Рабочая программа воспитательной деятельности в младшей интернированной группе
рабочая программа

lubprot1955

Данная  программа  представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей  интернированной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_sayt.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

                                                             

                                                                                                                             Утверждаю

                Директор школы

___________ О.В. Пиго

     « _____» ___________ 2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 воспитательной деятельности в младшей  интернированной группе

на 2021 -2022учебный год

 

                                                                                                                       Разработчик: Л.Н.Протасова, Захаренко С.В.

Программа обсуждена и рекомендована

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО _______________

Протокол от «____» ________2021г.  №_____

Согласовано

зам. директора по ВР

_Н.В.Вавулина______

2021 г.


Пояснительная записка.

Данная  программа  представляет собой разработанный курс воспитательской деятельности для воспитанников младшей  интернированной группы   в соответствии с  адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с легкой степенью  умственной отсталости (на основе стандарта начального общего образования и основного общего образования) КГБОУ  «Зеленогорская общеобразовательная школа интернат», программой развития краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленогорская школа-интернат» на 2020 – 2024 г, обучающей(просветительской ) программой «Здоровое питание школьника»,программой воспитания на 2020 – 2025год. Программа реализуется непосредственно в образовательной организации, где созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умственной отсталостью в течение дня, в  содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

Цель воспитательной работы: социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

 – развитие социальной компетентности у детей с нарушением интеллекта, подготовка их к самостоятельной жизни через включение  в совместную деятельность внутри детского коллектива.

 Задачи:

      - формирование знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации;

      - развитие коммуникативных навыков;

      - формирование нравственных чувств и этического сознания;

      - формирование навыки здорового образа жизни;

      - развитие творческих способностей.

Принципы реализации программы

     - принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

     - личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

      - принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

      - деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

      - принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

      - принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Основные виды деятельности:

Внеклассная познавательная деятельность осуществляется в ходе проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.

Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование отношений к труду: желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо.

Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.

Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у детей отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте.

Физкультурно-спортивная деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играм», гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами.

Социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей формируется отношение к обществу, Родине, своему народу, его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. Дети знакомятся с общественным устройством своей страны, ее государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Именно в этой деятельности происходит социализация личности.

Ценностно-ориентировочная деятельность. Назначение данной деятельности в том, чтобы формировать отношение к общечеловеческим ценностям, ориентировать детей на эти ценности.

Процесс воспитания выражается в таких формах, как:

 - индивидуальные (выполнение заданий творческого характера, поручения);

 - групповые (кружки, студии, секции, классные часы, соревнования);

 - массовые (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии, общешкольные праздники

 - беседы, экскурсии, конкурсы, рейды, акции, воспитательские часы, коллективные творческие дела, общешкольные мероприятия, режимные моменты, специально организованные занятия, викторины, концерты;

- внешкольная деятельность (праздники, кино, театр, поездки, походы, экскурсии).

Программа рассчитана на 34 учебные недели (215 часов), предусматривает распределение работы по 5 направлениям.

  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения;

   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

   воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ―начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; опыт социальной коммуникации.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания ―способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

знание традиций своей семьи и общеобразовательной организации, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни элементарные представления о различных профессиях;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях  (эстетическое воспитание) ―

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры,опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

умения оценивать правильность поведения людей в природе;

  бережное отношения к природе, растениям и животным; элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;

навыки личной гигиены; активного образа жизни;

умение оценивать правильность собственного поведения и поведения окружающих с позиций здорового образа жизни;

навыки противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

навыки и умения безопасного образа жизни:

навыки соблюдения правил дорожного движения и поведения на улице, пожарной безопасности;

навыки позитивного общения;  соблюдение правил взаимоотношений с незнакомыми людьми; правил безопасного поведения в общественном транспорте.

Тематическое планирование

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека.  34ч.

Цели: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека.

Задачи:

  • Воспитание ценностное отношение к своим землякам, малой родине.
  • Развитие  представления детей о важнейших законах нашей страны, правах и обязанностях гражданина России, о государственном устройстве.
  • Воспитание ответственности за свои слова и поступки.
  • Расширение  представления о национальных праздниках и героях, важнейших событиях истории России.
  • Воспитание уважения к защитникам Родины.
  • Развитие  интереса и уважения к народам, живущим в России.
  •  Формирование уважительного  отношения  к русскому языку как государственному.

Мероприятия

Кол-во часов, (занятий)

Технология.

Воспитание гражданственности, патриотизма. (10)

1.

Трагедия Беслана

 « Я помню»

1

 Воспитательское занятие.

Призентация.

2.

 «Россия – моя Родина»

1

Беседа

3.

 «Президент России»

1

 Беседа

4.

« Флаг  России»

1

Творческое занятие

5.

День неизвестного солдата.

1

Воспитательское занятие.

Призентация.

6.

 «Хлеб - богатство России

1

Воспитательское  занятие

7.

День защитника Отечества.

1

Праздничная программа.

8.

«Космос – это мы»

1

Гагаринский урок

10.

Празднование Дня Победы:

Акция «Георгиевская ленточка»;

Парад;

Бессмертный полк;

Концерт;

 Солдатская каша;

«ВОВ в кинохронике и художественных фильмах» Поздравление ветеранов

2

КТД

 Просмотр – обсуждение кинофильмов, презентаций

Правовое воспитание (7ч.)

1.

Правила и нормы поведения.

«Правила поведения в школе».

1

Воспитательское занятие

2.

 «Правила жизни нашей группы» (обсуждение  правил жизни группы).

1

Сбор коллектива. Соуправление.

3.

Соуправление в интернированных группах. Совет интерната.

1

Совет интерната. Еженедельно

4.

Права человека.

1

Единый урок

5.

День Конституции.

«Надо ли соблюдать законы?»

1

Дидактическая игра

6.

«Мы в ответе за свои поступки»

1

Открытый разговор

7.

«Страна Закония»

1

Воспитательские занятия

Информационная безопасность обучающихся 7ч

1

«Безопасный компьютер глазами детей».

1

Воспитательское занятие

2.

День интернета.

1

Всероссийский урок

3.

«Компьютер и здоровье детей»

1

Беседа. Мед.работник.

4.

«Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет».

1

Информационный час.

5.

«Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе?»

1

Воспитательское занятие.

6.

 « Мой друг - Интернет»

1

Конкурс рисунков

7.

 «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет»

1

Урок-игра

Краеведение. 10 ч.

1.

 «День рождения Енисея» с 2012г

1

Показ презентации

2.

 «Красноярский художник Андрей Поздеев»

Экскурсия в музей

3.

День Сибири»

1

Беседа.

4.

«Мой край задумчивый и нежный»

3

 Час  краелюбия

5.

«Мне по сердцу маленькая Родина, мне по сердцу мой любимый край»

1

 Час  доброго общения.

6.

«Зеленогорск любимый город»

4

Экскурсия

Воспитание нравственных чувств и этического сознания  34 ч.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

1.Воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки.

2.Формировать знания правил поведения в школе, семье, общественных местах.

3.Воспитывать почтительное отношение к родителям.

4.Воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

5.Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

6.Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

7.Формировать у учащихся знания правил вежливого поведения, культуры речи.

8.Вовлекать обучающихся в посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе.

Мероприятия

Кол-во часов (занятий)

Технология.

Воспитание нравственных чувств  9

1.

Золотое правило нравственности.

«Дом, в котором ты живешь».

1

Беседа-рассуждение.

2.

«Счастье»

1

Дидактическая сказка.

Чтение. Обсуждение.

3.

 «Все мы разные, но мы вместе»

1

 Воспитательское занятие.

4.

Легенда «Достойный подарок»

1

Творческая работа – защита.

5.

«Ум и счастье»

1

Творческая работа – защита.

6.

«Что такое доверие? Кому я доверяю? Кто мне доверяет?»  

1

Занятие – рассуждение.

7.

Правдивость: Честный мальчик. «Сердечко честности»

«Честные люди» «Уважение старших - закон жизни людей. Как уважать родителей»

1

Беседа. Чтение рассказа.

Д/и

Творческое задание

8.

«От каких недостатков ты хотел бы избавиться»

1

Диалог.

Д/и

9.

 День инвалидов. Взаимопомощь

1

Беседа. Творческие задания.

Всероссийская акция «Весенняя неделя добра»

Семейное воспитание  9

1.

«Наши родители»

1

Сказки о семье

Чтение. Обсуждение.

2.

День пожилого человека. «Подари заботу и внимание старшему поколению»

1

КТД

3

День матери. «Мамин портрет»

1

Беседа.

Чтение сказки.

Рисунок

4.

«Пожилые люди в семье»

1

Беседа.

Чтение сказки

5.

«Наши братья и сестра»

1

Чтение  сказки .Занятие – практикум.

6.

« Солнце семьи»

1

Беседа.

Чтение.

Д/и.

Творческое задание

7.

«Дружная семья»

1

Чтение. Обсуждение.

Творческое занятие.

8.

Дерево семьи

2

Творческое занятие.

Коммуникативная культура 9

1.

Расскажи мне о себе…

«Разрешите представиться»

1

Ролевая игра. Беседа.

2.

 «Привет, индивидуальность,
или Чем я отличаюсь от других»

1

Занятие – рассуждение.

3.

Я в мире людей. Что такое коллектив?

1

Творческое задание

4.

«Общение и уважение в моей жизни»

1

Беседа. Обсуждение.

5.

Конфликт – неизбежность или…

1

Инсценировка ситуаций

6.

 «Комплимент — дело серьезное?»

1

Откровенный разговор

7.

 «А без друзей на свете трудно жить...»

1

Беседа

8.

«Поведение и культура»

1

Беседа-рассуждение.

Ситуационная игра

9.

«На пути к гармонии...»

1

Беседа-рассуждение.

Сибирский календарно – обрядовый цикл  7ч

1.

 «Сентябрь – вересень, желтень, хмурень.»

1

Информационная прогулка

2.

«Воздвижение – праздник урожая»

1

Праздничная программа

3.

Покров день, капустинские вечерки.

1

Праздничная программа

4.

«Николай зимний»

1

Спортивный час .Начало катания на санках

5.

«Март – весновей».

1

Прогулка

6.

«Масленичные гуляния»

1

Праздничная программа

7.

«Пасхальный перезвон»

1

Праздничная программа

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 34ч

Ввиду низкого уровня показателей физического развития у детей с умственной отсталостью, а также их подверженности дурному влиянию и асоциальному воспитанию в семье, данному направлению уделяется пристальное внимание.

Цель:

Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

1.Формировать представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

2. Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

3. Формировать потребность соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.

4. Формировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей.

5. Формировать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

6.Вырабатывать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам

7.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.

8.Бережное отношение к растениям и животным.

Особое внимание уделяется предоставления детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.

№ п/п

Мероприятия

Кол-во часов (занятий)

Технология.

Формирование здорового образа жизни (10ч)

1.

Твой режим, значение режима дня для здоровья.

1

Практикумы

 «Сердце для жизни»

1

Акция

2.

Средства сохранения и укрепления здоровья человека: личная гигиена, режим дня, физкультура.

1

Беседа. Презентация.

Практикумы.

3.

Меры профилактики коронавируса.

3

Практикумы. Беседа.

4.

Профилактика вредных привычек.

4

Беседа с мед. работником.

Воспитательские занятия.

Культура безопасности 8ч

1.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

1

Воспитательское занятие

1.

Месячник безопасной жизнедеятельности

1

Беседы – практикум. Д/и. Прогулки – практикумы.

2.

Пожарная безопасность

1

Экскурсия. ПЧ №1

3.

День гражданской обороны РФ.

1

Всероссийский урок ОБЖ

4.

 «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

1

«Всероссийский урок»

5.

Опасность на улицах города

2

Беседа Пешеходная экскурсия

Здоровое питание 8ч

1.

 Вводное занятие. « Поговорим о питании»

1

Беседа – рассуждение.

2.

Режим питания. Ознакомление.

1

Воспитательское занятие.

Составление памятки

3.

«Правильное питание – залог здоровья»

1

 Акция

4.

«Желудок. Строение желудка»

1

Познавательный мультфильм для детей

5.

Путешествие по улице «правильного питани

1

Игра сюжетно ролевая.

6

Приключения Вани и Тани в стране Продуктов

1

Мультфильм для обсуждения

7.

Фикси - советы - Как правильно питаться! (белки, жиры и углеводы)

1

Мультфильм для обсуждения

8

Три кота «Микробы»

Мультфильм для обсуждения

Экология 8

1.

«Нам этот мир завещано беречь»

1

Вводное занятие

2.

Всемирный день защиты животных.

«Живущие рядом».

1

 Рисунков на асфальте

3.

Синичкин день

1

Тематическая прогулка

4.

«Мусору нет!»

1

 Экологическая акция

5.

  «Покормите птиц»

1

Изготовление кормушек

6.

«Лес – наш друг»

2

Экскурсия

7.

 «А если бы?...»

1

Экологическая игра

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 34 ч.

Цель: формирование элементарных представлений о красоте и эстетических ценностях.

Задачи:

1.Фрмировать элементарных представлений о душевной и физической красоте человека;

2.Формировать умения видеть красоту природы, труда и творчества;развитие стремления      создавать прекрасное (делать «красиво»).

3.Закреплять интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

4.Воспитывать стремление к опрятному внешнему виду.  

5.Развивать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

№ п/п

Мероприятия

Кол-во часов (занитий)

Технология.

Красота природы, труда и творчества (экскурсии, музеи, выставки) (9)

1.

Осенний калейдоскоп

2

КТД

2.

«Мы любим вас учителя»

1

КТД

3.

Международный день девочек

1

Праздничное мероприятие

5.

«Новый год». «Волшебные узоры на окне»

1

Праздник. Конкурс: стихов, костюмов. Рисунки.

7.

Праздник «8 Марта»

1

Праздник.  Разучивание стихотворений.

8.

Посещение музеев,выстовок

3

Экскурсии

Воспитание ценностного отношения к прекрасному. (17)

1.

Внешний вид

1

Занятие – практикум.

2.

«На лестнице». Правила этикета.

1

Занятие - обсуждение. Ролевая игра

3.

Правила поведения при встрече и расставании

1

Беседа – рассуждение.

4.

 Городская выставка «Многообразие души»

1

Творческие занятие

5.

Выбрать подходящую одежду для визита в гости, на праздник

1

Практикум

6.

Умение видеть хорошее:

Воробьи.

«Хорошее качество»

«Находим хорошее»

1

Беседа. Чтение рассказа.

Д/и.

Творческое задание

7.

День рождения Деда Мороза.

1

Игровое – занятие. Сюрпризный момент.

8.

Изготовление  сувениров

1

Творческое занятие

9.

Анализировать поступки людей и давать им правильную оценку

1

Проигрывание  ситуаций из жизни группы.

10.

 Нормы поведения с ребятами (приветствие, взаимоуважение, взаимопомощь);

1

Этическое занятие.

11.

Украшение класса, школы к Новому году       

1

КТД.

12.

Дни рождения. « Зимние именинники».

1

Игры, поздравления, сюрпризный момент.

13.

«Мир спасается красотой»

1

КТД, коллаж.

14.

«Мир моих увлечений»

1

Занятие – рассуждение.

15.

«Как дарить подарки»

1

Занятие – практикум.

16.

День именинника.

1

Игровая программа. Чаепитие.

17.

Посещение городской библиотеки.

Еженедельно в воскресенье

Творческая мастерская (9ч)

1.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделки «Осенняя фантазия»)

1

Работа с природным материалом.

2.

Изготовление коллективной работы.

Коллаж по ПДД.

1

Занятие – практикум. КТД.

3.

«Куклы из бабушкиного сундука».

1

Творческая работа.

4.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление подарков к 23 февраля)

1

Творческая работа.

5.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление подарков ко Дню учителя)

1

Творческая работа.

6.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление подарков ко Дню Матери)

1

Творческая работа.

7.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление открыток педагогам к 8 Марта)

1

Занятие – практикум.

8.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделки «Зимняя фантазия»)

1

Работа с бумагой, бросовым материалом.

9.

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделки на Пасху).

1

Творческая работа.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 75ч

Цель:  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

1.Формировать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества.

2. Воспитывать уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе.

3. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности.

4. Формировать личностные качества, такие как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

5. Знакомить  обучающихся с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширять  их представления о разных профессиях.

5. Формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

№ п/п

Мероприятия

Кол-во часов (занятий)

Технология.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду. 75 ч

1.

Творческая мастерская

« Портняжка»

49

Практические занятия по ремонту одежды

2.

Твоческая мастерская «Народная кукла»

13(еженедельно суббота)

Посиделки за рукоделием,

мастер - классы

3.

Трудовой десант «Чистый двор»

4

Всемирная акция «Очистим планету от мусора»

Профориентация. 8ч

« Кем я буду, когда вырасту?”,

1

Открытый разговор

«Выбор профессии – дело серьёзное»

1

Воспитательский час

 Чему учат в школе (трудовое обучение в школе).

1

Экскурсия в мастерские

Маленькое дело лучше большого безделья.

1

Практикумы

 «Правила поддержания чистоты в помещении». Профессия уборщик помещений.

1

Ролевая игра

«Правила поддержания чистоты в помещении».

1

Практикум по уборке игровой комнаты

«Если хочешь быть здоров.» Знакомство с медицинскими профессиями.

1

Ролевая игра

 «Путь в профессию начинается в школе»

1

Воспитательское занятие

Кухонный переполох. Знакомство с профессиями кухни.

1

Экскурсия в школьную столовую

Причёски такие разные Знакомство с профессией парикмахер.

1

Экскурсия в парикмахерскую

 «Я парикмахер»

1

Ролевая игра

План работы творческой мастерской по ремонту одежды «Портняжка». 47ч.

Цель: развивать и формировать  социальные  навыки , которые помогут в дальнейшем обрести обучающимся с легкой умственной отсталостью доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

 - научить выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность в труде;

- создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся

-  развивать творческие способности личности;

-  развивать сенсорные и моторные навыки обучающихся в практической деятельности.

Воспитательные:  

- воспитать трудолюбие, уважение к любому виду трудовой деятельности человека, бережное обращение к школьному и личному имуществу, эстетический вкус и чувство стиля.

- воспитывать самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей;

 - предоставлять  обучающимся возможности личностно саморазвиваться;

Тематическое планирование

занятий

Количество часов

Дата проведения

I четверть.  15ч.

1.

 Вводное занятие. Сказка про принцессу иголочку.

1

03.09.21.

2.

 Инструментами для шитья, правила  техники безопасности.

1

04.09.21.

3.

Пользование  нитками самостоятельное вставление  нити  в иглу, завязывание узелка.

2

10.09.21.

11.09.21.

4.

Шов «вперёд иголку» 

2

18..09.21.

24.09.21.

5.

Шов «за иголку

2

25.09.21.

01.10.21.

6.

«Краевой» шов 

2

02.10.21.

08.10.21.

7.

«Двойной» шов 

2

09.10.21.

16.10.21.

8.

Шов «строчки» 

3

22.10.21.

23.10.21.,

                                                       II четверть 12ч

1.

«Запошивочный», или «бельевой», шов

2

12.11.21.

    13.11.21.

2.

«Петельный» шов 

3

20.11.21.

26.11.21.

27.11.21.

3.

Вводное занятие. Починка одежды

1

03.12.21.

4.

Пришивание пуговицы

2

04.12.21.

10.12.21.

5.

Пришивание вешалки

2

11.12.21.

   18.12.21.

6.

Зашивание кармана

2

    24.12..21.

25.12.21.

III четверть 10 ч

1.

Зашивание  распоровшегося шва.

3

16..01.22.

17.01.22.

2.

 Плотная штопка,

3

02.02.22.

14.02.22.

15.03.22.

3.

Атласная штопка или диагональная

2

03.03.22.

14.03.22.

1.

Узорная штопка

2

15.03.22.

21.03.22.

                                 IY четверть. 12 ч.

2.

Незаметная штопка

2

11.04.22.

12.04.22.

3.

Узорная штопка цветными нитками

1

18.04.22.

4.

Заплата с запошивкой

2

19.04.22.

   25.04.22.

5.

Заплата через край

2

16.05.22.

23.05.22.

6.

Заплата вплетенная 

2

24.05.22.

7.

Итоговое занятие. Изготовление  мелких вещей, имеющих практическое применение.

1

27.05.22.

Всего  47 часов

План работы творческой мастерской «Народная кукла» 13 ч

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.

Задачи:
Обучающие:

  • познакомить с традициями русского народа;
  • познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;
  • формировать умение работать с иголкой, познакомить со сметочным швом.

Развивающие:

  • способствовать развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • побуждать к самостоятельному созданию игрушек, дать возможность экспериментировать с тканью;

Воспитательные:

  • содействовать патриотическому воспитанию, через изучение культуры своей Родины, истоков народного творчества;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость
  • оказать помощь в социальной адаптации

               

                    Тематическое планирование

Количество часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие

История народной куклы

Типы кукол: обрядовые; обереговые; игровые

1

28.09.21.

2.

«Отдарок на подарок»

1

26.10.21.

4.

Мамушка с детьми

1

30.11.21.

6

«Ангел»

1

21.12.21.

5.

Узелковые игровые куклы. «Бессонница». «Зайчик на пальчик»

1

25.01.22

10.

Куклы неразлучники

1

22.01.22.

11.

Домовушка

1

14.03.22.

12.

Домовёнок на пуговице

1

11.04.22

13

Подружка плакушка

1

16.05.22.

Итоговое занятие. Подготовка к выставке. Выставка.

3

В течении уч.года

Итого

13часов

Список используемой литературы.

  1. Воспитательная работа с учащимися 1-4 классов: пособие для учителей и руководителей учебно-воспитательной работы в начальных классах школы. / под редакцией В.Г. Яковлева. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР ,1961. 420с.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 233 с.
  3. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / [Ю.Ю. Баранова, А.В. Кислякова, М.И. Солодкова и др.]. М.: Просвещение, 2013. 96 с.
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О

введении ФГОС ОВЗ».

5..Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».

6.Соловьева С.В. Программы курсов внеурочной деятельности для обучающихся с огра-
ниченными возможностями здоровья: алгоритм разработки и примеры программ: методи-
ческое пособие. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2012.

7.Конструктор Календаря образовательных событий 2021 – 2022 учебный год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ....

Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»

является программой внеурочной деятельности воспитанников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Рабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6)   разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского ...

Рабочая программа воспитательной деятельности

Программа  представляет собой разработанный курс  воспитательской деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интернированной группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми старшей группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2016-2017 гг.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми старшей группы № 10компенсирующей направленностиучебный год 2016-17 гг....