Рабочая программа учебного курса "Литература" в 9 классе
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literatura_9_klass.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

         

        Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

         «Ковылкинская  средняя  общеобразовательная  школа № 3»  

                                                                             

               

       Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

         «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»  

                                                                             

               

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол №_1___

от 28 августа  2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Нестеренко Е.И.

 29  августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Палаева Н. А.

29 августа 2018 г.

Приказ № ______

  31 августа  2018 г.

                                                               

 

 

         Рабочая программа

     

                           учебного курса

             «Литература» в 9 классе

     Составитель: учитель русского языка и литературы      

             Алямкина   Галина   Викторовна

 

 

             

       

                             2018 - 2019 учебный год

                                  Пояснительная записка

 

    - Рабочая учебная программа по литературе составлена для  9 класса    на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я Коровиной (Москва: Просвещение, 2010) и учебника  - хрестоматии «Литература» 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2017.Учебник рекомендован  Министерством образования и науки  РФ.

  - Рабочая программа по литературе для 9 класса рассчитана на 102 учебных часа в год (3 учебных часа в неделю).

             Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

          Метапредметные:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2) смысловое чтение;

3) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

4) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

     Предметные:

        1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Содержание       дисциплины   «Литература»

 Введение

Литература как искусство слова и ее роль в духовной  жизни человека. Теория литературы. Литература как искусство слова

    Древнерусская литература..

 Самобытный характер древнерусской  литературы. Богатство и разнообразие жанров.  Слово о полку Игореве — величайший памятник древнерусской литературы. Художественные особенности «Слова». Самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова».

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Литература ХVIII века

Классицизм  в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской. литературы ХУI!! века. Особенности русского. классицизма.

 М. В. Ломоносов

Г. Р. Державин.  Тема поэта и поэзии в лирике Державина.  

А. К. Радищев.  

Теория литературы .Жанр путешествия.

Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме,  

 Контрольная работа по литературе ХVIII  века

Литература ХIХ века  

Общая характеристика русской и мировой литературы ХIХ века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия ХIХ века.  

В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Море.  

Теория литературы. Баллада.

А. С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Фамусовская  Москва в комедии «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»,

Классное сочинение по комедии  

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество, Лицейская лирика. Лирика петербургского периода.   . Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю».   Адресаты любовной. лирики поэта. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.  «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».   Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет.

 Теория литературы. Роман в стихах. Реализм. Трагедия как жанр драмы.

 М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтона. Нет, я не Байрон, я другой».     Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии. «Герой нашего времени»-первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М. Ю. Лермонтова в романе.  

Теория литературы. Понятие о романтизме. Психологизм художественной литературы.

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

      Н. В. Гоголь: жизнь и творчество. «Вечера», «Миргород», «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.  

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятиё о литературном типе. Понятие о комическом и его виде. Характер комического изображения в соответствии тоном речи.

домашнее сочинение  

      А. Н. Островский. Слово о писателе.  «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе.  

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии.

      Ф. М. Достоевский. Слово о писателе.  «Белые ночи».

Теория литературы. Повесть.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность».

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе ХХ века.  

 Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета.

Литература ХХ века  

Русская литература ХХ века.  Многообразие жанров и направлений

И. А. Бунин.  «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая. Алексеевича.

М. А. Булгаков. «Собачье сердце». Система образов повести. Сатира на общество.   Смысл названия.

 М. А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.  

Теория литературы. Реализм в художественной литературе.

А. И. Солженицын.   «Матренин двор».    Образ рассказчика. Образ праведницы в рассказе.   Нравственный смысл рассказа-притчи,

Теория литературы. Притча.

Контрольная работа по произведениям ХХ века.

 Русская лирика ХХ века  

Русская поэзия Серебряного века.

А. А. Блок. Слово о поэте.  Произведения поэта. Тема Родины  в лирике

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины  в лирике С. А. Есенина.  

В. В. Маяковский, Слово о поэте. Стихотворения.

 М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.  

Н. А, Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.  

А. А. Ахматова. Слово о поэте.   Стихи А. А. Ахматовой. о поэте и поэзии

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.  

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.   убит   Проблемы и интонации стихов о войне.

 Песни и романсы на стихи русских поэтов Х.Х—ХХ веков.

Зачёт по русской лирике ХХ века  

Из зарубежной литературы  

Античная. лирика. Катулл.  Гораций.  Данте    

 Шекспир «Гамлет». (Обзор)  

 Тория литературы. Трагедия как   романический жанр.

И.В. Гете. «Фауст» (Обзор).  Противостояние Фауста и Мефистофеля,

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результаты обучения

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

   ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПОНЯТИЯ (9-й класс)

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ. Слово как жанр древнерусской литературы.

Ода как жанр лирической поэзии.

Жанр путешествия.

Сентиментализм (начальные представления).

Баллада (развитие представлений).

Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Романтизм (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка,  беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Повесть (развитие понятия).

Жанровые особенности рассказа (развитие представлений).

Виды (жанры) лирических произведений (развитие представлений).

Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Притча (углубление понятия).

Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Философско-драматическая поэма.


                         Тематическое планирование по дисциплине  «Литература»

п/п

   Наименование

    разделов и тем

Макси-

мальная

нагрузка учащегося       ч.

                                             Из них

Теоретичес-

кое обуче-

ние, ч.

Творческие

работы,

       ч.

Контрольная

работа,

       ч.

Экскурсии,

       ч.

Самостоя-

тельная

работа,

     ч.

Введение

1

         1

Из древнерусской литературы

2

        1

       1

Из литературы XVIII в.

10

         9

        1

Из литературы XIX в.

57

        49

       7

        1

Из литературы XX в.

25

       23

     

        2

Зарубежная литература

7

       6

        -

        1

Итого:

102

      89

       8

         5


                   Календарно - тематический план по дисциплине «Литература»

пп

Наименование

разделов и тем

Вид

занятия

Количество

часов

Виды самостоя-тельной работы

        Дата     проведения

            занятия

 

 

планируемая

 фактическая

1

Введение

 

1

1.1

Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития  русской литературы.

УФЗ

1

2

Из древнерусской литературы

2

2.1

 Общая характеристика                                                                                                                                                               древнерусской литературы. Историческая основа «Слова о полку Игореве». Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник ДРЛ. История открытия памятника. Русская история в «Слове…»

УФЗ

1

2.2

Герои и события  в «Слове о полку Игореве». Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению

УСЗУН

1

3

Из русской литературы 18 века

 

10

3.1

   Общая характеристика русской литературы 18 века.  Понятие о классицизме. Особенности русского классицизма

УФЗ

1

3.2

 М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Ученый. Поэт. Судьба М.В. Ломоносова. Реформа стиха. «Вечернее размышление о Божием  величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения

УФЗ

1

3.3

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея   Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».  Ода как жанр лирической поэзии. 

УФЗ

1

3.4

Г.Р.Державин.       Судьба и поэзия.

 Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения

УФЗ

1

3.5

 Три «Памятника» в  русской поэзии

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.  «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

УФСЗ

1

 

3.6

А.Н.Радищев.  Гражданин, патриот, писатель. Судьба, личность, творчество. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Пешки», «Любани»).

УФЗ

1

3.7

«Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Медное», «Едрово»).  Право человека на личную свободу.

УФиСЗ

1

3.8

Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба.  Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма

УФЗ

1

3.9

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Жизнь простых людей. Черты    сентиментализма в повести.

УФиСЗ

1

3.10

Контрольная работа по литературе XVIII в.

УК

1

Проверочная

4

Из русской литературы 19 века

57

4.1

 Художественный мир  русской   литературы  19 века.  Литературные течения этого периода.

УФЗ

1

4.2

 Личность, истоки поэзии  В.А. Жуковского.   «Море». «Невыразимое».   Р.Р Обучение анализу лирического стихотворения

УФиСЗ

1

Обучающая

4.3

Элегии и баллады В.А. Жуковского. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный выбор героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. Самостоятельная работа по творчеству Жуковского

УФ З

УК

1

4.4

А.С. Грибоедов. Становление личности    писателя. Единство идеалов с декабристами и расхождение в  представлениях о путях их осуществления

УФЗ

1

4.5

Загадка «Горя от ума» А.С. Грибоедова.

 Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

УФиСЗ

1

4.6

Утро в доме Фамусова  Анализ первого действия  комедии «Горе от ума»

УФиСЗ

1

4.7

Фамусов – Чацкий – Софья. Анализ второго действия комедии «Горе от ума»

УФиСЗ

1

4.8

 Софья – Чацкий – Молчалин. Анализ третьего действия    комедии.  

УФиСЗ

1

4.9

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» обучающее сочинение

УФиСЗ

1

4.10

Р.Р. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)

УФиСЗ

1

4.11

Прозрение героев. Анализ четвертого действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

УФиСЗ

1

4.12

Жанровое своеобразие комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Сюжет и композиция. «Век нынешний и век минувший» в комедии. Смысл названия. Проблема ума в комедии

УФиСЗ

1

4.13

Р.Р. И.А.Гончаров. «Мильон  терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

КУ

УК

УФиСЗ

1

Обучающая

4.14

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.  Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

УФиСЗ

1

4.15

Вольнолюбивая лирика  А.С. Пушкина. Анализ стихотворений «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

УФЗ

1

УФиСЗ

4.16

 Поэт и власть. Анализ стихотворения    «Анчар»

УФЗ

1

4.17

Тема любови  в  лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

УФЗ

1

4.18

Тема творчества   в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Р.Р. Обучение анализу одного стихотворения. 

Анализ стихотворения   А.С. Пушкина

УФЗ

1

4.19

  Вн. чт. А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

УК

1

Проверочная

4.20

Вн. чт. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

УСЗУН

1

Обучающая

4.21

Работа А.С. Пушкина над  романом «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа История создания. Замысел  и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская   строфа.

УФЗ

1

4.22

 Комментированное чтение первой главы романа. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина.

УФиСЗ

1

4.23

Комментированное чтение второй главы романа.   Онегин и Ленский. Изображение поместного дворянства в романе.  Татьяна и Ольга

УФиСЗ

1

4.24

Комментированное чтение третьей  главы романа  Письмо Татьяны как выражение ее чувств. Движение ее души. Глубина,значительность личности героини. Сюжет и композиция  четвертой главы.  Исповедь Онегина. Контраст между картинами счастливой любви и участью Татьяны.

УФиСЗ

1

4.25

 Комментированное чтение пятой  и шестой главы. Завязка трагического конфликта. Трагическая гибель Ленского.

УФиСЗ

1

4.26

Комментированное чтение седьмой   главы. «Без Онегина». Татьяна и Онегин в восьмой  главе. Проблема счастья в романе.

 УОНН

1

4.27

 Итоговый урок по роману «Евгений  Онегин». Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина

УФиСЗ

1

4.28

Контрольное  сочинение  по роману А. С. Пушкина «Евгений  Онегин».

УК

УСЗУН

1

4.29

М.Ю.Лермонтов.  Судьба и личность поэта. Время Лермонтова.

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

УФиСЗ

1

4.30

 Тема поэта и толпы в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Судьба М. Ю. Лермонтова и судьба его поколения  «Дума»

УФЗ

1

4.31

Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова.  «Как часто пестрою толпою окружен…»Тема  России  и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

УФЗ

1

4.32

Тема любви  в лирике М.Ю. Лермонтова. «Расстались мы, но твой портрет…» «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» . Анализ стихотворения

УФЗ

1

4.33

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Замысел, смысл названия и проблематика.

УФЗ

1

4.34

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».  Анализ повести «Бэла»

УФЗ

1

4.35

Анализ повести  «Максим Максимыч»  

УФиСЗ

1

4.36

 Анализ повести  « Тамань».

УФиСЗ

1

4.37

Анализ повести  «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

УОСЗ

1

4.38

 Анализ повести «Фаталист»

УОСЗ

1

4.39

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

КУ

1

Проверочная

4.40

. Р.Р. Сочинение по  роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

УК

1

Обучающая 

4.41

Н.В. Гоголь. Судьба писателя. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя.  Цикл повестей Н.В. Гоголя «Петербургские повести»

УФиСЗ

1

4.42

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. Анализ первой главы  

УФЗ

1

4.43

Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

УФЗ

1

4.44

Галерея образов помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». Обучение анализу эпизода Образ города в поэме «Мертвые души»

 УФЗ

1

4.45

 Губернский город в поэме «Мертвые души». Анализ глав  1, 7-10. Образ Чичикова. Анализ одиннадцатой главы. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

УФЗ

1

4.46

 «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Мотив дороги. Поэма в оценках В.Г.Белинского.

КУ

1

Обучающая

4.47

  Сочинению по творчеству Н. В. Гоголя

УФиСЗ

1

4.48

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

УФЗ

1

4.49

 Основной конфликт комедии «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

УФЗ

1

4.50

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

УФЗ

1

4.51

 Петербург Достоевского. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

УФиСЗ

1

4.52

 Вн. чт. Л.Н. Толстой.  Личность  писателя. Замысел  автобиографической трилогии и  его воплощение. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

УФиСЗ

1

4.53

Подлинные и мнимые ценности жизни. По произведению Л.Н. Толстого   «Юность»

УСЗУН

1

4.54

Эпоха А.П. Чехова.   Художественное  мастерство  Чехова - рассказчика

УФиСЗ

1

4.55

А.П.Чехов.  «Маленькая  трилогия». Анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

УФЗ

1

4.56

Р.Р. Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова)». (По выбору учащихся)

КУ

УОСЗ

1

4.57

Вн. чт. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений

УСЗУН

1

5

Из русской литературы 20 века

26

5.1

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений

УФЗ

1

5.2

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

УФЗ

1

5.3

Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

УФЗ

1

5.4

М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров

УФЗ

1

5.5

Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести

УФиСЗ

1

5.6

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя

УФЗ

1

5.7

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее

УФиСЗ

1

5.8

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема  праведничества  в рассказе

УФЗ

1

5.9

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи

УФЗ

1

5.10

Контрольная работа  (зачетное занятие) по произведениям второй половины 19 и 20 века

УК

1

Проверочная

5.11

Русская поэзия Серебряного века

УФЗ

1

5.12

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, как хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы  

УФЗ

1

5.13

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

УФиСЗ

1

5.14

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина

УФЗ

1

5.15

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта

УФиСЗ

1

5.16

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта

УФЗ

1

5.17

М.И.Цветаева. Слово о поэтессе. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой

УФЗ

1

5.18

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках Цветаевой

УФиСЗ

1

5.19

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, тема любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого

УФЗ

1

5.20

А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

УФЗ

1

5.21

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во все мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака

УФиСЗ

1

5.22

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»

УФЗ

1

5.23

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

УФиСЗ

1

5.24

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков

УФЗ

1

5.25

Зачет//тест по русской лирике 20 века

УК  УСЗУН

1

Проверочная

6

Из зарубежной литературы

7

6.1

Вн. чт. Античная лирика.  Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

УСЗУН

1

6.2

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

УФЗ

1

6.3

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

УФиСЗ

1

6.4

Вн. чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы

УФиСЗ

1

6.5

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

УФиСЗ

1

6.6

Вн. чт. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

УСЗУН

1

6.7

Выявление уровня литературного развития учащихся (зачет//тест). Итоги года и задания для летнего чтения

КУ

УОИСЗ

1

Проверочная

Итого

102


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проведения воспитательного мероприятия: виртуальная экскурсия – «Кронштадт - живой памятник истории» III учебного курса (7 класс)

ВведениеКронштадт – это город Воинской Славы, живой памятник истории. Историческая часть Кронштадта и Кронштадтская крепость входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе, который является райо...

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Учебный курс 5 класс

Рабочая программа по учебному курсу "Страноведение"...

Учебный курс 6 класс

Рабочая программа учебного курса "Страноведение"...

Учебный курс 5 класс

Православная культура...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...