Марш-бросок "Спасибо деду за победу!"
методическая разработка

Рамзия Хаккыевна Зиннатуллина

   МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского района РТ

  Марш-бросок «Спасибо деду за Победу!»

Зиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры.

Актуальность:  День Победы достоин того, чтобы принять в нем самое активное участие. Мы  должны  знать, как боролись наши прадеды, деды с жестоким и сильным врагом во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного нашего детства.

Цель: формирование  патриотических чувств у учащихся путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность

Задачи:

      -  формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитывать готовность к защите Отечества;
  • научить правильно действовать  в экстремальных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marsh-brosok_spasibo_dedu_za_pobedu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Марш-бросок «Спасибо деду за Победу!»

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ

Зиннатуллина Рамзия Хаккыевна, учитель ОБЖ и физкультуры.

 Актуальность:  День Победы достоин того, чтобы принять в нем самое активное участие. Мы  должны  знать, как боролись наши прадеды, деды с жестоким и сильным врагом во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного нашего детства.

Цель: формирование  патриотических чувств у учащихся путем вовлечения в туристско-краеведческую деятельность

Задачи:

      -  формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;
  • воспитывать готовность к защите Отечества;
  • научить правильно действовать  в экстремальных ситуациях.

                                                   Ход занятия.

1.Организационный момент. Слайд 1.

Учитель. Добрый день! Дорогие учащиеся!  Сегодня на уроке совершим марш-бросок. Вы знаете, что такое марш-бросок?

Ответы уч-ся. Соревнование, пеший марш, есть российский фильм-2003 года.

 Учитель.  Из словаря Ожегова: Марш - походное движение. Бросок - быстрое, стремительное, короткое движение, передвижение. Это   испытание, которое периодически необходимо проходить, соревнования по туризму.

Как вы думаете, на чем можно совершить марш-бросок зимой? (на лыжах)

Зачитайте, пожалуйста, тему   «Спасибо деду за Победу!». Как вы думаете, почему я выбрала такую тему для нашего марш-броска? Слайд 2.

Ответы уч-ся. Приближается праздник  Великой Победы 9 мая. Мы должны помнить и чтить память наших ветеранов, которые совершили подвиги во время ВОВ.

Учитель.  Достоин восхищения подвиг народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники, дети и взрослыеПодвиг народа, наших дедов и прадедов бессмертен. Сейчас  мы отправимся выполнять задания,  туристско-краеведческого характера, посвятим свой марш-бросок нашим ветеранам войны, дедам и прадедам. Я  надеюсь, вы достойно пройдёте все испытания.

Основная часть.

«Исторические даты». Каждый гражданин нашей страны должны хорошо знать исторические даты, обратите внимание на даты в слайдах.  Какими важнейшими историческими  событиями они связаны? Слайд 3.  ( Ответы уч-ся)

Весь народ нашей многонациональной страны  готовится отмечать  День  Победы. С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Время неумолимо летит вперед. Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом.   Для того чтобы приблизить эти события предлагаю, вам следующую остановку.

«Работа с архивными документами». Слайд 4.

На ваших столах находятся архивные документы.  1 группе нужно найти информацию о ветеране Нургалееве Мусе Нургалеевиче, бывшему учителю нашей школы.

2 группа изучает его справки, личные документы и должны кратко нас ознакомить этими документами.

Следующая станция  «Подарок к 74-летию Победы». Перед вами лежат работы, сделанные краеведами  объединения «Тураем». Что обозначает белый голубь, георгиевская лента? Работа в парах. Вы можете обсудить, делать записи в листочках.  

Ответы 1 группы уч-ся. Белый голубь обозначает мир, счастье, благополучие, любовь и  радость. Голубое – это цвет успокоения, исцеления, мира и релаксации.

  Ответы 2-й группы уч-ся. Георгиевская лента - это символ мужества, стойкости, смелости, победы.

Учитель.   Видели вы такое изображение где-то ещё? Как его по-другому называют?

Ответы уч-ся. Это эмблема победы, в нашей стране идет проект, посвященный Дню Победы, там рассказывают о городах героях. Внуки и правнуки  рассказывают о подвигах своих дедов и прадедов.

Учитель.   А теперь переверните этот лист, на обратной стороне исследовательские работы,  учащиеся   выступили на конференции «История ВОВ в истории моей  семьи». А вы знаете историю вашей семьи в годы ВОВ?  (Ответы учащихся)

 

 Следующая  остановка «Собираемся в поход…» Слайд 5.

Учитель. На ваших столах находятся туристические снаряжения, вам нужно выбрать  снаряжения для туристического похода.  Специальные:  компас, веревки, схемы, спасательный жилет, велосипеды, лодки.      Личные:  одежда, посуда, рюкзак, обувь, умывальные принадлежности.

Во имя успеха боя, выполнения приказа ваши прадеды преодолевали любые преграды и трудности. Сейчас вам тоже  предстоит пойти следующее испытание «Преодоление болотистой  местности по кочкам».  Слайд 6.

Учитель. Вот мы с  вами на болотистой местности, нужно переходить его по кочкам.  Легкопроходимые болота обычно не требуют особенной техники передвижения. Группа движется цепочкой, с интервалом 4-5м, след в след. По кочкам следует ступать мягко, без резких движений и прыжков, сохраняя равновесие. При необходимости ведущему участнику или всем участникам группы следует использовать шест в качестве опоры, щупа, средства страховки. Труднопроходимые и не проходимые болота (топи, мари) следует обойти. (В классе нужно начертить круги разного размера, и учащиеся должны аккуратно пройтись  по ним, стараясь не наступить за края круга).

 Учитель. Во время боевых действий основой сохранения здоровья и боеспособности военнослужащего является своевременное оказание первой медицинской помощи при ранении, контузии, травме или обострениях болезней. Поэтому навыки и умения оказывать само- и взаимопомощь на поле боя и в автономном перемещении являются не менее важными, чем умение вести боевые действия.

  Сейчас вам предстоит выполнить задание «Оказание первой помощи»  Слайд 7.

Учитель. Во время преодоления небольшого склона один из ваших товарищей поранил ногу, нужно его пронести, на замке из трех рук. Как вы это сделаете? 

 Ответы уч-ся. Для переноса пострадавшего на руках двух спасателей используются так называемые замки из рук спасателей. (Перенос пострадавшего двумя спасателями на руках).

Учитель.   Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

 Задание «Морские узлы» Слайд 8.

Учитель. Каждое утро ты стараешься завязать шнурки своих кроссовок. Иногда нужно связать концы веревок, закрепить доски, сделать веревочную лестницу, привязать лодку, собаку. В турпоходе, а тем более в условиях вынужденной автономии в природе без умения вязать узлы не обойтись. Для людей какой профессии важно знание морских узлов?

 Ответы уч-ся. В профессиях спасателя, рыбака, монтажника - высотника и некоторых других это умение просто необходимо. Для альпиниста скалолаза или горного туриста правильно вязать нужные узлы - вопрос личной безопасности.

Учитель. Сейчас вы сделаете королевские узел булинь и проводник. (Практическая работа учащихся).

Учитель.  Приходилось ли вам разводить костер во время походов? Сейчас мы выполним задание «Разведение костра». Слайд 9.Обратите внимание, какой вид для нас будет наиболее удобным?

Ответы уч-ся. Способы звёздный, таёжный,  шалаш удобные способы.

Учитель.  Следующая задание “Мойдодыр” Слайд 10.

Вопросы:

1. Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)

2. Чем чистить зубы в лесу?  (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)

3. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

Задание «Ставим палатку»  Слайд 11.

Вот мы уже добрались до нужного места, нужно ставить палатку. (Практическая работа уч-ся).

Эта  была последняя остановка нашего марш-броска.

Вы молодцы,  все испытания пошли достойно.

Рефлексия. 

Учитель.  Что оказалось самым трудным?

- Что нового узнали? Что для вас было интересно? Вы показали настоящую дружбу, отвагу при преодолении задании марш-броска. Вы считаете себя патриотами страны? Кого можно считать патриотом  страны? Слайд 12.

Ответы учащихся: -  Я думаю, чтобы быть патриотом, нужно, прежде всего, любить свою Родину, дом, где ты родился и вырос. Нужно изучать историю своей страны, своего села, знать и помнить подвиги наших дедов, которые защитили Отчизну.
-  Патриот — это человек, который защищает свою Родину, проходит через трудности, рискует ради Отчизны жизнью, чтобы спасти свой народ.
Патриот должен быть храбрым, сильным, смелым и, конечно, мужественным.
   Мы сегодня  выполнили задания марш-броска, после этого я задумалась, как тяжело было нашим прадедам— защитникам Родины на фронте.
    - В наше время многие считают, что патриотом быть не в моде. Они, конечно, ошибаются, особенно молодежь и мои ровесники. Я себя считаю истинным патриотом моей страны, потому что в Великую Отечественную войну мой прадед был участником этой страшной войны. Он защищал рубежи нашей Родины. Много совершил подвигов под городом Курском. Вернулся с войны героем, как все советские солдаты. Я горжусь своим прадедом. Он истинный патриот своей Родины. С таких патриотов нужно брать пример, стараться походить на них. 
 - Патриотом себя считаю, так как люблю свою Россию, свой любимый уголок Родины, этот уголок нужно охранять, беречь, чтобы передать потомкам в хорошем состоянии. И это тоже считается патриотизмом. 
   Когда мне будет 18 лет, буду служить в российской армии. Защищать свои границы от врагов. Если вдруг враг нападет на нашу Родину, то обязательно встану на защиту своей страны. А защищают свою страну истинные патриоты. 
Учитель. В конце занятия мне хочется пожелать мирного неба над головой. (Звучит песня в исполнении группы “Непоседы” -  Прадедушка).

Подведение итога урока.  Вручение призов «Самый лучший краевед!», «Самый лучший турист!», «Самый лучший историк!», «Настоящий патриот!». Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического вечера «Спасибо деду за Победу!»

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Курской битве. Пояснительная записка Был 1943 год. Шло величайшее сражение па Курской дуге. И грохот его разносился по всей земле. Недаро...

Портфолио проекта Победа деда - моя Победа!

"Георгиевская ленточка" - общественная акция посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года. Многие дети плохо информированы, что такое День Победы. Цель про...

Сценарий конкурса -чтецов "Победа деда, моя победа"

Конкурс чтецов проводится среди  обучающихся учреждения дополнительного образования и посвящается героям осовободителям.Участники младшая и средняя возрастная группа....

Социальный проект "Победа деда - моя победа!"

Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках  ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г.

Социально значимый проект по военно-патриотическому воспитанию "Победа деда - моя победа" 2021 г....