Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)

Скачать:


Предварительный просмотр:

5.Календарно - тематическое планирование

7 Б  класс.   Двигательное развитие.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

1

Вводное занятие. Обучение правильному дыханию.

Упражнения в

«вытяжении».

1

Техника безопасности, спорт. Спортивная площадка

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Разучивают игру.

Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений,

2

Упражнения у стены. Игра «Замри». Упражнения  для позвоночника

1

Правила игры

Слушают правила игры, играют по руководством учителя

Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений,

3

Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической

скамейке.

1

Гимнастическая скамейка

Упражнения на растягивание мышц спины. Упражнения на гимнастической

скамейке.

Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений,

4

Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по

ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками.

1

Предмет на голове

Выполнение упражнений

Развитие памяти, крупной и мелкой моторики. Коррекция координаций движений,

5

Упражнения на координацию движения. Ходьба с предметом на голове по

ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками.

1

Гимнастическая палка

Ходьба с предметом на голове по

ориентирам. Упражнения с гимнастическими палками

Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности через разучивание упражнений

6

Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам.

1

Ориентиры

Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам.

Коррекция пространственной ориентировки, точности движений

7

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

Гимнастическая скамейка, равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

8

Ходьба по гимнастической скамейке  Эстафета.

1

Гимнастическая скамейка

Ходьба по гимнастической скамейке.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

9

Упражнения с кеглями. Игра «Запретное движение»

1

Кегли

Правильное  выполнение двигательных действий

Коррекция мелкой моторики

10

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра

«Домики

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция мелкой моторики. Коррекция внимания

11

Упражнения для развития мелкой моторики с мелкими предметами. Игра

«Домики

1

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция мелкой моторики

12

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра

«Рыболов».

1

Метание мяча

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

13

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой. Игра

«Рыболов».

1

Цель

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

14

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и

верхних конечностей.

1

Плечевой пояс

Правила выполнения упражнения

15

Упражнения для развития мышц плечевого пояса и

верхних конечностей.

1

Плечевой пояс

Выполняют задания учителя

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

16

Эстафеты с мячами.

1

Подвижные игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

2 – четверть- 15 ч.

17

Упражнения для укрепления мышц живота

                

1

Мышцы живота

Упражнения сидя и лежа на полу

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

18

Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 45 градусов.

1

Прыжки

Упражнения сидя и лежа на полу

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

19

Прыжки с одной ноги на две.

1

Прыжки

Выполняют упражнения лежа на полу с предметом и без него

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

20

Прыжок в глубину с двух ног на две ( с гимнастической скамейки на мат).

1

Мат

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

21

Прыжки из положения ноги врозь ( гимнастическая скамейка между ног) прыжки на двух ногах с продвижением вперед и опорой на руки.

1

Опора

Упражнения для мышц

туловища.

Коррекция общей моторики

22

Выполнение общеразвивающих упражнений  с удержанием мяча.

1

Общеразвивающие упражнений

Упражнения для мышц

туловища.

Коррекция общей моторики

23

Правильный захват различных по форме и величине предметов одной и двумя руками.

1

Различение  по форме и величине предметов

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

24

Правильный захват мяча руками.

1

Захват  

Упражнения с обручами.

Коррекция общей моторики, координация движений

25

Выполнение основных движений удержание мяча.

1

Основные  движения

Упражнения с обручами. Гимнастическое упражнение «Мостик», «Ласточка».

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

26

Подбрасывание мяча вверх .Передача мяча в шеренге.

1

Правильное  выполнение двигательных действий

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

27

Ловля мяча на уровне груди( на уровне колен, над головой)

1

Ловля мяча

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений

28

Ловля мяча на уровне груди( на уровне колен, над головой)

1

Ловля мяча

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция пространственных отношений на основе упражнений в координации движений

29

Бросание мяча двумя руками

 ( от груди, от уровня колен, над головой).

1

Бросание мяча

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция общей моторики, координация движений

30

Бросание мяча двумя руками

 ( от груди, от уровня колен, над головой).

1

Бросание мяча

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция общей моторики, координация движений

31

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

Эстафеты

Правильное  выполнение двигательных действий

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

3-четверть-20ч

32

Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет».

.

1

Упражнения с предметом

Правильное  выполнение двигательных действий

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

33

Упражнения в висе спиной к стене.

1

Ввис

Правильное  выполнение двигательных действий

Коррекция общей мелкой  моторики

34

Подъем туловища без помощи

Игра «Попади в цель»

1

Туловище

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы

35

Упражнения для мышц

туловища.

Упражнения сидя и лежа на полу. Игра «Подними предмет»

1

Туловище

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

36

Подъем туловища без помощи Игра «Попади в цель»

1

Брюшной пресс

Ловля мяча после хлопка над головой.

Коррекция общей моторики

37

Упражнения для мышц

туловища.

1

Мышцы

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

38

Упражнения для мышц брюшного пресса.

1

Брюшной пресс

Выполняют упражнения по  показу учителя

Коррекция общей моторики

39

Лазание и перелезание.

П/и «Ловля обезьян».

1

Гимнасты

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

40

Лазание  на четвереньках  по наклонной гимнастической скамейке под углом 20 градусов.

1

Гимнасты

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений; повторяют знакомые игр, .катают мяч ногами

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

41

Перелазание через гимнастического коня.

1

Гимнасты

Катание гимнастических палок

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики

42

Перелазание с одной гимнастической скамейки на другую вперед на четвереньках

1

Акробат

Выполнение  двигательных действий на бревне

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

43

Подлезание под 2 препятствия  разной высоты.

1

Мельница

Выполнение  двигательных действий

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании

44

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

1

Каток

Выполнение  двигательных действий

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

45

Перешагивание через гимнастическую скамейку.

1

Подтаскивание

Выполнение  двигательных действий,

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

46

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами.

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

47

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

48

Стойка на одной ноге, другая прямая назад, руки вверх 2-3 сек.

1

Правила игры

Слушают учителя, выполняют задание с помощью и по инструкции

Коррекция мелкой моторики

49

Вводный урок. Развитие гибкости. П/и «Хоровод»

1

Правила игры

Коррекция мелкой моторики

50

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.

1

Подъем предметов

Подъем предметов различной величины.

Коррекция общей моторики

51

Строевые упражнения на осанку.

Осанка  

Перекладывание стопами небольшие предметы с одного места в другое

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

4- четверть 17ч

52

Ходьба с мячом, бег на носках .

п/и « Основная стойка»

1

Массаж

Правильное  выполнение двигательных действий

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

53

Выполнение строевых упражнений

п/и «Мы — спортсмены!».

1

Кегли

Правильное  выполнение двигательных действий

Коррекция мелкой моторики

54

Принятие заданных положений и поз, п/и «  Самые ловкие»

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция мелкой моторики. Коррекция внимания

55

 Комплекс упражнений  в колонне по одному в движении.

п/и «Кошки  и мышки»

1

Правила игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция мелкой моторики

56

Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него. п/и «Где позвонили».

1

Правила игры

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

57

Ходьба на носках. Комплекс упражнений на осанку.

п\и « Аист ходит по болоту».

1

Комплекс

Упражнения с мячами. Метание мяча в цель. Упражнения со скакалкой.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

58

Ходьба и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу, с мячом и без него п\и « Сбор картофеля».

1

Плечевой пояс

Правила выполнения упражнения

59

Определенная  поза определенное время упражнения «лебедь»; «птичка»; «верблюд»; «ласточка»; «аист».

1

Плечевой пояс

Выполняют задания учителя

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

60

Выполнение упражнений с закрытыми глазами, п/и «Что пропало?»

1

Расслабление

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

61

Эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину, перелазанием через горку матов, п/и «Ударь в бубен»);

1

Ритмическая гимнастика

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

62

Повороты при движении на углах; п/и «По местам»; «Построимся»

1

Ритмическая гимнастика

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

63

Лазания и перелезания (игровая
ситуация «Ориентирование на местности»).

1

Кувырок

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, общей иоьорики

64

Ходьба и бег парами. П/и «Быстро встать в колонну».

1

Кувырок

Выполняют движения по инструкции  вслед за учителем

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

65

Остановка движения  с прекращением  звучания музыки.

1

Тренажер

Выполняют движения по инструкции   учителя

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

66

Игровые упражнения « Мы большие»,

«Хлопушки».

1

Тренажер

Выполнение  заданий учителя

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

67

Веселые старты. «Мы спортсмены».

1

Веселые старты

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.

68

Преодоление полосы препятствий. Эстафеты.

Обобщающий урок.

1

Подвижные игры

Выполнение  двигательных действий, использование их в игровой деятельности.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения подчиняться правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности" Коррекционно- развивающие занятия".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Самоделкино ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ". 7 класс, ( вариант 2)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Мой край ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ПроеКТОриЯ" 8 класс.

Программа внеурочной деятельности по профориентации "ПроеКТОриЯ" поможет расширить представления  обучающихся о мире профессии....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Хронограф", 9 класс охватывает период Истории России с 9 до начала 20 века...