пункта связывают с началом строительства в 1868 году железной дороги Орёл — Рига. Название посёлок получил в честь генерала—лейтенанта, тайного советника Александра Алексеевича Нарышкина, который владел имением поблизости. В Нарышкино в конце XIX века работал небольшой машиностроительный завод купца Мудрова, выпускавший плуги, бороны, конные молотилки... и т.д.. А давайте вспомним и перечислим, что сейчас есть в нашем поселке.Я начинаю - 3 школы...

Мы совсем чуть - чуть затронули историю нашего поселка. Наш поселок растет, развивается, хорошеет.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей

Раздумывая о значении Родины,  один великий писатель - Салтыков - Щедрин Вы еще познакомитесь с его творчеством, оставил потомкам такие слова: «А главное все - таки: люби, люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и все остальное без труда совершить». А вот вы сами подумайте можно ли не любить такую Родину как  наша? Вот еще одна викторина, многие из вас, конечно знают ответы. И так....А теперь, чтобы почувствовать гордость за нашу страну, мы с вами проведем еще одну викторину, но она уже будет посложней.

ВИКТОРИНА "ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ"

 Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?

(16 стран.)

 С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница?

(С Казахстаном - 7591 км.)

 Где в нашей стране наблюдается самая большая разница температур на Земле?

(В Сибири, в районе города Верхоянска: температура колеблется от -70 до +40°С.)

 Россия имеет самое большое в мире морей, омывающих её берега. Сколько же их всего?

(13)

 Какое российское море самое мелководное на Земле?

(Азовское.)

 Какое российское озеро самое глубокое в мире?

(Байкал, до 1620 метров.)

 Какое российское озеро самое старое в мире?

(Байкал, более 30 млн. лет.)

 В каком нашем озере самая прозрачная вода в мире?

(В Байкале.)

 В России наибольшее количество озёр. Сколько же их у нас всего?

(Более 1 миллиона.)

 Какая крепость нашей страны является самой крупной во всём мире?

(Московский Кремль. Площадь Кремля равна 27 гектарам. Общая длина стен с 20-ю башнями составляет 2 км 235 м. Высота их в разных местах колеблется от 5 до 19 м, а толщина иногда до 6 м.)

 В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?

(В Москве, на главном здании МГУ.)

 В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?

(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 метра.)

 Какое российское метро перевозит рекордное число пассажиров в год?

(Московское метро, перевозящее от 3,2 до 3,3 млрд. человек в год.)

 Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору?

(Берёза.)

И это только небольшая часть мировых рекордов.Представляете?  

А сколько пословиц и поговорок придумали люди о своей Родине. Обратите внимание на доску.

 

Задание «Закончи пословицу/поговорку»:

Человек без родины — соловей без(песни).

Тот герой, кто за Родину (горой).

Родина — мать, умей за нее (постоять).

Где кто родится, там и (пригодится).

Родина краше солнца, дороже (золота).

Для отчизны не жаль (жизни).

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой (идет).

Итоги:    

Воспитатель:

Наш  час общения подошёл к концу.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком, или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, к нашему посёлку -  , своей стране, своей Родине.

Скажи о родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Заключительная часть:

В большой стране у человека есть свой маленький уголок – улица, дом. Это его малая родина. Из множества таких разных уголков состоит наша общая, великая Родина.

«Ты помни, мира не узнаешь, не зная края своего», да, прежде чем познакомиться с другими странами, далекими городами, нужно узнать те места, где ты живешь.

  • Как вы думаете, с какой целью мы с вами сегодня собрались?
  • Возникло ли у вас желание пополнить свои знания о своей малой родине? О своей семье? Об известных земляках нашего края?

Творческая работа.

- Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашему краю, городу, школе? Напишите свои пожелания на ладошках из бумаги.

На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.

- Что символизирует получившийся рисунок?

 

Список литературы: 

Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. – М.:ВАКО, 2006.

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России,  Светская этика. – Москва. БАЛАСС 2012.

Попова Г.П. Классные часы. 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.

Степанов В. А. Моя родина – Россия. ООО «Издательство «Фламинго».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок химии и алгебры в 8 классе «Большие и малые числа в химии»

В статье представлен бинарный урок химии и алгебры в 8 классе. Урок посвящен применению понятия стандартный вид числа и умению выполнять действия с числами в стандартном виде для расчетов в химии. Уча...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК…»

          Урок посвящен проблеме охраны малых рек Ростовской области и разработан с целью экологического воспитания школьников....

Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"

Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а)  об...

Конспект коррекционного занятия "Большая и малая Родина"

Коррекционное занятие расчитано на среднее звено учащихся....

"О Родине большой и малой"- Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе автор - Поздникина Г.В.

Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная  :расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с п...

Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел

Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; на­учиться измерять физические величины при помощи простейших из­мерительных средств; научиться измерять различные физические величины: длин...

Классный час на тему : «Большая и Малая родина»

Каждый человек должен знать о историю родного края. О людях живущих в ней....