Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._russk.yaz_8kl.2020g.docx71.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

        «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»  

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28 августа  2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________

Нестеренко Е.И.

 29  августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ ____

Палаева Н. А.

29 августа 2019 г.

Приказ № 167

 30 августа  2019 г.

        Рабочая программа

                    учебного курса

         «Русский язык» в 8  классе

     Составитель: учитель русского языка и литературы      

              Алямкина   Галина   Викторовна

                           2019-2020   учебный год

 

I.Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,  примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языкук предметной линии учебников для 5 –9  классов общеобразовательной школы. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. (М.: Просвещение, 2015).Планирование ориентировано на учебник:

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский) М.,Просвещение.2017г.

 Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 8 классе отводится 102 часов из расчета 3 ч. в неделю.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет – русский язык – на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Филология» в инвариантной части учебного плана.

Результаты освоения курса русского языка:

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области "Филология" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» по русскому языку должны отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

           II. Тематическое  планирование

     учебного курса «Русский язык» в 8 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максималь-ная нагрузка,              

ч.

                            Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Уроки Р/р

Творческие работы, ч.

Контроль-ная работа,

ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Введение. Функции русского языка в современном мире.

1

1

2

Повторение изученного в V–VII классах.

8

5

2

1

3

Синтаксис и пунктуация.

2

2

4

Словосочетание.

2

2

5

Простое предложение.

3

3

6

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

7

5

2

7

Второстепенные члены предложения.

9

5

2

1

8

Простые односоставные предложения.

11

8

2

1

9

Осложненное предложение.

1

1

10

Однородные члены предложения.

13

10

2

1

11

Обособленные члены предложения.

19

17

2

1

12

Обращение.

3

2

1

13

Вводные слова и вставные конструкции.

9

7

1

1

14

Прямая и косвенная речь.

7

5

1

1

15

Повторение пройденного.

7

5

1

1

Итого

102

78

16

8

Содержание дисциплины (102 часа)

Функции русского языка в современном мире

Русский язык в современном мире.

Русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в V–VII классах

  • функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания.
  • виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);
  • виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства
  • условия выбора иия в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое)
  • условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

  • основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст;
  • основные признаки синтаксических единиц;
  • функции основных синтаксических единиц: номинативная (словосочетание) и коммуникативная (предложение и текст);
  • предложение – одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью;
  • соотнесенность с ситуацией, фрагментом действительности – особое свойство предложения.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

  • что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные
  • свободные словосочетания и фразеологические обороты
  • подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;
  • средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл;
  • порядок устного и письменного разбора словосочетания

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

  • виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;
  • грамматическая (предикативная) основа предложения выражает его основное значение и отражает ситуацию, фрагмент действительности как реальный или как нереальный: возможный, желательный;
  • в русском языке порядок слов и логическое ударение помогают выделить наиболее важное слово в предложении;
  • основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

  • способы выражения подлежащего;
  • способы выражения сказуемого;
  • правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде;
  • основные элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма; их функции;
  • способы выражения вспомогательного глагола;
  • основные элементы составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; их функции;
  • способы выражения именной части;
  • тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении – знак разделения;
  • правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

  • виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;
  • что такое дополнение, основные способы его выражения;
  • виды дополнений: прямые и косвенные;
  • способы выражения прямого дополнения
  • что такое определение;
  • виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное;
  • способы выражения согласованных и несогласованных определений;
  • несогласованные определения могут сочетать значение определения со значениями дополнения и обстоятельства
  • что такое приложение;
  • способы выражения приложения;
  • правила постановки дефиса при приложении;
  • правило согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом
  • что такое обстоятельство, способы его выражения;
  • виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);
  • второстепенный член предложения может совмещать разные значения, например дополнения и обстоятельства места или образа действия
  • порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Простые односоставные предложения

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

  • грамматическая основа односоставного предложения состоит из его главного члена, который нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым;
  • способ графического обозначения главного члена (три прямые линии);
  • способы выражения главного члена односоставного предложения;
  • виды односоставных предложений по наличию второстепенных членов (распространенные/нераспространенные)
  • что такое назывное (номинативное) предложение, способы выражения его главного члена;
  • текстообразующую роль назывных предложений (зачин: лаконично вводит читателя в обстановку событий; ремарка и пр.)
  • что такое определенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;
  • текстообразующую роль определенно-личных предложений (обобщение жизненного опыта в пословицах и поговорках)
  • что такое неопределенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;
  • текстообразующую роль неопределенно-личных предложений
  • что такое безличное предложение, способы выражения его главного члена;
  • функции безличных предложений в речи (описание состояния человека или природы, побуждение к действию)
  • порядок проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Ораторская речь, ее особенности.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Вводные и вставные конструкции

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.

Чужая речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения

Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.

  Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

  IV. Календарно – тематическое планирование  учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количест

во часов

Виды самостоя

тельной работы

   Дата проведения    
        занятия

планируе

мая

факти

ческая

1

Функции русского языка в современном мире

    1

1.1

Русский язык в современном мире

 УОНМ

    1

2

Повторение изученного

 в V–VII классах

8

2.1

Пунктуация и орфография.

  УО УУД

    1

2.2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

  УО УУД

    1

2.3

Знаки препинания в сложном   предложении.

  УО

УУД

    1

2.4

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

УОС УУД

    1

2.5

Р.Р. Изложение

 с грамматическим    заданием по тексту А. Аверченко (упр. 26)

УОФЗ УУД

    1

2.6

Р.Р.Изложение

с грамматическим    заданием по тексту А . Аверченко (упр. 26)

УОФ УУД

    1

2.7

Слитное и раздельное написание   не с разными частями речи.

     УПК    
  УУД

     1

    1

2.8

Проверочный  контрольный диктант.

     УК

    1

  Провероч

ная

3

Синтаксис, пунктуация, культура речи

2

3.1

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

УОС УУД

    1

3.2

Предложение как единица синтаксиса

УПК УУД

    1

4

Словосочетание

 

    2

4.1

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

УОНМ

    1

4.2

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический раз-

бор словосочетаний.

 УОНМ

    1

5

Простое предложение

     

    3

5.1

Простое предложение.

Грамматическая основа предложения.

УПК УУД

    1

5.2

Порядок слов в предложении. Интонация.

УОНМ

    1

5.3

Р.Р.Описание памятника культуры.

    УФЗ УУД

    1

6

Главные члены предложения

     

 7

6.1

Подлежащее. Сказуемое.

 УОНМ

    1

6.2

Простое глагольное сказуемое.

 УОНМ

    1

6.3

Р.Р.Сочинение на тему

 «Чудный собор».

 УФС УУД

    1

6.4

Р.Р.Сочинение на тему

 «Чудный собор».

  УФС УУД

   1

6.5

Составное глагольное сказуемое.

  УОНМ

   1

6.6

Составное именное сказуемое.

   УЗИМ

   1

6.7

Тире между подлежащим и сказуемым.

УФС УУД

 1

7

Второстепенные члены предложения

 

9

7.1

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

УОНМ

КУ

1

7.2

Определение.

УОНМ

1

7.3

Приложение. Знаки препинания при нём.

УОНМ

1

7.4

Обстоятельство.

УОНМ

1

7.5

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

УФС УУД

1

7.6

Р.Р. Изложение «Характеристика человека» .

УФС УУД

1

7.7

 Р.Р.Изложение «Характеристика человека» .  

УФС УУД

1

7.8

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту

 КУ

1

7.9

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

УК

1

Провероч

ная

8

Односоставные предложения

11

8.1

Главный член односоставного предложения.

УОНМ

1

8.2

Назывные предложения.

 УОНМ

1

8.3

Определенно-личные предложения.

УОНМ

1

8.4

Неопределенно-личные предложения.

УОНМ

1

8.5

 Р.Р. Инструкция.

У ФС УУД

1

8.6

Безличные предложения.

УОНМ

1

8.7

 Р.Р. Составление текста- рассуждения.

УФС УУД

1

8.8

Неполные предложения.

УОНМ

1

8.9

Синтаксический разбор односоставного предложения.

УУОС УУД

1

8.10

 Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту

УОC УУД

1

8.11

Контрольный диктант работа по теме «Односоставные и неполные предложения»

 

УК

1

Провероч

ная

9

Простое осложненное предложение

1

9.1

Понятие об осложненном предложении.

УОНМ

1

10

Однородные члены предложения

13

10.1

Понятие об однородных членах предложения.

УФЗ УУД

1

10.2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

УОНМ

1

10.3

Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика.

УCУУД

1

10.4

Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика.

УОС УУД

1

10.5

Однородные и неоднородные определения

УОНМ

1

10.6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

УОНМ

1

10.7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

УЗИМ

1

10.8

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

УОНМ

1

10.9

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

УЗИМ

1

10.10

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

УОС УУД

1

10.11

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

УОНМ

1

10.12

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

УОС УУД

КУ

10.13

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» .

УК

1

Провероч

ная

11

Обособленные члены предложения

19

11.1

Понятие об обособлении.

УОНМ

1

11.2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

УОНМ

1

11.3

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

УЗИМ

1

11.4

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Тестирование

КУ УОНМ

1

Првероч

ная

11.5

 Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.

УПЗ УУД

1

11.6

 Р.Р.  Рассуждение на дискуссионную тему.

УПЗ УУД

1

11.7

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

УОНМ

1

11.8

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

УЗИМ

1

11.9

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Тестирование

УОС УУД

1

Провероч

ная

11.10

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

УПК УУД

1

11.11

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

УПК УУД

1

11.12

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Тестирование

КУ УО УУД

1

11.13

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

УОНМ

1

12.14

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

УПК УУД

1

11.15

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

УОС УУД

1

11.16

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

УОC УУД

1

11.17

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

УОC

УУД

1

11.18

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

УОC

УД

1

11.19

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

УК

1

Провероч

ная

12

Обращение

3

12.1

Обращение.   Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

УОНМ

1

12.2

Знаки препинания при обращении.Употребление обращений.

УЗИМ

1

12.3

Р.Р.Составление делового письма. Эпистолярный жанр

УПК УУД

1

13

Вводные и вставные конструкции

9

13.1

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

УОНМ

1

13.2

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

УЗИМ

1

13.3

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

УП УУД

1

13.4

Вставные слова, словосочетания и предложения.

УОНМ

1

13.5

Р.Р.  Публичное выступление.

УП УУД

1

13.6

Междометия в предложении.

УОНМ

1

13.7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

УПК УУД

1

13.8

Повторение материала по теме «Слова, грамматически  не связанные  с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту

УПК УУД

1

13.9

 Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

УК

1

Провероч

ная

14

Чужая речь

7

14.1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

УОНМ

1

14.2

Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

УФС УУД

1

14.3

Р.Р. Диалог.

УФС УУД

1

14.4

Р.Р. Рассказ.

УП УУД

1

14.5

Цитата и знаки препинания при ней.

УОНМ

1

14.6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение

УПК УУД

1

14.7

Контрольный диктант по теме «Прямая речь».

УК

Провероч

ная

15

Повторение и систематизация изученного в VIIIклассе

7

15.1

Синтаксис и морфология.

УОC УУД

1

15.2

Синтаксис и пунктуация.

УОC УУД

1

15.3

Р.Р.  Изложение с элементами сочинения

(по тексту упр.442).

УП УУД

Провероч

ная

15.4

Синтаксис и культура речи

УОС УУД

15.5

Синтаксис и орфография

УС УУД

15.6

Итоговый контрольный диктант  за курс 8 класса

КУ

Провероч

ная

15.7

 Обобщающий урок за курс 8 класса

УОC

УУД

Итого

102

            6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...

Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 10 – 11классе

Рабочая программа учебного курса «Русский родной язык» в 10 – 11классе, разработанная в соответствии с ФГОС СОО....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...

Рабочая программа учебного курса "Русский родной язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «...