Конспект внеклассного занятия по теме "Курить уже не модно" 8 класс
план-конспект занятия (8 класс)

Ранцен Марина Николаевна

Цель: Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

- помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;-

-формировать отрицательное отношение к курению;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:  презентация, анкета

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет  в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «КУРИТЬ УЖЕ НЕ МОДНО!»

Цель: Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

- помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека;-

-формировать отрицательное отношение к курению;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:  презентация, анкета

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет  в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Здравствуйте ребята, садитесь.

  1. Введение в тему занятия.

-Чтобы определить тему занятия послушайте стихотворение.

Курение вредит здоровью!
Предупреждает всех Минздрав,
Но не ведет никто и бровью,
Хотя Минздрав, конечно, прав.

Табак – причина рака легких,
Инсультов и инфарктов друг.
Влечет людей с времен далеких,
В порочный и смертельный круг.

Табак – медлительный убийца,
Безжалостный, с душой пустой.
Хотя на вид не кровопийца,
А крошево травы простой.

Он, действуя умней и тоньше,
Не допуская страшных бойнь,
Убил людей гораздо больше,
Чем тысячи кровавых войн.

Привив к курению охоту,
Он тянет большинство людей,
К гнилому топкому болоту,
Откуда нет назад путей.

Сил темных жуткое творенье,
Страшнее вряд ли сотворить.
Я написал стихотворенье,
Решай – курить, иль не курить?

-Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на занятии? (о курении)

-Тема нашего занятия  «Курить уже не модно!»

-Давайте все вместе повторим тему занятия.

-Какая цель нашего занятия? (зачем взрослые постоянно говорят вам о вреде курения)

Цель нашего занятия: воспитание ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к курению.

 Наше занятие пройдёт в форме беседы-диалога. Я хочу, чтобы на занятии вы были честными, открытыми, активными, не боялись выражать свою точку зрения.

В конце занятия вы сможете оценить свою работу и работу товарищей.

3. Основная часть.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что внешность человека во многом зависит от состояния его здоровья? (да)

 В любом возрасте хочется быть красивым и здоровым.

 Сегодня мы будем говорить о том, как вы, подростки приобщаетесь к курению, как эта пагубная привычка ведёт к разрушению  внутренних органов, как изменяется психика, поведение человека. А также мы будем говорить о путях преодоления и искоренения этой вредной привычки.

 - Одному мудрецу задали вопрос:

 «Что для человека важнее – богатство или слава?»

 Мудрец ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- А другой мудрец говорил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

-Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят.

Почему они курят? Может быть, это красиво? Может быть, это полезно для организма?

-Давайте разберёмся, как курение влияет на наш организм. (фото)

-Назовите части тела, органы, которые больше всего страдают у тех, кто курит?

Нос, рот, глаза, кожа, мозг, лёгкие, сердце.

Так вот, у курильщиков НОС плохо различает запахи, на КОЖЕ рано появляется  морщины, ДЫХАНИЕ перестает быть свежим, ЗУБЫ у курильщиков приобретают желтый цвет, СЕРДЦЕ перекачивает кровь с трудом, потому что сосуды сжимаются, ЛЕГКИЕ у курильщиков не розовые, а серые, дряблые и вялые, курящие люди чаще кашляют и болеют.

-Почему это происходит?

-Что содержит табачный дым?

Дым состоит из:

-а) угарного газа, который снижает содержание кислорода в нервную систему, поэтому курящий человек не может добиться успехов в учебе, спорте;

-б) никотина – сильнейшего яда, который действует на нервную систему. У курящего ухудшается память, появляется утомляемость и головная боль.

Накапливаясь в организме, он уничтожает человека, убивает его. Продолжительность жизни человека зависит от количества выкуренных сигарет.

Об этом многие люди знают, но бросить курить не могут, так как это очень трудно. Продолжительность жизни курящих людей, которые начали курить с детского возраста, снижается на 10 – 12 лет.

-В связи с этим ученые заявляют: “Бросить курить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше!”

Сигарета в зубах, возможно, создаст тебе еще одну проблему – наркотики. Ведь помимо твоего желания “друг” сможет угостить сигаретой, где табак перемешан с коноплей, а это уже наркотики. Часто курение является не твоим собственным выбором, оно навязывается тебе товарищами, которые называют некурящих учеников трусами, “маменькиными сынками”.

Проще выработать у себя отрицательное отношение к курению и удержать себя от этой вредной привычки.

Необходимо уметь говорить «Нет!»

Какие ответы можешь ты дать на предложение закурить:

- Нет, я предпочитаю чистый воздух!

- Не нахожу в этом никакого удовольствия.

- Нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.

Если курить вредно, то почему подростки начинают курить? (ответьте мне на этот вопрос)

Большинство опрошенных подростков сказали, что поводом или мотивом для курения стало следующее:

  •                  Чтобы общаться свободнее.
  •                  Чтобы друзья не обижались.
  •                  Интересно попробовать.
  •                  Чтобы выглядеть модно.
  •                  Чтобы казаться взрослым.
  •                   Просто баловство.

Многие из тех, кто курит, пробовал отказаться от этой вредной привычки. Однако не всем удается раз и навсегда бросить курить. С чем это связано?

Дело в том, что действие никотина не менее пагубное, чем действие алкоголя. Он вызывает в организме кратковременное эйфорическое состояние, легкость, душевный подъем. При длительном курении у людей развивается так называемая никотиновая зависимость. Вот почему, бросая курить, человек вначале испытывает довольно тягостное состояние. Но стоит потерпеть лишь несколько дней, и эти явления проходят.

Существует несколько мифов о курении (давайте их разберём)

Например:

1.  Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

Кругом полно дымящих толстяков.  Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни.  Худеть с помощью курения – это все равно, что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

2.  Курево успокаивает нервы?

Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы.  Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может.  Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

3.   На морозе сигарета согревает? 

Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так "“греться"” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

- А теперь ответьте мне на вопрос КУРИТЬ МОДНО?

Курение - это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы. А если человек курит, можно этого добиться? (Нет)

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.

Лучше всего не начинать курить. Но уж если появилась тяга к сигаретам, постарайтесь избавиться от этой вредной привычки.
Какие существуют способы отказа от курения? (спросить у детей)
Это прежде всего сила воли. Отказаться от сигареты мучительно, но возможно. Тем, кто решил завязать, помогут несколько советов.

• Уберите с глаз всё, что напоминает о курении, пепельницу, зажигалку, спички.
• Не курите натощак, не затягивайтесь глубоко, не выкуривайте сигарету до конца, это    особенно вредно!
• Уменьшайте и доведите до минимума число выкуренных сигарет.
• Перед тем как закурить, вспомните о вреде табака, о болезнях, о теряемых годах жизни (о деньгах, переведенных в дым!), и вам станет противно брать в руки сигарету.
• Не тянитесь за сигаретой всякий раз. Посчитайте в уме до десяти, сделайте десять глубоких вдохов и выдохов, выпейте стакан воды, прогуляйтесь.
• Избегайте общения с курильщиками. Не курите за компанию с приятелем.

-А сейчас ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты

1. Пробовали ли вы курить:

    А)   Да -  

    Б)   нет –

2.Первую сигарету выкурили

   А)  Один-          

   Б)   с другом-              

   В)  в компании-          

   Г)  не  пробовал-

3.Почему подростки  курят? Чтобы  считаться…

   А)  современным-          

   Б)  за компанию -            

   В)  ради интереса-

4.На твой взгляд курение – это…

  А)   полезное-        

   Б)   вредное-      

   В)   удовольствие-

5.Хотел бы ты, чтобы в твоей семье были курильщики?

   А) да-        

   Б)  нет-          

   В)   Затрудняюсь ответить-

6.Считаешь ли ты обсуждаемую проблему важной?

   А)  Да-        

   Б) Нет-      

   В) Личное дело каждого-

ИТОГ.

Наше занятие подошло к концу

Назовите тему занятия

-О чём мы говорили?

-Вы согласны с тем, что курение приносит вред нашему организму?

-Что вы будите делать если в компании вам предложат сигарету? (скажу нет)

Оценка.

Оцените свою работу на занятии. Спросить по очереди, кто как работал.

Мне понравилось как работали………….

Заключение.

И в заключение, знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Наше занятие окончено вы свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

конспект внеклассного занятия по немецкому языку для 8-х классов "Мы такие разные и мы друзья"

Занятие направлено на формирование межкультурной и страноведческой компетенции учащихся, воспитание толерантного восприятия культурных проявлений 9поведения) представителей других культур....

Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс

Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...

Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса

Цель и задачи:обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаим...

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 7 классе. Тема: Слова-профессионализмы, используемые на АО «Коелгамрамор».

Дать представления о мраморе, как горной породе; о профессиях, востребованных на предприятии  АО «Коелгамрамор».Показать эффективность использования   частично-поисков...