Сценарий игровой программы для дошкольников старшего возраста «Весенняя игра»
методическая разработка на тему

Сценарий игровой программы  «Весенняя игра» адресован дошкольникам старшего возраста группы №11 студии "Малышок". Цель игры: активизация познавательной и досуговой деятельности детей посредством использования игровых форм. Задачи: развитие личности ребёнка на основе формирования логического мышления, сообразительности, памяти, внимания, интеллекта, любознательности; воспитание чувства коллективизма и товарищества. Игру можно провести в канун празднования Международного женского дня 8 марта. Детей можно разбить на команды или играть со всей группой одновременно. Все зависит от оснащения и помещения. К участию в игре можно привлечь родителей детей. Спектр заданий можно расширить в зависимости от времени, отведенного на проведение и количества участников игры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_igra.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для дошкольников старшего возраста

«Весенняя игра»

Цель: активизация познавательной и досуговой деятельности детей посредством использования игровых форм.

Задачи: развитие личности ребёнка на основе формирования логического мышления, сообразительности, памяти, внимания, интеллекта, любознательности; воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Участники: обучающиеся студии «Малышок» группы №11

Оборудование: ноутбук, музыкальные фонограммы, фломастеры, листы формата А3, жетоны из цветной бумаги.

Игру ведет педагог дополнительного образования. В игре участвуют все дети. Кто первым и правильно отвечает на вопросы или выполняет задание, получает жетоны и по количеству жетонов выявляется победитель.

Звучит весёлая музыка.

Дамы и господа, добро пожаловать сюда!

Мальчишки и девчонки, не стесняйтесь –

На игру все собирайтесь!

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаю,

Жду вас, поджидаю, игру без вас не начинаю.

Вам я дам одно заданье – это будет первое испытанье. Угадайте героев сказок, у меня в запасе есть тысяча подсказок.

Загадки

1.        У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросёнок                                        Пятачок

2.        Хоть похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок,

Это вкусный                                 Колобок

3.        Он сластёна, любит мёд,

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух –

Медвежонок                                 Винни-Пух

4.        Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей –

Отвратительный                                 Кощей

5.        К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху с крыш

Разглядел наш друг                        Малыш

Ух, как вы ловко справились с загадками. Какие вы умные, а какие вы нарядные сегодня. Конечно же, весной всегда хочется выглядеть красиво и ярко. Но на улицах нашего города можно встретить и таких модниц.

Если в таком наряде можно выходить из дома, вы, ребята, хлопайте, а если в таком наряде нельзя ходить – топайте. Готовы?

Игра «Модница»

Мне однажды повстречалась супермодница одна. Вам такую не увидеть и не встретить никогда.

Я на ней вдруг вижу юбку

Не одну, а сразу две.

На плечах из рыбы шубка

И горшок на голове.

На ногах её сапожки

На высоком каблуке,

А в ушах висят серёжки

И колготки на руке.

А ещё на ней есть блуза,

Зонтик-тросточка в руке,

На плече висит медуза

И портфель на поводке.

Шарф болтается на шее,

На носу очки, как тень.

В волосах запутан веер,

На шарфе висит ремень

А теперь давайте представим такую ситуацию: наша модница разбросала все свои наряды. Мама вошла в комнату, а там полно мусора на полу.

Игра «Весёлая уборка»

Итак, ваша задача – пока звучит музыка - быстро и качественно собрать весь мусор в пакет. Победит тот, у кого в пакете окажется больше мусора.

Ну вот, молодцы, ребята, навели чистоту и порядок. А теперь самое запутанное задание. Все дети любят хвастаться друг перед другом: а ты так можешь, а тебе так слабо? И сейчас мы предлагаем вам возможность похвастаться своими творческими способностями друг перед другом.

Игра «Цветочная поляна»

Весна радует нас своими яркими цветами и радужными красками, создавая хорошее настроение. Весна – это синее небо, тёплое солнце, яркая зелень и, конечно же, букеты цветов.

Ребята, я предлагаю вам разбить свою цветочную поляну. Но для этого вам не понадобятся ни земля, ни лопаты с лейками, а всего-навсего листы бумаги и фломастеры. Ваша задача, по моей команде, нарисовать цветы из 5 лепестков. Нужно нарисовать на листе как можно больше цветов с 5 лепестками.

Раз – два - три! Игру начни! (дети рисуют, пока звучит музыка)

Какие у вас получились яркие, красивые поляны! Одна другой краше!

Очень трудно определить, кто победил! (идет подсчет жетонов, определяется и награждается выигравший ребенок)

Ребята, сегодня вы все – победители, а главный приз нашей игры – веселье и хорошее настроение получили все участники.

Вам спасибо, детвора!

Но проститься нам пора!

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорницы, шалунишки,

Никогда не унывайте,

И с друзьями все играйте!

Всего вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Сценарий праздника 8 Марта "Концерт для мам "От всей души" для дошкольников старшего возраста

Сценарий основан на концертных номерах в исполнении детей старшего дошкольного возраста....

Мы еще малыши, но уже крепыши (конкурсно-игровая программа для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Мы еще малыши, но уже крепыши  (конкурсно-игровая программа для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста)Цель:         формирование патр...

Статья "Ритмические игры с музыкальными инструментами как технология совершенствования и обогащения звукового сенсорного опыта дошкольников старшего возраста с ТНР"

Одна  из актуальных  задач формирования и развития  правильной  речи  у дошкольников с ТНР – обогащение  звукового  сенсорного  опыта  через восприят...

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи с детьми старшего возраста «Весенние посиделки»

Занятие посвящено знакомству дошкольников с народными промыслами нижегородского края и автоматизации звука ц в связной речи....

Конкурсно-игровая программа «Музыкальный ринг» (старший дошкольный возраст)

Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмо...

Опыт работы по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально - игровой деятельности"

Проект по теме  самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально-игровой деятельности"...