Общешкольный урок « История и экология родного края»
план-конспект

Наумова Валентина Алексеевна

Цели:

1.     Развитие творческих способностей учащихся, привлекая их к изучению особенностей родного края.

2.     Воспитание любви к родному краю, знакомство с растительным и животным миром своей м Познакомить учащихся с историей образования г.Ногинска.

3.      - развивать гражданскую позицию, ответственность за свой народ и малую   Родину; воспитывать умения видеть и чувствовать красоту природы родного края, умения беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentekologiya_microsoft_office_word_2.docx641.1 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольный урок « История и экология родного края»

Дата проведения 02.02.2018 ,в рамках проведения предметной недели

Цели:

  1. Развитие творческих способностей учащихся, привлекая их к изучению особенностей родного края.
  2. Воспитание любви к родному краю, знакомство с растительным и животным миром своей м Познакомить учащихся с историей образования г.Ногинска.
  3.  - развивать гражданскую позицию, ответственность за свой народ и малую   Родину; воспитывать умения видеть и чувствовать красоту природы родного края, умения беречь её.

Актуальность выбранной темы: обусловлена потребностью современного общества в воспитании духовно-нравственной, социально-активной, патриотически-ориентированной, толерантной личности. 

Межпредметные связи: экология, биология, краеведение, история, география, физика.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, электронная презентация,музыка.

Формы организации:

опережающие задания;групповая деятельность;работа с ТСО ноутбук, слайд -проектор;

обобщающая беседа

Методы:

игровые ситуации;проблемные вопросы;наблюдения;беседы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

видеоролика о Богородском крае песней «Гимн Богородскому краю»

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Наше мероприятие мы открыли просмотром видеоролика о Родном крае и словами стихотворения А. Прокофьева. Проглядев видеоролик и прослушав стихотворение ответьте на вопрос? «Чему будет посвящено наше мероприятие?»

Ведущий: Правильно о нашей малой родине. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Ведь мы хотим быть настоящими патриотами, любить и уважать свой Родной край и знать о нем как можно больше.

Учитель: Сегодня вам представляется возможность рассказать о своей малой родине, поделиться интересными историями о родном крае,

Ведущий: Оглянитесь вокруг: как красива наша земля, сколько интересного и удивительного происходит вокруг! Поэтому я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по родным местам.

1 экскурсовод: « История Ногиска»( учитель истории с учениками)

2 экскурсовод: «Природа родного края». ( учитель биологии )

  - Наши леса – всему краю краса”, - говорит народная пословица. Как им не быть украшением, если любоваться лесом можно во все времена года. Лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Растительность нашего края отличается большим разнообразием и пестротой. Она представлена хвойными и лиственными лесами равнины, разнообразными болотами и лугами. Многочисленны древесные, кустарниковые и травянистые растения. Древесныеформы представлены березой, осиной, сосной обыкновенной и другими породами деревьев. Многие из них настоящие старожилы, появились примерно 2 млн. лет назад. Например, дуб…Животный мир нашего края очень богат. Разнообразные и многочисленные представители животных населяют наземную среду, почвы, водоемы, реки и болота.

(презентация«Разнообразие природы родного края)

G:\Новая папка (4)\SAM_2375.JPG

3 экскурсовод: ( учитель географии с учениками)

УчительПрирода - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы. Но бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

1 ученик: Большое влияние на характер современной растительности оказывает деятельность человека. Он восстанавливает леса после их вырубки, пожаров или уничтожения вредителями; увеличивает площади лесов, формируя защитные лесные полосы на полях, вдоль дорог. 

2 ученик: Экология Ногинска в сравнении с другими городами Подмосковья Общий объем выбросов по Ногинскому району превышает 20 тыс. тонн в год, это около 4,5% всех выбросов в области. Основной вклад в выбросы района вносят следующие предприятия: АО "Глуховтекстиль", ХФК "Акрихин", текстильная фабрика "Купавна", Кудиновский комбинат керамических изделий и др. Существенный вклад в загрязнение воздуха наиболее опасными веществами вносят: ХФК "Акрихин" - выбросы пятиокисиванадия и АО "ЭП ЦНИТИ" - выбросы свинца.

C:\Documents and Settings\Саша\Рабочий стол\Новая папка (2)\SAM_2373.JPG

3 ученик: Экология Подмосковья

  • Электросталь- самый грязный город Подмосковья. Здесь на улицах Поселковая и Мичурина самое большое содержание оксида углерода, диоксида азота и хлора- предельно допустимые концентрации этих веществ часто больше единицы. 
  • Подольск- одна из самых загрязненных атмосфера, постоянно фиксируются предельные концентрации диоксида азота и взвешенных веществ. Самая грязная улица- Ленинградская.
  • Воскресенск- очень загрязнен воздух на улицах Зелинского и Калинина. Постоянно повышенное содержание взвешенных веществ и оксида углерода.
  • Троицк- здесь расположена Российская фукусима- центр термоядерных исследований, ведутся исследования в области термоядерного синтеза.
  • Дубна- ядерные предприятия. Можно даже сказать, что Дубна- центр ядерных исследований Московского региона. Как говориться, не дай бог...
  • Химки- два ядерных реактора, рядом с городом крупнейшая ТЭЦ Москвы. Особенно грязные районы, примыкающие к улице Заводской.
  • Люберцы- самый крупный в России мусоросжигательный завод в промзоне Руднево. Более того, он здесь не один- есть еще и мусоросжигательный завод "Эколог", где сжигают трупы больных животных и биологические остатки с многочисленых медучереждений Москвы. Кроме того, здесь крупнейшие поля аэрации- сюда десятилетиями сливалась канализация Москвы. Земля заражена опасными химическими отходами и тяжелыми металлами.
  • Внуково- запредельные уровни шумового загрязнения, превышение пределов загрязнения по оксиду азота.
  • Домодедово- шумовое загрязнение несколько смягчается лесополосой, однако крупнейший аэропорт, принимающий десятки рейсов в день дает целую гамму негативных факторов.
  • Сергиев Посад- Самое большое захоронение радиоактивных отходов. Сюда свозят все отходы, которые наработали сотни ядерных предприятий Москвы и Подмосковья. Конечно, как нас уверяют, здесь все надежно хранится. Однако мы знаем цену этим словам- ноль. 
  • Железнодорожный- чрезмерно загрязнен воздух диоксидом азота
  • Клин- нередки залповые выхлопы соединений хлора

 4 ученик: ученик: Жалобная книга планеты Земля.

  Я - планета Земля третья от Солнца и пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы. С первых дней своего развития человек связан со мной. Но только сейчас я стала понимать, что человечество разрушает свой мир. И я хочу пожаловаться вам – люди на то, что вы меня обижаете и совсем не стараетесь беречь. Я очень  разочарована в том, что вы перестали меня любить. Вы делаете мне больно. За миллионы лет моего существования вы меня разорили:  исчерпали мои недры,  иссушили мои реки, вырубили мои леса,  закоптили мое небо, воздух и мне очень плохо, я болею от этого. Посмотрите, меня загрязняют со всех сторон. Животные и растения гибнут, высыхают реки. На лугах стало мало красивых растений. Вокруг городов много сорняков, много свалок и отходов. Вы люди после отдыха на природе оставляете все после себя: бутылки, консервные банки, окурки, полиэтиленовые пакеты и пластмассовую посуду. Все это скапливается и засоряет меня.Что будет со мной дальше, как вы будете жить на такой Земле? Я же ваш дом, а любой дом нужно беречь и содержать в чистоте, ухаживать. Прошу не загрязняйте вокруг себя, не сорите! Сажайте около домов и школы  деревья, цветы, расставляйте кормушки для птиц и животных.

Прошу вас, люди, берегите меня - ваш дом! Ведь я могу погибнуть и остаться обугленной песчинкой в дымной мгле. И не случайно грозные вулканы выплескивают с лавой мою боль. Очнитесь, люди, чтобы меня от гибели спасти!

