Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Коррекционно- развивающие занятия" 7 класс.
рабочая программа
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)
Скачать:
Предварительный просмотр:
7 Б класс
Коррекционно- развивающие занятия.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||||||||
1 четверть -16ч | ||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Упражнения на развитие навыков самоконтроля | 1 | Внимание, наблюдательность | Выполнить упражнение «Кто больше увидит и запомнит» | Коррекция саморегуляция и самоконтроля. | |||||||||||
2 | Упражнения на развитие навыков самоконтроля | 1 | Распределение внимания | Закрепить упражнение «Обратный счет» | Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения | |||||||||||
3-4 | Учимся дружить и сотрудничать. | 2 | Концентрация внимания, устойчивость | Упражнение «Выполни по образцу» | Воспитывать чувства товарищества через игры | |||||||||||
5-6 | Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. | 2 | Переключение внимания | Работа с красно-черной таблицей | Коррекция саморегуляция и самоконтроля. | |||||||||||
7-8 | Нахождение отличительных и общих признаков предметов. | 2 | Слуховая память | Запомнить «звуки леса» | Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности | |||||||||||
9-10 | Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: благородство. | 2 | Зрительная память | Ответить на вопрос «Зачем нам нужна зрительная память?» | Коррекция осязательной памяти через игры и игровые упражнения | |||||||||||
11-12 | Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: доброта и справедливость. | 2 | Ассоциации | Составить ассоциативный ряд для запоминания | Коррекция зрительной – моторной памяти. | |||||||||||
13-14 | Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: любовь и жадность | 2 | Мышление, классификация | Придумать несколько предметов, относящихся к одному классу | Воспитывать чувства товарищества через игры | |||||||||||
15-16 | Продолжить знакомить детей с такими нравственными понятиями, как: честность и сопереживание. | 2 | Мышление, обобщение | Найти общий признак объектов и дать обобщенное название | Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности | |||||||||||
2 четверть -15ч | ||||||||||||||||
17-18 | Зрительно-моторная координация. Упражнения на развитие зрительно – моторной памяти. | 2 | Самопознание | Выполнить рисунок «Я в лучах солнца» | Коррекция зрительной – моторной памяти. | |||||||||||
19 | Мышление. Диагностика мышления | 1 | Тело, противоположности | Рассказ «Как должен выглядеть мальчик и как девочка» | Коррекция зрительной – моторной памяти. | |||||||||||
20-21-22 | Упражнения на развитие наглядно-образного мышления | 3 | Внутренний мир | Ответьте на вопрос «Какой Я?» | Коррекция наглядно-образного мышления через игровые упражнения | |||||||||||
23-24-25 | Упражнения на развитие словесно-логического мышления | 3 | Самооценка | Ответьте на вопросы | Коррекция словесно-логического мышления через игровые упражнения и игры | |||||||||||
26-27-28 | Упражнения на формирование умения классифицировать предметы | 3 | Достоинства, недостатки | Напишите, какие достоинства вы бы хотели приобрести | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения классификации | |||||||||||
29-30- | Игры на логическое и понятийное мышление.. | 2 | Уверенность, неуверенность, сильная личность | Напишите, какие достоинства вы бы хотели приобрести | Коррекция логического мышления. | |||||||||||
31 | Буду делать хорошо и не буду плохо | 1 | Личность | Подумайте, какие люди вам больше нравятся | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения классификации | |||||||||||
3четверть – 20ч | ||||||||||||||||
32-33 | Развитие коммуникативных навыков. Я и другие. | 2 | Совместная работа, взаимодействие | Повторить, что такое взаимодействие | Коррекция мыслительной деятельности через игровые упражнения. | |||||||||||
34-35 | Взаимодействие | 2 | Личностные качества | Назовите положительные качества своего друга | Коррекция мыслительных процессов через | |||||||||||
36-37-38 | Как мы видим друг друга | 3 | Умение слушать, умение слышать | Подумайте с какими людьми вам нравится общаться | Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации | |||||||||||
39-40-41 | Дружба начинается с улыбки | 3 | Понимание | Подумайте, какие у вас существуют трудности в общении | Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации | |||||||||||
42-43-44 | Разговор взглядов. Пойми меня | 3 | Вежливость | Проанализируйте, часто ли вы бываете вежливы | Коррекция пространственных представлений через игровые упражнения | |||||||||||
45-46-47 | Умеем ли мы вежливо общаться? | 3 | Этикет, правила поведения | Повторить правила этикета | Развитие воображения, восприятия | |||||||||||
48 | Поведение в общественных местах | 1 | Беседа, диалог | Придумайте тему беседы и побеседуйте с другом | ||||||||||||
49-50 | Урок мудрости (уважение к старшим) | 2 | Чувства, эмоции | Закрепить основные понятия | Коррекция поведенческих навыков | |||||||||||
51 | Восприятие мира (наши органы чувств). | 1 | Агрессия, обида, выражение | Закрепить основные понятия | Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения | |||||||||||
4четверть – 17ч | ||||||||||||||||
52 | Что такое эмоции | 1 | Агрессия, обида, выражение | Подготовить рассказ «Как я злюсь» | Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения | |||||||||||
53-54 | Чувства и поступки | 2 | Настроение, эмоциональное состояние | Понаблюдать за сменой настроения (от чего зависит) | Воспитывать чувства товарищества через игры | |||||||||||
55-56 | Стресс | 2 | Вредная привычка, соблазн, зависимость | Попробуйте избавиться от вредных привычек | Коррекция саморегуляция и самоконтроля. | |||||||||||
57-58 | Почему некоторые привычки бывают вредными | 2 | Ответственность, доверие | Ответить на вопрос: «Легко ли быть ответственным?» | Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности | |||||||||||
59-60 | Умей выбирать | 2 | Выбор | Попробуйте избавиться от вредных привычек | Коррекция саморегуляция и самоконтроля. | |||||||||||
61-62 | Причинно-следственные отношения | 2 | Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности | |||||||||||||
63-64 | Упражнения на развитие навыков самоконтроля | 1 | Самоконтроль | Упражнение «Насос и резиновая кукла» «Дрожащее желе» Игра "Сделай так же" | Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения | |||||||||||
65-66- | Учимся дружить и сотрудничать. | 2 | Сотрудничество | Игра «Путанка в кругу» «Зеркало» | Воспитывать чувства товарищества через игры | |||||||||||
67-68 | Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. | 2 | Саморегуляция | Д\и « Кто говорит?» «Угадай, кто это» «Комплименты» | Коррекция саморегуляция и самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 3 класс"
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся третьего класса (второй год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 5-х классов "Страноведение. Англоязычные страны: культура и традиции"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...