Внеклассное мероприятие "Зажги огонь добра"
план-конспект

Астайкина Людмила Дмитриевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zazhgi_ogon_dobra.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шугуровская средняя общебразовательная школа»

ЗАЖГИ ОГОНЬ ДОБРА

(внеклассное мероприятие)

   

                                                              Разработала и провела

                                                             учитель обществознания Астайкина Л.Д.

  Ребята сегодня мы с вами проведём внеклассное мероприятие на тему «Мы за толерантность». Называется наше мероприятие «Зажги огонь добра». В ходе, которого мы сформируем в наших сознаниях  ценности толерантного мировоззрения.

Учитель: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

              Первая сказала:

Я -  ДОБРОТА. К сожалению, часто бывает так, что мной не пользуются. Люди стали забывать обо мне. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

Потерян смысл слова доброта, 
Ведь нынче с целью все поступки. 
«А вдруг, я помогу тебе сполна... 
А ты мне сделаешь лишь уступки» 

Давай поговорим о доброте, 
о ценностях непреходящих, вечных, 
о жизни, что так коротка и быстротечна, 
о том, что мы давно уже не те. 

Мы разучились верить и мечтать, 
мы перестали понимать друг друга, 
нас закружила ненависти вьюга — 
мы разучились сострадать. 

Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете, 
забыв о том, что существует счастье, 
о том, что мир огромен и прекрасен, 
в нем места хватит всем. 
Давай поговорим о доброте! 

И огонек этой свечи погас.

      Вторая свеча сказала:

- Я -  СПОКОЙСТВИЕ, люди не могут меня сохранить в себе, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

   И  опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я -  ВЕРА, у меня нет больше сил, гореть.  К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне.

И эта свеча угасла…

 

      Вдруг в комнату зашла девочка и увидела три потухшие свечи.

Девочка: - ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!

4 свеча: - НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.

Учитель: Пока горит огонь Надежды
В сердцах у каждого из нас,
Мы будем ждать, надеяться и верить,
Что счастье будет на земле!

Надежда подходит к Доброте.

Пусть проходят дни, столетья, 
Тысячелетья пронесутся — 
Доброта и милосердье 
Ценностями остаются. 

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 

(зажигает свечу, подходит к Спокойствию)

Будь мудрым, чтобы отличать истину ото лжи, будь сильным, чтобы творить добро, сохраняй душевное спокойствие, чтобы принимать этот мир и всех людей  такими, какие они есть.

(зажигает свечу, подходит к Вере)

Жизнь куда-то спеша улетает,
А мы вновь остаемся ни с чем.
Как нам мудрости всем не хватает,
Для решения важных проблем.

Чтоб понять, нужно просто поверить,
Нету более важных идей,
Глубину правоты нужно мерить,
Простотой детской веры своей.

Нет других, никаких оснований,
Чтобы в истине твердо стоять,
Верь от сердца, и без колебаний,
Сможешь ты все вопросы решать.

И тогда, как бы жизнь не летела,
Оставаться не будешь "не с чем".
Основаньем твоим будет вера,
Верный ключ к разрешенью проблем.

А теперь, ребята, давайте мы с вами нарисуем рисунок,  в котором постараемся показать своё отношение к такому значимому  и необходимому для нашей современности слову  как толерантность.

 

Все вместе рисуют рисунок под песню «Я рисую этот мир»

И что у нас получилось? (Они поднимают цветок).

У нас получился цветок толерантности.

      Так что же  включает в себя  толерантность?

Ответы: Сострадание, уважение прав других, принятие другого таким, какой он есть, терпение, милосердие, уважение человеческого достоинства, сотрудничество, прощение.

Учитель: Загадочное слово толерантность звучит на первый взгляд совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования человеческого общества.

Песня «Дорога добра»

Вместе: Мы за толерантность!

        

Удача моя, ты в пути затерялась,
Наверное сил больше нету идти.
Но я подожду, ведь надежда осталась,
На то, что так много еще впереди.

Когда мне казалось, что раненой птицей,
Я падаю в бездну растраченных дней.
Господь омывал мое тело водицей,
И я становился намного сильней.

Бог мне показал настоящее горе,
-Смотри, говорит, как рыдает отец.
-Он сына отправил в открытое море,
-Но только и это еще не конец.

-Я вам посылаю по силам страданья,
-Чтоб Души людские смогли устоять.
-Тогда и рождается в Вас состраданье,
-И Вы начинаете что- то менять.

-А я лишь хочу, чтобы Вы научились,
-Любить и ценить всех, кто с Вами живет.
-А тех, кто в грехе навсегда заблудились,
-Теперь только вера одна и спасет.

И в час, когда вера меня покидала,
И я падал в бездну расстраченных дней.
Надежда меня на крылах поднимала,
Чтоб я лихорадочно помнил о ней.

Классный час «Международный день толерантности»

Цель: ознакомление учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развитие таких чувств как сопереживание, терпимость, сочувствие, понимание.

