Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_russkiy_yazyk_7_klass.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Ковылкинская  средняя  общеобразовательная  школа № 3»  

                                                                   

               

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол №_1___

от 28 августа  2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Нестеренко Е.И.

 29  августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Палаева Н. А.

29 августа 2018 г.

Приказ № ______

31 августа  2018 г.

                                                               

 

 

                             
            Рабочая программа

     

                            учебного курса

                «Русский язык» в 7 классе

                Составитель: учитель русского языка и литературы      

                   Алямкина   Галина   Викторовна

 

 

             

       

                     

                              2018 - 2019 учебный год

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                    

            Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана  на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык»  (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.Н. Шанский Москва: Просвещение, 2008).

           Изменения в примерную (авторскую)  рабочую программу не внесены.

    Общий объем часов на изучение русского языка,  предусмотренный учебным планом,– 136 учебных часов в год  (4 учебных часа в неделю).

     

                            I.Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) смысловое чтение;

3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

    Предметные:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

4) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

5) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

6) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

7) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


III. Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная

нагрузка

учащегося,

ч.

Из них

Теоретическое обучение,

 ч.

Творческие работы,

 ч.

Контрольная работа,

ч.

Самостоятель-

ная

работа,

ч

Русский язык как развивающее явление

1

1

-

-

Повторение пройденного  в V-VI классах

12

8

3

1

Причастие

27

20

5

2

Деепричастие

12

9

2

1

Наречие

              27

22

4

1

Категория состояния

5

4

-

1

Служебные части речи. Культура речи

1

1

-

-

Предлог

11

8

2

1

Союз

13

10

2

1

Частица

16

13

2

1

Междометие. Звукоподражательные слова

4

2

2

-

Повторение и систематизация  пройденного

7

6

-

1

Итого:

136

105

22

10


                  II.Содержание дисциплины «Русский язык»

                               Знания и умения учащихся по разделам:

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

-  объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

-  анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);

-  с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ:

-  различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:

- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-  учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;

- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-  составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;

-  различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

— использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

 

             Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

ЧТЕНИЕ: - дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

ГОВОРЕНИЕ:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

-  формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвисткческдгр содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы  современного русского  литературного языка, нормы устной  речи (орфоэпические, интонационные);

-уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

ПИСЬМО:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

-  создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

-  писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

-  соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

ТЕКСТ:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

-  определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;


         Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Количество

часов

Виды

 самостоя-

тель-

ной работы

Дата проведения занятия

Дата проведения занятия

пп

планируемая

фактическая

1

Русский язык как развивающее явление

1

1.1

Русский язык как развивающее явление

УОНМ

1

2

Повторение пройденного  в V-VI классах

12

2.1

Синтаксис. Синтаксический разбор

УПКЗУ

1

2.2

Пунктуация. Пунктуационный разбор

УКПЗУ

1

2.3

Лексика и фразеология

УКПЗУ

1

2.4

 

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

УОиСЗ

1

2.5

 

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

УФ и СЗ

2

2.6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

УОиСЗ

1

2.7

Морфология и орфография

УОиСЗ

1

2.8

Морфология и орфография

(закрепление)

УЗИМ

1

2.9

Контрольный диктант по теме

 «Повторение  пройденного»

УК

1

2.10

РР Текст

УСЗУН

УОНМ

1

2.11

РР. Стили литературного языка

УСЗУН

УОНМ

1

2.12

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью»

УСЗУН

1

3

Причастие как часть речи

27

3.1

Причастие как часть речи. Повторение   пройденного о глаголе

УОНМ УОСЗ

1

3.2

РР Публицистический стиль

УСЗУН

1

3.3

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

УОНМ

УСЗУН

1

3.4

Причастный оборот

УОНМ

1

3.5

Знаки препинания при причастном обороте.

УФиСЗ

1

3.6

РР. Описание внешности человека по личным наблюдениям

УФЗ

УСЗУН

1

3.7

Действительные и  страдательные причастия  

УФиСЗ

1

3.8

Краткие и полные   страдательные причастия

УОНМ

1

3.9

Действительное причастие настоящего времени

УОНМ

1

3.10

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

УОНМ

1

3.11

Действительное причастие прошедшего времени

УОНМ

1

3.12

РР Изложение с изменением формы действующего лица

 (по упр. 116)

УОНМ

1

3.13

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных причастий настоящего времени

УОНМ

1

3.14

  Гласные в суффиксах  страдательных причастий настоящего времени

3.15

Страдательные причастия прошедшего времени

УОНМ

1

3.16

Гласные перед  Н  в полных и кратких  страдательных причастиях

УОНМ

УФиСЗ

1

3.17

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

УФиСЗ

1

3.18

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времени отглагольных прилагательных (закрепление).

УЗИМ

1

3.19

Одна и две буквы Н в суффиксах  кратких страдательных причастий  и в кратких  отглагольных прилагательных. Отличие причастий от глагольных прилагательных

УФиСЗ

1

3.20

Морфологический разбор причастий

УОСЗ

1

3.21

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

УФЗ

1

3.22

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

УФиСЗ

1

3.23

РР Выборочное изложение с описанием внешности

 (по  упр. 130)

УСЗУН

1

3.24

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

УФиСЗ

1

3.25

Повторение темы «Причастие».

Тестирование

УК

УКПЗУ

1

Проверочная

3.26

 Контрольный диктант по теме «Причастие»

УК

1

3.27

Анализ контрольного диктанта. РР  Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

УОЗ

УСЗУН

1

4

Деепричастие

12

4.1

Деепричастие как часть речи

УОНМ

1

4.2

Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

УФиСЗ

1

4.3

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

УОНМ

1

4.4

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

УОНМ

1

4.5

Деепричастия несовершенного вида

УФиСЗ

1

4.6

Деепричастия совершенного вида

УФиСЗ

1

4.7

Деепричастия совершенного вида

УОЗУН

1

4.8

  Сочинение-рассказ на основе  картины С.Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц  картины

УСЗУН  

1

4.9

Морфологический разбор деепричастия

УОМЗ

1

4.10

Повторение изученного по  теме «Деепричастие»

УОиСЗ

1

4.11

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

УК

1

4.12

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

 

УПКЗУ

1

5

Наречие

27

5.1

Наречие как часть речи. Способы образования наречий

УФиСЗ

1

5.2

Разряды наречий.

УФ З

1

5.3

  Разряды наречий  (урок -практикум).

УПЗУ

1

5.4

РР Сочинение в форме дневниковых записей

 (по картине И. Попова «Первый снег»)

УСЗУН

1

5.5

Степени сравнения  наречий

УФиСЗ

1

5.6

Степени сравнения  наречий (закрепление)

УЗИМ

1

5.7

Морфологический разбор наречий

УОСЗ

1

Обучающая

5.8

РР  Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

 УОЗУН

1

5.9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

 на -О и –Е

УФиСЗ

1

5.10

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

на -О и –Е (закрепление).

УЗИМ

1

5.11

Буквы Е и И в приставках  НЕ- и НИ-

отрицательных наречий

УФЗ

1

5.12

Буквы Е и И в приставках  НЕ- и НИ-

отрицательных наречий (закрепление)

УЗИМ

1

5.13

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

УОНМ

1

5.14

Одна и две буквы Н в наречиях на  -О и -Е

УОЗУН

1

5.15

РР Описание действий

УСЗУН

1

5.16

РР Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям

УФиСЗ

1

5.17

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

УОНМ

1

5.18

Буквы О и А  на конце наречий

УЗИМ

1

5.19

Буквы О и А  на конце наречий

УФЗУН

1

5.20

РР Изложение

УСЗУН

1

5.21

Дефис между частями слова в наречиях

УОНМ

1

5.22

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, местоимений и количественных числительных

УОСЗ

УПКЗУ

1

5.23

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и прилагательных, числительных и местоимений

УПКЗУ

 УОиСЗ

1

5.24

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

УФиСЗ

1

5.25

Повторение темы «Наречие»

УОиСЗ

1

5.26

Повторение темы «Наречие» (урок – практикум)

УПЗУ

1

5.27

Контрольная  работа по теме «Наречие»

УК

1

6

Категория состояния

5

6.1

Категория состояния. Слова категории состояния

УОНМ

1

6.2

Морфологический разбор категории состояния

УФиСЗ

1

6.3

РР Изложение

УСЗУН

1

6.4

Повторение темы «Категория состояния»

УОиСЗ

1

6.5

Сочинение на лингвистическую тему

УФ и СЗ

1

7

Служебные части речи. Культура речи.

1

7.1

Служебные части речи.

УОНМ

1

8

Предлог

11

8.1

Предлог как часть речи

УОНМ

1

8.2

Употребление предлогов

УФиСЗ

1

8.3

Непроизводные и производные предлоги

УФиСЗ

1

8.4

Простые и составные предлоги

УФиСЗ

1

8.5

Морфологический разбор предлога

УОСЗ

1

8.6

РР Подготовка к   сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

УФиСЗ

1

8.7

РР  Написание сочинения по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

УПЗУ

1

8.8

Слитное и раздельное написание производных предлогов

УФиСЗ

1

8.9

Слитное и раздельное написание производных предлогов (урок – практикум).

УПЗУ

1

8.10

Повторение темы «Предлог»

УОиСЗ

1

Проверочная

8.11

Контрольный диктант по теме «Предлог».

УК

1

9

Союз

13

9.1

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

УОНМ

1

9.2

Сочинительные и подчинительные союзы

УОНМ

1

9.3

Запятая в сложном предложении

УСЗУН

1

9.4

Сочинительные союзы

УОНМ

1

9.5

Подчинительные союзы

УОНМ

1

9.6

Подчинительные союзы (закрепление).

УЗИМ

1

9.7

Морфологический разбор союза

УОСЗ

1

9.8

РР  Подготовка к сочинению-рассуждению

 «Книга – наш друг и советчик»

УФиСЗ

1

9.9

РР Написание сочинения - рассуждения

 «Книга – наш друг и советчик»

УФиСЗ

1

9.10

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

УФЗУ

1

9.11

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато (закрепление)

УПСЗ

1

9.12

Повторение темы «Союз» (урок-практикум).

УОиСЗ

1

Трениро

вочная  

9.13

Контрольный диктант по теме «Союз»

УК

1

10

Частица

16

10.1

Частица как часть речи.

УОНМ

1

10.2

Разряды частиц. Формообразующие частицы

УФЗУН

1

10.3

Смысловые частицы

УОНМ

1

10.4

Смысловые частицы (урок-практикум).

УПЗУ

1

10.5

РР Сочинение «Как мне стать чемпионом»

УФиСЗ

1

10.6

Раздельное и дефисное написание частиц

УСЗУН

1

10.7

Раздельное и дефисное написание частиц

(урок-практикум)

УЗИМ

1

10.8

Морфологический разбор частиц

УОСЗ

1

10.9

Отрицательные частицы НЕ и НИ

УОНМ

1

10.10

Отрицательные частицы НЕ и НИ

(закрепление)

УПЗУ

1

10.11

Различие приставки НЕ-  и частицы НЕ

УФиСЗ

1

10.12

РР Сочинение-рассказ по данному  сюжету

УСЗУН

1

10.13

Частица НИ, приставка  НИ, союз НИ-НИ

УФиСЗ

1

10.14

Повторение темы «Частица»

УОСЗ

1

Обучающая

10.15

Повторение правописания служебных частей речи

УОиСЗ

УПКЗУ

1

10.16

Контрольный диктант по теме «Частица»

УК

1

11

Междометие. Звукоподражательные слова

 

4

11.1

Междометие как часть речи

УФиСЗ

1

11.2

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях

УОНМ

1

11.3

Подготовка к  написанию сжатого изложения

УФиСЗ

1

11.4

Написание  сжатого изложения

 УК

УПЗУ

1

Проверочная

12

Повторение и систематизация   пройденного

 

7

12.1

Повторение. Разделы науки о языке

УОСЗ

1

12.2

Повторение. Фонетика и графика

УОСЗ

1

12.3

Лексика и фразеология

УОиСЗ

1

12.4

Повторение.  Словообразование

УОиСЗ

1

12.5

Повторение.    Морфология

 УОиСЗ

1

12.6

Контрольный итоговый диктант

УК

1

12.7

Повторение. Синтаксис. Пунктуация

УОиСЗ

1

Итого:

136



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"  5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень

Рабочая  программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Ру...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 9 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебник...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 10 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русск...