Рабочая программа учебного курса «Литература» в 11 классе
рабочая программа по литературе (11 класс)

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literatura_11_klass.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

            «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 3»  

                                                                             

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________

Нестеренко Е.И.

 29  августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________

Палаева Н. А.

29 августа 2019 г.

Приказ № 167

 30 августа  2019 г.

                                                             

                                                                       

 

          Рабочая программа

     

                           учебного курса

            «Литература» в  11 классе

     Составитель: учитель русского языка и литературы      

                         Алямкина Галина Викторовна

 

 

             

       

                          

                                               2019- 2020  учебный год

                                       

                                     Пояснительная записка

 

     Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3» на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я Коровиной (Москва: Просвещение, 2015) и учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» (ч. 1,2) для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Министерством образования Российской Федерации (авторы: Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов, А. М. Турков и др. Под редакцией В. П. Журавлева, М: Просвещение, 2017 ).

- Изменения в примерную (авторскую) рабочую  программу не внесены.

- Рабочая программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 учебных часа в год (3 учебных часа в неделю).

 

  1. Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные).

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

          Метапредметные:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) смысловое чтение;

3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

     Предметные:

        1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

               

              Содержание дисциплины «Литература»

1. Введение

Литература начала 20 века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь конспектировать лекцию учителя.

Основные термины: реализм, модернизм.

2. И. А. Бунин

Жизнь и творчество. Тонкий лиризм пейзажной лирики. Своеобразие лирического повествования в прозе И. А. Бунина. Тема любви в рассказах писателя.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Основные термины: психологизм пейзажа в художественной литературе, рассказ (углубление представлений).

3. А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор). Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа. Классное сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Основные термины: сюжет и фабула эпического произведения (углубление представлений).

4. М. Горький

Жизнь и творчество (обзор). Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. Смысл противопоставления Данко и Лары. «На дне» - социально-философская драма. Смысл названия пьесы. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. Новаторство Горького-драматурга. Домашнее сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Основные термины: социально-философская драма как жанр драматургии (начальные представления).

5. Серебряный век русской поэзии

Русский символизм и его истоки. В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Проблематика и стиль произведений  В. Я. Брюсова. Лирика поэтов-символистов: К. Д. Бальмонт, А. Белый. Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. И. Северянин. Поиски новых поэтических форм в его лирике. Анализ стихотворений поэтов Серебряного века. Домашнее сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять изобразительно-выразительные средства языка; решать тестовые задания.

Основные термины: символизм, акмеизм, футуризм, тропы, синтаксические фигуры, звукопись (углубление и закрепление представлений).

6. А. А. Блок

Жизнь и творчество (обзор). Темы и образы ранней поэзии. «Стихи о прекрасной даме». Тема страшного мира в лирике Блока. Тема Родины. Поэма «Двенадцать»: история создания, сложность ее художественного мира.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

Основные термины: лирический цикл, верлибр (свободный стих), авторская позиция и способы ее выражения в произведении (развитие представлений).

7. Новокрестьянская поэзия. Н. А. Клюев

Жизнь и творчество (обзор). Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии.  

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений.

Уметь анализировать произведение; конспектировать лекцию учителя.

Основные термины: фольклор, древнерусская книжность, традиции.

8. С. А. Есенин

Жизнь и творчество (обзор). Ранняя лирика. Тема России в лирике С. Есенина. Любовная тема в лирике С. Есенина. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.

Основные термины: фольклоризм литературы (углубление понятия), имажинизм, лирический стихотворный цикл, биографическая основа литературного произведения.

9. Литература 20-х годов 20 века

Общая характеристика литературного процесса. Тема России и революции. Тема революции и гражданской войны. Поэзия 20-х годов.

Знать особенности развития литературы в 20-е годы 20 века.

Уметь конспектировать лекцию учителя.

Основные термины: поэты-обэриуты, орнаментальная проза (начальные представления).

10. В. В. Маяковский

Жизнь и творчество (обзор). Художественный мир ранней лирики поэта. Своеобразие любовной лирики. Тема поэта и поэзии. Домашнее сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.

Основные термины: футуризм, тоническое стихосложение, рифма составная (каламбурная), рифма ассонансная.

11. Литература 30-х годов

Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Новая волна поэтов. Тема русской истории в литературе 30-х годов.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь составлять конспект.

Основные термины: пафос, драматизм.

12. М. А. Булгаков

Жизнь и творчество (обзор). История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. Анализ эпизода «Бал у Сатаны». Любовная линия в романе. Классное сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания; писать сочинение.

Основные термины: типы романа в русской прозе 20 века, традиции и новаторство.

13. А. П. Платонов

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Котлован». Платоновский герой - мечтатель и правдоискатель.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

Основные термины: индивидуальный стиль писателя (углубление понятия), авторские неологизмы (развитие представлений).

14. А. А. Ахматова

Жизнь и творчество (обзор). Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой. Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Контрольная работа. Самостоятельная работа.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

Основные термины: лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы, сюжетность лирики.

15. О. Э. Мандельштам

Жизнь и творчество (обзор). Трагический конфликт поэта и эпохи. Самостоятельная работа.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

Основные термины: импрессионизм, стих, строфа, рифма, способы рифмовки.

16. М. И. Цветаева

Жизнь и творчество (обзор). Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. Тема Родины. Классное сочинение.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.

Основные термины: стихотворный лирический цикл, фольклоризм литературы, лирический герой.

17. М. А. Шолохов

Жизнь. Творчество. Личность (обзор). «Поднятая целина » - роман-эпопея о всенародной трагедии. Система образов романа. Тема семейная в романе. Образ главного героя. Женские судьбы в романе. Классное сочинение. Самостоятельная работа.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; решать тестовые задания.

Основные термины: роман-эпопея, художественное время и художественное пространство, традиции и новаторство в художественном творчестве.

18. Литература периода Великой Отечественной войны

Литература «предгрозья»: поэзия, проза, драматургия. Человек на войне, правда  о нем.

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений.

Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.

Основные термины: патриотизм, лирический герой.

19. Литература второй половины 20 века

Поэзия 60-х годов. Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима.

Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений.

Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.

Основные термины: период «оттепели», «деревенская» проза, литература Русского зарубежья, авторская песня.

20. А. Т. Твардовский

Жизнь и творчество. Личность (обзор). Размышления о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Основные термины: традиции и новаторство в поэзии, гражданственность поэзии, элегия как жанр лирической поэзии.

21. Б. Л. Пастернак

Жизнь и творчество (обзор). Философский характер лирики. Тема поэта и поэзии. Любовная лирика. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и своеобразие.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: эпическое и лирическое начало, образы-символы.

22. А. И. Солженицын

Жизнь. Творчество. Личность (обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: прототип литературного героя, житие как литературный повествовательный жанр.

23. В. Т. Шаламов

Жизнь и творчество (обзор). Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: новелла, психологизм художественной литературы, традиции и новаторство в художественной литературе.

24. Н. М. Рубцов

Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта – Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: выразительно-изобразительные средства языка.

25. В. П. Астафьев

Слово о писателе. Утрата нравственных ориентиров – главная проблема в романе «Печальный детектив». «Деревенская» проза в современной литературе.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; конспектировать лекцию учителя.

Основные термины: проблема, нравственность.

26. В. Г. Распутин

Слово о писателе. Тема «отцов и детей» в повести «Последний срок». Самостоятельная работа.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

27. И. А. Бродский

Слово о поэте. Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: сонет как стихотворная форма (развитие понятия).

28. Б. Ш. Окуджава

Слово о поэте. Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Песенное творчество Окуджавы.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: литературная песня, романс, бардовская песня.

29. Ю. В. Трифонов

«Городская» проза и повести Трифонова. Повесть «Обмен». Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: психологизм художественной литературы, повесть как жанр повествовательной литературы (углубление понятия).

30. А. В. Вампилов

Слово о писателе. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Образ Зилова.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

31. Литература народов России.

М. Карим

Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга (обзор). Лирика поэта. Тема памяти о родных местах, мудрости предков, запечатленных в песнях и сказаниях.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: национальное и общечеловеческое в художественной литературе (развитие представлений).

32. Литература конца 20 – начала 21 века

Основные направления и тенденции современной литературы: проза, поэзия. Общий обзор произведений последнего десятилетия.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь конспектировать лекцию учителя.

33. Зарубежная литература

Д. Б. Шоу

Труд как очищающая и созидательная сила в пьесе «Дом, где разбиваются сердца».

Т. С. Элиот

Слово о поэте. Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры в стихотворении «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».

Э. М. Хемингуэй

Рассказ о писателе. Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя.

Э. М. Ремарк

Трагическая концепция жизни в романе «Три товарища». Контрольная работа. 

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов.

Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Основные термины: внутренний монолог (закрепление понятия).

34. Итоговые уроки

Проблемы и уроки литературы 20 века.

35. Резервные уроки

     

       Тематическое планирование по дисциплине «Литература»  в 11 классе

п/п

Наименование  разделов и тем

Макси

мальная

нагрузка

учащегося, ч.

   

                  Из них

Теоре

Тичес

кое

обучение, ч.

Твор

ческие

работы, ч.

Контрольная

работа, ч.

Самостоятельная

рабо

та,   ч.

1

Введение.

    1

     1

   -

    -

     -

2

Иван Алексеевич Бунин

    5

     4

   -

    -

    1

3

Александр Иванович Куприн

   4

     2

    2

    -

    -

4

Максим Горький

    5

     4

    1

    -

    -

5

Серебряный век русской поэзии

   7

     5

   1

    -

    1

6

Александр Александрович Блок

   5

     5

   -

    -

    -

7

Новокрестьянская поэзия. Н. Клюев

    1

     1

   -

    -

   -

8

Сергей  Есенин

   5

     4

    -

    -

   1

9

Литература 20-х годов 20 века

    3

     3

    -

    -

    -

10

Владимир Владимирович Маяковский

    4

     3

     1

    -

    -

11

Литература 30-х годов

    1

     1

    -

    -

   -

12

Михаил Афанасьевич Булгаков

    6

     4

    2

    -

    -

13

Андрей Платонович Платонов

    2

    2

    -

    -

    -

14

Анна Андреевна Ахматова

    5

    3

   -

   1

   1

15

Осип Эмильевич Мандельштам

   2

    1

    -

   -

   1

16

Марина Ивановна Цветаева

   4

     2

    2

    -

    -

17

Михаил Александрович Шолохов

   8

     5

    2

    -

   1

18

Литература периода ВОв

   2

     2

    -

   -

   -

19

Литература второй половины 20 века

   3

     3

    -

   -

   -

20

Александр Трифонович Твардовский

   2

     2

   -

   -

  -

21

Борис Леонидович Пастернак

   4   

     4

     -

   -

   -

22

Александр Исаевич Солженицын

    2

     2

    -

   -

   -

23

Варлам Тихонович Шаламов

    1

     1

   -

   -

    -

24

Николай Михайлович Рубцов

    1

    1

    -

   -

    -

25

Виктор Петрович Астафьев

    2

    2

    -

   -

    -

26

Валентин Григорьевич Распутин

     2

     1

   -

   -

    1

27

Иосиф Александрович Бродский

     1

     1

   -

    -

   -

28

Булат Шалвович Окуджава

     1

     1

   -

   -

    -

29

Юрий Валентинович Трифонов

     1

     1

    -

    -

    -

30

Александр Валентинович Вампилов

     1

     1

    -

    -

    -

31

Литература народов России

     1

     1

    -

    -

    -

32

Литература конца 20 – начала 21 века

     1

     1

    -

    -

    -

33

Зарубежная литература

      5

      4

    -

    1

     -

37

Итоговый урок

      1

     1

    -

    -

     -

38

Резервные уроки

      3

     3

    -

    -

      -

      Итого:

    102 

    81

   11

    2

    7

                 Календарно- тематический план по дисциплине «Литература»  в 11 классе

п/п

 

   

    Наименование

    разделов и тем

Вид

занятия

 

   Дата проведения

          занятия

Коли

чество

часов

Виды самост.работы

Планируемая

 фактичес

кая

1

     Введение

 

   1

   

   

1.1

Характеристика литературного процесса начала двадцатого   века (лекция)

УОНМ

   1

2

Иван Алексеевич Бунин

    5

   

     

2.1

И. А. Бунин: жизнь и творчество. Лирика  И. А. Бунина

УФиС УУД

    1

   

     

   

2.2

И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа

 УОНМ

     1

2.3

Социально-философские обобщения в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

УС УУД

     1

   

2.4

Тема любви в рассказе «Чистый понедельник»

УФиС

УУД

    1

   

2.5

Самостоятельная работа по творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Тестирование

УК  

     1

Проверо-чная

     

3

Александр Иванович Куприн

    4

   

     

3.1

А. И. Куприн: жизнь и творчество

УОНМ

    1

     

3.2

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

УФиС УУД

    1

     

3.3

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А. И. Куприна

УП УУД

    1

   

3.4

Р.Р.Написание сочинения по творчеству А. И. Куприна.

УП УУД

     1

   

4

Максим Горький

 

     5

   

   

4.1

М. Горький: жизнь и творчество.

 Ранние романтические рассказы

УФиС УУД

     1

   

   

   

4.2

Проблематика и особенности рассказа «Старуха Изергиль».

УП УУД  

     1

4.3

Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

 УОНМ

     1

4.4

Три правды в пьесе «На дне». Смысл названия пьесы.

 УФиС УУД

      1

4.5

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству

 М. Горького.

  УП УУД

      1

5

Серебряный век русской поэзии

   7

   

     

5.1

Русский символизм и его истоки (лекция).

 УОНМ

    1

5.2

В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Основоположник символизма

УОНМ  

    1

5.3

Вн. чт. Лирика поэтов-символистов:

 К. Д. Бальмонт, А. Белый и др.

УС УУД

     1

5.4

Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики

УОНМ

     1

5.5

Футуризм как литературное направление.

 Лирика И. Северянина.

 УОНМ

     1

5.6

Самостоятельная работа «Анализ стихотворений поэтов Серебряного века».

 УК

    1

   Прове

рочная

   

5.7

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века.

  УП УУД

     1

6

Александр

Александрович Блок

     5

6.1

А. А. Блок: жизнь и творчество. «Стихи о прекрасной даме»

  УОНМ

     1

6.2

Тема страшного мира в лирике

 А. А. Блока

УФиС УУД

     1

6.3

Тема Родины в лирике А. Блока

УФиС УУД

     1

6.4

Поэма «Двенадцать»: проблематика и поэтика

УОНМ  

     1

6.5

Сюжет поэмы «Двенадцать» и ее герои

УФиС УУД

    1

7

Вн. чт. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор)

УОНМ  

    1

8

Сергей Александрович Есенин

 

     5

   

   

8.1

С. А. Есенин: жизнь и творчество. Ранняя лирика

 УФиС УУД

     1

8.2

Тема России в лирике С. Есенина

УС УУД  

      1

8.3

Любовная тема в лирике С. Есенина

УС УУД  

      1

8.4

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

УФиС УУД

      1

8.5

Самостоятельная работа «Анализ стихотворений С. Есенина»

 УК

      1

Прове-рочная

9

Литература 20-х годов

 

     3

   

     

9.1

Литературный процесс 20-х годов

 (лекция)

УОНМ  

     1

9.2

Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов

УФиС УУД

     1

9.3

Поэзия 20-х годов

УФиС УУД

     1

10

Владимир Владимирович Маяковский

 

     4

   

     

10.1

В. В. Маяковский: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта

УОНМ  

     1

10.2

Своеобразие любовной лирики  

В. Маяковского

УС УУД

     1

10.3

 Тема поэта и поэзии в лирике

 В. Маяковского

 УФиС

УУД

    1

   

     

10.4

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. Блока,

С. Есенина, В. Маяковского

УП УУД

    1

11

Литература 30-х годов.

 

    1

   

     

11.1

Литература 30-х годов (обзор) (лекция)

УОНМ  

    1

12

Михаил Афанасьевич Булгаков

 

    6

   

     

12.1

М. А.Булгаков. Жизнь и творчество  

УОНМ  

    1

12.2

История создания, проблемы и герои романа  «Мастер и Маргарита»

УФ УУД

    1

12.3

Анализ эпизода из романа М.Булгакова«Бал  у Сатаны».

УП УУД

     1

12.4

Любовная линия в романе   М.Булгакова  «Мастер и Маргарита».

УФ УУД

      1

12.5

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М. А. Булгакова

«Мастер и  Маргарита».

 УП УУД

      1

   

     

12.6

Р.Р.Написание сочинения по роману М. А. Булгакова  «Мастер и Маргарита»

  УП УУД

     1

13

Андрей Платонович Платонов

 

     2

   

     

13.1

А. П. Платонов: жизнь и творчество

  УОНМ

     1

13.2

Вн. чт. Острая сатира в повести «Котлован».

УФиС УУД  

    1

   

     

14

Анна Андреевна Ахматова

 

     5

   

   

14.1

А. А. Ахматова: жизнь и творчество. Мастерство любовной лирики

УФиС УУД  

     1

14.2

Судьба России и судьба поэта в лирике Анны Ахматовой

УСЗУН  

     1

     

     

14.3

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта

 УС УУД

     1

14.4

Самостоятельная работа «Анализ стихотворений

А. Ахматовой»

 УК  

      1

  проверочная  

   

14.5

Контрольная работа за первое полугодие

 УК

      1

15

Осип Эмильевич Мандельштам

 

      2

   

     

15.1

О. Э. Мандельштам: жизнь и творчество. Конфликт поэта и эпохи

  УОНМ

      1

15.2

Самостоятельная  работа. Анализ стихотворений  

О. Мандельштама»

УК  

      1

проверочная

16

Марина Ивановна Цветаева

 

    4

   

     

16.1

М. Цветаева: жизнь и творчество

Тема поэта и поэзии  в ее лирике

УОНМ  

     1

16.2

Тема Родины в творчестве Марины Цветаевой

УФиС УУД  

    1

16.3

Р.Р. Подготовка к сочинению по лирике

А. Ахматовой, М. Цветаевой,

О. Мандельштама

  УП УУД

    1

16.4

Р.Р. Написание сочинения по лирике А. Ахматовой,

М. Цветаевой, О. Мандельштама.

 УП УУД

    1  

     

     

17

Михаил Александрович Шолохов

   

    8

   

   

17.1

М. А. Шолохов: судьба и творчество (лекция)

 УОНМ  

    1

17.2

Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа «Тихий Дон»

 УФ УУД  

     1

17.3

Трагедия и судьба Григория Мелехова

УФиС УУД

     1

   

   

17.4

Судьба Григория Мелехова

УС УУД

     1

17.5

Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

 УС УУД

     1

17.6

Самостоятельная работа

по творчеству  М. Шолохова

 УК

     1

проверочная

17.7

Р.Р.Подготовка к сочинению

по роману М. Шолохова «Тихий Дон».

 УП УУД

      1

17.8

Р.Р. Написание сочинения по роману М. Шолохова «Тихий Дон».

 УП УУД

     1

18

Литература периода Великой Отечественной войны

 

    2

   

     

18.1

Литература периода ВОв (обзор):

 поэзия, проза, драматургия (лекция)

 УОНМ

    1

18.2

Жестокие реалии и романтика в описании войны.

УФ УУД  

     1

19

Литература второй половины 20 века.

 

      3

   

     

19.1

Поэзия 60-х годов

УФиС УУД

      1

19.2

Новое осмысление военной темы в литературе  50-90-х годов

 УФиСЗ

      1

19.3

Авторская песня.

 Ее место в развитии литературного процесса

УФиС УУД

     1

20

Александр Трифонович Твардовский.

 

     2

   

     

20.1

А. Т. Твардовский: жизнь и творчество. Особенности его лирики

 УОНМ

    1

20.2

Осмысление темы войны в лирике   Твардовского

 УФиС УУД

    1

   

     

21

Борис Леонидович Пастернак

 

     4

   

     

21.1

Б. Л. Пастернак: жизнь и творчество. Философский характер лирики

УОНМ  

     1

21.2

Тема поэта и поэзии в лирике Бориса  Пастернака

УФиС

УУД  

     1

21.3

Любовная тема в лирике    Пастернака

 УФиС УУД

    1

21.4

Вн. чт. Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие

 УОНМ

    1

22

Александр Исаевич Солженицын

 

     2

   

   

22.1

А. И. Солженицын: жизнь и творчество  

 УОНМ

     1

22.2

Раскрытие «лагерной» темы в повести   А.И. Солженицына  «Один день Ивана Денисовича»

УФ УУД

     1

   

     

23

Варлам Тихонович Шаламов

 

    1

   

     

23.1

Вн. чт. В. Шаламов: жизнь и творчество. Проблематика «Колымских рассказов».

УОНМ  

     1

24

Николай Михайлович Рубцов

 

      1

   

     

24.1

Н. Рубцов: слово о поэте. Основные темы его лирики

УФиС УУД

      1

   

   

25

Виктор Петрович Астафьев

 

      2

   

     

25.1

«Деревенская» проза в современной литературе (лекция)

 УОНМ

     1

25.2

Нравственные проблемы романа

 «Печальный детектив»

 УФиСЗ

     1

26

Валентин Григорьевич Распутин

 

     2

   

     

26.1

Тема «отцов и детей» в повести   Распутина «Последний срок»

  УОНМ

    1

26.2

Самостоятельная работа по творчеству В. Распутина, В. Астафьева,

 А. Солженицына.Тестирование.

УК  

     1

проверочная

27

Иосиф Александрович Бродский

 

     1

   

     

27.1

Проблемно-тематический диапазон лирики И. Бродского

 УОНМ

     1

28

Булат Шалвович Окуджава

 

      1

   

     

28.1

Память о войне в лирике

Б. Окуджавы.

 УОНМ

      1

29

Юрий Валентинович Трифонов

 

      1

   

     

29.1

Вн. чт. Нравственные проблемы в повести Ю. Трифонова «Обмен»

 УФиС

УУД

      1

30

Александр Валентинович Вампилов

 

      1

   

     

30.1

Вн. чт. Своеобразие пьесы

А. Вампилова «Утиная охота»

 УФиС УУД

     1

31

Литература народов России

 

      1

   

   

31.1

Вн. чт. М. Карим: жизнь и творчество. Тема памяти в его лирике

 УФиС УУД

      1

32

Литература конца

20 – начала 21 века

   

     1

   

     

32.1

Основные направления современной литературы (лекция)

 УОНМ  

     1

33

Зарубежная литература

   

      5

   

     

33.1

Вн. чт. Тема труда

 в  пьесе Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

  УФиС УУД  

      1

33.2

Вн. чт. Т. С. Элиот. Настроение стихотворения «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»

УФиС УУД  

       1

33.3

Вн. чт. Э. М. Хемингуэй: рассказ о писателе. Образ героя в повести «Старик и море»

 УФиСЗ  

      1

33.4

Вн. чт. Э. М. Ремарк. Трагедия и гуманизм в романе

 «Три товарища»

 УФиС УУД  

     1

33.5

Контрольная работа по литературе 20 века

  УК

     1

34

Итоговые уроки

   

      1

   

   

34.1

Проблемы и уроки литературы 20 века

 УОС УУД  

      1

35

Резервные уроки

   

      3

   

     

        Итого:

   

    102

   

   

                   

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе...

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе...

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе...

Рабочая программа учебного курса «Литература» в 6 классе

Рабочая программа учебного курса"Литература" в 6 классе написана по учебнику Курдюмовой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть пер...

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику Т.В.Курдюмовой

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику Т.В.Курдюмовой. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ...

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план, каледарно - тематическое планирование; соде...