Главные вкладки

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
    рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме

    Стеклов Юрий Николаевич

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                              ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

    РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

    На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

    объединения

    ___________Е.Н.Шамшурина         ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

    Протокол № ____________

    От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО КУРСА

    « русский язык »

    ДЛЯ _____________________________КЛАССА

                      2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

    СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

    I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ       УЧЕБНОГО КУРСА   «  русский язык  »                                                                 

    ДЛЯ __________________9 А_______________________КЛАССА____________________

          Программа рассчитана на 136 часов (4 ч. в неделю)                                                                            

          Контрольных работ  ( диктантов ) – 5                                                                                              

          Резервного времени – нет                                                                                                              

          Рабочая программа разработана на основе примерной программы                                                

          для  общеобразовательной школы и государственного образовательного                                            

          стандарта                                                                                                                                              

    II.  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Функции  русского языка в современном мире – 1 час.                                                                          Повторение изученного в 8 классе – 12 часов.                                                                                       Словосочетание – 10 часов.                                                                                                                      Простое двусоставное предложение – 29 часов.____                                                                         Односоставные предложения – 13 часов.                                                                                             Однородные члены предложения – 21 час                                                                                                           Обособленные члены предложения – 18 часов                                                                                Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями – 14 часов.                            Чужая речь – 10 часов.                                                                                                            Повторение и систематизация  изученного в 9 классе – 8 часов

         III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

      1. Входные данные примерной, авторской программы  

          М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5 – 9 классы, 8-е изд., М.: Просвещение, 2007

                                                                                                                                                                         

      2. Входные данные УМК                                                                                                                                                                     

          Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.Г.Бархударова

          и др. «Русский язык. 8 класс» / Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008                                                                                                                                                               

      3. Входные данные основного учебника

           Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.А.Тростенцова,

           Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].– 6-е изд.– М.:

           Просвещение, 2009.– 237 с.                                                                                                                  

                                                                                                                                     ___________________

        IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    « русский язык »

    ______________________________________9 А КЛАСС__________________________________

    № П/П

    НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

    ТЕМА УРОКА

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

    КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

          ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

    ПРИМЕЧАНИЯ

    ПЛАН

    ФАКТ

      1

        2

                                                3

     4

        5

             6

        7

            1-я четверть ( 01.09.2011 – 29.10.2011 )

     

      1

        1 ч.

    Функции русского языка в современном мире

      1

         

       

      2






    Повто-

    рение

    изучен-

    ного

       в

     5 – 8


    классах


        12


      часов

    Повторение изученного в 5 – 8 классах

      1

      3

    Пунктуация и орфография

      1

      4

    Знаки преп-я: зн-и завер-я, раздел-я, выделения

      1

      5

    Словарн. дикт. Знаки преп-я в слож-ом предл-ии

      1

    контр.

      6

    Знаки препинания в сложном предложении

      1

      7

    Знаки препинания в сложном предложении

      1

      8

    Буквы Н–НН в суф-х прилаг-х, прич-й и наречий

      1

      9

    Буквы Н–НН в суф-х прилаг-х, прич-й и наречий

      1

     10

    Вводный контрольный диктант

      1

    контр

     11

    Работа над ошибками

      1

     12

    Слит. и разд. напис-е НЕ с разными част-и речи

      1

     13

    Слит. и разд. напис-е НЕ с разными част-и речи  

      1

     14

     

     

     Слово-


     сочета-


       ние


        10


     часов

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

      1

     15

    Основные единицы синтаксиса

      1

     16

    Предложение как единица синтаксиса

      1

     17

    Словосочетание как единица синтаксиса

      1

     18

    Словосочетание как единица синтаксиса

      1

     19

    Виды словосочетаний

      1

     20

    Виды словосочетаний

      1

     21

    Синтаксические связи слов в словосочетаниях

      1

     22

    Синтаксические связи слов в словосочетаниях

      1

     23

    Синтаксический разбор словосочетаний

      1

     24


     

    Про-



    стое    

    Грамматич. (предикативн.) основа предложения

      1

     25

    Порядок слов в предложении

      1

     26

    Интонация

      1

     27

    Интонация

      1

     28

    Двусост. предл-я. Главные члены предложения

      1

      1

                                               3

      4

         5

             6

        7

     29


     


    дву –



    состав –



    ное



    пред –



    ложе –



    ние











       29



    часов

    Подлежащее

      1

     30

    Сказуемое

      1

     31

    Сказуемое

      1

     32

    Простое глагольное сказуемое

      1

     33

    Простое глагольное сказуемое

      1

     34

    Простое глагольное сказуемое

      1

     35

    Составное глагольное сказуемое

      1

     36

    Составное именное сказуемое

      1

               2-я четверть  ( 09.11.2011 – 29.12.2011 )

     

     37

    Составное именное сказуемое

      1

     38

    Тире между подлежащим и сказуемым

      1

     39

    Тире между подлежащим и сказуемым

      1

     40

    Второст. чл-ы пред-я. Роль второст. чл. в пред-ии

      1

     41

    Дополнение

      1

     42

    Дополнение

      1

     43

    Дополнение

      1

     44

    Определение

      1

     45

    Определение

      1

     46

    Приложение. Знаки препинания при нём

      1

     47

    Обстоятельство

      1

     48

    Обстоятельство

      1

     49

    Обстоятельство

      1

     50

    Обстоятельство

      1

     51

    Синтаксический разбор двусоставного предлож-я

      1

     52

    Повторение

      1

     53


    Одно-


    состав-


    ные



    пред-



    ложе-






         2

    Односост. предл-я. Гл. член односост. предл-ия

      1

     54

    Назывные предложения

      1

     55

    Назывные предложения

      1

     56

    Определённо-личные предложения

      1

     57

    Определённо-личные предложения

      1

     58

    Неопределённо-личные предложения

      1

     59

    Безличные предложения

      1

     60

    Безличные предложения

      1

     61

    Административный контрольный диктант

      1

    контр

     62

    Работа над ошибками

      1

     63

    Неполные предложения

      1

      1

                                               3

      4

         5

             6

        7

      64      

    ния


      13

     часов

    Синтаксический разбор односоставного предл-ия

      1

         

             

         

                 3-я четверть ( 11.01.2012 – 17.03.2012 )

     65

    Повторение

      1

     66




    Одно –



    род –



    ные



    члены



    предло –



    жения





       21


      час

    Простое осложнённое предложение

      1

     67

    Однородные члены предложения

      1

     68

    Понятие об однородных членах

      1

     69

    Понятие об однородных членах

      1

     70

    О. ч., связ-е только перечисл. инт-й, и п-я при них

      1

     71

    О. ч., связ-е только перечисл. инт-й, и п-я при них

      1

     72

    Однородные и неоднородные определения.

      1

     73

    Однородные и неоднородные определения.

      1

     74

    Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

      1

     75

    Конт. дик. по теме «Односоставные предл-ия»

      1

    контр.

     76

    Работа над ошибками

      1

     77

    Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

      1

     78

    Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

      1

     79

    Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

      1

     80

    Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них

      1

     81

    Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них

      1

     82

    Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них

      1

     83

    Синтаксич. разбор предл-я с однород-ми членами

      1

     84

    Пунктуац. разбор предл-я с однородн. членами

      1

     85

    Повторение

      1

     86

    Повторение

      1

     87





    Обособ-


    ленные


    члены




    пред-



    ло-

    Обособленные члены предложения

      1

     88

    Понятие об обособлении

      1

     89

    Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них

      1

     90

    Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них

      1

     91

    Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них

      1

     92

    Обособ. приложения. Выделит. зн. преп. при них

      1

     93

    Обособ. приложения. Выделит. зн. преп. при них

      1

     94

    Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них

      1

     95

    Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них

      1

     96

    Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них

      1

     97

    Обособл. уточн. чл. пред-я, выдел. зн. пр. при учп

      1

     98

    Обособл. уточн. чл. пред-я, выдел. зн. пр. при учп

      1

      1

                                                  3

      4

         5

             6

        7

     99


    жения



        18

     

      часов

    Контр. дик. по теме «Обособл. члены предл-ия»

      1

    контр.

    100

    Работа над ошибками

      1

    101

    Синтаксич. разбор предл-я с обособл-ми членами

      1

    102

    Пунктуац. разбор предл-я с обособл-ми членами

      1

    103

    Повторение

      1

    104

    Повторение

      1

                4-я четверть  ( 28.03.2012 – 25.05.2012 )

     

    105




    Предло-

    жения с

    обраще-

    ниями,

    вводны-

    ми сло –

    вами и

    междо-

    метиями


        14

      часов




    Слова, грамматически не связ. с чл. пр-я. Обр-ие

      1

    106

    Выделительные знаки преп. при обращении

      1

    107

    Употребление обращений

      1

    108

    Вводные и вставные конструкции

      1

    109

    Группы ввод. слов и ввод. сочет-й слов по знач-ю

      1

    110

    Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях

      1

    111

    Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях

      1

    112

    Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях

      1

    113

    Вставные слова, словосочетания и предложения

      1

    114

    Вставные слова, словосочетания и предложения

      1

    115

    Междометия в предложении

      1

    116      

    Син. и пун. разбор пр-й со сл., словосоч-ми и предл-ми, грамм-и не связ-и с чл-и предложения

      1

    117

    Син. и пун. разбор пр-й со сл., словосоч-ми и предл-ми, грамм-и не связ-и с чл-и предложения

      1

    118

    Повторение

      1

    119




    Чужая

     


    речь



       10


     часов

         

    Чуж. речь.Пон-ие о ч. речи. Комментирующ.часть

      1

    120

    Прямая и косвенная речь

      1

    121

    Косвенная речь

      1

    122

    Прямая речь

      1

    123

    Прямая речь

      1

    124

    Диалог

      1

    125

    Цитата

      1

    126

    Цитата

      1

    127

    Цитата

      1

    128

    Повторение

      1

    129

    Повто-

    рение и

    система-

    тизация

    изучен-

    ного в

         9

    Повтор. и систем-я изуч-го в 9 кл. Синт. и морф-я

      1

    130

    Синтаксис и пунктуация

      1

    131

    Синтаксис и пунктуация

      1

    132

    Синтаксис и культура речи

      1

    133

    Синтаксис и культура речи

      1

       

             

       

      1

          2      

                                                  3

      4

         5  

             6        

       7    

    134

     

     классе

         8

     часов      

    Административный контрольный диктант

      1

    контр.

    135

    Работа над ошибками

      1

    136

    Синтаксис и орфография

      1

    Диктантов – 5

                           

                              ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

    РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

    На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

    объединения

    ___________Е.Н.Шамшурина         ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

    Протокол № ____________

    От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОГО КУРСА

    « развитие речи »

    ДЛЯ _____________________________КЛАССА

                      2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

    СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

    I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ       УЧЕБНОГО КУРСА   «  развитие речи  »                                                                 

    ДЛЯ __________________9 А_______________________КЛАССА____________________

    Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю )__________________________

    Контрольных работ – 5 ( изложений – 2, сочинений – 3 )

    Программный материал направлен на получение теоретических знаний, практических

    умений и навыков по развитию устной и письменной речи, по обучению написанию

    различных видов изложений и сочинений                                                                                                              

    II.  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

      1. Виды устной речи (говорение, слушание, чтение, словесное рисование, пересказ,   характеристика) – 5 часов                      .                                                                                                

      2. Виды письменной речи (сочинение по картине, изложение, заметка, рассказ, составление   предложений) – 17 часов                                                                                    

      3. Текст-описание - 2 часа                                                                                    

      4. Работа с текстами (выделение смысловых частей, основной мысли, составление плана, анализ) – 8 часов

      5. Текст-рассуждение – 2 часа                          

     

         III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

      1. Входные данные примерной, авторской программы  

          Е.И.Никитина.  Программа по развитию речи для 8 класса, М.: Дрофа, 2002                            

                                                                                                                                                                         

      2. Входные данные УМК

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                   

      3. Входные данные основного учебника

    1. Русский язык: Развитие речи.. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Никитина

        .   – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006

                2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.А.Тростенцова,

                   Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].– 6-е изд.– М.:

                   Просвещение, 2009.– 237 с.                                                                                                                  

        IV.  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ДАННЫЕ

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    « развитие речи »

    ______________________________________КЛАСС__________________________________

    № П/П

    НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

    ТЕМА УРОКА

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

    КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

          ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

    ПРИМЕЧАНИЯ

    ПЛАН

    ФАКТ

      1

        2

     4

        5

             6

        7

                                  1-я четверть

     

      1

    Устная речь. Умение говорить и слушать

     1

         

       

      2

    Письменная речь. Адресованность письма

     1

      3

    Умение читать

     1

      4

    Подг. к соч. «Как я провел лето» ( упр. 36 )

     1

      5

    Соч.-письмо «Как я провел лето» ( упр. 36 )

     1

    контр.

      6

    Текст как единица синтаксиса  ( упр. 41 )

     1

      7

    Смысловые части текста  ( упр.44 )

     1

      8

    Основная мысль текста ( упр. 47 )

     1

      9

    Описание памятника культуры ( упр. 88 )

     1

                                  2- я четверть

     

     10

    Подробн. пересказ прочитанного текста (упр.123)                                                  

     1

     11

    Устная хар-ка историч. личности (упр.128)

     1

     12

    Письменная характеристика человека (упр. 132)

     1

     13

    Описание режима дня  ( упр. 151 )

     1

     14

    Микротема. Микротекст

     1

     15

    Под. к соч. «Дом, к-й украш-т нашу улицу» (у.72)

     1

     16

    Соч.  «Дом, к-й украш-т нашу улицу» (упр.72)

     1

    контр.

                                  3-я четверть

     17

    Составление предл-ий с обстоятельс-ми (упр. 161)

     1

     18

    Характеристика человека  (упр. 162 )

     1

     19

    Подг. к соч. по кар-е Ю.Ракши «Проводы опол-я»

     1

     20

    Соч. по карт. Ю.Ракши «Пр. опол-и» (упр.165)

     1

    контр.

     21

    Составл. текста о детских впечатлениях (упр.182)

     1

     22

    Составл. текста с опр.-личн. пр-ми (упр. 188)

     1

     23

    Рассуждение. Тезис, аргументы, вывод. (упр. 206)

     1

     24

    Подготовка к излож. «Детство» (упр. 27)

     1

     25

    Изложение «Детство»  (упр. 27)

     1

    контр.

     26

    Преобразование текста ( упр. 217 )

     1

      1

          2

                                              3

      4

         5

             6

        7

                                   4-я четверть 

     

     27

    Языковой анализ «Песни о Соколе»   ( упр. 337 )

     1

     28

    Состав-е плана текста «А.А.Шахматов» (упр 221).

     1

     29

    Составление х-ки близнецов ( упр. 238 )

     1

     30

    Сравнительная х-ка двух женщин ( упр. 263 )

     1

     31

    Рассуждение на дискуссионную тему ( упр. 301 )

     1

     32

    Подгот. к изложению «Ростов Великий» (упр.443)

     1

     33

    Изложение «Ростов Великий» ( упр. 443 )

     1

    контр.

     34

    Рассказ об изобретении наших дней  (упр. 329)                                              

     1

    Изложений – 2

    Сочинений – 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

    Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса

    Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

    Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классе

    В данном файле содержится рабочая программа по русскому языку для 5 класса...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-8 КЛАССЫ

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы авторов М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской  для препод...

    Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 5 классе

    Рабочая программа  учебного курса «Русский язык»  в 5  классе...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс

    Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс

    Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык"  ФГОС ООО 7 класс....