Кружок "Конструирование и моделирование".
рабочая программа (7 класс)

Арсентьева Ольга Леонидовна

В нашей современной жизни очень важно уметь шить и создавать неповторимые изделия из ткани. Занятия в кружке развивают у детей творческую фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Орехово-Зуево Московской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Куровская СОШ №6  г. Куровское Московской области»

142640 Московская область, г.Куровское, ул. Коммунистическая, д. 2

тел./факс 8(496)11-62-93

Рассмотрено на заседании                              Утверждаю:

Педагогического совета №3                           Директор школы ______ Н.И.Юрченкова

от 21.11. 2019 г.                                               Приказ № 280/3  от 22.11.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Конструирование и моделирование»

(стартовый уровень)

Технической направленности

Возраст детей 13-15 лет.

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

Арсентьева Ольга Леонидовна,
учитель высшей категории

г. Куровское 2019 г.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Конструирование и моделирование » имеет техническую направленность. Данная программа предполагает реализацию материала, обеспечивающего стартовый уровень освоения элементарных знаний и навыков по конструированию, обеспечивающий активное использование в работе приобретенных знаний и умений.

   Программа составлена на основе анализа авторской программы Силаевой М.А. «Конструирование и моделирование» с учетом нормативно – правовых документов:

  1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  3. Закон Московской области «Об образовании» от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ
  4. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительство РФ от 29.05.2015 №996-р).
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
  7. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040).
  8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
  9. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
  10. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844).
  11. Об учёте результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
  12. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07.
  13. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477Н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24183);
  14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

Актуальность.

Моделирование и конструирование одежды – это один из самых сложных разделов образовательной области детей. Основная цель педагога дополнительного образования – сделать простыми и доступными занятия в кружке. Программа первого года обучения рассчитана на детей от 13 до 15 лет. В кружке учащиеся приобретают и расширяют знания и умения в области конструирования и моделирования, технологии пошива изделий, учатся правильному пониманию вопросов культуры одежды. Занимаясь в кружке девочки, знакомятся с современной модой, основными законами моделирования, приобретают умения в подборе ткани для изделия. На втором году обучения усложняется объём работ и пошив изделий. В качестве объекта труда девочкам рекомендуется изделие с воротником, летнее платье, брюки и т.д.

Появление у людей одежды вызвано необходимостью защиты от неблагоприятных условий внешней среды сохраняет тепло, позволяет регулировать температуру, создаёт искусственный микроклимат вокруг тела человека. Первыми материалами для изготовления одежды служили шкуры животных, с развитием человеческого общества совершенствовалась и одежда, изготовлением которой стали заниматься портные.

Одежда – совокупность предметов, которыми человек покрывает своё тело полностью или частично.

Головные уборы, перчатки, обувь, служат той же цели, что и одежда и являются дополнениями к ней или аксессуарами.

Одежда и аксессуары вместе составляют комплект или ансамбль. Новизна данной программы заключается в реализации концептуально

нового подхода в области приобщения обучающихся к конструктивной

деятельности и техническому творчеству, выражающийся в том, что в центре

стоит ребенок в роли не исполнителя, а творца, способного реализовывать

свои замыслы. Все это достигается путем смены, используемых методов,

приемов обучения и развития (метод графического моделирования, метод

сравнения, приемы составления моделей по схеме, построение на основе

модели, приемы фантазирования).

Программа направлена на создание условий для моделирования и конструирования, что дает детям возможность изготавливать самостоятельно различные изделия. Особенность заключается в том, что учитывается постоянно растущий интерес детей к деятельности, потребность в совершенствовании и творчестве.  Они учатся творить и фантазировать, создавая оригинальные, неповторимые вещи; например, одежду повседневную, праздничную, головные уборы и многое другое.

Программа позволяет развивать у детей самостоятельность, активность; формировать личностную позицию; содействует саморазвитию, взаимообучению на основе делового общения.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеразвивающей программы от 13 до 15 лет.

Для занятий по программе «Конструирование и моделирование» стартового уровня принимаются все дети в возрасте от 13 до 15 лет, желающие заниматься.

Данная программа рассчитана на детей школьного возраста с учетом следующих возрастных особенностей:

У детей 13 лет:

  • идет расширение интересов;
  • проявление самостоятельности;
  • стремление к самоутверждению;
  •  рост чувства ответственности;
  • появление планов на будущее ;

К 14 годам:

  • ребенок становится личностью;
  • проявляется наблюдательность;
  • дифференцируются интересы;
  • стремление к индивидуальности;
  • повышается интерес к конструированию и моделированию;

К 15 годам:

  • поиск общественно-полезной деятельности;
  • стремительно наращиваются знания и умения;
  • формируется собственная точка зрения;
  • начинают мыслить более логично;
  • появляется потребность определения в выборе;
  • реализация своих возможностей по конструированию и моделированию;
  • стремление к самостоятельности;
  • создает возможность реализации своей индивидуальности;

Срок реализации программы – 1 год, 36 часов.

        Режим работы: 1 раз в неделю по 45 минут.

Форма обучения

Формы и режим занятий, предусмотренные программой, согласуются с нормами СанПиН и включают в себя теоретические и практические занятия.

Форма обучения по программе очная.

Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Занятия проводятся в свободное от основной образовательно-воспитательной деятельности время.

Особенности организации образовательного процесса по программе «Конструирование и моделирование» предполагают занятия с учебными группами постоянного состава, одной возрастной категории. Оптимальное количество обучающихся в группе 15-20 человек.

Основная цель занятий – изучение основ кройки и шитья, получение знаний по простейшему моделированию и навыков самостоятельной работы.

Задачи:

Обучающие:

- научить правильно снимать мерки, строить чертежи, шить

простые   изделия;

- научить владеть приёмами моделирования;

- привить умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь;

-развивать наблюдательность, творческие

 способности, художественный вкус;

- развивать коммуникативные способности, эстетический вкус;

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к труду,

уважительное отношение к    швейному труду;

- волю и упорство в достижении цели;

- чувство ответственности за проделанную работу;

- усидчивость, трудолюбие, взаимопомощь.

Планирование результатов усвоения программы:

Знать:

- правила техники безопасности;

- формулы для построения базисной сетки и самого изделия;

- как правильно выбирать подходящий материал к изделию;

- свойства тканей;

- как правильно подобрать номер иглы к ткани;

- как правильно заправить швейную машинку;

- как правильно снимать мерки;

- виды стежков.

Уметь:

- декатировать ткань;

- осуществлять построения изделия;

- выкраивать изделие;

- выполнять простые операции (1 год обучения);

- выполнять сложные операции (начиная со 2 года обучения);

- выполнять ручные работы;

- выполнять влажно-тепловые работы;

- работать с клеевым прокладочным материалом, клеевой паутинкой;

- выполнять итоговое задание по окончанию каждого курса обучения.

Учебный план работы

дополнительной общеобразовательной программы

«Конструирование и моделирование»

п/п

Название раздела

Количество часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Вводный курс.

1

0,5

0,5

Диагностика

2.

Хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.

3

1

2

Проект по теме

3.

Виды ручных работ.

3

1

2

Практические работы

4.

 Швейные машины и машинные работы.  

5

1

4

Зачет

5.

Сувениры из лоскутов ткани.

4

1

3

Проект по теме

6.

Накладные карманы.

1

0,5

0,5

Практические работы

7.

Юбка усложненного фасона.

6

1

5

Составление чертежа

8.

Блузка с длинными рукавами.

6

1

5

Проект по

теме

9.

Беседы на  профессиональные темы.

5

1

4

Проект по теме

10

Итоговое занятие.

2

1

1

Диагностика

Итого:

36

9

27


Содержание программы.

Раздел 1. Вводный курс.

Тема 1.1.Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Познакомить учащихся с целями и задачами работы  кружка,

 провести беседу по технике безопасности на занятиях кружка.

Практика: оказание первой медицинской помощи.

Раздел 2.  Хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.

2.1.Основные сведения о тканях.

Теория: Производство ткани. Прядение. Ткачество. Переплетения.

