ПРОЕКТ «ШКОЛА ДОБРА» «ПТИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»
проект (5 класс) на тему

Борокшинова Лариса Петровна

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной, гармонично развитой личности, обладающей способностью эффективно решать любые проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobro.docx383.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат»

ПРОЕКТ

«ШКОЛА ДОБРА»

«ПТИЧКА – НЕВЕЛИЧКА»

Составила: воспитатель

Борокшинова Л.П.,

Улан-Удэ

2018 г.

0HR145_Wedding_Fowers

МИР МНОГОГРАНЕН, МНОГОЦВЕТЕН, ПОРОЮ ДОБР, ЖЕСТОК ПОДЧАС, ОН ЩЕДР И СКУП, БОГАТ И БЕДЕН: ВГЛЯДИСЬ В НЕГО - ОН ВЕСЬ ДЛЯ НАС!

В.АЛТЫРЦЕВ

Актуальность проблемы 

.

          Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной, гармонично развитой личности, обладающей способностью эффективно решать любые проблемы, возникающие на ее пути: бытовые, личностные, профессиональные и др.

      Самоустранение многих родителей от воспитания своих детей, потеря духовно – нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни и низкий уровень культуры порождают многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения.

Наиболее актуальным решением в сложившейся ситуации является не простое навязывание детям нравственных и духовных  образцов, а совместная деятельность взрослых и детей по формированию и развитию духовных ценностей, приобретению и усвоению положительного опыта. Поэтому мы считаем, что совместный  детски–взрослый проект является наиболее приемлемым способом формирования гармонично развитой личности.

         В основе проекта «Птичка-невеличка» заложено формирование общечеловеческих качеств, таких как: доброта, милосердие, сочувствие и т.д. В ходе реализации данного проекта общечеловеческие качества не только формируются, но и подвергаются испытанию на прочность и подлинность. Все добрые чувства: человечность, доброта, доброжелательность, сочувствие, которые формируются в детстве, рождаются у участников проекта в конкретных действиях, в труде, в заботе о братьях наших меньших. Помимо этого они приобретают универсальные способности, необходимые для успешной самореализации личности: ответственность, коммуникабельность, умение планировать и достигать поставленные цели и пр.

      Другими словами этот проект учит детей не только пассивно сопереживать, но и активно действовать на благо своих подопечных. Учит решать возникающие проблемы и вносить реальный вклад в охрану окружающей среды.

Сопутствующей целью данного проекта является повышение мотивации к изучению школьного предмета биология и расширению общего кругозора.

Цель проекта (для взрослых)

Воспитание доброго отношения к окружающей природе, ответственного отношения к ней и активное участие в ее сохранении

Задачи:

• Вызвать у учащихся интерес к пернатым и желание узнать о них больше

• Развивать умения и навыки коллективной деятельности, умение сотрудничать и договариваться

•  Формировать и развивать чувство ответственности, умение  доводить начатое дело до конца

• Выявлять и развивать лидерские качества

• Расширять кругозор учащихся

Цель проекта (для учащихся)

Оказание помощи работникам зооуголка Этнографического музея г. Улан-Удэ в уходе за пернатыми.

Задачи:

• Договориться с Администрацией музея об оказании помощи

• Выбрать подопечную птицу

• Узнать все о подопечной птице (места обитания, вид, отличительные черты, рекомендуемый корм, повадки, уход)

• Осуществлять регулярный уход за подопечной птицей

• Составлять отчеты своих визитов

Участники проекта «Птичка - невеличка»:

• Учащиеся 5 класса

• Родители учащихся

• Классный руководитель и воспитатели

Сроки реализации проекта: в течение учебного года

Этапы проекта

I. Классный час «Как живете пернатые друзья?»

II. Поездка в Этнографический музей

III. Формирование групп

IV. Сбор денежных средств

V. Выпуск фотоальбома и распространение своего опыта

Содержание проекта

• Подбор и изучение литературы для проведения классного часа (совместно учащиеся и взрослые)

• Подбор стихов, пословиц,  поговорок и иллюстраций для проведения классного часа (группы учащихся совместно с родителями)

• Приглашение работников Этнографического музея на классный час (классный руководитель и воспитатели)

• Анкетирование для выявления уровня осведомленности учащихся о пернатых Бурятии (классный руководитель и воспитатели)

• Выезд в Этнографический музей, посещение живого уголка (совместно взрослые и учащиеся)

•  Заключение договора с администрацией Этнографического музея о свободном посещении музея и оказании посильной помощи в уходе за птицами живого уголка (совместно взрослые и учащиеся)

• Выезд за город, сбор природного материала для ухода за птицами (совместно взрослые и учащиеся)

• Конкурс рисунков, стихов и фотографий о работе групп (группы учащихся)

• Наблюдение за поведением подопечных птиц, заполнение «Карты наблюдения» (группы учащихся)

• Разработка памяток для желающих помогать птицам (совместно взрослые и учащиеся)

• Выпуск фотоальбома ...

  Механизм реализации проекта

     

1.Создание нормативно - правовой базы  

-разработать основы безопасности жизнедеятельности учащихся,

 -разработка обязанностей руководителя.

2.Создание материально-технической базы

   -приобретение необходимых канцелярских товаров

  -экскурсия на водоемы, лес, горы для сбора природного материала

3.Комплектация групп  

4. Составление программы занятий, графика посещения

Источник финансирования проекта

 1.Спонсорская помощь

  2. Родительская помощь.

Ожидаемые результаты

  1.Формирование у учащихся умения делать нравственный выбор

   2.Формирование у учащихся эстетического вкуса, расширение кругозора детей

  3.Желание детей оказывать добро, любовь к нашим меньшим братьям

  4.Выпуск альбомов, стенгазет,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Птичка -невеличка".

Технология. Поделка птичка - невеличка своими руками.Учитель: Зозуля Юлия АндреевнаПоделка птичка - невеличка своими рукамиНе было у этой птицы сил взмахнуть крылом огромным,Говорили ей родные: “Посмо...

Проект "Птички - невелички"

Цель:  ознакомление детей с окружающим миром.Вид проекта: познавательный.Задачи: - формировать представления о птицах;            - ра...

Социальный проект "Школа добра" детского педагогического отряда "Колибри"

Направление деятельности  Детского педагогического отряда"Колибри" под руководством педагога дополнительного образования ЦВР "Росток" Скрябиной А.А. - Социальное проектирование....

Мастер-класс на тему "Птичка-невеличка"

Кружковая работа увлекательный вид деятельности для детей с ОВЗ. Она способствует развитию фантазии, мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей, а так же воспитывает такие личностн...

Социальный проект «Школа добрых дел», сентябрь-ноябрь 2015

Актуальность: Школьный двор -  это место, где в процессе выполнения разнообразных работ по благоустройству, дети могут реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель мира у...

Социально - значимый проект "Школа добрых дел"

В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанн...

Сценарий праздника в начальной школе "Приключения птички-невелички" для обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.

Праздник - это один из самых главных моментов в жизни любого ребенка. Он просто необходим для всестороннего развития. Праздник всегда несёт в себе заряд положительных эмоций (чего и не хватает детям с...