Ход мероприятия:
1 вед.: Добрый вечер! Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.
Инсценировка
Любовь – Капитонова Туяра
Доброта – Соломахо Диана
Радость – Неустроева Герта
Печаль – Ядреева Настя
Красота – Новгородова Галя
Удача – Прокопьева Кристина
Волшебник - Слепцов Семен
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику.
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю отпущенную мне жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром пришла Любовь в условленное место… пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь, - не знаю, кого и выбрать…
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в лицо каждой. Задумалась Любовь…
Вопрос учащимся: А кого бы выбрали вы? Почему?
Обсуждение
1 вед.: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?
Ответы учащихся
Вывод: Радость может смениться печалью, удача непостоянна, красота увянет, печаль может перерасти в горе, без доброты печаль безнадежна, красота холодна, а любовь без доброты вообще невозможна…
2 вед.: 16 ноября Международный день толерантности. Не всем может быть знакомо это слово.
Современный мир жесток, жестокими становятся и дети. Именно поэтому мировая общественность выбрала толерантность основополагающим принципом морали. Это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. В мире происходит вечное противостояние добра и зла. И мы в повседневной жизни постоянно делаем выбор в пользу того или другого. 
Итак, что же такое толерантность? 
Ответы учащихся
Давайте, обобщим все сказанное. (На доске рисуем солнце. Внутри написано «толерантность». Лучи – это ответы учащихся: чуткость, уважение, гуманизм, любовь, доброта, терпимость, понимание и т.д.)
Набирает обороты третье тысячелетие. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, терроризм, жертва насилия, агрессия, противостояние религий, наций…
Сегодня в обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон военных конфликтов. Все чаще в телепередачах обсуждаются резонансные криминальные истории, когда людей убивают за «не такую одежду», «не той нации, религии», «не так посмотрел», «просто попался на пути»…
В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои положительные качества, но иногда бывает и наоборот. Каждый человек может совершить ошибку, но важнее то, что человек осознал свою ошибку и пытается изменить себя в лучшую сторону.
Сейчас мы условно разделимся на две группы. 1 группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, 2 группа – черты, присущие интолерантной личности.
Толерантная личность: уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо сделать вместе, понимание и принятие, чуткость, любознательность, снисходительность, доверие, гуманность и т.д..
Интолернатная личность: непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, равнодушие, цинизм, агрессивность, неумение слушать других и т.д.
3 вед.: А сейчас мы сделаем попытку проверить наши добрые души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.
Ребятам раздаются карточки с ситуациями, они должны продолжить предложения:
1. Я грущу, когда…
2. Мне весело, когда…
3. Я общаюсь, когда…
4. Я злюсь, когда…
5. Я радуюсь, когда…
6. Мне не нравится, когда…
7. Я стесняюсь, когда…
8. Я страдаю, когда…
9. Я плачу, когда…
10. Мне стыдно, когда…
Вывод: Итак, мы узнали, что нас радует, огорчает, волнует. Очень важно, чтобы мы не были рабами своих эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь нам самим и окружающим. Душу всегда надо настраивать на хорошее. И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.
1 вед.: Сейчас я раздам карточки с ситуациями. Вы должны найти плюс в этих неприятных ситуациях. Вспомним поговорку «Нет худа без добра».
1. Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег…
2. Вы поругались с любимым человеком…
3. Вы опоздали на самолет…
4. Вы сегодня не ели, а ужина не предвидится…
5. Вы сломали ногу, тьфу-тьфу-тьфу…
6. Вас вызвали «на ковер» к директору…
7. Ваш старший брат вас часто «достает»…
8. У вас сломался компьютер…
9. У вас украли сотовый телефон…
10. Зима, холод. Вы стоите на остановке, а автобусы уже не ходят…
Ответы учащихся.
Вывод: Есть только три горя: болезнь, смерть, катастрофы. Все остальное – неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, близких. Радость начинается только с вас, с вашего позитивного отношения к жизни. Мы сегодня с вами поговорили о толерантности, о толерантной личности. В конце мне хотелось бы сказать, что наше общежитие – это большая семья. И хотелось бы пожелать, чтобы в нашей семье всегда царила толерантность! Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин»

Данное мероприятие  содержит материалы об истории пожарной охраны г. Калуги, игровую конкурсную программу.  Возраст учащихся -10-12 лет...

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг, огонь-враг"

Занимательный инструктаж по правилам пожарной безопасности...

Профилактическая беседа на тему: «Огонь добрый и огонь злой»

Профилактическая беседа на тему: «Огонь добрый и огонь злой»Цель:·        ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку...

Беседа "Огонь добрый и огонь злой"

Внеклассное мероприятие.Цель: расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,привить навыки осторожного обращения с огнём,научить учащихся правильным действиям ...

Огонь добрый и огонь злой

Открытая беседа на тему "Огонь добрый и огонь злой"...