Алямкина Галина Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельности на уроках русского языка и литературы

Увлечения: Чтение книг

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: город Ковылкино

Место работы: МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А. Арапова"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Мордовия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyamkina-galina-viktorovna

    Я учитель, за плечами которого   37  лет работы на педагогическом поприще. Много вместили в себя эти годы, много преобразований, новшеств было в педагогике предыдущих лет. Мы перенимали, внедряли в практику своей работы опыт педагогов-новаторов: Шаталова, Лысенковой, Амонашвили, Ильина, осваивали различные виды технологии обучения. Жизнь не стоит на месте- сейчас мы работаем по программе ФГОС. 

   Но всегда русский язык стоял первым в федеральном базисном учебном плане, поэтому, на мой взгляд, он является первым предметом в системе школьного образования. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. "Заговори, чтоб я тебя увидел," - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения. Без знания языка невозможна жизнь, потому что в обществе нужно грамотно писать, читать, выражать свои мысли и чувства. Этому и учит предмет русский язык.

   А на уроках литературы мы анализируем поступки героев. М.Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Формируем свою нравственную позицию.  Умея рассуждать, анализировать, видеть проблему и решать её, ученик в школе, а взрослый человек в жизни , на мой взгляд, будет успешным в любой сфере, на любой работе.

О себе

    В 1986 окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева по специальности филолог, преподаватель  русского языка и литературы
   Общий стаж работы: 37 лет
   Педагогический стаж работы: 37 лет
   Работала учителем русского языка и литературы в Васильевской основной школе и Гуменской средней школе Ковылкинского района РМ
   Стаж работы в  МБОУ "Ковылкинская СОШ  им. генерал-лейтенанта И.А.Арапова":   14 лет
   Категория: высшая
   В 2023-2024 учебном году веду уроки русского языка и литературы в 8, 9, 10, 11 классах 
   Классный  руководитель   восьмого     класса

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все книги, которые мы читаем, оставляют след в нашей душе.

Мои достижения

        В 2012 году  присвоено звание «Заслуженный учитель Республики Мордовия». 

        В 2017 году награждена дипломом победителя республиканского конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного  национального проекта "Образование" (Грант Главы Республики Мордовия).

       В 2020  году  награждена дипломом  победителя  конкурса лучших учителей Российской Федерации   в рамках Приоритетного национального проекта  "Образование" (Грант Президента Российской Федерации).

       Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства образования Республики Мордовия,  медалью "За заслуги перед Ковылкинским районом".          

       В 2023 году  -  Лауреат второй народной премии "Время героев" в номинации "Герой образования".

   

Моё портфолио

                                                                                                                                                          

     Обучение русскому языку и  литературе  в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования.  В соответствии с   Концепцией модернизации российского образования  общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.      В данной Концепции  в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Ведущую роль в достижении этих  целей  играют активные творческие методы обучения.   Одним из   таких методов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к образовательным результатам,  является исследовательская деятельность школьников.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Краеведение
Литература
Материалы к аттестации
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы