Игра - викторина "Лучший пешеход"
классный час (6 класс)

Попова Ольга Михайловна

Каждый день дети  выходят из дома и попадают на улицу, где действует множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. Поэтому была проведена игра - викторина "Лучший пешеход". Где ребята закрепили знания правил дорожного движения, дорожных знаков и умение применять их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

            Игра-викторина «Лучший пешеход»

Цель:

1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.

2. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни.

3. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.

     4.Развивать логическое мышление, воображение.

Материал и оборудование: дорожные знаки, плакаты о Правилах дорожного движения, светофор (макет)., мяч                   

Словарь: пешеход, тротуар

                     Ход занятия

Ведущий: Правил дорожных на свете не мало

                   Все бы их выучить вам не мешало.

                   Но основные правила движения

                   Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где действует множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. Наш игровой конкурс называется «Самый лучший пешеход».

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

                   Я над шумным перекрёстком с огоньками на груди.

                   Для машин и пешеходов самый строгий командир.

                   Не вступая в разговоры, на дорогах всей страны

                   Мне подчиняться все должны. ( светофор)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета светофора?

1-й – Запомните! Никому прохода нет, если вспыхнет красный свет. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

2-й – Запомните! Осторожность не мешает. Этот свет предупреждает. Жёлтый свет – Предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня. И немного подождите до зелёного огня.

 

3-й – Запомните! Каждый должен знать ответ: на какой идти нам свет. Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Ведущий: - Ребята. А я вот знаю сказку о трёх огоньках: зелёном, жёлтом, красном. Хотите  послушать.

В одном замечательном городе жили три огонька: красный, зелёный и жёлтый. Все было хорошо в этом городе. Но вот беда: жители боялись переходить дорогу, водители машин не знали, когда им ехать, а когда пропустить пешеходов. Решили огоньки помочь жителям. Собрались они и заспорили. Красный сказал, что он самый главный. Он цвет огня, пожара. Когда люди видят его, они чувствуют опасность. Не согласился с ним жёлтый. Он считал, что он главный. Он цвет солнца. А оно может быть и врагом, и другом. Поэтому жёлтый огонёк – это предупреждение: не торопись, будь внимательным.

Зелёный огонёк тоже считал себя главным. Он же цвет травы, листвы. А это спокойствие и безопасность. Так бы и спорили они долго, если бы в спор  не вмешался одинокий герой, у которого было три глаза, но они не имели цвета. Он и предложил им разукрасить его глаза и помогать жителям наводить порядок на улице. Обрадовались огоньки, сделали всё так, как говорил их друг. Так и появился на улицах светофор с тремя огоньками. Стало удобно и пешеходам и водителям.

Ведущий: Так для чего же нужны светофоры?

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться….(опасно).

- Жёлтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для (движенья).

- Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь…»(открыт).

Ведущий: А сейчас мы повторим сигналы светофора в игре «Светофор».

 Условие игры: я называю сначала по порядку, а затем в разной последовательности цвета светофора – красный, жёлтый, зелёный. На красный цвет - молчите, жёлтый – хлопаете руками, на зелёный – топаете ногами.

Ведущий: Молодцы! А сейчас будьте внимательны!

                 Я задам сейчас вопросы.

            Отвечать на них не просто.

            Кто знает правила движенья-

            Ответит тот без промедленья.

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зелёный свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились)

- Где должны ходить пешеходы(по тротуару)

- Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

- Как должны переходить улицу пешеходы, где движение транспорта не регулируется?

- Можно ли перебегать дорогу?- По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)

- Назовите части дороги? (проезжая часть и тротуар)

- Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

- С какой стороны нужно обходить автобус? ( Сзади, чтоб не задавил)

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»(03)

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!» (около школ, детских садов)

- Запрещающий сигнал светофора? (красный)

Ведущий: Молодцы! А сейчас будьте внимательны! Я буду говорить о знаках,  а вы попробуйте их отгадать.

  1. Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведёт пешеходный…( переход)
  2. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно: знают люди все на свете могут выбегать здесь….( дети)
  3. На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: запрещаю в этом месте ехать на …( велосипеде)

Ведущий: Молодцы ребята1. Видите, сколько знаков полезных есть на дороге. Все их надо знать. А сейчас поиграем в игру «Да» и «Нет». Тогда внимательно слушайте и отвечайте!

- Быстрая в городе нашем езда? - Да

- Правила знаешь движения? - Да

Сел в автобус, не взял билет.

Так поступать полагается?

(Нет.)

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?

(Да.)

Вот в светофоре горит красный цвет.

Можно идти через улицу?

(Нет.)

Ну, а зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу?

(Да.)

Ведущий: Молодцы, и с таким трудным моим заданием справились. А теперь, выходите и становитесь в круг. Я хочу поиграть с вами в игру «Можно – нельзя».

Игра «Можно – нельзя»

Ведущий бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопрос. Ребенок ловит мяч, отвечая «Можно» или «Нельзя» и возвращает мяч ведущему.

- Идти по зебре … - Можно!

- Переходить дорогу на красный свет… - Нельзя!

- Переходить дорогу по подземному переходу… - Можно! И т.д.

- Играть в парке…

- Играть у дороги…

- Толкаться в автобусе…

- Играть во дворе…

- Кататься на роликах у дороги…

- Переходить дорогу на зеленый свет …

- Сидеть в салоне автобуса…

- Бросать мусор на остановке…

- Выйдя из автобуса, убегать от взрослого…

- Выбегать на автомобильную дорогу…

- Ходить по тротуару…

- Ездить по тротуару на машине…

Ведущий: А теперь давайте покажем, какие вы внимательные. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?

- Кто различает чётко, ясно

- Цвет зелёный, жёлтый, красный?

Ведущий: Я загадываю загадку о знаке, а вы называете и показываете его.

1. В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети!»)

2. Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещён»)

3.Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведёт пешеходный…( переход)

4.Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно: знают люди все на свете могут выбегать здесь….( дети)

5.На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: запрещаю в этом месте ехать на …( велосипеде)

Ведущий: Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения» .

-Ребята, вы большие молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Я желаю вам всегда быть примерными пешеходами. А чтобы не забыли об этом хочу вручить каждому классу памятку о том, как вести себя на улице.

Вручение медалей «Лучший пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Пешеходы и водители» (игра-состязание)

Цель: повторение и закрепление Правил дорожного движенияЗадачи:научить правильно переходить дорогу;             знать дорожные знаки...

Юный пешеход (игра)

Правила дорожного движения в играх,эстафетах.Урок- игра для 5 класса...

Игра по ПДД "Клуб внимательных пешеходов"

Игра по ПДД для учащихся начальной школы....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД....

Игра по станциям "Ловкий пешеход" для начальной школы

Игра по станциям в рамках недели ОБЖ...

Игра- викторина "Что должны знать пешеходы"

Разработка классного часа по закреплению ЗУН по ПДД в форме игры- викторины "Что должны знать пешеходы"...

Игра «Я-пешеход»

                                           Игра «Я-пешеход» Викторина по ПДД...