Рабочая программа учебного курса «Литература» в 8 классе
рабочая программа по литературе (8 класс)

Алямкина Галина Викторовна

календарн-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lit.8kl.2020_g.docx54.75 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»  

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________

Нестеренко Е.И.

 29  августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ ____

Палаева Н. А.

29 августа 2019 г.

Приказ № 167

 30 августа  2019 г.

        Рабочая программа

                    учебного курса

        «Литература» в 8  классе

     Составитель: учитель русского языка и литературы      

              Алямкина   Галина Викторовна

                         

                                2019-2020  учебный год

      I. Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2018г.).Изменения в примерную рабочую программу не внесены.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение  литературы в 8 классе отводится 68 часов  из расчета 2 ч в неделю.

 Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет – литература  – на ступени основного  общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Филология» в инвариантной части учебного плана.

 Результаты освоения курса литературы:

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области "Филология" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предметной области "Филология"по литературе должны отражать:

Литература. Родная литература:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

II. Тематическое планирование по дисциплине «Литература»  в  8 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка,              

ч.

                            Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Уроки Р.Р

Творческая работа, ч.

Контрольная работа,

ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Введение. Русская литература и история

1

1

2

Устное народное творчество

2

2

3

Из древнерусской литературы

2

2

4

Из литературы XVIII в.

2

2

5

Из литературы

XIX в.

34

28

3

3

6

Из литературы

 XX в

20

17

2

1

7

Зарубежная литература

5

5

Итого:

68

59

5

4

III.        СОДЕРЖАНИЕ    УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Введение (1ч.)

Русская  литература  и  история.  Интерес  русских  писателей  к  историческому  прошлому  своего  народа.  Знакомство  с  учебником.

Устное  народное  творчество (2ч.)

Русские  народные  песни,  их  разновидности.  Отражение  в  песнях  народной  жизни.

Частушки.  Особенности  строения  и  поэтики  частушек.  Темы  частушек.

Предания как  исторический  жанр  русской  народной  прозы.

Знать: разновидности народных песен, особенности их строения.

 Уметь: определять жанр русской народной прозы.

Древнерусская  литература  (2ч.)

«Житие  Александра  Невского».  Защита  русских  земель  от  врагов  и  бранные  подвиги  Александра  Невского.  Житийный  образ  Александра  Невского.  Житие  как  жанр  древнерусской  литературы.

«Повесть  о  Шемякином  суде»  как  сатирическое  произведение  древнерусской  литературы.  Особенности  бытовой  сатирической  повести.

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия

Русская  литература  XVIII  века (2ч.)

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблемы воспитания истинного гражданина.

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия.

Русская  литература  XIX  века (34ч.)

 Русская  литература  XIX  века,  общая  характеристика.

И.А.Крылов  и  его  басни.  Историческая  основа,  мораль  и  идейно-художественные  особенности  басен  «Лягушки,  просящие  царя»  и  «Обоз».

К.Ф.Рылеев.  Жанровое  многообразие  творчества  поэта.  Исторические  события  и  содержание  думы  «Смерть  Ермака».

А.С.Пушкин.  Слово  о писателе.

Историческая  тема в  творчестве  Пушкина.  Отношение  поэта  к  истории.  Обращение  Пушкина  к  теме  Пугачевского  восстания.  «История  Пугачевского  бунта»:  описание  внешности  и  характера  Пугачева,  отношение  автора к восстанию.  Творческая  история  повести  «Капитанская  дочка».  Формирование  характера  Петра  Гринева.  Нравственная  оценка  личности  героя.  Проблема  чести,  достоинства,  нравственного  выбора  в повести.  Изображение  народной  войны  и  ее  вождя.  Образ  маши  Мироновой.  Смысл  названия  повести.  Идейно-художественное  богатство  повести.  Замысел  автора  и  его  воплощение.

Урок  внеклассного  чтения:  главные  идеи  и  образы  повести  А.С.Пушкина  «Пиковая  дама».

М.Ю.Лермонтов.  Жизнь  и  судьба.  Принцип  историзма  в  произведениях  Лермонтова.  Поэма  «Мцыри»:  история  создания,  тема  и  идея,  значение  эпиграфа.  Роль  пейзажа  в  поэме.  Основные  черты  характера  главного  героя.  Смысл  концовки  поэмы.  Понятие  о  романтизме.  Особенности  «Мцыри»  как  романтической  поэмы.  Оценка  поэмы  русской  критикой.

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик.  Замысел,  написание  и  постановка  комедии  «Ревизор».  Нравственные  и  социальные  пороки  чиновников  города  N.  Хлестаков  и  хлестаковщина  как  нравственное  явление.  Финал  комедии.  Смысл  немой  сцены.  Значение  эпиграфа  к  комедии.

Урок  внеклассного  чтения:  петербургские  повести  Гоголя.  Реальность  и  фантастика  в  повести  «Шинель».  Образ  главного  героя.

И.С.Тургенев.  Слово  о  писателе.  Отношение  писателя  к  истории.  Повесть  «Ася».  Характер  и  поведение  главной  героини.  Психологизм  и  лиризм  писателя  в  изображении  любовных  чувств.  Повесть  «Ася»  в  русской  критике.

М.Е.Салтыков-Щедрин.  Образ  писателя.  Отношение  писателя  к  общественному  устройству  России.  Содержание  «Истории  одного  города»  (обзор).  Сказочные  элементы  и  иносказательное  изображение  российских  порядков.  Средства  создания  комического.

.

Л.Н.Толстой – великий  писатель  и  человек.  Отношение  писателя  к  истории.  Контраст  как  прием,  помогающий раскрыть  идею  рассказа  «После  бала».  Моральная  ответственность  человека  за  все  происходящее  вокруг.  Антитеза  как  способ  построения  произведения.

Поэзия   родной  природы:  пейзажная  лирика  поэтов XIX  века.

А.П.Чехови  его  понимание  истории.  Рассказ  «О любви» - история  об  упущенном  счастье.  Причины  поведения  главных  героев.

Знать наиболее важные сведения о литературных направлениях; основные этапы жизненного и творческого пути писателей; тексты изучаемых произведений; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль

героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев произведения; составлять конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать рецензию  самостоятельно.

Русская  литература  XX  века (20.)

Русская  литература  XX  века,  общая  характеристика.

И.А.Бунин.  Слово  о  писателе.  Мастерство  Бунина  в  рассказе  «Кавказ».  Роль  пейзажа.  Главные  проблемы  рассказа.

Писатель  А.И.Куприн.  Жизнь  и  творчество.  Рассказ  «Куст  сирени».  Представление  о  счастье  и  любви.

Урок  внеклассного чтения:  проблема  смысла  жизни  и  назначения  человека  в  рассказе  К.Паустовского»Телеграмма.»

Личность  М.Горького.  Рассказ  «Челкаш».  Противостояние  героев.  

А.Блок.  Слово  о  поэте.  Изображение  страны  и  отражение  ее  истории  в  стихотворении  «Россия».  Д.С.Лихачев  о Куликовской  битве.  Образ  Родины  в  цикле  Блока.

«На  поле  Куликовом». Образная  система  цикла.

С.Есенин. Слово  о  поэте.  Оценка  творчества  Есенина  М.Цветаевой и Б.Пастернаком.  История  создания  поэмы  «Пугачев».  Образ предводителя  народного  восстания.  Отношение  автора  к  герою.

М.А.Осоргин  и  его  рассказ  «Пенсне».  Сочетание  реальности  и фантастики.  Традиции  Н.В.Гоголя  в  прозе  Осоргина.

И.Шмелев.  Слово  о  писателе.  «Как  я  стал  писателем» - сложный  путь  к  мастерству.  Автобиографические  воспоминания  писателя.

Изображение  исторических  событий  авторами  журнала  «Сатирикон».

Тэффи  «Жизнь  и  воротник».  Реальность  ситуации  и  юмористические  детали.

М.Зощенко.  Слово  о  писателе.  Сатирический  рассказ  «История  болезни».  Абсурдность  в рассказе  и  в  жизни.

А.Твардовский.  О поэте.  История  создания  поэмы  «Василий  Теркин».  Роль  литературы  в  годы  Великой  Отечественной  войны.  Картины  фронтовой  жизни  в  поэме.  Тема  честного  служения  Родине.  Композиция  поэмы. Авторские  отступления.  Народный  образ  главного  героя.

Ч.Айтматов»Ранние журавли»

Стихи  и  песни  о  Великой  Отечественной  войне.  Роль  поэзии  на  войне.  История  создания  некоторых популярных  военных  песен.

Рассказы  В.П.Астафьева.  Слово  о  писателе,  его  отношение  к  истории.  Тематический  характер  творчества  Астафьева.  Отражение  довоенного времени  в  рассказе  «Фотография,  на  которой меня  нет».  Образы  бабушки  и  учителя.

Русские  поэты   XX   века  о  природе  и  о  себе.  Тематические  и  художественные  особенности  стихов.

Поэты  Русского  Зарубежья  о  Родине.  Литература Русского  Зарубежья  и  причины  ее  появления.  Особенности  творчества  поэтов  Русского  Зарубежья.

Взаимосвязь  литературы  и истории  (обобщение).  Понятие  историзма  в  широком  и  узком  смысле.  Романтический  и  реалистический  историзм.

Зарубежная  литература (5ч.)

У.Шекспир – великий  английский  драматург.  Обзор  содержания  пьесы  «Ромео  и  Джульетта».  

Английский  писатель-сатирик  Дж.Свифт  и  его  отношение  к  истории.  Сатирическое  изображение  английской  действительности  в  романе  «Путешествия  Гулливера».

В.Скотт  и  его  исторический  роман  «Айвенго».  Отношение  писателя  к  истории  и  ее  отражению  в  литературе.  Сочетание  исторической  правды  и  фантазии  в  романе  «Айвенго».    Сопоставление  романа  «Айвенго»  и  повести  А.С.Пушкина  «Капитанская  дочка».

Знать характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности.

Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен

         знать/понимать

        - образную природу словесного искусства;

        - содержание изученных литературных произведений;

        - основные факты жизни и творчества изученных писателей;

        - изученные теоретико-литературные понятия;

        уметь

        - воспринимать и анализировать художественный текст;

        - выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

        - выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения, давать характеристику героев;

        - характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

        - выявлять авторскую позицию;

        - выражать свое отношение к прочитанному;

        - выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

        - владеть различными видами пересказа;

        - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

        - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

        - писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

IV.        Календарно-тематическое планирование

                           учебного  курса «Литература»  в   8 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

   Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

1

Введение

1

1.1

Вводный урок: искусство чтения

УОНМ

1

2

Устное народное творчество.

2

2.1

Лирическая песня как жанр народной  поэзии. Историческая  песня

УОНМ

1

2.2

Предания как исторический жанр Русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

УОНМ

1

3

Из Древнерусской литературы.

2

3.1

Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости  Александра Невского».

УФЗ УУД

1

3.2

Вн. чт. «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

УCЗууд

1

4

Из литературы XVIII в.

2

4.1

Литература 18 века (общий обзор).

Д.И. Фонвизин.   Сатирическая направленность комедии «Недоросль».

УОНМ

1

4.2

 Образование и воспитание в комедии  Д. И. Фонвизина «Недоросль»

УФЗ УУД

1

5

Из литературы XIX в.

34

5.1

Из  русской литературы XIX в. И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.

УОНМ

1

5.2

Творчество К.Ф.Рылеева.

УОНМ

1

5.3

А.С.Пушкин. «История Пугачевского бунта».  Творческая история повести «Капитанская дочка».

УОНМ

1

5.4

Герои стилистика А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».Гринев и Савельич. Анализ 1-2 глав.

УФЗ УУД

1

5.5

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав.

УС УУД

1

5.6

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав.

УПК УУД

1

5.7

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12.

УС УУД

1

5.8

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений».

УС УУД

1

5.9

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

УОСУУД

1

5.10

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

УПК УУД

1

5.11

 Р.Р Подготовка к домашнему сочинению по повести «Капитанская дочка».

УОС

УУД

1

5.12

Лирика любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина

УФЗ УУД

1

5.13

Вн. чт. «Три злодейства» в повести «Пиковая дама»..

УПК УУД

1

5.14

 А.С. Пушкин «Туча» Анализ стихотворения

УПК УУД

1

 

5.15

  М.Ю.Лермонтов – певец свободы.

Кавказ в жизни и творчестве поэта.

УОНМ

1

5.16

Композиция и художественные особенности поэмы  М.Ю. Лермонтова «Мцыри», история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа.

КУ

УФЗ УУД

1

5.17

Мцыри  - романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.

УОНМ

1

5.18

 Образ монастыря и образ природы, их роль в произведении

КУП УУД

1

5.19

Р.Р.Сочинение по поэме «Мцыри».

СЗУОС УУД

1

Проверочная

5.20

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик.  Комедия «Ревизор»: история создания

УОНМ

1

5.21

 «Ревизор»:I и II действия. Хлестаков и «миражная» интрига.

УП УУД

1

5.22

«Ревизор»: третье   действие. Семейство городничего.

КУ

УФЗ УУД

1

5.23

«Ревизор»:  четвертое     действие.  Разоблачение  пороков чиновничества.

КУ

 УО УУД

1

5.24

Ревизор»:  пятое     действие.   Хлестаковщина как общественное явление

УОС УУД

1

5.25

Р.Р.  Подготовка к домашнему сочинению по комедии Гоголя  «Ревизор»

УПК УУД

1

 

5.26

Н.В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь. Образ маленького человека в повести.

УОНМ

1

5.27

М.Е. Салтыков- Щедрин. Слово о писателе. « История одного города» - художественно-политическая сатира.

КУ

1

5.28

Р.Р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

УУПК УУД

1

5.29

Л.Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

УОНМ

1

5.30

 Художественные особенности рассказа «После бала». Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

КУ

1

5.31

Р.Р.Подготовка к сочинению по рассказу

 «После бала»

УПК УУД

1

5.32

Внеклассное чтение.  Н.С.Лесков «Сарый  гений»

УК

1

5.33

Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков –певцы родной природы.

КУ

1

5.34

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.»Футляр ложно принимаемого долга

УCЗ УУД

1

6

Литература XX века

20

6.1

И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе.

УОНМ

1

6.2

  А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

УОНМ

1

6.3

А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве. «Россия: образ   Родины  как символ веры в будущее

УОНМ

СЗУН

1

6.4

Стихотворный цикл А.Блока «На поле Куликовом»

УФЗ УУД

1

6.5

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

КУ 

УФЗ УУД

1

6.6

Образ Пугачева в произведениях

А. С. Пушкина и С А. Есенина.

УОНМ

1

6.7

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем».

УОНМ

1

6.8

Журнал «Сатирикон»

Тэффи. Жизнь и воротник». М.М.Зощенко  «История болезни».

УП УУД

1

6.9

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе» Пенсне».

УОНМ

1

6.10

Контрольная работа (тестирование)

 по творчеству Л.Н. Толстого, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.

УК

1

Проверочная

6.11

А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин».

УОНМ

1

6.12

А.С. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы.   

УОНМ

1

6.13

 А.С. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». Героика и юмор в поэме.   Характеристика Тёркина.

УП УУД

1

6.14

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

УОНМ

1

6.15    

В.П.Астафьев. Страницы жизни и творчества. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

УОНМ

1

6.16

Урок внеклассного чтения «У войны не детское лицо» по повести Ч.Айтматова «Ранние журавли»

КУ

1

6.17

Стихи и песни о Великой Отечественной войне1941-1945 гг.

УК

1

6.18

Р.Р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».

УФЗ УУД

1

Проверочная

6.19

Поэты русского зарубежья о Родине, родной природе

КУ

1

6.20

Обобщающий урок по русской литературе за курс 8 класса. Тестирование.

КУ

1

Проверочная

7

Зарубежная литература

5

7.1

У.Шекспир. Сцены из  трагедия «Ромео и Джульетта».

УОНМ

1

7.2

 Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии.

УОНМ

1

 7.3

Вн. чт. Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на устройства общества.

УФЗ УУД

1

7.4

Вн. чт.В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго как исторический роман».

УС УУД

1

7.5

 Художественное произведение и его читатели. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

УОС УУД

1

 Итого:                                            68часов

             7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Литература 9 класс"

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004)  в соответствии с программой        «Программы общеобразовательных ...

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 7 классе...

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 8 классе...

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе

Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе...

Рабочая программа учебного курса «Литература» в 6 классе

Рабочая программа учебного курса"Литература" в 6 классе написана по учебнику Курдюмовой.В программе прдставлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, Есть пер...

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса по учебнику А.Г.Кутузова.

Рабочая программа учебного курса"Литература" для 9 класса написана по учебнику А.Г.Кутузова. В программе представлена пояснительная записка,содержание предмета,календарно-тематическое планирование, ес...