Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk_11_klass.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                  «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 3»  

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________

Нестеренко Е.И.

 29  августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________

 Палаева Н. А.

 29 августа 2019 г.

 Приказ № 167

 30 августа 2019 г.

                                                 

                             

                                                             

                                                                       

       Рабочая программа

     

                      учебного курса

         «Русский язык» в  11  классе

     Составитель: учитель русского языка и литературы      

                         Алямкина Галина Викторовна

 

 

             

       

                         

                                                 2019 -2020  учебный год

                                             

                                           Пояснительная записка

 

        Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Москва: Просвещение, 2010).

          Изменения в примерную (авторскую)  рабочую программу не внесены.

       Общий объем часов на изучение русского языка, предусмотренный учебным

 планом,  – 34 учебных часа в год (1 учебный час в неделю).

              Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные).

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) смысловое чтение;

3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;       Предметные:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

4) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

5) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

7) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

     

    Содержание дисциплины «Русский язык»

1. Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- о видах простого осложненного предложения;

- о нормативном построении словосочетаний и предложений разных типов;

- о роли пунктуации в письменном общении.

УМЕТЬ:

- находить грамматическую основу простого и сложного предложений;

- правильно строить словосочетания и предложения разных типов;

- правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях;

- производить синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений;

- создавать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: интонация, словосочетание, предложение, грамматическая основа, синтаксическая синонимия, знаки препинания.

2. Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

ЗНАТЬ:

- особенности публицистического стиля;

- жанры публицистического стиля;

- правила устного выступления.

УМЕТЬ:

- использовать средства публицистического стиля в собственной речи;

- анализировать публицистический текст;

- писать портретный очерк;

- строить устное выступление, участвовать в дискуссии;

- владеть речевой грамотностью;

- излагать текст публицистического стиля.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: публицистика, жанр, логичность, призывность, очерк, эссе, дискуссия.

3. Художественный стиль речи

 Общая характеристика художественного стиля. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы.

ЗНАТЬ:

- особенности художественного стиля;

- виды тропов и стилистических фигур.

УМЕТЬ:

- определять основные черты художественного стиля;

- находить виды тропов и стилистических фигур в тексте;

- анализировать  лирическое произведение;

-  излагать текст художественного стиля.

   ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: конкретность, образность, эмоциональность, литота, гипербола, перифраза, анафора, эпифора, параллелизм, антитеза, градация, инверсия, эллипсис, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие, бессоюзие, синекдоха, оксюморон, олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, метонимия.

4. Общие сведения о языке

Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка. Выдающиеся ученые-русисты.

ЗНАТЬ:

- орфоэпические, лексико-фразеологические, грамматические нормы;

- имена выдающихся ученых-русистов.

УМЕТЬ:

- использовать лингвистические термины;

- составлять реферат, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: орфоэпия, акцентология, лексика, фразеология, грамматика, стилистика.

5. Повторение

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Лексика. Фразеология. Словообразование. Морфемика. Морфология. Синтаксис.

ЗНАТЬ:

- основные понятия разделов;

- порядок всех видов разбора.

УМЕТЬ:

- производить все виды разбора;

- создавать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: лингвистика, орфограмма, пунктограмма, звуки, буквы, ударение, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизм, морфема, части речи, словосочетание, предложение.

                         

  

             

       

           Тематическое планирование по   курсу  «Русский язык» в  11 классе

п/п

 

   Наименование

   разделов и тем

Макси

мальная

нагрузка

обучащего

ся,

 ч.

                 Из них

Теоре

тичес

кое

обуче

ние, ч.

Твор-

ческие

работы, ч.

Контрольная

работа, ч.

Самостоя

тельная

работа, ч.

1

Синтаксис и пунктуация

   6

   4

     2

    -

   -

2

Публицистический стиль речи

   6

   4

    2

  -

   -

3

Художественный стиль речи

   6

   3

    2

   1

   -

4

 Общие сведения  

   о языке

    4  

   3

    -

    -

   1

5

Повторение

   12

   9

    2

   1

   -

Итого:

   34

   23

    8

   2

   1

                           Календарно-тематическое планирование          

                            по  курсу  «Русский язык» в 11 классе

 

 

 Наименование

   разделов и тем

Вид

занятия

 Дата проведения  занятия

 

п/п

Количество

часов

 Виды самостоятельной

 работы

планируемая

фактическая

1

Синтаксис и пунктуация

   

    6

     

     

1.1

Обобщающее повторение

 синтаксиса и пунктуации

 УОиС УУД

 

    1

1.2

Нормативное построение

 словосочетаний и предложений

разных типов.

 УС УУД

   1

   

1.3

Принципы и функции русской

пунктуации. Виды синтаксического разбора.

УФи С УУД

  1

 

1.4

Синтаксическая  синонимия как

источник богатства и выразительности

 речи.  

УФиС УУД

   1

     

1.5

Р.Р. Подготовка к классному

 сочинению-рассуждению  

 УПК УУД

   1

1.6

Р.Р. Написание

сочинения-рассуждения      

  УПК УУД

    1

2

Публицистический стиль речи

 

     6

     

     

1.1

  Особенности  публицистического стиля.

УФУУД

    1

1.2

Очерк. Эссе

УФУУД

   1

1.3

Подготовка к ЕГЭ: разбор заданий части 1-12 .

УФиС УУД  

   1

1.4

Устное выступление. Доклад.

Дискуссия.

УПК УУД  

   1

1.5

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению  

   УОиС УУД

   1

1.6

Р.Р.Написание

 сочинения -рассуждения  

  УОиС УУД

   1

3

Художественный стиль речи

     6

     

       

1.1

Анализ  сочинений. Общая

 характеристика художественного стиля.

УС УУД

   1

1.2

Виды тропов и стилистических фигур.

УФиС УУД

   1

1.3

Контрольный диктант за первое полугодие

УК

    1

1.4

 Анализ

 Контрольного

 диктанта. Анализ лирического

 произведения

УОС УУД

    1

1.5

Р.Р. Подготовка к классному

сочинению-рассуждению  

 УОиС УУД

    1

1.6

Р/р. Написание

сочинения-рассуждения      

 УОиС УУД

   1

4

Общие сведения о языке

   4

     

     

1.1

Нормы современного

 русского литературного  языка

УФиС УУД  

   1

1.2

Самостоятельная работа

 «Орфоэпические, лексические,

грамматические нормы»

 УК

    1

проверочная

1.3

Сообщения учащихся по рефератам «Ученые-русисты»

УФиС УУД

    1

       

     

1.4

Подготовка к ЕГЭ: разбор заданий  

12-26

УС УУД  

    1

5

Повторение

   

    12

     

   

1.1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Подготовка к ЕГЭ

 УФ УУД  

    1

1.2

Словообразование и орфография. Подготовка к ЕГЭ

 УС УУД

   1

1.3

 Лексика и фразеология. Подготовка к ЕГЭ

УФ УУД

   1

1.4

Р.Р. Подготовка к классному

сочинению-рассуждению по тексту  

УОиС УУД

   1

1.5

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения по тексту    

 УОиС УУД

   1

1.6

Анализ сочинений. Морфология и

 орфография

 УОиС УУД

  1

1.7

Синтаксис. Бессоюзные сложные

предложения

 УС УУД  

   1

1.8

Выполнение  тестов в формате ЕГЭ

 УФ УУД  

   1

1.9

Выполнение тестовых   заданий

 формате  ЕГЭ

УПК УУД

   1

1.10

Итоговая контрольная работа

  УК

   1

1.11

Анализ контрольных работ

 УПКУУД  

   1

1.12

Обобщающее

 повторение за курс 11 класса

УОиС УУД

   1

Итого:

 

34

     

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 10 – 11классе

Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 10 – 11классе, разработанная в соответствии с ФГОС СОО....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...

Рабочая программа учебного курса "Русский родной язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «...