Методическая разработка воспитательского занятия по народному фольклору
классный час по теме

Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.

Среди множества образов русской демонологии можно выделить те, которые наиболее часто встречаются в русском фольклоре – это домовой, кикимора, водяной, русалка и другие персонажи. Общим в функциях этих персонажей являются такие действия: вредить человеку или помогать в награду за помощь представителям потустороннего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_chudesa_tam_leshiy_brodit.docx343.71 КБ
Файл tam_chudesa_tam_leshiy_brodit1.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Проект    « Народный фольклор»

 Описание проекта « Там чудеса, там леший бродит»

для детей начальной

школы (коррекционной) 5 вида[1]

Автор проекта воспитатель

ГБС (К) ОУ школа- интерната(5вида)№2

Дьячкова Елена Валентиновна

  1. Краткая аннотация проекта

Мифические существа упоминаются в различных жанрах русского фольклора: в пословицах и заговорах, в песнях и былинах, в сказках и преданиях, в легендах и анекдотах.Z:\Дьячкова Е.В\картинки\дети.jpg

Среди множества образов русской демонологии можно выделить те, которые наиболее часто встречаются в русском фольклоре – это домовой, кикимора, водяной, русалка и другие персонажи. Общим в функциях этих персонажей являются такие действия: вредить человеку или помогать в награду за помощь представителям потустороннего мира.

  Z:\Дьячкова Е.В\картинки\домовой.jpg

Д

омовой – в каждом доме обитает свой домовой. Он невидим, но иногда показывается людям. Живет домовой чаще всего под печкой или за печью, на печи. Домовой в общем не злой, но иногда сердится на людей и тогда мстит им.

Л

Z:\Дьячкова Е.В\картинки\леший.jpg

еший – главный  хозяин  леса. Он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил: к хорошим людям  относится хорошо, помогает выйти из леса, а к не слишком  хорошим – плохо ( путает, заставляет ходить кругами).  Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет,  аукает, хохочет, плачет. Леший способен предсказывать будущее.

Z:\Дьячкова Е.В\картинки\водяной.jpg

 В

одяной – хозяин всех водоемов, реки или озера. Рыбаку он помогает в рыбной ловле, у мельника охраняет запруду. Но когда водяной разгневается, он рвет рыбачьи сети, распугивает рыбу, разрушает мельничью плотину.

Р

усалка – не только водяной, но и земной дух. Она выбирает себе развесистую, склонившуюся над водой иву или плакучую березу и живет там. Ночью она качается на ветвях, аукается с другими русалками. Русалки – это растрепы, не чесы, бледнолицые, с зелеными глазами и такими же волосами, всегда готовые завлечь к себе неосторожного путника, чтобы без всякой вины защекотать его и утопить.     Z:\Дьячкова Е.В\картинки\rusalka_vasil.jpg

Z:\Дьячкова Е.В\картинки\гадание.jpg

  1. Образовательные результаты

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и  историю России.
  • Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора.

Метапредметные  результаты

  • Учиться отличать факты от домыслов.
  • Овладевать художественными средствами языка.
  • Развивать доброжелательность и отзывчивость.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

  • Применять правила сравнения.
  • Задавать вопросы.
  • Строить причина - следственные цепочки.
  • Делать умозаключения.  

3. Этапы проекта

  1. Знакомство с русским народным фольклором.
  2. Посещение музея Этнографии.
  3. Посещение этнографического центра « Китежград».
  4. Викторина.
  5. Изготовление поделок .

         

4. Продолжительность

В течение учебного года.

5. Технологии и оборудование

  • Художественная литература.
  • Интернет – источник.
  • ПК с выходом в интернет, оборудование для просмотра презентации.

 

6. Задачи

  • Сохранение исторической преемственности поколений.
  • Развитие национальной культуры.
  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.
  • Формирование духовно – нравственных качеств личности.
  • Воспитание патриотов России.

7. Цели

  • Ввести учащихся в мир прекрасного, приобщить  детей  к  образам отечественной художественной культуры и  к духовным исканиям русского народа, нашедших отражение  в фольклоре.

  • Воспитать потребность в чтении, интерес к литературе и родному слову, исконно русской культуре.

  • Научить понимать художественное слово и на этой основе формировать идейно – нравственные позиции, этические вкусы, взгляды, духовные потребности, высокую человеческую и читательскую культуру.

[1] Можно использовать и в обычной школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Там чудеса, там леший бродит…

Слайд 3

Где живёт? Изба

Слайд 4

Кто живёт в лесу? Леший

Слайд 5

У кого подружки пиявки и лягушки? Водяной

Слайд 6

Как называют зеленоглазых, не чёсанных девиц сидящих на ветвях деревьев? Русалка

Слайд 7

Всем спасибо! До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"

На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....

Методическая разработка воспитательского занятия «Что я знаю о самокате?»

Данное занятие рассчитано на учащихся 11 лет. Познакомит с историей самоката, пользой от использования,  с правилами безопасного передвижения на самокате и еще раз напомнит о ПДД....

Методическая разработка воспитательского занятия "Правила поведения в школьной столовой"

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Правила поведения в школьной столовой"...

Методическая разработка воспитательского занятия "Наше окружение"

Коррекционный-развивающее занятие для 6 класса "Наше окружение"...

Методическая разработка воспитательского занятия " ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА "

Цель: знакомство с героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины.Задачи:  Поразмышля...

Методическая разработка воспитательского занятия по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене" в 5 классе слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.2)

Данная методическая разработка содержит конспект и материалы к занятию по теме "Правила безопасного поведения в метрополитене"....

Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».

Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает  методическую разработку внеу...