Инновационный Всероссийский историко-культурный образовательный проект «Три века на берегах Невы»
проект

Копылова Надежда Евгеньевна

    Развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся может рассматриваться не только в образовательном процессе, но и в различного вида экскурсиях и туристических поездках.

Санкт-Петербург - «гранитный город, взнесённый словом над Невой», может стать великолепной возможностью для школьников во время поездки  интересно и с пользой отдохнуть  в каникулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_istoriko.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

     Инновационный Всероссийский  историко-культурный образовательный проект «Три века на берегах Невы»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Цель проекта: создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации  и углубления знаний; обеспечение социокультурного развития школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин.

Изучение истории своего народа, традиций и обычаев является фундаментом нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения. Проект способствует созданию дружного, сплочённого коллектива, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей  учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.  

 Проект направлен на формирование ключевых компетенций:

- познавательных: навыки работы с информацией;

- исследовательских: сбор информации, построение гипотез, обобщение;

-  коммуникативных: передача информации;

-  социальных: умение сотрудничать в группе;

-  информационных: владение способами получения информации из разных источников.

Методические задачи проекта:

Стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем, приобретению знаний из разных источников, которые можно будет использовать в жизни.

Задачи проекта:          

- повышение мотивации в преподавании и изучении истории, литературы;

- знакомство с историческим прошлым и настоящим  Санкт – Петербурга;

- воспитание гордости за свою Родину;  интерес к познанию истории нашего государства;

- повышение общей культуры и эрудиции школьников.

Цель проекта: создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации  и углубления знаний  детей о Санкт-Петербурге.  Создание условий для получения дополнительных знаний каждым обучающимся об истории, культуре страны, способствующих развитию познавательного и интереса к воспитанию социальной активности школьников.

Актуальность.

  Совершая «путешествия» в прошлое северной столицы, изучая современный Петербург, и мечтая о том, каким город станет в будущем, мы постепенно формируем у детей интерес к родному краю, развиваем интеллектуальные и познавательные способности, воспитываем патриотические чувства.

Планируемый результат:

Владение информацией о северной столице.

Формирование гражданско-патриотическая позиции:

Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности:

-  проявляет  интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;

-  умеет находить пути решения поставленных интеллектуальных проблем  (задач),  адекватных возрасту;

-  умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ожидаемый результат проекта:

- устойчивый интерес к истории своей родины;

- уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения;

- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;

- способность творчески мыслить и рассуждать.

Участники проекта: дети школьного возраста, родители.

Срок проекта: 1 год

I . Организационный этап (сентябрь)

Цель: Обзор и анализ сведений о родителях и детях; подбор художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Петербургу.

II . Практический этап (октябрь - май)

Цель: решение конкретных задач, связанных с формированием гражданско-патриотической позиции у детей.

III . Аналитический этап (май)

Цель: выявление эффективности работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей.

Взаимодействие с семьями учащихся:

- Информационные уголки;

-Общение через социальные сети;

- Посещение музеев и достопримечательностей Петербурга;

- Совместная продуктивная  и  проектно – поисковая  деятельность детей и родителей.

Маршрут поездки:  Улан-Удэ – Москва – Петербург – Москва – Улан-Удэ

Руководитель группы: Копылова Н.Е.

                                  Подготовка к поездке.

3. 4. Провести родительские собрания.

Тематическое планирование.

Расширение информационного поля учащихся на уроках и во внеурочное время.

Тема

Формы работы

1. Виртуальные экскурсии по достопримечательностям города

Беседа «Что мы знаем о Москве - Петербурге»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о городах России, формировать представление о них, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Просмотр презентации.

2. Петербург

НОД «Люблю тебя, Петра творенье…»
Задачи: Познакомить  учащихся с историей возникновения города; обогащать представления об исторических событиях.

Рассматривание репродукции картины Максима Воробьёва. Исаакиевский собор и памятник Петру I. Задачи: вызвать у учащихся эмоциональный отклик от рассматриванияПобуждать словесно выражать свои мысли, ощущения, возникшие в результате просмотра репродукций.

Конструирование «Строим крепость»

Задачи: совершенствовать конструктивные навыки, умение строить по схеме

Чтение:

-  отрывок из поэмы «Медный всадники»

3. Петербург-Петроград - Ленинград-  Петербург

НОД «Четыре имени, четыре лика одного города..»

Задачи: познакомить с  причинами переименования; продолжать формировать представление о городе.

4. Разработка тематики экскурсий с учетом образовательных программ по истории, литературе

Задача: познакомить учащихся с тематикой экскурсий

4. Реализация проекта

Туристическая поездка

                Практическая деятельность во время поездки.

- Обзорная экскурсия по Петербургу. Цель: увидеть историческую ролиь города и знакомство с его архитектурными особенностями.

- Экскурсия в Петропавловскую крепость. Цель: познакомиться со старейшим архитектурным памятником города, с которого начинается основание Северной столицы и города.

- Посещение тюрьмы Трубецкого бастиона. Цель: познакомиться с главной политической тюрьмой царской России.

- Полуденный выстрел из пушки с Нарышкиного бастиона — существующая в Санкт-Петербурге традиция отмечать полдень артиллерийским выстрелом со стены Нарышкина бастиона Петропавловской крепости! Цель: уникальная возможность прикоснуться к 150-летней традиции.

- Посещение Казанского кафедрального собора — главного кафедрального собора Санкт-Петербурга. Цель: познакомиться с архитектурой и историей храма русской воинской славы 1812-1814г.

-  Посещение квартира Пушкина на Мойке 12. Цель: узнать о петербургском периоде жизни поэта и послушать его стихи.

- Вечерняя прогулка по Невскому проспекту.  Цель: окунуться в атмосферу города.

-  Прогулка по рекам и каналам на теплоходе Цель: увидеть красоту архитектуры Санкт-Петербурга с берегов Невы и каналов.

- Экскурсия в Зоологический музей. Цель: познакомиться с  одним из крупнейших в мире музее, фонд которого насчитывает 17 млн. видов животных.

- Экскурсия в Кунсткамеру — музей антропологии и этнографии им. Петра Великого. Цель: познакомиться с первым музеем России, который стал  первым общедоступным собранием исторических и культурных ценностей в России и является одним из старейших музеев мира этнографии и антропологии.

- «Мосты повисли над Невой». Цель: увидеть процесс разведения мостов с ближайших набережных;

-  Экскурсия в государственный Русский музей. Цель: поознакомиться с первым в стране государственным музеем русского изобразительного искусства, одним из крупнейших музеев России и мира;

- Музей шоколада. Цель: увидеть шоколадное творчество, эстетически насладиться  созерцаемым, приобрести понравившийся "экспонат";

- Посещение государственного музея-заповедника «Петергоф». Цель:  конкретизировать знания учащихся об абсолютной монархии на примере дворцово-паркового ансамбля Петергофа – русского Версаля;  углубить знания учащихся о художественных стилях – барокко и классицизм; систематизировать знания о правителях России XVIII века и рассказать об их вкладе в формирование Петергофского ансамбля.

Экскурсия в Эрмитаж (Зимний дворец). Цель: углубить знания учащихся о Зимнем  дворце – бывшей парадной резиденции русских императоров, познакомить с одним  из крупнейших музеев мира.

- Посещение Исаакиевского кафедрального собора и смотровой площадки. Цель: познакомиться с историей создания и архитектурой самого большого православного храма на территории Санкт-Петербурга; увидеть Санкт-Петербург с высоты птичьего полета.

- Поездка в Кронштадт. Цель: познакомиться с историей создания города: посетить Морской собор.

                               Проектная деятельность по итогам поездки.

  1.  Создать слайд – фильм о поездке с последующим использованием его на уроках истории.
  2. Оформить альбом для школьного музея.
  3. В классных уголках разместить информацию о поездке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме " Таинственный Восток на берегах Невы"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга  по теме "Таинственный Восток на берегах Невы" предназначена для 6 класса в соответсвии с программой Л. К Ермолаевой "Санкт - Петер...

Урок чтения в 6 классе По С. Алексееву "На берегу Невы"

Предоставлен план урока с сопровождающей каждый этап презентацией,которая делает урок занимательней, помогает детям запомнить новые слова, активно работать на уроке....

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"

Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса...