Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка"
план-конспект занятия (8 класс)

Ранцен Марина Николаевна

Тема: «Выбор подарка».

Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.

Задачи:

  1. формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;
  2. развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, игры, работы с карточками,  ситуациями.
  3. Воспитывать культуру общения, поведения, эстетический и художественный вкус у учащихся при упаковке подарка.

Оборудование:   презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и

подарочных коробок, оберточной бумаги.

Форма: беседа с элементами игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Выбор подарка».

Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.

Задачи: 

  1. формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;
  2. развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, игры, работы с карточками,  ситуациями.
  3. Воспитывать культуру общения, поведения, эстетический и художественный вкус у учащихся при упаковке подарка.

Оборудование:   презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и

подарочных коробок, оберточной бумаги.

Форма: беседа с элементами игры

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Педагог: добрый день! Я приветствую вас на нашем занятии.  Мы сегодня с вами опять будем открывать новые знания, и вспоминать раннее изученное.

  А для того, чтобы нам  легко было открывать новые знания, нам нужно:  хорошее настроение, знания и умения, полные ответы и верные друзья.   На наших занятиях мы с вами уже беседовали: о дружбе, о культуре поведения в гостях, о этикете общения.

А о чём сегодня пойдёт речь, вы  узнаете, когда отгадаете загадку. 

Загадка

Бывает мелким,
Бывает огромным.
Его преподносят,
И просто дарят.
Частенько просят.
И выбирают.

 Что это?  (подарок)

-О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Правильно, сегодня я приглашаю вас к разговору о подарках.

И тема нашего занятия звучит так: «Выбор подарка».  (читаем тему вместе)

Педагог: как вы думаете, какова цель занятия?   (Ответы детей).

Педагог:  сегодня на занятии мы будем учиться выбирать подарки, упаковывать подарки, а так же познакомимся с правилами вручения и приёма подарков. Будем  играть, разбирать ситуации, отвечать  на вопросы,  

будем работать самостоятельно и в группах.

Педагог: в конце нашего занятия вы подведёте итог своей деятельности, отвечая на вопросы, записанные на плакате:

                  Мне было….(интересно, не интересно…)

                 Я работал (а)… (активно,  хорошо, плохо…

                Занятие  было для меня.. (полезным,  не полезным)

А,  так же оцените работу своих товарищей с помощью смайликов, зелёный смайлик, работал  хорошо, жёлтый нужно постараться.

Ну, а я сегодня буду оценивать вашу внимательность и активность с помощью жетонов (показать жетоны в виде подарков)

 

  1. Основная часть
  1. Введение в тему занятия 

Педагог: Что такое подарок?  ( работа со словарём, читают дети) (слайд2)

Педагог: Если заглянуть в словарь, то мы узнаем,  что подарок – это вещь, которую по собственному желанию и даром преподносят с целью доставить удовольствие.

Значит,  подарок должен приносить радость, праздник.

Ребята, а вам самим приходилось получать или дарить подарки ?

Педагог: По какому случаю дарят подарки? (День рождение,  Новый год, 8 Марта, 23 февраля,  День матери,  День семьи,  День святого Валентина, Годовщиной свадьбы, Новоселье)  Да и просто так, если хочешь порадовать близкого тебе человека.

 Педагог: А какие бывают подарки? (слайд 3)

- Цветы.

- Одежда, аксессуары к одежде.

- Украшения, косметика.

- Посуда.

- Продукты.

- Подарки для быта.

-Сувениры.

- Прочие подарки.

2. Как правильно выбрать подарок? ( слайд 4)

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли.

При выборе подарка учитываем:    (памятки на столах, зачитывают дети)

1 Возможности

2 Интересы

3 Возраст человека

4 Праздник

Педагог:- Заранее постарайтесь узнать о желании того, кому предназначен подарок.

- Цена подарка должна соответствовать твоим материальным возможностям.

- Вещь следует приобретать, учитывая степень родства или знакомства.

Педагог:

- Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу. (слайд 5)

1 группа

Ситуация 1 (зачитывают дети, работа в группах)

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны..

Педагог.

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

- Можно ли дарить старую вещь, которая тебе не нужна?

2 группа

Ситуация №2  

-Две девочки обсуждают, что подарить Даше на день рождения. Одна говорит: «Даша очень хочет завести рыбок, а у нас в аквариуме как раз народились маленькие. Я попрошу у мамы разрешения и отнесу Даше, она будет рада». Вторая девочка говорит: «А у меня где-то книжка завалялась про кроликов, она мне не нужна, её и подарю».

Педагог:

-Какому подарку обрадуется Даша?

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

 - Мы с вами рассмотрели ситуации,  как ребята выбирали подарки.

Практическая работа  « Подбери подарок» (слайд 6)

Педагог:   -А теперь давайте потренируемся выбирать подарки

Из коробочки достаем карточки с подарком называем его и говорим, кому его можно подарить. Продолжи фразу « Этот подарок…я  подарю….потому, что……

  • Для годовалого ребенка
  • Для 7 летнего ребенка
  • Подарок для своей подружки
  • Маме
  • Бабушке
  • Брату
  • Папе
  • Сестрёнке.

Итог:  и так ребята, что нужно учитывать при выборе подарка? (слайд 7)

1 Возможности

2 Интересы

3 Возраст человека

4 Праздник    (повторить всем вместе)

3. Физ. минутка  « Я дарю тебе подарок»  (слайд 8)

Ребята давайте маленько отдохнём и поиграем в шуточную игру «Я дарю тебе подарок»  

Правила.            

Первый участник игры выходит в центр класса, вытаскивает «подарок» и говорит, кому он его дарит. Этот человек выходит к нему, благодарит, достает свой «ответ» говорит, что он сделает с этим подарком а, после этого, сам дарит  подарок кому захочет.

4.Как оформляют подарок?  ( слайд 9)

Можно ли дарить подарок без упаковки? (нет)

Педагог: упаковка является неотъемлемой частью подарка. Главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете. Прежде чем упаковать подарок, нужно снять с него ценник.

Существует много видов упаковок, для подарков: упаковочная бумага, коробочки, пакеты, конверты.  А так, же подарок можно украсить лентами, цветами.

Презентация ( показать различные виды подарков, узнать по упаковке к какому празднику приготовлен подарок) 

Итог: Можно ли дарить подарок без упаковки?

-Как можно упаковать подарок?

-Что нужно учитывать? (кому и по какому  случаю вы его дарите)

5. Правила вручения и приём подарка. (слайд 10)

Педагог: и так, подарок мы упаковали, теперь мы должны вручить его. Как правильно это сделать? Давайте разберём несколько правил вручения и приёма подарка.

1 группа ( зачитывают дети)

1) Правила вручения подарка.

1. Подарок вручаем в прихожей, как только пришли в гости.

2. Любой подарок надо дарить в упаковке, кроме цветов.

3. Обязательно с подарка надо снять ценник, но чек оставить,  если это необходимо.

4.Дарить подарок надо от всего сердца со словами поздравления.

2 группа

2) Правила приёма подарка. (слайд11)

Как принять подарок?

Принимая подарок, необходимо:

1. поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

2. развернуть подарок;

3. поблагодарить за хороший выбор;

4. даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

5. если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Практическое задание «Разбор ситуаций» (работа в группах) (слайд12)

1 группа

Ситуация. 1.

Представьте себе ситуацию, что вы хотели получить на день рождения телефон или планшет, а получили книгу.

Ваши действия?  Если затрудняются можно предложить варианты ответов: спасибо обязательно прочитаю, у меня уже есть такая, мне она не нужна.

2 группа

Ситуация. 2.

Представьте себе ситуацию, вы пришли на день рождения к своему другу и преподнесли подарок, упакованный в подарочную бумагу. Ваш друг поблагодарил вас за подарок,  поставил его на тумбочку и проводил  вас к праздничном столу.

Какое правило здесь нарушено? Как правильно поступить в этой ситуации.

( развернуть подарок и поблагодарить)

3 группа

Ситуация. 3.

Вам на день рождения подарили два одинаковых подарка.

Как вы себя поведете? ( скажу спасибо, у меня такой уже есть, отдам другу)

Итог:

-Ребята, с какими правилами мы познакомились? (вручения и приёма подарка)

Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.

6.  Практическая работа.  ( работа в группах)

Задание

- Сейчас мы подведём итог  и проведем практическую работу.

На моем столе лежат самые разнообразные предметы: носки, коробка конфет, крем, духи, книга, конструктор  и т.д. Здесь же упаковочный материал. Вам необходимо выбрать подарок, который бы вы хотели подарить маме, бабушке, папе, другу, подруге, ребёнку и т.д. и упаковать его.

Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно и почему вы преподнесёте этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

7. Самостоятельная работа учащихся по группам.

Учащиеся выбирают подарок и упаковывают его. Затем по очереди каждая группа защищают свою работу.

-Молодцы! Все вы со своей работой справились.  Даша выбрала подарок для бабушки и красиво упаковала его, украсила  лентами.

8. Заключительная часть. Подведение итогов. (слайд 13)

-Наше занятие подходит к концу, давайте подведём итог.

- Над какой темой мы сегодня работали? ( ещё раз читают тему занятия)

- Для чего дарят подарки?     (доставить удовольствие, радость)

-Что нового узнали?   (как выбирать и упаковывать подарки)

- Что нужно учитывать при выборе подарка? (зачитать памятку)

- Как вы думаете, знания полученные сегодня на занятии, пригодятся вам в жизни?

9. Рефлексия

-Ребята оцените свою работу на занятии (отвечают на вопросы)

- А теперь работу своего товарища (зелёный смайлик хорошо, жёлтый нужно постараться)

Моя оценка

-А понять, кто сегодня был самым активным и внимательный нам помогут жетоны, посчитайте у кого сколько жетонов.

-Сегодня активными и внимательными были…………..

И я хочу подарить вам подарок  «Цветик- семицветик», на лепестках написаны пожелания

(дети по очереди отрывают лепесток и читают)

-Ребята на следующем занятии мы продолжим тему подарков и вы узнаете, как правильно дарить цветы.

-Ну а сейчас наше занятие окончено, спасибо за работу!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

конспект внеклассного занятия по немецкому языку для 8-х классов "Мы такие разные и мы друзья"

Занятие направлено на формирование межкультурной и страноведческой компетенции учащихся, воспитание толерантного восприятия культурных проявлений 9поведения) представителей других культур....

Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс

Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...

Конспект учебного занятия «Знакомство с искусством оформления подарка.»

Ознакомительное занятие из программы "Кукольная мастерская" представляет раздел "Овладение практическими навыками изготовления и оформления новогоднего подарка" Цель занятия: Позна...