Костюмерная «Тайна образа» как форма реализации воспитательного потенциала в системе внеурочной деятельности школьников
презентация к уроку (10 класс)

Чертыкова Ирина Мироновна

Программа предназначена для реализации в группе воспитанников Аскизского пришкольного интерната, обучающихся 10 класса.

Направление программы: общекультурное.

Форма реализации программы: кружок.

Срок реализации – 1 год.

Аудиторная нагрузка: 34 часа, 1 час в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_k_seminaru_16.01.2020.222.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Костюмерная «Тайна образа» как форма реализации воспитательного потенциала в системе внеурочной деятельности школьников Чертыкова Ирина Мироновна, воспитатель, МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева Семинар «Включение разных видов искусства в учебно-воспитательный процесс как форма эстетического воспитания современного школьника» (на базе МБОУ Усть-Есинская СОШ» им.М.Г.Торосова Аскизского района РХ), 16.01.2020г.

Слайд 2

«Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле» Немецкий поэт и драматург Бертольд Брехт

Слайд 3

Актуальность программы внеурочной деятельности «Костюмерная «Тайна образа» Потребность общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию средствами театральной деятельности

Слайд 4

Программа предназначена для реализации в группе воспитанников Аскизского пришкольного интерната, обучающихся 10 класса. Направление программы: общекультурное. Форма реализации программы: кружок. Срок реализации – 1 год. Аудиторная нагрузка: 34 часа, 1 час в неделю.

Слайд 5

Цель: формирование навыков художественно-эстетического восприятия окружающего мира, самовыражения и самореализации путем участия в творческих массовых мероприятиях, углубление знаний и представлений школьников о театральном искусстве посредством приобщения к общечеловеческим культурным ценностям Задачи: воспитывать добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; знакомить с особенностями развития театрального костюма разных исторических эпох, с историей и развитием театрального искусства; способствовать расширению представлений о театральных профессиях (костюмер, швея, портной).

Слайд 6

Особенность программы Занятия строятся на основе предметно-практической деятельности и способствуют развитию художественно-творческой деятельность ребёнка, направленной на познание мира (созерцание, размышление и практическая реализация замысла). Обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы, отделки, декоративных свойствах материалов.

Слайд 7

Взаимосвязь с другими школьными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология» (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе правил конструирования и моделирования одежды).

Слайд 8

Важная составная часть практических работ а) освоение отдельных приёмов изобразительной деятельности по разработке эскиза театрального костюма; б) освоение основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе обработки текстильных материалов. Особое внимание уделяется вопросу контроля и оценке деятельности.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация воспитательного потенциала в проектной деятельности

Для развития индивидуальных склонностей и способностей и чтобы ученик не остался «вещью в себе» метод проектов является одним из лучших способов познания обучаемого и са...

Использование потенциала предмета «Физическая культура» для организации внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из основных задач рассматривается формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение этой задачи помимо ...

Воспитательное пространство МБУ ДО "ЦДТ Сормовского района" как форма интеграции воспитательного потенциала общества

В данной работе представлен опыт практической реализации основных направлений воспитательной работы в условиях УДО, опыт создания воспитательного пространства ЦДТ как формы интеграции воспитательного ...

Программа ВД "Костюмерная " Тайна Образа", 2019 уч.г

Учебный курс программы «Костюмерная «Тайна образа» в 10-х классах способствует развитию творческого потенциала детей, содействует созданию условий для формирования художественно-эсте...

Выступление на тему: "Роль учителя биологии в реализации воспитательного потенциала проекта внеурочных занятий "Разговоры о важном"

С 1 сентября 2022 года российские школы ждет много нововведений. Это не только еженедельная церемония исполнения гимна и поднятия флага, но и новый дополнительный предмет. Во всех школах страны в ново...