Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 Б класс

Коррекционно- развивающие занятия.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть -16ч

1

Вводное занятие. Упражнения на развитие навыков самоконтроля 

1

Внимание, наблюдательность

Выполнить упражнение

«Кто больше увидит и запомнит»

Коррекция саморегуляция и самоконтроля.

2

Упражнения на развитие навыков самоконтроля 

1

Распределение внимания

Закрепить упражнение «Обратный счет»

Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения

3-4

Учимся дружить и сотрудничать.

2

Концентрация внимания, устойчивость

Упражнение «Выполни по образцу»

Воспитывать чувства товарищества через игры

5-6

Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.

2

Переключение внимания

Работа с красно-черной таблицей

Коррекция саморегуляция и самоконтроля.

7-8

Нахождение отличительных и общих признаков предметов.

2

Слуховая память

Запомнить «звуки леса»

Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности

9-10

Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: благородство. 

2

Зрительная память

Ответить на вопрос «Зачем нам нужна зрительная память?»

Коррекция осязательной  памяти через игры и игровые упражнения

11-12

Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: доброта и справедливость. 

2

Ассоциации

Составить ассоциативный ряд для запоминания

Коррекция зрительной – моторной памяти.

13-14

Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: любовь и жадность

2

Мышление, классификация

Придумать несколько предметов, относящихся к одному классу

Воспитывать чувства товарищества через игры

15-16

Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: честность и сопереживание. 

2

Мышление, обобщение

Найти общий признак объектов и дать обобщенное название

Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности

2 четверть -15ч

17-18

Зрительно-моторная координация. Упражнения на развитие зрительно – моторной памяти.

2

Самопознание

Выполнить рисунок

«Я в лучах солнца»

Коррекция зрительной – моторной памяти.

19

Мышление. Диагностика мышления

1

Тело, противоположности

Рассказ «Как должен выглядеть мальчик и как девочка»

Коррекция зрительной – моторной памяти.

20-21-22

Упражнения на развитие наглядно-образного мышления

3

Внутренний мир

Ответьте на вопрос «Какой Я?»

Коррекция наглядно-образного мышления через игровые упражнения

23-24-25

Упражнения на развитие словесно-логического мышления

3

Самооценка

Ответьте на вопросы

Коррекция словесно-логического мышления через игровые упражнения и игры

26-27-28

Упражнения на формирование умения классифицировать предметы

3

Достоинства, недостатки

Напишите, какие достоинства вы бы хотели приобрести

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения классификации

29-30-

 Игры на логическое и понятийное мышление..

2

Уверенность, неуверенность, сильная личность

Напишите, какие достоинства вы бы хотели приобрести

Коррекция логического мышления.

31

Буду делать хорошо и не буду плохо

1

Личность

Подумайте, какие люди вам больше нравятся

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения классификации

3четверть – 20ч

32-33

Развитие коммуникативных навыков.

Я и другие.

2

Совместная работа, взаимодействие

Повторить, что такое взаимодействие

Коррекция мыслительной деятельности через игровые упражнения.

34-35

Взаимодействие

2

Личностные качества

Назовите положительные качества своего друга

Коррекция мыслительных процессов через

36-37-38

Как мы видим друг друга

3

Умение слушать, умение слышать

Подумайте с какими людьми вам нравится общаться

Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации

39-40-41

Дружба начинается с улыбки

3

Понимание

Подумайте, какие у вас существуют трудности в общении

Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации

42-43-44

Разговор взглядов. Пойми меня

3

Вежливость

Проанализируйте, часто ли вы бываете вежливы

Коррекция пространственных представлений через игровые упражнения

45-46-47

Умеем ли мы вежливо общаться?

3

Этикет, правила поведения

Повторить правила этикета

Развитие воображения, восприятия

48

Поведение в общественных местах

1

Беседа, диалог

Придумайте тему беседы и побеседуйте с другом

49-50

Урок мудрости (уважение к старшим)

2

Чувства, эмоции

Закрепить основные понятия

Коррекция поведенческих навыков

51

Восприятие мира (наши органы чувств).

1

Агрессия, обида, выражение

Закрепить основные понятия

Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения

4четверть – 17ч

52

Что такое эмоции

1

Агрессия, обида, выражение

Подготовить рассказ «Как я злюсь»

Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения

53-54

Чувства и поступки

2

Настроение, эмоциональное состояние

Понаблюдать за сменой настроения (от чего зависит)

Воспитывать чувства товарищества через игры

55-56

Стресс

2

Вредная привычка, соблазн, зависимость

Попробуйте избавиться от вредных привычек

Коррекция саморегуляция и самоконтроля.

57-58

Почему некоторые привычки бывают вредными

2

Ответственность, доверие

Ответить на вопрос: «Легко ли быть ответственным?»

Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности

59-60

Умей выбирать

2

Выбор

Попробуйте избавиться от вредных привычек

Коррекция саморегуляция и самоконтроля.

61-62

Причинно-следственные отношения

2

Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности

63-64

Упражнения на развитие навыков самоконтроля

1

Самоконтроль

Упражнение «Насос и резиновая кукла» «Дрожащее желе»

Игра "Сделай так же"

Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения

65-66-

Учимся дружить и сотрудничать.

2

Сотрудничество

Игра «Путанка в кругу»

«Зеркало»

Воспитывать чувства товарищества через игры

67-68

Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.

2

Саморегуляция

Д\и « Кто говорит?»

«Угадай, кто это» «Комплименты»

Коррекция саморегуляция и самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"

Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для  учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...