Ролевая игра "Библиотека"
план-конспект

Савичева Татьяна Владимировна

Цель: Знакомство с профессией библиотекарь

Задачи:

1.закрепить знания об окружающем мире

2. развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи

3.развивать интерес к печатному слову; воспитывать интере ,любовь и бережное отношение к книге

4.формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

5. развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rolevaya_igra_biblioteka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цели:

1.закрепить знания об окружающем мире

2. развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи

3.развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес ,любовь и бережное отношение к книге

4.формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

5. развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения

Предварительная работа:

1.Экскурсия в библиотеку. В книжный магазин с последующей беседой.

2.Составление рассказа на тему "О чем мне прочитала мама"

3.Составление рассказа по картине " Библиотекарь"                  

 4.Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг",моделирование проблемных ситуаций.

5.Викторина по русским народным сказкам                                     6.Рассматривание иллюстраций                                                                                     7. Изготовление закладок, кармашков в книгах, формуляров                                   8. Выполнение рисунков к любимым сказкам.                                            9.Оформление выставок книг по темам в книжном уголке.                             Подготовка к игре:

Оформление игровой зоны книжного уголка, подклеивание книг цветными полосками :стихотворные произведения- желтыми полосками; сказки- фиолетовыми; книги о природе- зеленые полоски; песенки,  загадки- синие полоски.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в волшебном царстве.

Где тысячи книг на полках живут. Приходят туда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю вы очень любите когда вам читают книги, любите рассматривать иллюстрации. Книги есть у вас дома, можно взять книгу у друга, а можно пойти ….

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: Правильно. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Библиотеку».

 Я предлагаю вам отгадать загадку: Если книгу написал, значит ты писатель,

 Если книгу прочитал, значит ты …

Воспитатель-- Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели? Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли)

-А что они должны там делать?

Дети: Рассматривать, выбирать книги, журналы и т.д.)

Отгадайте, пожалуйста, профессию, которая начинается на букву Б.

Дети : Библиотекарь.

Воспитатель: Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)

Хорошо Таня, ты будешь библиотекарем. Ребята, как вы думаете, Таня справится с работой –библиотекаря?

Дети: Справится.

Воспитатель: Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская.

Воспитатель: Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог, существует …

Дети: Каталог условных обозначений

Воспитатель -Хорошо! Юля, ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь с Таней , кто из вас будет на абонементе ,а кто в читальном зале.

Таня будет работать на абонементе.1- библиотекарем.

Почему? Таня: Нравиться заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах.

Воспитатель: А Юля в читальном зале. 2-библиотекарем.

Следующая загадка:

Займите свои места. Вот ещё одна загадка

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Желающие помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую.

(Дети, по желанию идут в книжкину мастерскую)

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: Люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Воспитатель: нам нужен будет продавец книжного магазина или склада. (Дети договариваются о ролях)

Воспитатель: Кто привозит ,  доставляет книги в библиотеку?

Ответ: Водитель, шофёр.(Дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру, приходят в библиотеку.

1-й библиотекарь: Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

Читатель Сказку «Репка»

1-й библиотекарь: Прошу пройдите к стеллажам. Такая сказка у нас есть. Возьмете ее с собой или будите читать в читальном зале?

Читатель: Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

К библиотекарю подходят другие дети.

1-й библиотекарь: Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал

 В этом зале есть книги, газеты, журналы. Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья.

Дети , по желанию расходятся по читальному залу. 2-й библиотекарь читателям не громким голосом показывает книги, журналы и газеты.

Заведующая: Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать уголки страниц, класть между страницами карандаш, линейку, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются её странички.

Заведующая: В нашей библиотеке есть книжкина мастерская . Сегодня я приглашаю всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой.(желающие проходят в мастерскую )

Заведующая: Я буду у себя в кабинете ,мне должны позвонить со склада.

Продавец : Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.

 Заведующая(воспитатель): Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофёр-курьер: Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его пожалуйста.

Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофёр-курьер: Через час.

Заведующая(воспитатель) заходит в читальный зал: Ребята, скоро в нашей библиотеке будут новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Но прежде я хотела бы узнать, как внимательно вы читаете наши книги, умеете ли вы работать со схемамип (предлагает детям выполнить задания разложенные на столе на карточках, дети выполняют задание по желанию)

Шофёр-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.

Дети продолжают игру.

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005.

4. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

5. Соломенникова О. А Радость творчества М., Мозаика–Синтез, 2005.

6. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Ролевая игра Saint Valentine\'s Day

В последнее время не только жители Британии и США, но и России широко отмечают празднование Дня Святого Валентина. Его называют также Днем всех влюбленных. Отмечается он 14 февраля. Ребята заран...

Ролевая игра

Форма проведения : ролевая игра «Лечебница».Направленность: экология.Тема: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА» ПРИРОДЫ. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.Цель: -учить детей замечать в поведении людей негативноеотношение к...

Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"

       Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...

ролевая игра "Встреча друзей"

Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...

Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»

Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым ...