Программа организации внеурочной деятельности "Роспись по дереву"
рабочая программа (6 класс) на тему

Михайлова Татьяна Юрьевна

Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rospis_po_derevu_6_klass.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Роспись по дереву»

Руководитель: Михайлова Татьяна Юрьевна

Пояснительная записка

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Дополнительное образование играет важную роль в развитии учащихся: помогает проявить и реализовать себя, как личность; открывает и развивает новые способности ребят; заполняет их свободное время. Это позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствовать формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца.

Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.

. Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды».

Задача руководителя кружка состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий народного мастера, познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать. Руководитель кружка должен раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству.

В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности всех этих личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию опыта разнообразной практической деятельности детей (познавательной, трудовой, художественной и пр.). Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, которые должны быть предъявлены ученику (обязательный минимум) и сформированы у него (требования), но и содержание практической деятельности, которое включает конкретные умения школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ дает основание для утверждения гуманистической, личностно-ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

В итоге на занятиях изобразительным искусством в кружке учитель должен принимать во внимание сенсорный и эстетический опыт, приобретенный ребенком в детском саду. Отсюда активное привлечение на уроки декоративной работы природного материала для расширения опыта детей по наблюдению действительности. Учитель должен уметь сочетать развитие мышления и речи первоклассников с эстетическим познанием и художественным развитием.

Народное искусство - не консервативная, мертвая художественная система, а система, постоянно развивающаяся. Благодаря своей необычной емкости народное искусство интересно не только с точки зрения художественной, но и с точки зрения исторической, этнографической, социологической. Следует особо подчеркнуть научную ценность произведений народного искусства. Значение произведений декоративно-прикладного искусства для формирования художественного вкуса обусловливается еще и тем, что в них специфично преломляются выразительные средства других видов изобразительного искусства -живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

Знакомство школьников с, казалось бы, обычными художественными предметами должно стать поводом для серьезного разговора о сущности эстетического в искусстве и действительности, о становлении современного стиля и моды, о специфике системы изобразительно-выразительных средств декоративно-прикладного искусства наравне с другими видами искусства.

Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а также - выявлять эти способности

Цель работы кружка: организовывать содержательную и творческую деятельность учащихся, развивающую творческий потенциал личности, развивать художественные способности, а также - выявлять эти способности. Воспитывать ценностное отношение к народной культуре, окружающей среде через личное творчество.

Задачи:

  • научить учащихся выполнять элементы росписи по дереву в соответствии с народными традициями;
  • научить учащихся составлять композицию из элементов росписи, подходящую для конкретного изделия;
  • учить работать над индивидуальным изделием;
  • содействовать росту творческого потенциала личности.

Направление деятельности: 

  • создание индивидуальных изделий;
  • создание оформления кабинета ИЗО и школьного музея;
  • реализация творческих отчётов работы кружка.

Рабочая программа кружка «Роспись подереву» структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности и разработана на основе примерной программы художественно – эстетической направленности.

Программа кружка адресована учащимся начальной и средней школы.

Задания направлены на освоение языка декоративно-прикладного искусства. Кроме этого, предполагается творческая работа с деревянными изделиями.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами применяемыми в ДПИ; развитие стремления к общению с декоративно – прикладным искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; образовательные задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в классе 1 час в неделю для младшей школы и один раз в неделю для средней школы. Рассчитана на семь лет обучения.

По ходу занятий учащиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области ДПИ выдающихся мастеров.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников.

«Роспись по дереву»

Учебно-тематический план

Начальная школа

Учебно–тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Роспись по дереву» рассчитано на 36 часов в год.  Разработано на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Содержание курса:

1.Вводное занятие:

Вводное занятие Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционно крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе.

Экскурсия в  Чарышский художественный музей для ознакомления со старинной утварью, видами росписей по дереву и другими образцами народного творчества.

Практическая работа: обработка деревянного изделия, эскизы для работы на дереве, роспись подготовленного изделия, отчетные выставки, участие в конкурсах.

Младшая школа

Первый год обучения

№ п/п

Темы

Количество часов

Виды деятельности

Дата проведения

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Познавательная трудовая, краеведческая

7.09

2

« Русская Матрёшка»

роспись плоскостной игрушки

7

1

6

Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая

14.09-26.10

3

Роспись деревянной игрушки  «Петушок»

4

0

4

Практика художествен-ное творчество

2.11-23.11

4

Роспись пластинки

4

0

4

Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая

8.12-29.12

5

 Роспись обьёмной игрушки «Матрёшка»

6

0

6

Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая

12.01-16.02

6

Пасхальные изделия (яйцо,икона)

12

2

10

Познавательная, трудовая, художествен-ное творчество, краеведческая

23.02-12.05

7

Отчетная выставка-ярмарка работ

2

1

1

Досугово- развлекательная

19.05-22.05

ИТОГО

36

5,5

30,5

        

                                                                                            Утверждаю

        Директор школы

        __________Е.В.Кравченко

Программа

внеурочной деятельности

«Юные художники»

    с 1  по 6 класс

            На 2016-2017 учебный год

            Программа рассчитана на 1 год.                                                    

                                                          Руководитель Михайлова Т.Ю.

Тематическое планирование для первого года обучения

Тема урока

Часы

1.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов. История, традиции, художественные приемы. Изучение простых типовых композиции (полоса, квадрат, круг)

1

2.

Знакомство с хохломской росписью. История, традиции, художественные приемы.

1

3.

Отработка приемов художественной росписи.

3

4.

Создание эскиза  матрёшки

3

5.

Подготовка деревянного изделия к росписи.

1

6.

Нанесение рисунка на доску.

4

7.

Работа с деревянными игрушками. История, традиции народной игрушки.

1

8.

Роспись деревянных игрушек.

2

9.

. История, традиции, художественные приемы.

1

10.

Отработка приемов росписи. Прорисовка узоров: «Листья и веточки», «Ягоды и бутоны», «Цветочки».

3

11.

Создание эскиза для круглой шкатулки.

3

12.

Подготовка деревянного изделия к росписи.

1

13.

Нанесение рисунка на шкатулку.

4

14.

Народные праздники. История, традиции.

1

15.

Подготовка деревянных изделий к росписи.

1

16.

Эскизы к пасхальным изделиям.

2

17.

Роспись пасхальных изделий.

3

18.

Отчетная выставка работ школьников

1

Итого:

36

Второй год обучения

п/п

Темы

Количество часов

Виды деятельности

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

_

Познавательная, трудовая, краеведческая деятельность

2.

Борецкая роспись

13

1

12

Познавательная, трудовая, художественное творчество, краеведческая деятельность

3.

Работа с деревянными игрушками

5

1

4

Игровая, досугово- развлекательная, художественное творчество, краеведческая

4.

Мезенская роспись

12

1

11

Трудовая, познавательная, художественное творчество, краеведческая деятельность

5.

Пасхальные изделя

4

_

4

Художественное творчество, познавательная, краеведческая деятельность

6.

Отчетная выставка-ярмарка работ школьников

1

_

1

Досугово- развлекательная

Итого:

36

4

32

Страницы: следующая →

1
2 3 Смотреть полностью


Похожие документы:

  1. Программа кружка «Умелые руки» (1)

Программа

Программа кружка «Умелые руки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ... Личностно-ориентированный подход; 3.Дифференцированность обучения; Программа кружка «Умелые руки» 1 год (72 ... – чеканкой. Изготовление чеканки по замыслу детей. Роспись по дереву (12 часов). Знакомство, ...

  1. Дополнительная образовательная программа По изучению основ изобразительной грамотности и декоративно- ...

Образовательная программа

... М.С.  Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов. М.: Владос 2005 Соколова М.С.  Художественная роспись по дереву: Технология ...

  1. Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению Составил

Рабочая программа

... Васильевой. Региональный компонент авторская программа по нетрадиционным техникам рисования «Фантазеры» ... Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005 ... вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, ...

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 17

Программа

... тематике программы по русскому языку. Рабочая программа по литературному чтению ... Томка испугался»; Н. Сладков «Свиристели», «Деревья»*, «Певица»*, «В конце таинственного следа ... Тим Собакин, Н. Друк, В. Лунин, Г. Кружков*, Э. Успенский. Дж. Чиарди, Э. Нийт, ...

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу большемикушкинской средней общеобразовательной школы

Основная образовательная программа

... творчества.  Организация деятельности кружка. Программа работы творческого объединения ... Режим работы кружка – 1 занятие в неделю. Структура программы. Программа кружка «Умелые руки» ... 2007. – 112 с.: ил. 16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...

Программа организации внеурочной деятельности учащихся ОСШИ

Причины недостаточной подготовленности школьников, окончившими начальную и первые два класса средней школы, к изучению дальнейшего курса математики разные. И не всегда они связаны с отсутствием ...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)

Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников по  немецкому языку (1 класс)...

Рабочая программа организации внеурочной деятельности вокально-эстрадной студии "Планета детства"

Программа помагает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала преподавателя, комфортных условий для развития...