Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Сопина Татьяна Васильевна

 

 Рабочая  программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ИВАНО-ЛИСИЧАНСКАЯ СОШ»

Согласовано

Руководитель МО

___________Сопина Т.В..

Протокол № ___ от

«____»___________2011г.

Согласовано

Заместитель директора   по УВР МБОУ «Ивано- Лисичанская СОШ»

___________ Лаптева С.И.

«____»____________2011 г.

Утверждаю

 Директор МБОУ  «Ивано- Лисичанская СОШ»

                                     __________Галайко И.Н..

                  Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Рабочая программа

 Сопиной Татьяны Васильевны  

по учебному курсу «Русский язык»

6 класс

Базовый уровень

2011-2012 уч.год

 

Пояснительная записка.

 Рабочая  программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

   Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

    Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект куль-туры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной дея-тельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс  6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Календарно-тематическое планирование.

 урока

Календар-ные cроки

Тема учебного занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

1-2

Русский язык как развивающееся явление

Уроки усвоения новых знаний

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен тарные сведения об историче ских изменениях в разных об ластях русского языка, уметь работать с учебным этимологическим сло варем

Выразительно прочитать    сти хотворение А. Шибаева «Слова,    слова, слова»,        под твердить      при мерами    мысль «Язык и стар, и вечно нов»

3-4

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

Вводный диктант

Повторительно-обобщающий урок

Знать особенности образования гласных   и   согласных   звуков, уметь нахо дить    фонетические    явления, делать    фонетический    разбор слова;     уметь пользоваться орфоэпическим словарем

Подготовить устный    рассказ на тему «Как вы понимаете     об разное     выска зывание   «Глас ные   -   река,   а согласные - бе рега     звучащей речи»

5-6

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Повторительно-обобщающий урок

Знать   определения    морфем, орфографические правила, изу ченные   в  этом   разделе   в  5 классе; уметь давать структур но-грамматическую   характери стику   словам   по   морфемной модели,  

Морфемный разбор,   состав ление   слов   по схемам,    объяс нительный диктант

7-8

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

Повторительно-обобщающий урок

Знать определения частей ре чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам матическое и лексическое зна чения   слова.  

Деформирован ный   текст   (оп ределить   части речи,     вставить пропущенные буквы    и   знаки препинания)

9

Р. Р. Типы речи. Стили речи

Уроки усвоения новых знаний

Знать особенности стилей ре чи,   сферу   употребления,   ти пичную ситуацию речевого об щения. Уме ть составлять тексты  разных типов  речи,  опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов

Составление текстов    разных типов    речи    с использованием синонимов

10

Р. Р. Текст

Урок развития речи

Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст.

Работа с текстом.

11-12

Синтаксис и пунктуация

Повторительно-обобщающий урок

Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксиче ский разбор.

по наличию главных членов

Текст.

13

Проверочная работа

Урок контроля

Текст

14

Анализ проверочн. работы.

Урок коррекции знаний

15

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

Повторительно-обобщающий урок

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лекси ческого и грамматического зна чения слова. Знать определе ния     синонимов,     антонимов, омонимов, однозначных и мно гозначных слов, прямого и пе реносного     значения     слова.

Терминологиче ский       диктант, анализ       фраг ментов   художе ственных      тек стов

16

Р. Р. Словари.

Повторительно-обобщающий урок

Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями,

Работа    с    тек стом-отрывком из   книги Д. С. Лихачева «Письма о доб ром   и   прекрас ном

17

Р. Р. Подробное изложение «Собиратель русских слов»

Урок развития речи

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять глав ную   информацию,   вычленять структурные части текста,  пе ресказывать   основное   содер жание прослушанного текста

Изложение

18

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Уроки усвоения новых знаний

Знать различие слов русского языка по сфере употребления

Анализ текста

19

Профессионализмы.

Уроки усвоения новых знаний

Знать определение профессио нальных слов, их сферу упот ребления.     Уметь     находить профессиональные    слова     в тексте

Осложненное списывание

20

Жаргонизмы

Уроки усвоения новых знаний

      Уметь пользоваться   толковыми   сло варями для определения того или   иного  слова.

Анализ текста

21

Эмоционально окрашенные слова

Уроки усвоения новых знаний

Знать  определение   нейтраль ной и стилистически окрашен ной лексики, сферу употребле ния лексики

Выборочное списывание

22

Устаревшие слова и неологизмы

Уроки усвоения новых знаний

Знать причины выхода из об щего употребления одних и по явления новых слов в русском языке.

Уметь   различать   общеязыко вые         и         индивидуально-авторские  неологизмы;   разли чать   архаизмы   и   историзмы.

Привести     при меры     устарев ших слов, поль зуясь учебником истории    

23

Исконно русские и заимствованные слова

Уроки усвоения новых знаний

Знать  определение  заимство ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова ния новых слов, способы заим ствования, признаки и источни ки заимствования. Уметь оце нивать речь с точки зрения це лесообразности   и   уместности

Редактирование текста,       насы щенного     заим ствованными словами,    заме нить    заимство ванные      слова русскими    синонимами

24

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Уроки усвоения новых знаний

Знать определение фразеоло гии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло гизмов, их роль в обогащении речи.. Уметь определять значение фразеологизмов.

Написать   нача ло сказки о лен тяе и труженике, используя   фра зеологизмы

25

Р. Р. Сочинение.

Урок развития речи

Знать особенности   повествова ния как типа речи, структурные элементы   рассказа,   уметь  со ставлять рассказ, включая в него фразеологические обороты

Рассказ

26

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика»

Повторительно-обобщающий урок

Знать определения  всех  групп слов. Уметь определять лекси ческое значение слова и фра зеологизма,   используя   различ ные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в кон тексте.

Лексический диктант. Подбор примеров с ино язычной      мор фемой.

27

Контрольное тестирование по теме «Лексика»

Урок контроля

Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопос тавлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеоло гизмы по заданному основанию, определять лексическое значе ние слова и фразеологизма.

28-29

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

Повторительно-обобщающий урок

Знать определения морфем, ор фографические правила, изучен ные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный раз бор  слова.

Диктант «Проверяю себя»

30

Р.р. Описание помещения. Сочинение-описание интерьера

Урок развития речи

Уметь подробно излагать текст, определять   и   формулировать его основную мысль, вычленять структурные   части,   подробно пересказывать         содержание прослушанного   текста

31-33

Основные способы образования слов в русском языке.

Уроки усвоения новых знаний

Знать основные способы обра зования слов в русском языке. Уметь производить словообра зовательный разбор слова.

Выборочный диктант,   анализ текстов

34

Этимология слов

Уроки усвоения новых знаний

Знать об исторических измене ниях  в  структуре  слова,  осо бенностях построения словар ных статей  в  словаре. Уметь пользоваться   этимологически ми словарями для определения истинного значения слова.

Рассказать       о строении      сло варной     статьи этимологическо го словаря

35-36

Р. Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Урок развития речи

Знать структурные особенности описания, особенности сложно го плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению.

37

Буквы О и А в корне – кос---кас-

Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   КОС-КАС,   отличать корни с проверяемыми гласны ми от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

Составить текст по         опорным словам

38

Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.

Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   ГОР-ГАР,   ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемы ми гласными от корней с чередованием.

Объяснитель ный диктант

39-40

Правописание корней с чередованием.

Уроки усвоения новых знаний

Знать перечень корней с чере дованием гласных, уметь заме чать         орфограммы,         ха рактеризовать     и     объяснять правописание, списывать текст без  ошибок.

Диктант по па мяти, осложнен ное списывание

41

Буквы И и Ы после приставок

Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на соглас ные.

Уметь  применять   правило   на практике

Словарный диктант

42-45

Гласные в приставках пре- и при-

Уроки усвоения новых знаний

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь   правильно   определять значение приставок .

Тест, выбороч ный диктант.

Подготовленный диктант, взаи мопроверка

46

Соединительные О и Е в сложных словах.

Уроки усвоения новых знаний

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных глас ных О и Е. Уметь правильно вы бирать соединительную гласную О и Е в сложных словах

Словарный дик тант, подобрать антонимы, за менить словосо четание слож ным словом

47

Сложносокращенные слова

Уроки усвоения новых знаний

Знать аббревиатуры, уметь их читать,  определять род слож носокращенных     слов,     виды сложносокращенных   слов   по способу их образования. Уметь определять лексическое значе ние сложносокращенных слов.

Осложненное списывание

48

Р/Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Урок развития речи

Знать   особенности   написания сочинения по картине. Уметь    писать    сочинение    -описание    пейзажа.

Сочинение.

49

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Уроки усвоения новых знаний

Знать различия словообразова тельного   разбора   и   разбора слова по составу, уметь опре делять значения морфем, груп пировать   слова   по   общности словообразовательных призна ков и общности морфем

Словообразова тельный разбор. Разбор слова по составу.        Со ставление   слов по схемам

50-52

Повторение изученного по теме «Словообразовани»

Повторительно-обобщающий урок

Опознавать   изученные   орфо граммы в слове, группировать их,   разграничивать   написания проверяемых   гласных   от   не проверяемых.

Распредели тельный диктант

53

Контрольный диктант по теме Словообразование

Урок контроля

Уметь определять тему, основ ную  мысль,   тип,   стиль  речи, выполнять задания по грамма тике на основе исходного тек ста

диктант

54

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний

Уметь определять место орфо граммы в слове, ее вид, объяс нять причину появления ошиб ки,  корректировать и редакти ровать готовый текст

Тест

55-56

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

Повторительно-обобщающий урок

Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний  имен су ществительных, синтаксическую роль     в     предложении,     вы разительную роль имен сущест вительных в речи.

Доказать    спра ведливость    ут верждения Л. В. Успенского «Имя существи тельное - хлеб языка»

57

Р.Р. Выборочное изложение

Урок развития речи

Знать   особенности   написания выборочного изложения. Уметь воспринимать   текст   на   слух, выделять    главную    информа цию, определять и формулиро вать основную мысль аудируе мого текста,  вычленять струк турные части исходного текста.

Изложение

58

 

Разносклоняемые имена существительныеБуква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

Уроки усвоения новых знаний

Знать, что существительные на -МЯ  и  слово  ПУТЬ  находятся вне склонений;  правило скло нения   существительных   на   -МЯ. Уметь правильно образо вывать формы косвенных паде жей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных,      обосновы вать выбор гласной в оконча ниях

Объяснитель ный диктант

59

Несклоняемые имена существительные.

Уроки усвоения новых знаний

Знать,   что   большинство   не склоняемых существительных -заимствованные слова, их не возможно разобрать по соста ву. Уметь правильно употреб лять  несклоняемые  существи тельные в косвенных падежах

Составить    сло варные статьи к 2-3    несклоняе мым    существи тельным

 60

Род несклоняемых имен существительных

Уроки усвоения новых знаний

Знать    способы    определения рода  несклоняемых  существи тельных.

Уметь употреблять в речи не склоняемые   существительные.

Редактирование текста, записать существитель ные по их тол кованию

61

Имена существительные общего рода.

Уроки усвоения новых знаний

Знать   об   именах   существи тельных   общего   рода.   Уметь опознавать  их,   согласовывать подлежащее   -   существитель ное общего рода и сказуемое, употреблять в речи

Мини-сочинение с    употреблени ем слов общего рода

62

Морфологический разбор имени существительного.

Уроки усвоения новых знаний

Знать морфологические призна ки имени существительного, по рядок морфологического разбо ра.. Уметь определять морфоло гические признаки имени суще ствительного.

Морфологиче ский         разбор имени    сущест вительного, лек-си ко-

стилистический анализ текста по плану

63-64

Р/Р Основная мысль текста. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи

Знать   особенности   написания сжатого изложения. Уметь написать изложение опи сания пейзажа в художествен ном стиле с элементами сочи нения

Изложение

65-66

Не с существительными

Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь    различать    приставку, частицу, часть корня НЕ

Заполнить таблицу

 67-68

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

Уроки усвоения новых знаний

Знать способ действия при вы боре   написания   в   существи тельных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-.   Уметь   применять   этот способ действия для правиль ного   написания   суффиксов   -ЧИК и –ЩИК-.

Выборочный диктант

 69-70

Гласные в суффиксах -ек и-ик-

Уроки усвоения новых знаний

Знать способ действия при вы боре написания в существи тельных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на

Словарный диктант

 71-72

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи тельных

Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О по сле шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.

73

P.p. Описание помещения по впечатлениям

Урок развития речи

Осложненное списывание, комплексный анализ   художе ственного текста

74-75

Повторение темы «Имя существительное»

Повторительно-обобщающий урок

Знать и уметь различать разно склоняемые,        несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изучен ных орфограмм; уметь осуще ствлять     правильный     выбор. Уметь работать с разными ти пами словарей

Диктант    с   до полнительными заданиями

76

Контрольный диктант.

Урок контроля

Уметь  воспринимать текст  на слух, безошибочно его воспро изводить,  выполнять дополни тельные задания.

77

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающий урок

Распознавать   имена   прилага тельные    на    основе    общего грамматического значения, об щих     признаков,     определять роль   имен   прилагательных   в тексте,   синтаксическую   роль.

Сочинение

78-79

P.p. Сочинение - описание (упр. 280)

Урок развития речи

Знать         признаки         текста-рассуждения.

Уметь          строить          текст-рассуждение.

Работа   с   лин гвистическим.  Ре дактирование текста

80-81

Разряды имен прилагательных по значению.  

Уроки усвоения новых знаний

Знать о делении прилагатель ных на три разряда, уметь оп ределять     разряды     прилага тельных, их смысловые и грам матические отличия. Уметь различать прилагатель ные разных разрядов, правиль но их писать и употреблять в речи

82

Степени сравнения имен прилагательных

 Уроки усвоения новых знаний

Знать    способы    образования сравнительной степени, уметь образовывать   прилагательные в  сравнительной  степени,  на ходить прилагательные в срав нительной   степени   в   тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи.

Найти   в   тексте прилагатель ные, определить их разряд. Распредели тельный диктант

83

Имена прилагательные превосходной степени

Уроки усвоения новых знаний

Знать    способы    образования превосходной  степени, уметь образовывать   прилагательные в     превосходной степени,  

Распредели тельный диктант

84

Морфологический разбор имени прилагательного

 Уроки усвоения новых знаний

Знать    морфологические   при знаки   имени   прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные      морфологиче ские признаки, определять син таксическую роль в предложе нии и тексте

 Морфологиче ский         разбор имени   прилага тельного,   рабо та    с    текстом.

85-86

Не с именами прилагательными

 Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора написа ния   НЕ   с   именами   прилага тельными.    Уметь    применять правило написания НЕ с име нами прилагательными

Выборочный диктант

 87

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага тельных

 Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора О и Е в суффиксах        прилагательных после шипящих и Ц. Уметь   сопоставлять   правила правописания букв О и Е в кор не, суффиксе, окончании.

88

P.p. Сочинение по картине (упр. 315)

Урок развития речи

Диктант     «Про веряю себя». Распредели тельный диктант

89

 90

91

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Уроки усвоения новых знаний

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилага тельных,    понимать    значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на  практике.

Осложненное списывание, морфемный      и словообразова тельный анализ

92

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Уроки усвоения новых знаний

Знать способ образования ка чественных        прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных    при    помощи суффикса   -СК-   .Уметь  разли чать на письме суффиксы -К- и -СК-.

Выборочный диктант

93-94

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Уроки усвоения новых знаний

Знать   условия    употребления дефиса   в   сложных   прилага тельных,  различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать слож ные прилагательные.

Составить  инст рукцию     «Слит ное   и   раздель ное     написание  НЕ   с   именами прилагательны ми»,    

95-96

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать способы сло вообразования       прилагатель ных, безошибочно писать сло ва, в которых есть изученные орфограммы,    употреблять    в разных   формах   прилагатель ные в речи.

Диктант

97

Контрольный диктант.

Урок контроля

Уметь     безошибочно     писать текст, воспринятый на слух

98

Имя числительное как часть речи.

Уроки усвоения новых знаний

Понимать,    что    числительное входит   в группу именных час тей речи. Знать общее значе ние   числительного,   морфоло гические признаки, синтаксиче скую    роль    в    предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с число вым значением.

Осложненное списывание,  со ставление    таб лицы.       Подоб рать   свои   при меры к каждому из шести значе ний            слова «один»

99

Простые и составные числительные

Уроки усвоения новых знаний

Знать признаки   простых и  со ставных   числительных.   Уметь различать простые и составные числительные.

Подготовленный диктант

100-101

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Уроки усвоения новых знаний

Знать   условия    употребления мягкого знака на конце и в се редине   числительных.   Уметь применять  правило  при  напи сании числительных

Выборочный диктант

102

Разряды числительных

Уроки усвоения новых знаний

Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные  числительные по  разрядам,   отличать  их  от порядковых.

Чтение  отрывка из              сказки Ф. Кривина       о числе «Таблица умножения»:

103

Склонение количественных числительных

Уроки усвоения новых знаний

Знать   особенности    склонения дробных   числительных,   значе ние и образование собиратель ных числительных. Уметь скло нять количественные числитель ные

104-105

Порядковые числительные

Уроки усвоения новых знаний

Знать признаки порядковых числительных, уметь согласовывать их с существительными

106-107

Р.Р.Контрольное выборочное изложение (упр. 366)

Урок контроля

изложение

108

Дробные числительные

Уроки усвоения новых знаний

109

Собирательные числительные

Уроки усвоения новых знаний

Синтаксический разбор. Образо вать от количе ственных числи тельных   поряд ковые

110

Морфологический разбор имени числительного

Уроки усвоения новых знаний

Знать   морфологические   при знаки и порядок морфологиче ского   разбора   имени   числи тельного.   Уметь   производить морфологический   разбор  чис лительного

Составление монологов        и диалогов

111

Р. Р. Составление диалогов и монологов

Урок развития речи

Знать определение монолога и диалога, олицетворения. Уметь составлять  монологи  и диалоги   по  заданной  теме  и речевой ситуации

Тест, устное со общение о раз рядах числи тельных по зна чению и по со ставу на основе таблицы.

112-113

Повторение темы «Имя числительное»

Повторительно-обобщающий урок

Знать  разряды   числительных, особенности склонения, правописания.   Уметь   грамотно   пи сать, соблюдать нормы произ ношения и употреблять, анали зируя    синтаксическую    роль, числительные   разных   разря дов,

114

 

Р.р.Контрольное сочинение

 « Берегите природу»

Урок контроля

115

Контрольное тестирование по теме «Имя числительное»

Урок контроля

116

Местоимение как часть речи

Уроки усвоения новых знаний

Знать   особенности   местоиме ния как части речи (указатель но-заместительная     функция).

Выборочный диктант

117-118

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Уроки усвоения новых знаний

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений

Осложненное списывание

119

Возвратное местоимение СЕБЯ

Уроки усвоения новых знаний

Знать   особенности   склонения местоимения   СЕБЯ,   лексиче ское значение. Уметь правиль но   употреблять   местоимение СЕБЯ в нужной форме

Сочинение

120

Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)

Урок развития речи        

Уметь   строить   высказывание повествовательного   характера на основе сюжета, соблюдать композицию    рассказа.

Подготовленный диктант

121

Вопросительные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать     назначение     вопроси тельных местоимений; особен ности их склонения. Уметь    употреблять    вопроси тельные местоимения в речи с учетом  их склонения.

Анализ текста

122

Относительные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать  назначение  относитель ных местоимений, особенности их склонения,;

уметь употреблять относитель ные местоимения в речи с уче том   их   склонения;   различать вопросительные и относитель ные местоимения

Выборочный диктант с грам матическим   за данием

123-124

Неопределенные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать   признаки   неопределен ных местоимений, способы об разования, правила написания. Уметь  находить  неопределен ные местоимения в тексте, пра вильно писать их.

Тест

125-126

Отрицательные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать, как образуются отрица тельные местоимения, как из меняются.

Уметь находить отрицательные местоимения   в тексте.

Объяснитель ный диктант

127-128

Притяжательные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать   признаки   притяжатель ных    местоимений,    различия личных и притяжательных ме стоимений.     Уметь     склонять притяжательные   местоимения,

Сочинение

129

Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436)

Урок развития речи

Уметь   составлять   рассказ   по воображению,  соблюдать композицию повествования, уметь развить   сюжет,   использовать изобразительно-выразитель ные средства языка

Исправление ошибок в тексте. Терминологиче ский       диктант. Составление плана   рассказа об указательных местоимениях

130-131

Указательные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать   значение   указательных местоимений.

Уметь   находить  указательные местоимения в тексте; исполь зовать их как средство связи в предложении

Предупреди тельный диктант

132-133

Определительные местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать значение определитель ных местоимений, особенности изменения   местоимений   каж дый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные ме стоимения в тексте; использо вать их в речи

Морфологиче ский разбор ме стоимений,  най ти  местоимение по его морфоло гическим      при знакам

134

Морфологический разбор местоимения

Уроки усвоения новых знаний

Знать морфологические призна ки,   порядок  морфологического разбора    местоимений.    Уметь определять     морфологические признаки   местоимений,   произ водить     их     морфологический разбор.

Диктант    с   до полнительными заданиями

135

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок контроля

Знать морфологические призна ки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки, производить морфо логический разбор местоиме ний.

136-137

 

Повторение

изученного в 5 классе о глаголе.

Повторительно-обобщающий урок

Знать    морфологические    при знаки глаголов; синтаксическую роль  в  предложении;  условия

выбора гласной в безударных личных    окончаниях    глагола. . Уметь применять прави ла правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать

 Исправление ошибок в тексте, предупреди тельный диктант

138

P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465)

Урок развития речи

Уметь   создавать   собственное высказывание на основе услы шанного,   соблюдать   компози цию    рассказа,    использовать изобразительно-выразитель ные средства языка и глаголы.

 139

Разноспрягаемые глаголы

Уроки усвоения новых знаний

Знать определение разноспря гаемых глаголов.  Уметь отли чать разноспрягаемые глаголы от остальных.

Распредели тельный диктант

140

Глаголы переходные и непереходные

Уроки усвоения новых знаний

Знать определение переходных и  непереходных глаголов,  как образуются   возвратные  глаго лы. Уметь различать переход ные и непереходные глаголы

Выборочный диктант

141

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Уроки усвоения новых знаний

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в   изъявительном   наклонении, что они обозначают; уметь оп ределять время глагола изъя вительного    наклонения.

Изложение (уст ное)

142

P.p.  Контрольное изложение (упр. 485)

Урок контроля

Знать        строение        текста-повествования, способы разви тия основной мысли, передачи последовательности   действий, уметь использовать в повест вовании глагол и его формы

Изложение

143

Условное наклонение

Уроки усвоения новых знаний

Знать, что обозначают глаголы условного   наклонения,   уметь находить их в тексте.

Создать    текст: обратиться       с просьбой    

144

Повелительное наклонение

Уроки усвоения новых знаний

Знать, что обозначают глаголы повелительного       наклонения, как образуются формы повели тельного    наклонения,    уметь находить   глаголы   в   повели тельном наклонении,

Заполнить   таб лицу о наклоне нии        глаголов своими    приме рами,     коммен тированное письмо

145

Различение повелительного наклонения и формы буду щего времени

Уроки усвоения новых знаний

Уметь    различать    написания глаголов   в   изъявительном   и повелительном        наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч.,  Ь в  глаголах по велительного наклонения.

146

P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 )

Урок развития речи

Анализ     текста «Как надо себя вести»,    устный пересказ текста

147

Р/Р Простой и сложный план

Урок развития речи

Уметь разбивать текст на смысловые части

Устный рассказ по составленному плану

148-149

Употребление наклонений

Уроки усвоения новых знаний

Уметь     употреблять     разные формы глагола в речи, анали зировать текст, определяя зна чение глаголов в тексте

Сопоставление личных   и   без личных глаголов

150-151

Безличные глаголы.

Уроки усвоения новых знаний

Знать понятие безличные гла голы, их лексическое значение^ формы    употребления,    уметь отличать безличные глаголы от личных,   употреблять   безлич ные глаголы в речи

Найти глагол по морфологиче ским   признакам, выписать глаголы с орфограммами

152

Морфологический разбор глагола

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять глагол по его морфологическим признакам

153-154

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Уроки усвоения новых знаний

Знать способ действия при вы боре гласных в суффиксах гла голов и владеть им

объяснить    зна чения     фразео логизмов

155

156

157

Повторение темы «Глагол»

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, мор фологических признаков, син таксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Изложение    по вествовательно го   характера   с элементами рассуждения.

158

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля

Уметь    выразительно    читать текст, проводить его текстоведческий анализ (тип, тема, ос новная мысль, стиль), находить изобразительно-выразительные средства языка.

159

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

 160

 Наречие

 Урок усвоения новых знаний

Знать морфологические признаки наречия

Разбор словосочетаний

161

Смысловые группы наречий

Урок усвоения новых знаний

Знать разряды наречий по значению

Составить таблицу

162

Употребление наречий для связи предложений в тексте.

Урок усвоения новых знаний

Уметь употреблять наречия для связи предложений

Анализ текста

163-164

Р/Р.  Сочинения-описания действий.

Урок развития речи

Уметь создавать текст описания действий

Поэтапное создание текста

165

Степени сравнения наречий.

Урок усвоения новых знаний

Знать способы образования степеней наречия

Комплексная работа с текстом

166

Морфологический разбор наречия.

Урок усвоения новых знаний

Уметь определять грамматические признаки наречия

Распределительный диктант

167-168

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О – Е

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора правильного написания

Подбор синонимов

169-170

Буквы Е – И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора е-и в приставках наречий

Распределительный диктант

171-172

 Р/р. Выборочное изложение.

Урок развития речи

Уметь пересказывать исходный текст

Изложение

173-174

Н и НН в наречиях на О-Е.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора орфограммы

Комментированное письмо

175

Буквы О – Е после шипящих на конце наречий.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора орфограммы

Комментированное письмо

176

Буквы О – А на конце наречий с приставками.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора орфограммы

Комментированное письмо

177

Р/Р.  Устное сочинение-описание книги.

Урок развития речи

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения

Сочинение

178-179

Дефис между частями слова в наречиях

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора орфограммы

Комментированное письмо

180-181

Слитное и раздельное написание наречий.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора орфограммы

Комментированное письмо

182-183

Ь после шипящих на конце наречий.

Урок усвоения новых знаний

Знать условия выбора орфограммы

Комментированное письмо

184-185

Слова категории состояния и модальные слова.

Урок усвоения новых знаний

  Знать общее значение слов категории состояния

Синтаксический разбор предложений

186

Р/р. Выборочное изложение – описание состояния человека.

Урок развития речи

Уметь пересказывать исходный текст

Изложение

187-188

Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

Повторительно-обобщающий урок

Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли

Редактирование текста

189

Контрольный диктант по теме «Наречие

Урок контроля

Безошибочно писать текст

Диктант

190

Части речи в

русском

языке

Повторительно-обобщающий урок

Распознавать части речи с уче том   разных   признаков   слов, уметь  определять  синтаксиче скую роль в предложении, вы разительно читать тексты, вы бирая   наиболее   подходящий для содержания и настроения тон речи

. Составление слов по схемам. Анализ словооб разовательных отношений меж ду      однокоренными словами

191

192

Словообра зование са мостоятель ных частей речи

Повторительно-обобщающий урок

Понимать взаимосвязь морфемики      и      словообразования, уметь    определять    основные способы        словообразования, правильно писать морфемы с опорой         на         морфемно-словообразовательный   анализ слов,  

Элементарный анализ      текста (по       группам), определить особенности употребления изученных   час тей    речи

193-194

Употребле ние знаме нательных частей речи

Повторительно-обобщающий урок

Уместно   употреблять   в   речи разносклоняемые       существи тельные,   существительные   с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные в качестве  эпитетов,   глаголы   в составе фразеологических обо ротов в прямом и переносном значении.

Составить   план устного     выска зывания    «Пра вописание НЕ с различными частями речи»

195

196

197

Правописа ние НЕ с различными частями речи

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать части речи с НЕ,   безошибочно   писать,   ви деть общее в написании НЕ с различными частями речи.

Написать текст под диктовку, проверить и оценить свою работу

198

199

200

Н и НН в суффиксах существи тельных, прилагатель ных и наре чиях на -О

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать изученные час ти речи, видеть в них орфограм мы, безошибочно писать. Разли чать краткие прилагательные и наречия, определять их синтак сическую функцию, уметь обоб щать изученное, делать выводы

Комплексный анализ текста

201

Проверочная  работа

Урок контроля

Композиционно-содержатель ный, стилистический, типологи ческий анализ текста

Осложненное списывание

202

203

Правописа ние сложных слов

Повторительно-обобщающий урок

Различать   сложные   слова   с соединительной гласной и без нее, уметь безошибочно писать сложные слова

Заполнить обоб щенную таблицу на основе ин формации, по лученной         из параграфов учебника

204

205

206

Гласные О, Е, Ё в раз ных частях слова после шипящих

Повторительно-обобщающий урок

Уметь опознавать части речи, выделять   морфему   с   орфо граммой,   делать    правильный выбор и, зная условия выбора, делать обобщенные выводы на основе изученного

Подобрать заго ловок,   доказать принадлежность к   тексту,   опре делить   тему   и основную мысль, составить    план сочинения       на тему   «Моя   лю бимая книга», по плану    подгото вить устное вы сказывание

207

208

Р. р. Текст, его признаки

Урок развития речи

Уметь    доказывать     признаки текста, уметь пост роить текст любого типа в соот ветствии   с   темой,   основной мыслью

Творческое спи сывание

209

Гласные в

окончаниях

слов

Повторительно-обобщающий урок

Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими сло вами в словосочетании и пред ложении.

Редактирование текста

210

Слитное и раздельное написание омонимич ных  частей речи

Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать функциональ ные    омонимы,    безошибочно писать, уместно использовать в речи

Содержание курса программы 6 класса

  Русский язык — один из развитых языков мира

 ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

 Деление текста на части; официально-деловой стиль, его язы ковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 I.   Повторение пройденного по лексике в V классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотре бительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргониз мы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устарев шие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеоло гизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологиз мы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.  Фразеологический словарь.

II.  Умение определять по толковому словарю, из какого языка заим ствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или про фессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III.   Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке; с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффик сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

 Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Эти мологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор----- -гар-, -кос-------кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II.  Умение согласовывать со сложносокращенными словами прила гательные и глаголы в  прошедшем  времени.

III.   Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

 I.   Повторение сведений об имени существительном, получен ных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые сущест вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб разование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы оке после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II.  Умение правильно образовывать формы косвенных падежей су ществительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые су ществительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (уве личительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III.   Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

 I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилага тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте пеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы оке после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

 II.  Умение правильно образовывать степени сравнения прилагатель ных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравне ния, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III.   Описание природы, структуры данного текста, его языко вые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

 I.   Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количествен ные и порядковые. Числительные простые и составные. Тексто-образующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание глас ных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце чис лительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II.  Умение употреблять числительные для обозначения дат, правиль но употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочета ния количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).

III.   Публичное выступление — призыв, его структура, языко вые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым мате риалом.

Местоимение

 I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

 II.  Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответст вии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно ис пользовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III.   Рассказ по воображению, по сюжетным, рисункам; строе ние, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

 I.   Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, услов ное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаго лах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словооб разование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II.  Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III.   Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.

Наречие

 I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

 Правописание не с наречиями на и -е\ не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на и -е. Буквы o-e после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на  конце наречий.

II.  Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.   Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

 I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая  роль слов категории состояния.

 II Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ

 Сочинение на выбранную тему.

Формы и средства контроля

 Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи

диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,

свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру диафильма и т. д.

Перечень учебно-методических средств обучения

 Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего  и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и вос­питательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...