C:\Documents and Settings\Саша\Рабочий стол\Новая папка (2)\SAM_2372.JPG

4 экскурсовод: ( учитель физики )

G:\Новая папка (4)\SAM_2376.JPG

Влияние отходов на окружающую среду.Бытовые  отходы  опасны  не  только  тем,  что  являются  источником некоторых болезней человека, но и тем, что требуют для своего разложения много кислорода. Но самое неприятное –многие предметы не гниют, не растворяются, не исчезают.Поэтому можно разделить все отходы на две группы:отходы быстроразлагающиеся (пищевые отходы, бумага, изделия из ткани, ветки);отходы,  разлагающиеся  медленно,  или  не  разлагающиеся  вовсе (деревянные изделия, консервные банки, металлолом, фольга, стекло, строительный  мусор,  изделия  из  пластмассы,  одноразовая  посуда, упаковка, батарейки, медицинские отходы).Синтетические  материалы,  из  которых  в  основном  производят всевозможную упаковку-это самые опасные бытовые отходы, они трудно утилизируются,  при  их  сжигании  выделяются  ядовитые  газы,  в  почве перегнивают очень длительное время или вообще не сгнивают.Ежедневно  мы  потребляем  множество  продуктов,  что  приводит  к накапливанию  таких  отходов,  как  консервные  банки,  пакеты,  бутылки, бумага ит.д. Например, для полного разрушениябумаги необходимо от 2 до 10  лет,  консервной  банки -90  лет,  фильтра  от  сигареты -100  лет,   полиэтиленового пакета -200 лет, пластмассы -500 лет, стекла -1000 лет.Это очень большой срок. 3. Переработка твёрдых бытовых отходов.Для  твердых  бытовых  отходов  применимы  некоторые  способы ликвидации: мусор можно захоронить на свалках и полигонах, либо сжечь.Утилизация  же  включает  в  себя  вторичную  переработку  или компостирование отходов.

Существует несколько  способовповторного  использования  твёрдых бытовых отходов для каждой категории:стеклянные отходы –переплавляют в новые бутылки и банки;стеклянный  бой –используют  как  компонент  при  производстве строительных материалов (бетон, цементно-галечныепокрытия);пластиковые  отходы –производство  новых  вёдер, канистр, полиэтиленовой плёнки, ящиков, строительных материалов (плитка, черепица);металлические отходы –переплавляют в новые металлические изделия, в т.ч. новая тара для напитков;бумага,  картон–производство  новой  бумаги  (писчая,  туалетная, картон), изготовление утеплителей;пищевые отходы –компост для удобрения почвы.В нашей стране основная частьотходов вывозится на свалки, однако все отходы  должны  находиться  на  специально  оборудованныхполигонах, устройство которых позволяет избежать загрязнения воды и воздуха, что существенно улучшает экологическую обстановку.Особую  угрозу  для  экологии  представляют так  называемые «дикие» свалки, свалки,  образованные  стихийно, откуда  ядовитые  вещества  и микроорганизмы, попадая в подземные воды, распространяются на многие километры. На таких свалках активно размножаются крысы, являющиеся переносчиками болезней.

Заключительная часть: В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Оглянись вокруг, присмотрись внимательно, поинтересуйся историей своего края, и ты поймешь: нет места лучше, красивее, чем то место, где родился, вырос и живешь.

Истоки, родные истоки,

Начало вы нашей земли.

Истоки, родные истоки,

Хранить вас, беречь будем мы.

Здесь начало наших предков,

Здесь ворота всех эпох.

Здесь история из слепков,

Здесь твой самый первый вздох.

G:\Новая папка (4)\SAM_2374.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология родного края

Все работы на экологическую и краеведческую тему разработаны Снатович Н.В.и её воспитанниками. Все эти работы стали победителями областных конкурсов!...

Экология родного края. 5 класс

Для организации учащимися основного курса в региональный компонент перенесло 1 час краеведческой направленности. В предлагаемой программе планируется реализация краеведческого подхода заполняюще...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Экология родного края»

Программа направлена на формирование экологической культуры, практических навыков экологического мониторинга, знакомство с природой родного края и бережного отношения к ней. Практические навыки и знан...

урок немецкого языка в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края"

Урок немецкого языка по учебнику И.Л.Бим в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края" На уроке решаются следующие задачи:Актуализация тематической лексики и использование её в речевых конструкц...

Презентация для урока "История и культура родного края" в 7 классе школы 8 вида на тему "Воронеж в годы ВОВ"

Данная презентация предназначена для использования в качестве наглядного материала на уроках истории (изучение истории родного края) в рамках программы 7 класса школы 8 вида (для детей с ОВЗ)...