урок медиаграмотности в 5 классе
классный час (5 класс)

Ольховская Валентина Алексеевна

На первом уроке медиаграмотности дети знакомятся с понятием информация, медиамир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mediagramotnosti_olhovskaya_v.a.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок медиаграмотности в 5 классе

Что такое информация и из чего состоит медиамир.

Цель мероприятия:

Познакомить учащихся с термином «медиа» и характеристикой информации  в сети интернет

Задачи:

Создать условия для знакомства учащихся с

терминами интернет, медиатекст, правилами безопасности в интернете

 Развивать умение анализировать медиатексты, правильно реагировать на опасности в сети интернет

Способствовать формированию умения работать в группе, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ход урока

1.Организационный этап. Учащиеся формулируют цел занятия

Сегодня мы с вами начинаем уроки медиаграмотности. А как вы думаете, что значит термин «медиа»?

(из ответов детей формулируем ответ на вопрос: медиа-это любая информация, которая нас окружает, может быть в любой форме и поступать откуда угодно)

Ученики делаю предположение о цели данного урока

2.Актуализация знаний.  Тестирование учащихся об использовании интернета как источника информации. Обсуждение.  (коммуникативная технология в сочетании с традиционным уроком)

А как вы используете компьютер? Игры, фильмы, энциклопедии, произведения писателей. То есть вы используете различные медиатексты. Понятие медиатекст возникло в 20 веке в связи с бурным развитием средств массовой информации (медиа). Раньше тексты были печатные, а на смену пришли телевидение и радио, реклама, видео, интернет и мобильные телефоны. Поэтому возникли тексты, которые стали называть медиатекстами. Итак, медиатекст – это сообщение, выраженное в любом жанре медиа: газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм.

 Интернет люди используют и для общения на различных форумах, где люди могут обсуждать различные вопросы и высказать свою точку зрения. Интернет даёт возможность для самовыражения и самоутверждения. Проверим, как вы используете компьютер.

 Тестирование учащихся.

Есть ли у тебя компьютер?

А) Да. Б) Нет.

Есть ли у тебя доступ к сети интернет?

А) Да. Б) Нет

Сколько времени ты проводишь в сети интернет?

А) меньше 1часа Б) 1час В) Сколько захочу.

Как ты считаешь, интернет опасен или нет?

А) Да Б) Нет

Чем ты занимаешься в интернете?

А) Общаюсь с друзьями Б) Играю в компьютерные игры В) Слушаю музыку Г) Ищу нужную информацию

Доставляет ли тебе удовольствие работа в интернете?

А) Да Б) Нет

 Встречали ли вы угрозы, какие-то неприятные предложения в сети интернета?

А) Да Б) Нет

Как родители относятся к твоему времяпровождению в интернете?

А) Разрешают, но недолго Б) Не разрешают В) Не контролируют.

Подведем итог. Есть разные мнения о сети интернет:

  1. Интернет полезен и даже необходим.
  2. В интернете не всегда можно найти информацию обо всем.
  3. В интернете можно только играть в компьютерные игры.
  4. В сети интернета можно общаться с друзьями и находить новых знакомых.
  5. В интернете удобно делать покупки, оплачивать услуги.
  6. Каждый пользователь интернета может создавать и хранить документы в сети интернета.
  7. Интернет вреден для здоровья.
  8. Многие люди размещают и хранят свои фотографии и фильмы в интернете.
  9. Интернет помогает учиться....
  10. В интернете встречаются мошенники.
  11. В интернете встречаются вирусы.
  12. Интернет никому не принадлежит.
  13. Интернет придумали в 20 веке.

  1. Изучение нового материала. Работа в группах  (технология обучение в сотрудничестве)

Чтобы разобраться с этими мнениями, давайте попробуем найти информацию в интернете. Дети работают группами и находят ответы на вопросы:

  • что такое интернет?
  • когда возник интернет и с какой целью?
  • можно ли потеряться в сети интернета?
  • кому принадлежит интернет.

Проверка выполнения работы. Слово "NET" переводится с английского языка "СЕТЬ". Практически везде можно встретить три буквы WWW , с помощью которых обозначают  Интернет.  Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году. Интернет-это миллиарды компьютеров, связанных между собой. У каждого компьютера есть свой цифровой адрес. Адрес этот никогда не повторяется, поэтому потеряться в огромной сети Интернет невозможно. Путешествие по Интернету - интересное занятие! Здесь можно найти много полезной информации. Кроме этого возможности сети Интернет помогают сделать нашу жизнь комфортной. Как использование Интернета помогает нам или вредит? Об этом наш разговор сегодня. Сегодня мы поговорим об интернете: нужен он или нет, полезен либо нет, выясним о его достоинствах и об опасностях, подстерегающих любого человека при использовании сети интернета и составим правила безопасного пользования интернетом.

Давайте подумаем, в чем польза и вред интернета. На доске дети записывают положительные и отрицательные стороны интернета

+ В Интернете можно: 1. найти информацию обо всем, 2. общаться с друзьями и находить новых знакомых, 3. делать покупки, 4. оплачивать услуги, 5. создавать и хранить документы, 6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы, 7. Учиться

- вредит здоровью, можно встретиться с мошенниками, вирусы, киберпреследование (или кибербуллинг), вредные сайты

4. Закрепление. Личностно ориентированная ситуация (ситуативная технология).

Попадали ли вы или ваши друзья в сложные ситуации, связанные с интернетом? Вот я недавно… (рассказывают примеры из жизни)

 Какие советы мы можем  предложить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

1.Никогда не заполняй без ведома взрослых предлагаемые в Интернете формуляры, анкеты!

 2.Не верь сообщениям на странице "Ты стал победителем!", "Ты выиграл приз!" и так далее. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

 3. Никогда не выдавай себя за взрослого человека! 

 4. Не рассказывай незнакомцам в сети (в чате, на форумах) подробную информацию о себе!

 5. Если собеседник в сети тебе предлагает встретится, откажись от предложения! Расскажи об этом взрослым!

6. Не загружай на свой компьютер файлы из непроверенных источников! Они могут быть заражены вирусами.

7. Если содержание какой-либо страницы наводит на тебя страх, то обязательно расскажи об этом своим родителям.

8. Никогда не открывай письма от незнакомцев и не отвечай на них!

9. Не заполняй подробную информацию о себе, создавая профиль при регистрации на каком-либо сайте! Не используй для создания логина свои настоящие имя и фамилию. 10.Хороший способ защитить свою информацию - создать уникальный пароль. Твои родители должны знать твой пароль и логин, чтобы защитить тебя от неприятностей. Не сообщай свой пароль больше никому! Никогда не скрывай свои проблемы, возникшие в Интернете, от родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Они всегда готовы помочь тебе! Твой учитель тоже может помочь. Если возникнет такая необходимость, то обратись к нему.

5. Подведение итога урока. Что нового узнали?  Была ли информация полезной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....