Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus._yaz.6_kl.docx93.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Ковылкинская  средняя  общеобразовательная  школа № 3»  

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол №_1___

от 28 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________

Нестеренко Е.И.

 29  августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________

Палаева Н. А.

29 августа 2019 г.

Приказ №167

 30 августа 2019 г.

      Рабочая программа

              учебного курса

         «Русский язык» в  6   классе

     Составитель: учитель русского языка и литературы      

                      Алямкина Галина Викторовна

                             2019 -2020  учебный год

                            Пояснительная записка

    Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,  примерной Программы основного общего образования по русскому языку и   учебников для 5 –9  классов общеобразовательной школы авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М. «Просвещение», 2015г.) к УМК Т.А. Ладыженской и др.

На изучение предмета по учебному плану школы отводится 204 часа (6 часов в неделю), в соответствии с УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова др. «Русский язык. 6 класс», М.: Просвещение, 2018 год.

Планируемые  предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

•основные сведения о языке, изученные в 6 классе;

•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•основные единицы языка, их признаки;

•основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;

•выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

•находить орфограммы в словах, уметь их выделять;

•расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

•совершенствовать содержание и языковое оформление.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) осознание эстетической ценности русского языка;уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);

5) текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

7) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

8) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

9) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

10) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные:

Регулятивные.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса.

Учащиеся должны знать:

•основные сведения о языке, изученные в 6 классе;

•смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•основные единицы языка, их признаки;

•основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

•выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

•выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

•свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•употреблять слова в соответствии сих лексическим значением;

•выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; •квалифицировать слово как часть речи, правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

•находить орфограммы в словах, уметь их выделять;

•расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

•совершенствовать содержание и языковое оформление.

  1. Содержание учебного предмета.

Язык. Речь. Общение

Русский язык - один из развитых языков мира.

Повторение пройденного в 5 классе

Текст.Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности (заявление).

Лексика и фразеология. Культура речи

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стили-

стически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Основные выразительные средства словообразования.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Основные выразительные средства морфологии.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 и 6 классах

I. Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Сочинение-описание.

            Тематическое  планирование курса  «Русский язык» в 6 классе

Название разделов и тем

Количество часов

В том числе контрольных работ

1

Язык. Речь. Общение.

Русский язык - один из развитых языков мира

3

2

Повторение пройденного в 5 классе

10

1

3

Текст

6

4

5

Лексика. Культура речи

 Фразеология. Культура речи

11

5

2

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

32

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

 Имя существительное

25

1

8

Имя прилагательное

27

2

9

Имя числительное

18

2

10

Местоимение

24

2

11

Глагол

30

1

12

Повторение и систематизация пройденного в 5 и 6 классах

ИТОГО

13

204

1

                      Календарно-тематическое планирование

                         по  курсу «Русский язык» в 6 классе

№ уроков

Наименование разделов и тем

 Виды занятий

Количество часов

Дата

проведения

занятий

планируемая

Дата

проведения

занятий

факти

ческая

   I.Язык. Речь. Общение (3 ч)

 

1.1

Русский язык – один из развитых языков мира.

УОНМ

1

1.2

Язык, речь, общение

УОНМ

1

 

1.3

Ситуация общения

УПК УУД

1

II. Повторение изученного в 5 классе (10 ч)

 

2.1

  Фонетика. Орфоэпия

УОС УУД

1

2.2

 

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

УОС УУД

1

2.3

 

Части речи. Морфологический разбор слова

УОС УУД

1

2.4

 

Орфограммы в окончаниях слов

УП УУД

1

2.5

 

Словосочетание.

УПУУД

1

2.6

 

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

УОиС УУД

1

2.7

 

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

УОиС УУД

1

2.8

 

Прямая речь и диалог

УОиС УУД

1

2.9

 

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного

 в 5 классе»

УК

1

2.10

 

Анализ контрольного диктанта

УПК УУД

1

3.1

 III. Текст (6ч.)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие

УФ УУД

1

3.2

Начальные и конечные предложения текста

УОНМ

1

3.3

Ключевые слова

УФиС УУД

1

3.4

Основные признаки текста

С УУД

1

3.5

Текст и стили речи

УФиС УУД

1

3.6

Р/Р Официально-деловой стиль речи

С УУД

1

IV. Лексика. Культура речи  (11 ч)

4.1

Слово и его лексическое значение

УОНМ

1

4.2

Р/Р Сбор материалов к сочинению по картине Герасимова  «После дождя»

УФ УУД

1

4.3

Р/Р Написаниесочинения по картине Герасимова «После дождя»

УС УУД

1

4.4

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

УОНМ

1

4.5

Диалектизмы

УФ УУД

1

4.6

Р/Р Сжатое изложение

 «Собирал человек слова»

УК

1

4.7

Исконно русские и заимствованные слова

УОНМ

1

4.8

Новые слова (неологизмы)

УОНМ

1

4.9

Устаревшие слова

УОНМ

1

4.10

Словари

УФУУД

1

4.11

Повторение по теме “Лексика”

УПК УУД

5.1

V. Фразеология.

Культура речи  (5ч)

Фразеология. Источники фразеологизмов

1

5.2

Источники фразеологизмов. Урок-практикум «Употребление фразеологизмов в речи»

УОНМ

1

5.3

Обобщение изученного по теме «Фразеология. Культура речи»

УОНМ

1

5.4

Контрольный диктант  «Лексика и фразеология»

УК

1

5.5

Анализ контрольного  диктанта «Лексика и фразеология»

УЗИМ

1

            VI. Словообразование. Орфография. Культура речи (32 ч)

У

6.1

Морфемика и словообразование

КУ

1

6.2

Морфемика и словообразование

УФиС УУК

1

6.3

Р/Р Описание помещения

УП УУД

1

6.4

Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

УПК УУД

1

 6.5

Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование

УПК УУД

1

6.6

Основные способы образования слов в русском языке

УФиС УУД

1

6.7

Основные способы образования слов в русском языке. Практикум

УЗИМ

1

6.8

Этимология слов

УОНМ

1

6.9

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

УОС УУД

1

     6.10

Буквы а-о в корне –кос-, -кас-

УОНМ

1

6.11

Буквы о-а в корне -гор ,- гар

УОНМ

1

6.12

Буквы о-а в корне -гор ,- гар

УФ УУД

1

6.13

Буквы о-а в корне -зор-, зар-

УФиС УУД

1

6.14

Систематизация изученного по теме «Корни с чередованием»

УЗИМ

1

6.15

Контрольный диктант по теме «Буквы о-а в корнях с чередованием»

УК

1

6.16

Анализ контрольного диктанта

УПК УУД

1

6.17

Буквы ы-и после приставок

УФиС

УУД

1

6.18

Гласные в приставках пре- и при-

УОНМ

1

6.19

Гласные в приставках пре- и при-

УФиСЗ

1

6.20

Гласные в приставках пре- и при-

УЗИМ

1

6.21

Гласные в приставках пре- и при-

КУ

1

6.22

 Тестирование

УПК УУД

1

6.23

Р.Р. Выборочное изложение-описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)

УФиС УУД

1

6.24

Р.Р. Выборочное изложение-описание помещения с изменением лица (А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)

УПК УУД

1

6.25

Соединительные о и е в сложных словах

УОНМ

1

6.26

Сложносокращенные слова

УФ УУД

1

6.27

Р/Р Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

УФиС УУД

1

6.28

Р/Р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

УФиС УУД

1

6.29

Морфемный и словообразовательный разбор слова(практикум).

УПК УУД

1

6.30

Повторение по теме «Словообразование»

УЗИМ

1

6.31

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография»

УК

1

6.32

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

УФиС УУД

1

                       VII. Морфология. Орфография.                    

                             Культура речи  

Имя существительное (25 ч)

7.1

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного

 в 5 классе

УОи С УУД

1

7.2

Имя существительное как часть речи.  Повторение изученного

в 5 классе

УФиС УУД

1

7.3

Р.Р. Выборочное изложение

УПК УУД

1

7.4

Разносклоняемые имена существительные.

УОНМ

1

7.5

Буква е в суффиксах -ен- существительных на -мя

УОНМ

1

7.6

Буква е в суффиксах -ен- существительных на -мя

УОНМ

1

7.7

Несклоняемые имена существительные

УОНМ

УЗИМ

1

7.8

Род несклоняемых имен существительных

УОНМ

1

7.9

Имена существительные общего рода

УФи С

УУД

1

     7.10

Имена существительные общего рода

УЗИМ

1

7.11

Морфологический разбор имени существительного

УОС УУД

1

7.12

Р/Р Письмо. Как писать письма

УФиС УУД

1

7.13

Р/Р Урок памяти и  развития речи «Письмо ветерану»

УПК УУД

1

7.14

Не с существительными

УОНМ

1

7.15

Не с существительными

УЗИМ

1

7.16

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик)

УОНМ

1

7.17

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик)

УОНМ

1

7.18

Гласные в суффиксах существительных –ек,-ик

УС УУД

1

7.19

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

УОНМ

1

7.20

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

УЗИМ

1

7.21

Р/Р Сочинение-описание по личным наблюдениям

УПК УУД

1

7.22

Повторение по теме «Имя существительное»

УПК УУД

1

7.23

Повторение по теме «Имя существительное»

УПК УУД

1

7.24

Контрольный диктант

 за 1 полугодие

УК

1

7.25

Работа над ошибками

УФиС  УУД

1

VIII. Имя прилагательное (27 ч)

УОНМ

8.1

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

УПК УУД

1

8.2

Р/Р Описание природы

УФС УУД

1

8.3

Р/Р Написание сочинения-описания природы

УПЗ УУД

1

8.4

Анализ выполненной работы.

Степени сравнения имен

прилагательных. Сравнительная и превосходная  степени сравнения

УОНМ

1

8.5

 Сравнительная и превосходная  степени имен прилагательных

УЗИМ

1

8.6

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

УОНМ

1

8.7

Качественные прилагательные

УЗИМ

1

8.8

Относительные прилагательные

УОНМ

1

8.9

Р/Р Выборочное изложение

УФиСЗ

1

     8.10

Притяжательные прилагательные

УОНМ

1

8.11

Морфологический разбор имени прилагательного

УЗИМ

1

8.12

Проверочная работа по теме   «Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных»

УК

1

8.13

Не с прилагательными.

УФиС УУД

1

8.14

Не с прилагательными

УЗИМ

1

8.15

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

КУ

1

8.16

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.  

УФиС УУД

1

8.17

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

УОНМ

1

8.18

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск

УОНМ

1

8.19

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск

УЗИМ

1

8.20

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

УОНМ

1

8.21

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

УЗИМ

1

8.22

Повторение по теме «Имя прилагательное»

УПЗУ

1

8.23

Повторение по теме «Имя прилагательное». Тестирование по темам «Правописание суффиксов прилагательных»и «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

УОС УУД

1

8.24

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

УК

1

8.25

Анализ контрольного диктанта.

УЗИМ

1

1.26

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по картине

Н.П. Крымова «Зимний вечер

УФС УУД

1

8.27

Р/Р  Написание  сочинения

 по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

УЗИМ

1

IХ. Имя числительное (18 ч.)

 

9.1

Имя числительное как часть речи

УФЗ

1

9.2

Простые и составные числительные

УФиС УУД

1

9.3

Мягкий знак на конце и в середине числительных

УФиС УУД

1

9.4

Порядковые числительные.

УОНМ

1

9.5

Р/Р Выборочное изложение.

УФиС УУД

1

9.6

Анализ выполненной работы.

Разряды количественных числительных

УОНМ

1

9.7

Числительные, обозначающие целые числа

УОНМ

1

9.8

Числительные, обозначающие целые числа

УОНМ

1

9.9

Числительные, обозначающие целые числа. Урок-практикум

УОС УУД

1

     9.10

Дробные числительные

УОНМ

1

9.11

Собирательные числительные

УОНМ

1

9.12

Морфологический разбор имени числительного

УЗИМ

1

9.13

Повторение по теме «Имя числительное».Употребление числительных в речи

УПК УУД

1

9.14

Повторение по теме «Имя числительное».Тестирование  по теме «Имя числительное»

УОС УУД

1

9.15

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

УК

1

9.16

Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

УЗИМ

1

9.17

Р/Р Составление текста объявления

УФ УУД

1

9.18

Р/Р Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

УП УУД

1

Х. Местоимение (24 ч.)

УЗИМ

10.1

Местоимение как часть речи

УОНМ

1

10.2

Личные местоимения

УОНМ

1

10.3

Личные местоимения

УЗИМ

1

10.4

Возвратное местоимение себя

УОНМ

1

10.5

Р/Р Составление рассказа от первого лица

УФ УУД

1

10.6

Вопросительные и относительные местоимения

УОНМ

1

10.7

Вопросительные и относительные местоимения

УЗИМ

1

10.8

Неопределенные местоимения

УОНМ

1

10.9

Неопределенные местоимения

УФиС УУД

1

     10.10

Отрицательные местоимения

УОНМ

1

10.11

Отрицательные местоимения

УЗИМ

1

10.12

Притяжательные местоимения

УОНМ

1

10.13

Притяжательные местоимения

УЗИМ

1

10.14

Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений»

УК

1

10.15

Анализ контрольного диктанта. Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению

УПК УУД

1

10.16

Р/Р Написание  сочинения-рассуждения

УС УУД

1

10.17

Указательные местоимения

УОНМ

1

10.18

Указательные местоимения

УЗИМ

1

10.19

Определительные местоимения.

УОНМ

1

10.20

Местоимения и другие части речи

УПЗУ

1

10.21

Морфологический разбор местоимения

УЗИМ

1

10.22

Повторение по теме «Местоимение»

УОС УУД

1

10.23

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

УК

1

10.24

Анализ контрольного диктанта. Р/Р Текст и план текста

УОС УУД

1

ХI.   Глагол (30 ч.)

11.1

Глагол Повторение изученного в 5 классе.

УФиС УУД

1

11.2

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

УОС УУД

1

11.3

Р/Р Подготовка к написанию  сочинения-рассказа

УФЗ УУД

1

11.4

Р/Р  Написание  сочинения-рассказа

УС УУД

1

11.5

Разноспрягаемые глаголы.

УОНМ

1

11.6

Глаголы переходные и непереходные.

УОНМ

1

11.7

Глаголы переходные и непереходные.

КУ

1

11.8

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

УФН УУД

1

11.9

Изъявительное наклонение глагола.

УЗИМ

1

     11.10

Р/Р Подготовка к написанию изложения

УФиС УУД

1

11.11

Р/Р   Написание изложения

УФиС УУД

1

11.12

Условное наклонение глагола

УОНМ

1

11.13

Повелительное наклонение глагола.

УОНМ

1

1.14

Повелительное наклонение глагола.

УЗИМ

1

11.15

 Проверочная работа по темам «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола».

УОиС УУД

1

11.16

Анализ выполненной работы.

Употребление наклонений глагола

УЗИМ

1

11.17

Употребление наклонений глагола

УО Ис  УУД

1

11.18

Р/Р Сочинение по сюжетным рисункам (упр.561).

УЗИМ

1

11.19

Безличные глаголы.

УОНМ

1

11.20

Безличные глаголы.

КУ

11

11.21

Морфологический разбор глагола.

УО УУД

1

11.22

Р/Р Рассказ на основе услышанного

УФиС УУД

1

11.23

Р/Р Рассказ на основе услышанного

УС УУД

1

11.24

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

КУ

1

11.25

Правописание гласных в суффиксах глаголов

УФ УУД

1

11.26

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

УЗИМ

1

11.27

Повторение по теме «Глагол».

УПК УУД

1

11.28

Повторение по теме «Глагол».

УОС УУД

1

11.29

Контрольный диктант по теме «Глагол».

УК

1

11.30

Анализ контрольного диктанта

УФиСЗ

1

ХII.   Повторение и систематизация  изученного в 5-6 классах. Культура речи  (13 ч)

1

12.1

Разделы науки о языке.

УОНМ

1

12.2

Словообразование. Орфография. Синтаксис и пунктуация

УОНМ

1

12.3

Синтаксис и пунктуация

УФЗ УУД

1

12.4

Словообразование. Орфография.

КУ

1

12.5

Лексика и фразеология. Морфология

КУ

1

12.6

Лексика и фразеология. Морфология

УФи С УУД

1

12.7

Итоговый контрольный диктант.

УК

1

12.8

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

КУ

1

12.9

Итоговое обобщающее тестирование

УК

1

     12.10

Р/Р Сочинение на одну из данных тем

УФиС УУД

1

12.11

Р/Р Написание сочинения на одну из данных тем

УС УУД

1

12.12

Анализ выполненной работы. Подведение итогов за год

УОС УУД

1

12.13

Резервный урок

КУ

1

Итого

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

Рабочая программа учебного курса "Русская словесность" в 9 классе

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стан...

Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 10 – 11классе

Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 10 – 11классе, разработанная в соответствии с ФГОС СОО....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...

Рабочая программа учебного курса "Русский родной язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «...