Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"
проект на тему

Галлямова Наталья Владимировна

Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучению истории родного города, связанной с Великой Отечественной войной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gallyamova_n.v._proekt_golosa_pokoleniy.docx142.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №2

Бугульминского муниципального района РТ

Практико-ориентированный воспитательный проект

ГОЛОСА ПОКОЛЕНИЙ

D:\кл. руководителю\Казань\DSCF1647.JPG

Автор: Галлямова Наталья Владимировна,

                                                         классный руководитель,

                                                                                     учитель русского языка и литературы,

                                                                          МБОУ лицей №2 , г. Бугульма, РТ

г. Бугульма, 2017

Основная идея проекта – рассказать современному поколению молодых людей как о радостных, так и о трудных этапах биографии нашей страны, дать почувствовать свою сопричастность к судьбе родного города Бугульма, воздействовать на духовный мир детей, формировать у них  самостоятельность, творческое отношение к делу, умение сотрудничать.

 Сроки 15.10.2016 - 30.05.2017

Постановка проблемы

 На родной российской земле давно смолкли залпы войны, но все равно борьба продолжается – в наших сердцах и душах. Борьба между памятью и забвением, когда мы становимся свидетелями, как пытаются переписать нашу историю заново, пытаются умалить значение нашей страны в общей Победе и как стараются уничтожить – взорвать, опошлить память о войне, выраженную в памятниках, музыкальных и литературных произведениях.

Стоят монументы. Стихами и в прозе

Взывают к потомкам святые слова.

Но память живет  не в граните и в бронзе,

А в людях – без нас эта память мертва.

       Да, человеческая память... Мы помним прошлое, живем настоящим, думаем о будущем. И чтобы это будущее было безоблачным, нам необходимо воспитать высоконравственного человека, патриота своей Родины, имеющего собственное мировоззрение, ведь невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния  и качества внутренней жизни. Как не парадоксально, но всё это взаимосвязано. Поэтому нам надо прислушаться к голосам людей, живших или живущих в Татарстане, которые хранят память о событиях истории, обратиться к произведениям художественной литературы, ведь государству нужна физически здоровая, нравственно и морально крепкая, богатая традициями поколений, социально значимая личность. Мы – дети, родители, педагоги, приложим все усилия для достижения этого идеала.

 В рамках проводимых мероприятий нами принят к производству практико – ориентированный воспитательный   проект «Голоса поколений».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма и формирование социальной активности учащихся путем вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность для создания сборника видеоматериалов, посвященного 72-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности в ходе выполнения работы по сохранению и увековечиванию  памяти  об  участниках  войны  Бугульминского муниципального района;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий;
  • воспитание гражданской идентичности личности, формирование активной жизненной позиции школьников.

Ожидаемые результаты:

  • Неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны  будет способствовать не только расширению знаний об исторических событиях, но и привитию молодым людям чувства уважения к памяти павших и осознанию  морального долга перед погибшими и живущими участниками Великой Отечественной войны.
  • Возможность вовлечения в поисковую деятельность более широкого круга учащихся позволит сформировать активную  жизненную позицию под влиянием общественно-значимой деятельности.
  • Изготовление учащимися проектных продуктов предоставит возможность принять участие в серии конференций школьников.
  • Использование созданного сборника видеоматериалов «Голоса поколений» как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителями – предметниками и классными руководителями лицея.

Этапы реализации проекта:

  1. Диагностический этап предполагал анкетирование «Ветеран в моей семье».

Результат анкетирования показал, что большинство родителей и учеников 7Г класса с интересом отнеслись к затронутой проблеме. Оказалось, что во многих семьях есть участники ВОв, память о которых свято хранится из поколения в поколение.

75% родителей и 86% учеников проявили желание  совместно работать по данному направлению. Так зародилась идея создать и реализовать проект  «Голоса поколений».

  1. Подготовительный этап включал: обсуждение темы проекта, цели и задач, мотивация учащихся; создание творческих рабочих групп по направлениям (работа с ветеранами; с родителями, бабушками и дедушками; с интернет – ресурсами); сотрудничество с Советом старшеклассников, с городским Советом ветеранов, с музеями и библиотекой лицея и города.
  2. Основной (проектировочный) этап включал: планирование (источники  информации, способы сбора и анализа информации, выбор формы проекта, распределение обязанностей); исследование  (групповая работа); выводы (анализ полученной информации, оформление проекта).

Внеклассные мероприятия, проводимые в рамках проекта «Голоса поколений»: экскурсии в музеи  города и республики; конкурс – смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества; классные часы; встречи с ветеранами  и другие.

  1. Заключительный этап включал в себя презентацию проекта, выпуск CD диска, где весь материал представлен в полном объеме.

По окончании проекта «Голоса поколений» деятельность в выбранном направлении будет продолжена, так как у нашего дружного коллектива возник огромный интерес к данной проблеме, намечены дальнейшие пути сотрудничества с Советом ветеранов города. Ведь на сегодняшний день в Бугульминском районе их осталось около 100 человек. А самое главное, что их голоса останутся в памяти многих поколений.

Представленные видеоматериалы могут быть использованы  как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителями – предметниками и классными руководителями лицея и школ города  и района. Они окажут неоценимую помощь при подготовке внеклассных мероприятий  и ещё раз напомнят школьникам, какой ценой и каким единением всего народа достигнута Победа в Великой Отечественной войне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект.

Профессиональная ориентация воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока литературы в условиях перехода в ФГОС второго поколения»

•        Отличительной  особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося....

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

Выступление на заседании МО школы: «Социализация детей через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность в воспитательной среде»

В теме раскрываю приемы и методы социализации старшеклассников через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность.  Каждый навык, приобретенный детьми в школе будет востребован...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...