"Патриотическое воспитание современных школьников"
проект (11 класс)

Авачёва Ярославна Юрьевна

 В настоящее время реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, соответствующих современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.53 МБ
Файл Реализация практики19.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино м.р. Волжский Самарской области «Патриотическое воспитание современных школьников » м.р. Волжский, 2023

Слайд 2

Патриотическое воспитание школьников, через: Привлечение школьников, совместно с педагогом к участию в общешкольных мероприятих , таких как: создание проекта, посвященного жителю села Глубокову Ивану Алексеевичу, участнику Великой Отечественной войны; организация поздравления ветеранов школы с Новым годом; проведение Акции «Блокадный хлеб» (старшие школьники организуют акцию для всей школы); оформление книжной выставки, посвященной теме Великой Отечественной войны; создание Парты Героя, посвященной памяти местному жителя Жилиховскому В.А., участнику Чеченской войны; оформление школьного уголка, посвященного Героям специальной военной операции; реализация педагогом «Разговоров о важном»; привлечение школьников к работе школьного музея – помощь в оформлении материалов, помощь в поддержании порядка в музее.

Слайд 3

Создание учеником 10 класса проекта, посвященного жителю села Глубокову Ивану Алексеевичу, участнику Великой Отечественной войны

Слайд 4

Цель проекта: создание экспозиции в память о Глубокове Иване Алексеевиче. Задачи проекта: 1.Проведение беседы с родственниками для сбора информации. 2.Сбор информации в школьном музее. 3.Сбор информации о участника войны в информационном пространстве (память народа и на сайте ВОВ) 4.Подготовка информации и проектирование экспозиционного стенда. 5. Реализация экспозиции. 6. Составление отчёта по проделанной работе в форме презентации. 7. Презентация экспозиции на занятиях кружка «Юный экскурсовод» Актуальность. Расследование микро-истории односельчан с.Лопатино поможет всем ученикам школы глубже изучить историю страны, а также собрать информацию у ветеранов Великой Отечественной войны и превратить её в память потомков Продукт : стендовая экспозиция о судьбе Глубокова Ивана Алексеевича.

Слайд 5

Глубоков Иван Алексеевич

Слайд 6

Организация поздравления ветеранов школы с Новым годом Учитель совместно с учениками 10-11 классов посетили бывших педагогов школа, еще раз произнесли им слова благодарности, уделили внимание.

Слайд 7

Акция памяти «Блокадный хлеб» - напоминание о мужестве и стойкости жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Старшие школьники (10-11 класс) проводят акцию для всей школы – январь 2023 года.

Слайд 8

Блокадный хлеб – знак памяти и символ жизни…

Слайд 9

Оформление книжной выставки, посвященной теме Великой Отечественной войны

Слайд 11

Привлечение учеников школы к созданию Парты Героя, посвященной памяти местному жителю Жилиховскому В.А., участнику Чеченской войны.

Слайд 12

Парта Героя – ученическая парта с размещенной на ней информацией о заслуженном человеке, герое, имеющем непосредственное отношение к школе и вошедшем в историю отечества или являющимся героем нашего времени, его фотографией, биографией, героическим путем. Право сидеть за такой партой получают ученики, имеющие успехи в учебе, принимающие активное участие в жизни школы, района. Цель создания Парты Героя: формирование уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому; сохранение памяти о соотечественниках, отдавших жизнь во имя мирного будущего страны, — основа патриотического воспитания молодежи. Необходимая информация для создания Парты: Фото Героя; Годы жизни Героя; Главная информация о Герое (цитата, описание жизненного пути Героя); Награды Героя (изображения); Описание героического пути Героя; Описание подвига Героя или главного достижения Героя; Ссылка на официальный сайт, где можно посмотреть подробную информацию о Герое.

Слайд 14

23 января 2023 года в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино на общешкольной линейке состоялось торжественное открытие Парты Героя, посвященной Жилиховскому Вячеславу Анатольевичу.

Слайд 15

Оформление школьного уголка, посвященного Героям специальной военной операции

Слайд 17

Помощь в оформление холла в школе

Слайд 18

Проведение педагогами школы «Разговоров о важном»

Слайд 19

Привлечение школьников, совместно с педагогами школы к работе школьного музея – помощь в оформлении материалов, помощь в поддержании порядка в музее /

Слайд 21

Мы знаем своих героев! Гордимся ими! Уважаем и почитаем!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                 Самарской области средняя общеобразовательная школа               «Образовательный центр» имени братьев Глубоковых с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области

Реализация практики

«Патриотическое воспитание современных школьников».

Разработал: Авачёва Я.Ю.,

учитель истории и обществознания

м.р. Волжский, 2023 г.

  1. Тема реализуемой практики: «Патриотическое воспитание современных школьников».
  2. ФИО, должность, квалификационная категория, ученая степень докладчика: Авачёва Ярославна Юрьевна, учитель истории и обществознания.
  3. Актуальность.

        В настоящее время реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, соответствующих современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.

        Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в социально-ценных делах школы, формированию и укреплению чувства ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами Гражданина и Патриота своей Страны.

  1. Цель представляемой практики: реализация внутришкольных мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию школьников.
  2. Приоритетные (ключевые) образовательные результаты, заданные или достигаемые в представляемой практике.

Главным результатом деятельности будет являться школьник, со сформированным чувством патриотизма, любви к своей Родине, ответственный Гражданин своей Страны.

  1. Характеристика деятельности (за счет чего достигаются результаты: процесс, ресурсы, и т.п.).

Все этапы реализации патриотического воспитания проходят через привлечение школьников к деятельности, через создание определенного ощутимого продукта, интеллектуального, либо материального.

  1. Описание практики.

Организация участия школьников, совместно с педагогом к участию в общешкольных мероприятих, таких как:

- создание проекта, посвященного жителю села Глубокову Ивану Алексеевичу, участнику Великой Отечественной войны;

- организация поздравления ветеранов школы с Новым годом;

- проведение Акции «Блокадный хлеб» (старшие школьники организуют акцию для всей школы);

- оформление книжной выставки, посвященной теме Великой Отечественной войны;

- создание Парты Героя, посвященной памяти местному жителя Жилиховскому В.А., участнику Чеченской войны;

- оформление школьного уголка, посвященного Героям специальной военной операции;

- реализация педагогом «Разговоров о важном»;

- привлечение школьников к работе школьного музея – помощь в оформлении материалов, помощь в поддержании порядка в музее.

  1. Выводы.

Патриотическое воспитание школьников всегда будет неотъемлемой частью процесса обучения и социализации личности. Основа патриотического воспитания закладывается в школе. В настоящее время одним из действующих способов патриотического воспитания является – воспитание через социально-значимую деятельность, с видимым и реально достижимым результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ресурсы туризма и краеведения в духовно-нравственном и патриотическом воспитании сельских школьников.

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Ресурсы туризма и краеведения в духовно-нравственном и патриотическом воспитании сельских школьников. Привитие любви к своему народу начинается с изучения...

статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"

Одна из основных задач обучения – утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям....

статья "Патриотическое воспитание современных школьников – неотъемлемая часть методики преподавания физики"

В последнее время активизирована работа по гражданскому и патриотическому воспитанию молодёжи....

Духовно-нравственное воспитание современного школьника в условиях поликультурной среды. В этой связи важным является формирование духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитание нового типа граждан – истинных патриотов,

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые умеют и могут в ситуациях выбора самостоятельно принимать решения, которые готовы к сотрудничеству и межкультурному...

Урок Победы: к вопросу о патриотическом воспитании современных школьников.

Выступление на XII Региональных Рождественских образовательных чтениях: "Победа: Наследие и наследники"...