Практика: определить переплетение по основе и утку.

2.2. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Теория: Познакомить учащихся с изготовлением хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей, с их производством и применением их в быту, научить определять лицевую и изнаночную сторону ткани, дать представление о свойствах тканей, ознакомить с отделочным производством.

Практика: определение лицевой и изнаночной стороны ткани.

Форма контроля: вопросы.

2.3. Свойства шерстяных тканей.

Теория: Определение в ткани направление нитей основы и утка. Определение шерстяных тканей.

Практика: определение шерстяной ткани.

Форма контроля: вопросы.

Раздел 3.  Виды ручных работ.

 3.1. Виды ручных работ.

Теория: Практика. Правила выполнения ручных работ.

Практика: выполнение ручных работ.

Форма контроля: тест по видам ручных работ.

3.2.Виды ручных стежков.

Теория: Познакомить учащихся с видами ручных работ, вспомнить правила по технике безопасности труда, научить выполнять ручные работы с наперстком .

Практика: выполнение ручных стежков.

3.3. Влажно-тепловая обработка.

Теория: Правила выполнения влажно-тепловой обработки.

Практика: выполнение влажно-тепловой обработки.

Раздел 4.  Швейные машины и машинные работы.  

4.1. Виды швейных машин. 

Теория: Познакомить учащихся с видами швейных машин, об  их назначений, ознакомить с организацией рабочего места.

Практика: работа на швейной машине, упражнения.

4.2. Санитарно-гигиенические требования.

Теория: Познакомить учащихся с санитарно-гигиеническими требованиями.

Практика: выполнение санитарно-гигиенических требований.

4.3. Приемы работы на швейной машине.

Теория: Познакомить с требованиями и правилами техники безопасности при работе на швейной машине; научить приемам перевода машины с рабочего хода на холостой ход, приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, выполнять прямолинейные  машинные строчки на заправленной машине «на глаз» и «на лапку».

Практика: выполнение приемов на швейной машине.

4.4. Причины неполадок швейной машины и способы их устранения.

Теория: Определять причины неполадок и способы их устранения в отдельных механизмах.

Практика: устранить неполадки на швейной машине.

4.5. Правила работы на швейной машине.

Теория: Правила работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение машинных швов.

Практика: выполнение машинных швов.

Раздел 5. Сувениры из лоскутов ткани.

5.1. Виды тканей.

Теория: Обучение детей видам тканей и  швов.

Практика: определение вида ткани.

5.2. Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

Теория: Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглами.

Практика: работа с иглой, практические работы.

5.3. Уменьшение и увеличение  выкроек.

Теория: Познакомить  учащихся с увеличением и уменьшением выкроек.

Практика: выполнение работы по уменьшению и увеличению выкроек.

5.4. Изготовление грелки для чайника.

Теория: Технология изготовления грелки.

Практика: Изготовление грелки для заварочного чайника.

Раздел 6.  Накладные карманы.

6.1. Выполнение накладных карманов.

Теория: Развить умения выполнять образцы накладных карманов (квадратной, закругленной формы клапанов.)

Практика: Обработка накладных карманов.

Раздел 7.  Юбка усложненного фасона.

7.1. Виды покроя юбок.

Теория: Ознакомить учащихся с видами покроя юбок,  с техническими условиями настила ткани, обучение построению чертежа выкройки, дополнить знания уч-ся о подготовке выкройки .

Работа с журналами мод. Зарисовки и выполнение эскиза.

Определение нормы расхода ткани.

Практика: Снятие  мерок для построения чертежа.

Построение чертежа одной из юбок в соответствий с эскизом.

7.2. Художественное конструирование изделия.

Теория: Дать первоначальное представление о художественном конструировании изделий из ткани в долевую симметричную полоску.

Практика: Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкроек на ткани.

7.3. Способы устранения недочетов.

Теория: Познакомить со способами устранения  наиболее характерных недочетов.

Практика: Исправление недочетов и ошибок после первой примерки.

7.4. Приемы подготовки юбки к примерке.

Теория: Ознакомить уч-ся с назначением примерки.

Раскладка выкроек на ткани. Подготовка юбки к примерке.

Закрепить приемы подготовки юбки к примерке,  научить устанавливать соответствие изделия фигуре и исправлять недостатки, выявленные при примерке , совершенствовать приемы обработки низа юбки, ознакомить  с разновидностями съемной отделки.

Практика: Подготовка юбки к примерке (копирование линий, прокалывание линий, сматывание). Проведение первой примерки. Проведение второй примерки.

7.5. Влажно - тепловая обработка.

Теория: Окончательная влажно - тепловая обработка.

Практика: выполнение влажно-тепловой обработки.

7.6. Окончательная отделка изделия. 

Теория: Обработка низа юбки: обработка петель на швейной машине.

Дополнить и систематизировать знания по окончательной отделке и утюжке изделия.

Просмотр готового изделия, оценка качества работы.

Практика: выполнить отделку изделия.

Раздел 8.  Блузка с длинными рукавами.

8.1. Пространственные представления о линиях на фигуре человека.

Теория: Развивать  у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проведенных на фигуре человека через ориентирные точки.

Практика: снятие мерок.

8.2. Построение выкройки блузки.

Теория: Научить определять размеры плечевой группы одежды, учитывать особенности телосложения,  обучение построению плана будущей выкройки блузки выбранного фасона , выполнять сетку развертки переда блузки, развивать у учащихся пространственные представления, сопоставляя сетку переда и спины блузки,

аккуратному построению чертежа, способам устранения недочетов ,выявленных в примерке, ознакомить с приемами обработки обтачного края детали, научить соединять воротник и подбора  с изделием наиболее распространенными типовыми методами, ознакомить с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническим, требованиями и правилами техники безопасности при работе на швейной машине;

научить приемам перевода машины с рабочего хода на холостой ход. Зарисовки и выполнение эскиза модели. Снятие мерок для построения чертежа блузки. Нанесение линий фасона и подготовка выкройки.  Построение плана.

Практика: Построение чертежа переда блузки. Построение чертежа спины блузки.

8.3. Построение выкройки рукавов.

Теория: Обработка деталей изделия блузки. Обработка и втачивание рукавов и воротника.

Построение чертежа выкройки  манжета.

Практика: Построение чертежа  основной выкройки рукавов. Подготовка ткани к раскрою.

8.4. Моделирование блузки.

Теория: Обучение моделированию блузки. Моделирование блузки соответственно эскизу модели.

Практика: выполнение моделирования.

8.5. Раскрой блузки.

Теория: Раскладка  деталей выкроек на ткани, обмеловка и раскрой. Технологическая обработка блузки (с поузловой влажно-тепловой обработкой).Подготовка блузки к первой примерке. Проведение первой примерки.

Практика: Исправление недочетов и ошибок после первой примерки. Проведение второй примерки.

8.6. Окончательная влажно-тепловая обработка блузки.

Теория: Обработка петель на швейной машине, пришивание

 пуговиц. Окончательная влажно-тепловая обработка.

Практика: обработка петель и пуговиц.

Раздел. 9. Беседы на  профессиональные темы.

Тема 9.1.  «Лучшая профессия-швея ».

Теория: Ознакомление с профессиями швейного мастерства.

Практика: выполнение работы на швейной машине.

Тема 9.2. Культура одежды.

Теория: Формирование развития общего представления о русской

национальной одежде.

Практика: выполнить чертеж одежды.

Тема 9.3. Ремонт одежды .

Теория: Обучение  аккуратно, бережно и по назначению использовать одежду.

Практика: выполнить небольшой ремонт одежды.

Тема 9.4. Символы .

Теория: Познакомить с символами , применяемыми в одежде. Правильный уход за одеждой.

Практика: соотношение символов и одежды.

Тема 9.5. Русский орнамент в одежде.

Теория: Формирование развития общего представления о русской

национальной одежде.

Практика: выполнить орнамент.

Раздел 10. Итоговое занятие.

10.1. Подведение итогов.

Теория: Анализ работы за год.

Практика: подготовка лучшего проекта.

10.2. Выставка работ.

Знакомство с историей выставкой поделок. Просмотр презентаций. Обсуждение выставки и представленных работ.

Практика: выступление с поделкой на выставке.

Утверждаю

Директор МАОУ «Куровская СОШ № 6»

___________Н.И. Юрченкова

«22» ноября 2019 г.

Календарный учебный график.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 «Конструирование и моделирование».

(стартовый уровень)

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

17

01

17.01.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Выполнение накладных карманов.

Каб.55

Практические работы.

18

01

24.01.20

16-00-17-00

Практика

1

Виды покроя юбок.

Каб.55

Презентация.

19

01

31.01.20

16-00-17-00

 Практика, теория

1

Художественное конструирование изделия.

Каб.55

Чертеж.

20

02

07.02.20

16-00-17-00

Практика

1

Способы устранения недочетов.

Каб.55

Таблица.

21

02

14.02.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Приемы подготовки юбки к примерке.

Каб.55

Презентация.

22

02

21.02.20

16-00-17-00

Практика

1

Влажно - тепловая обработка.

Каб.55

Практические работы.

23

02

28.02.20

16-00-17-00

Практика

1

Окончательная отделка изделия.

Каб.55

Практические работы.

24

03

06.03.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Пространственные представления о линиях на фигуре человека.

Каб.55

Презентация по теме.

25

03

13.03.20

16-00-17-00

Практика

1

Построение выкройки блузки.

Каб.55

Чертеж.

26

03

20.03.20

16-00-17-00

Практика

1

Построение выкройки рукавов.

Каб.55

Чертеж.

27

03

27.03.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Моделирование блузки.

Каб.55

Практические работы.

28

04

03.04.20

16-00-17-00

Практика

1

Раскрой блузки.

Каб.55

Раскрой.

29

04

10.04.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Окончательная влажно-тепловая обработка блузки.

Каб.55

Практические работы.

30

04

17.04.20

16-00-17-00

Практика

1

«Лучшая профессия-швея ».

Каб.55

Презентация по теме.

31

04

24.04.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Культура одежды.

Каб.55

Презентация по теме.

32

05

01.05.20

16-00-17-00

Практика

1

Ремонт одежды .

Каб.55

Практические работы.

33

05

08.05.20

16-00-17-00

Практика

1

Символы .

Каб.55

Презентация по теме.

34

05

15.05.20

16-00-17-00

Практика, теория

1

Русский орнамент в одежде.

Каб.55

Презентация по теме.

35

05

22.05.20

16-00-17-00

Теория

1

Подведение итогов.

Каб.55

Диагностика.

36

05

29.05.20

16-00-17-00

Теория

1

Выставка работ.

Каб.55

Презентация по теме.

Итого часов:

36

Тематический план занятий

Раздел 1. Вводный курс. Сентябрь.

1.Занятие: Инструктаж по технике безопасности.

Цель: Познакомить учащихся с целями и задачами работы  кружка,

 провести беседу по технике безопасности на занятиях кружка.

Раздел 2.  Хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани.

2. Занятие: Основные сведения о тканях.

Цель: Получить сведения о тканях.

3. Занятие: Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Цель: Изучить  свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

4. Занятие: Свойства шерстяных тканей.

Цель: Изучить свойства шерстяных тканей.

Раздел 3.  Виды ручных работ. Октябрь.

1.Занятие:  Виды ручных работ.

Цель: Познакомиться с видами ручных работ.

2. Занятие: Виды ручных стежков.

Цель: Научиться выполнять ручные стежки.

3. Занятие:  Влажно-тепловая обработка.

 Цель: Овладеть навыками работы с утюгом.

Раздел 4.  Швейные машины и машинные работы.  

4. Занятие:  Виды швейных машин. 

Цель: Познакомиться с видами швейных машин.

Раздел 4.  Швейные машины и машинные работы. Ноябрь.

 1.Занятие: Санитарно-гигиенические требования.

Цель: Изучить санитарно-гигиенические требования.

2. Занятие: Приемы работы на швейной машине.

 Цель: Получить навыки работы на швейной машине.

3. Занятие: Причины неполадок швейной машины и способы их устранения.

Цель: Познакомиться с причинами неполадок в швейной машине.

 4. Занятие: Правила работы на швейной машине.

 Цель: Изучить правилами работы на швейной машине.

Раздел 5. Сувениры из лоскутов ткани. Декабрь.

1.Занятие:  Виды тканей.

Цель: Научиться определять виды тканей.

2. Занятие: Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

Цель: Выполнять правила при работе с иглой.

3. Занятие: Уменьшение и увеличение  выкроек.

Цель: Овладеть навыками уменьшения и увеличения выкроек.

4. Занятие:  Изготовление грелки для чайника.

Цель: Изучить технологию выполнения грелки для чайника.

Раздел 6.  Накладные карманы. Январь.

1.Занятие: Выполнение накладных карманов. 

Цель: Овладеть приемами выполнения накладных карманов.

Раздел 7.  Юбка усложненного фасона.

2. Занятие:  Виды покроя юбок. 

Цель: Познакомиться с видами кроя юбок.

 3. Занятие: Художественное конструирование изделия.

Цель: Научиться выполнять чертеж изделия.

4. Занятие:  Способы устранения недочетов.

Цель: Уметь исправлять недочеты на изделии.

Раздел 7.  Юбка усложненного фасона. Февраль.

1.Занятие: Приемы подготовки юбки к примерке.

Цель: Изучить приемы подготовки юбки к примерке.

2. Занятие: Влажно - тепловая обработка.

Цель: Закрепить навыки обращения с утюгом.

3. Занятие: Окончательная отделка изделия. 

Цель: Научиться выполнять окончательную обработку изделия.

Раздел 8.  Блузка с длинными рукавами.

 4. Занятие: Пространственные представления о линиях на фигуре человека.

Цель: Изучить пространственные представления о линиях на фигуре человека.

Раздел 8.  Блузка с длинными рукавами. Март.

1.Занятие: Построение выкройки блузки.

 Цель: Научиться строить выкройку блузки.

 2. Занятие: Построение выкройки рукавов.

 Цель: Овладеть навыками построения выкройки рукавов.

3. Занятие: Моделирование блузки.

Цель: Освоить приемы моделирования блузки.

4. Занятие: Раскрой блузки.

Цель: Выполнять последовательный раскрой блузки.

Раздел 8.  Блузка с длинными рукавами. Апрель.

1.Занятие: Окончательная влажно-тепловая обработка блузки. 

Цель: Закрепить навыки влажно-теплово        й обработки.

Раздел. 9. Беседы на  профессиональные темы.

 2. Занятие:  «Лучшая профессия-швея ».

Цель: Познакомить с профессией швея.

3. Занятие:  Культура одежды. 

Цель: Изучить культуру одежды.

4. Занятие:  Ремонт одежды .

Цель: Познакомиться с видами ремонта одежды.

Раздел. 9. Беседы на  профессиональные темы. Май.

1.Занятие: Символы .

Цель: Изучить символы ухода за одеждой.

 2. Занятие: Русский орнамент в одежде.

Цель: Познакомиться с русским орнаментом в одежде.

Раздел 10. Итоговое занятие.

3. Занятие: Подведение итогов.

 Цель: Обсудить и проанализировать пройденные темы за год.

4. Занятие:  Выставка работ.

 Цель: Показать различный уровень подготовки учащихся и сделать анализ работ.

Условия реализации программы.

Необходимое материально-техническое оснащение:

Для реализации поставленных цели и задач созданы условия, предметно-развивающая среда группы, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами материальных средств и времени.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

  •  Ткань разных видов.
  • Инструменты: ножницы, линейки, карандаши, сантиметровая лента, мел, линейка закройщика, лекало.
  •  Нитки разных цветов, иголки ручные, наперсток, распарыватель.
  • Швейные машины ручного, ножного и электрического привода.

Информационное обеспечение: аудио- и виде-, фотоматериалы необходимые для демонстрации, презентации.

Кадровое обеспечение: педагог, имеющий необходимые знания в данной области.

Формы аттестации.

