Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном»
классный час (7 класс)

Курчавая Галина Владимировна

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

на 2022 – 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_7b.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №______

от «31» августа 2022 г.

и. о. директора Центра:

________________

Т.В. Гагарина

СОГЛАСОВАНО:

Педагог-организатор

_____________

 Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО:

 на МО классных руководителей

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

руководитель МО:

__________ Л.В. Рыбакова

Рабочая программа внеурочной деятельности

духовно-нравственному направлению

«Разговоры о важном»

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (I вариант)

7 «Б»

на 2022 – 2023 учебный год

Программу составила:

Курчавая Галина Владимировна

учитель биологии

высшей квалификационной категории

                                           

                                                    Смоленск 2022

                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599 (для ФГОС).
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г (для ФГОС).
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080.

Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (I вариант) и направлена на достижение ими планируемых результатов освоения АООП.

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи программы:

  • Выявлять взаимосвязь духовно-нравственных ценностей, отраженных в фильмах киноуроков с ценностями современных школьников;
  • привлекать учащихся к активному участию в жизни класса и Центра, обучать навыкам общественно-полезной деятельности;
  • формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;
  • воспитывать высоконравственную культуру, доброту, любовь и уважение к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов;
  • развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Программа адресована обучающимся 7 «Б» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия проводятся 1 раз в неделю: 34часов в год.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

В основе программы лежит системно-деятельностный подход организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Рабочая программа курса «Разговоры о важном»  составлена на основе авторской образовательной программы АНО «Центр интеллектуального и творческого развития «ИНТЕЛРОСТ»: Всероссийский проект «Киноуроки в школах России».

Данная образовательная программа относится к духовно-нравственному направлению и ориентирована на социально-культурное, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Программа способствует развитию у обучающихся духовности, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование.

Программа «Разговоры о важном» составлена в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Данная рабочая программа ориентирована на использование пособий: Киноуроки в школах России: смысл, творчество, созидание, Методическое пособие к киноурокам (третий сборник),

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления должно обеспечиваться:

  • приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;  
  • переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия обучающихся между собой на уровне класса);
  • привитие обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности.

В рамках реализации данной программы формируются личностные результаты такие, как:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- начальные представления о моральных нормах и правилах духовно-нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

  • Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:

-  и начальные умения выражать себя в различных доступных видах деятельности.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- опыт переживаний, наблюдений эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Предметные результаты

В результате прохождения программного материала, обучающиеся получат возможность научиться:

  • Уважать себя, верить в свои силы и возможности, признавая это право и за другими;
  • придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
  • вести себя достойно в общественных местах.
  • уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
  • проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
  • проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
  • быть сострадательными к чужому горю.
  • сострадать животным, не обижать их.
  • придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»:

Личностные БУД:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей, и сопереживание им.

Регулятивные БУД:

  • умение определять и формулировать цель деятельности на занятии самостоятельно / с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе просмотра;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Познавательные БУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, полученного опыта.

Коммуникативные БУД:

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Содержание программного материала

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. Ю.А.Гагарин
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Международный день школьных библиотек
  9. День народного единства
  10. Мы разные, мы вместе
  11. День матери
  12. Символы России
  13. Волонтеры
  14. День Героев Отечества
  15. День Конституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. День снятия блокады Ленинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. День российской науки
  21. Россия и мир
  22. День защитника Отечества
  23. Международный женский день
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  25. День воссоединения Крыма с Россией
  26. Всемирный день театра
  27. День космонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. День Земли
  30. День Труда
  31. День Победы. Бессмертный полк
  32. День детских общественных организаций
  33. Россия – страна возможностей

Тематическое планирование

Тема занятия

Часы

Дата

проведе-ния

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

1

05.09

2

Родина, души моей родинка

1

12.09

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

1

19.09

4

Моя музыка

1

26.09

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

1

03.10

6

Ежедневный подвиг учителя

1

10.10

7

Отец-родоначальник

1

17.10

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

1

24.10

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

1

08.11.

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

1

14.11

11

О, руки наших матерей

1

21.11

12

Герб страны как предмет нашей гордости

1

28.11

Декабрь

13

Жить – значит действовать

1

05.12

14

Герои мирной жизни

1

12.12

15

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

1

09.12

16

Зачем мечтать?

1

26.12

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

1

16.01

18

«…осталась одна Таня»

1

23.01

19

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

1

30.01

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

1

13.02

21

Россия в мире

1

20.02

22

На страже Родины

1

27.02

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

1

06.03

24

Гимн России

1

13.03

25

Путешествие по улицам города

1

20.03

26

Искусство и псевдоискусство

1

27.03

Апрель

27

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

1

03.04

28

Надо ли вспоминать прошлое?

1

10.04

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

1

17.04

30

Праздник Первомай

1

24.04

Май

31

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

1

15.05

32

День детских общественных организаций

1

22.05

33

Перед нами все двери открыты

1

29.05

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мои истоки»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Мои истоки»...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Патриот»

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Нравственные основы семейной жизни" для 10-11 классов. Срок реализации- 2 года. Программа рассчита на 2 часа в не...

Рабочая программа внеурочной деятельности (духовно - нравственное направление) «Наше наследие» для 7-8 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Наше наследие» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Программа ку...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Воспитание сказкой»

Программа внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с легкой умств...