С целью выявления результативности освоения программы были выбраны следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: зарисовки, схемы, проекты, презентации готовых работ, аналитическая справка по итогам работы, практические работы на швейных машинах, моделирование, конструирование изделий.

 По результатам диагностики делается вывод об уровне сформированности навыка конструирования и моделирования.

Оценочные материалы не предполагаются.

Методические материалы

Работа по программе выстроена в очной форме, с включением каждого воспитанника в процесс деятельности.

Методы обучения:

 - показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств;

- инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

- пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;

- вопросы к детям.

Методы:

  • Наблюдение и обследование натурального объекта;
  • Показ и анализ образца;
  • Объяснение последовательности и способов выполнения выкройки, изделия, пояснения, вопросы;
  • Постановка перед детьми задач проблемного характера;
  • Анализ хода работы;
  • Анализ и оценка конечного результата

Формы подведения итогов: схемы, рисунки, изготовление одежды, образцы, эскизы моделей, чертежи, выкройки.

Педагогические технологии

При реализации содержания Программы используются технология развивающего обучения, игровая технология, технология личностно-ориентированного образования, здоровьесберегающая технология.

Литература для детей:

  1.  Литвина Л. М.у Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 1972 г.
  2. Мода: за и против. М., 1973 г.
  3. Соколов А. Н. Теория стиля. М., 1968 г.
  4. Черемных А. И. Основы художественного проектирования одежды. М., 1968 г.

Литература для педагога:

  1. Голик Л.Ф. Занятия по обслуживающему труду. М.: Просвещение, 2000 г.
  2. Домникова Л.С., Столярова С.И. Обслуживающий труд., М.: Просвещение,  2005 г.
  3. Картушина Г.Б. Швейное дело. М.: Просвещение,  2003 г.
  4. Мозговая Г.Г. Швейное дело. М.: Просвещение, 2013 г.
  5. Савостьянова Н.В. Шитьё и основы моделирования. Обнинск.: ЭТЦ Реал. 2007 г.
  6. Силаева М.А. Конструирование и моделирование. Издательство. Академия, 2012 г.
  7. Столярова С.И. Обслуживающий труд. М.: Дрофа, 2000 г.
  8. Фёдорова И.Н . Занятия по обслуживающему труду. М.: Просвещение,  2010 г.
  9. Фефелова Л.Н. Если вы любите шить. М.: Легкомпромиздат, 2000 г.
  10. Шафер К.Б. Энциклопедия быстрого шитья. М.: Аквариум Жанр, 2011 г.

Литература для родителей:

1.Стасенко-Закревская М. Г., Закревский В. М. Издание: Феникс, 2012 г.

2. Горина Г. С. Моделирование формы одежды. М., 1981 г.

3. Градова К., Гутина Е. Театральный костюм. М., 1976 г.

4. Дзеконьска-Козловска А. Женская мода XX века: Пер. с польск. М., 1977 г.



Интернет ресурсы:

  1. Моделирование одежды.

https://korfiati.ru/2015/09/modelirovanie-2/

  1. Моделирование одежды для начинающих.

https://fashionelement.ru/baza_znaniy/konstruirovanie-i-modelirovanie/modelirovanie-dlya-nachinayushchikh

  1. Моделирование одежды. Мастер-классы.

http://pro100hobbi.ru/tag/modelirovanie-odezhdy

  1. Конструирование одежды.

https://fb.ru/article/179041/konstruirovanie-odejdyi-konstruirovanie-i-modelirovanie-odejdyi

  1. Программы для моделирования одежды.

https://lumpics.ru/software-for-modeling-clothes/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Особенности моделирования рабочей одежды, простейшие способы моделирования".

Цель:Формировать знания о простейших способах моделирования и умения моделирования фартука(отделка,карманы,изменение формы низа, и др.)Воспитывать творческий подход,         ...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

урок информатики в 11 класее "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей

Презентация к уроку "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей"...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Новые методы моделирования, метод наколки и мул моделирование.

Дизайнер – это, прежде всего, творческая профессия, поэтому такого специалиста невозможно представить без наличия творческих способностей и тонкого художественного вкуса....