Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Алямкина Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_russkiy_yazyk_5_klass.docx82.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение          
  «Ковылкинская средняя  общеобразовательная  школа №3»  

РАССМОТРЕНО                                      

на заседании ШМО

Протокол №_1___

от 28.08. 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Нестеренко Е.И.

 28.08. 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о директора школы

________  Нестеренко Е.И.

31.08. 2020 г.

Приказ № ______

 01.09.  2020 г.


     Рабочая программа

учебного курса

«Русский язык» в 5 классе

Составитель: учитель русского языка и литературы      

            Алямкина  Галина  Викторовна

                              2020 - 2021 учебный год

         Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 –9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб.для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.

Общий объем часов на изучение русского языка, предусмотренный учебным планом,  – 170  учебных часа в год  (5 учебных часа в неделю).

I. Планируемые предметные     результаты освоения курса

«Русский язык»:

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Изучение предметной области "Филология" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предметной области "Филология" по русскому языку должны отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

II.Содержание учебного  курса« Русский язык»

Язык  и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг,-рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных.

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

        аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

 - свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

орфография:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения,использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

-  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Тематическое  планирование по учебному  курсу  «Русский язык»  в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максималь-ная нагрузка учащегося,    

ч.

                                Из них

Теорети-ческое обучение,

ч.      

Уроки  р/р.

Творческие работы, ч.

Контроль-ная работа, ч.

Самосто-ятельная работа, ч.

I

Язык  и общение

2

1

1

II

Повторение пройденного в 1 - 4 классах

16

13

2

1

III

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

33

25

6

2

IV

Фонетика. Орфоэпия. Графикаи орфография. Культура речи

12

8

3

1

V

Лексика. Культура речи

12

7

4

1

VI

Морфемика. Орфография. Культура речи

25

20

4

1

VII

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

 64

21

16

4

1

VIII

Имя прилагательное

13

10

2

1

IX

Глагол

30

24

5

1

X

Повторение и систематизация пройденного

 в 5 классе

6

5

1

Итого

        170

      129

        31

       10

 Календарно – тематическое планирование учебного предмета

Наименование разделов и тем

Вид заня-

тия

Коли

чест-

во часов          

Виды самостоя-

тельной работы

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

2

1.1

 Роль языка в жизни общества.  Язык и человек. Язык и его единицы

УПК УУД

1

1.2

Р. Р. Стили речи

УОНМ

1

2

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

16

2.1

  1. Орфограмма. Место орфограмм в словах

 УОСЗ

1

2.2

  Безударные гласные

 в корне слова (проверяемые и непроверяемые)

 УОСЗ

1

2.3

Правописание согласных в корне. Непроизносимые согласные

УСЗ УУД

1

2.4

Буквы и, у, а после шипящих

УОСЗ

1

2.5

Правописание гласных в приставках. Раздельное написание предлогов с другими словами

УСЗ УУД

1

2.6

Разделительные ъ и ь

УОСЗ

1

2.7

Части речи (самостоятельные и служебные части речи)

КУ

1

2.8

Имя существительное, склонение, род, число, падеж.

Правописание гласных в падежных окончаниях

УОСЗ

1

2.9

Имя прилагательное:

род, падеж, число.

Правописание

Гласных в падежных

окончаниях прилагательных

УСЗ

 УУД

1

2.10

Местоимение.

Наречие (ознакомление)

УОСЗ

1

2.11

Р. Р.  Обучающее подробное изложение (По Г. А. Скребицкому «Хитрый заяц»)

УФиСЗ

1

обучающая

2.12

 Глагол,  спряжение глагола, личные окончания глагола. Правописание безударных

 личных окончаний  -ишь,

 -ешь в глаголах

УОСЗ

1

2.13

Не с  глаголами, -тся и –ться в глаголах

УОСЗ

1

2.14

Р. Р. Текст. Основная  мысль  текста. Р/р. Устное описание   картины А.А.Пластова «Летом»)

УФиСЗ

1

Обучающая

2.15

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме  «Повторение изученного

 в начальных классах»

УК

1

Проверочая

2.16

Анализ диктанта и работа над ошибками

УОиС УУД

1

3

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

33

3.1

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний

УОНМ

1

3.2

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании

УЗИМ

1

3.3

Разбор словосочетаний

  УОНМ

1

3.4

Предложение.Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений  по интонации

   КУ

1

3.5

  1. Р.Р.  Устный анализ тем сочинений.Обучающее сочинение-повествование.

  УП УУД

1

3.6

Члены предложения.  Грамматическая основа. Подлежащее.

УФиСЗ

1

3.7

 Сказуемое. Способы выражения сказуемого

УОНМ

1

3.8

Тире между подлежащим и сказуемым

УОНМ

1

3.9

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

УФиСЗ

1

3.10

Дополнение

УОНМ

1

3.11

Дополнение (урок-практикум)

УП УУД

1

3.12

Определение

УФиСЗ

1

3.13

Определение (урок-практикум)

 УП УУД

1

3.14

Обстоятельство

УОНМ

1

3.15

Обстоятельство (урок-практикум)

 УП УУД

1

3.16

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них

УОНМ

1

3.17

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах

УОНМ

1

3.18

Обращение.

Знаки препинания при обращении.

 УФиСЗ

1

3.19-3.20

Р. Р. Письмо как одна

Из разновидностей текста

УОиС УУД

2

3.21

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

УОНМ

1

3.22

Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения»

УК

1

проверочная

3.23

Р.Р.Текст: заголовок, основная мысль текста

УОНМ

1

3.24

Простое и сложное предложение. Союзное и бессоюзное предложение

УОНМ

1

3.25

Синтаксический разбор сложного предложения.

УОНМ

1

3.26-3.27

Р.Р. Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка»)

УФиСЗ 

2

3.28

Предложения с прямой речью

УОНМ

1

3.29

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

УФиСЗ

1

3.30

Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

УФЗ

1

3.31

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

УЗИМ

1

3.32

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

  УК

1

проверочная

3.33

Анализ диктанта. Работа над ошибками

УФиСЗ

1

4

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

12

4.1

Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки.

   КУ

1

4.2

 Позиционное чередование звуков.  Чередование гласных и согласных в корне

УФЗ

1

4.3

Согласные звонкие и глухие. Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные

УОСЗ

1

4.4

 Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

УФиСЗ

4.5

 Звуковое значение букв е,ё,ю,я. Обозначение мягкости  согласных буквами е,ё,ю,я

УСЗ УУД

4.6

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

УФиСЗ

УОНМ

1

обучающая

4.7

Фонетический разбор слова

УОНМ

1

4.8

 Обобщение изученного  по теме «Фонетика»

Орфоэпия. Орфоэпические словари

УОиС УУД

1

4.9

Контрольный диктант с грамматическим заданием

УК

1

проверочная

4.10

Анализ диктанта и работа над ошибками

УОНМ

1

4.11

Р/р. Повествование. Обучающее  

изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка»)

УСЗ УУД

1

обучающая

4.12

Р/р.Написание  изложения с элементами описания

 (К. Паустовский «Шкатулка»)

УФиСЗ

1

обучающая

5

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

10

5.1

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

УОНМ

1

5.2

Прямое и переносное значение слова

УОНМ

1

5.3 –

5.4

Омонимы

УФЗ

2

5.5 – 5.6

Синонимы

УФиСЗ

2

5.7

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине

 И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого

на картине

УОиС УУДН

1

5.8

Р.р. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

УПК УУД

1

5.9

Антонимы

УОНМ

1

5.10

 Контрольная работа  по теме «Лексика»

УК

1

5.11

Р.Р.  Изложение

(по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег»).

УФиСЗ

1

 проверочная

5.12

Р. Р.  Изложение

 (по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег»)

УФиСЗ

1

обучающая

6

 МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

25

6.1

Анализ диктанта.

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

УОСЗ

1

6.2

Окончание. Основа слова

УФиСЗ

1

6.3

Р. Р.  Обучающее сочинение по личным впечатлениям

УОСЗ

1

обучающая

6.4

Корень слова. Однокоренные слова

УОНМ

1

6.5

Правописание безударных гласных в корне слова

УФЗ

1

6.6

Суффикс, его назначение в слове

УОНМ

1

6.7

Приставка, её назначение в слове

УФиСЗ

1

6.8

Р. Р.  Выборочное изложение с изменением лица

УФЗ

1

обучающая

6.9

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

УОНМ

1

6.10

Морфемный разбор слова

КУ

1

6.11

Правописание гласных и согласных в приставках

УОНМ

1

6.12 -6.13

Буквы з и с на конце приставок.

УФиСЗ

2

6.14

Буквы о-а в корне -лаг-  - -лож-

УФЗ

1

6.15

Чередование букв о — а в корне

-раст - /-рос-

УФЗ

1

6.16

Чередование букв о — а в корне

 -раст - /-рос-

УФиСЗ

1

6.17

Буквы ё-о после шипящих в корне

УФЗ

1

6.18

Правописание букв ё-о после шипящих в корне

УФЗ

1

6.19

Буквы и-ы после ц

УОНМ

1

6.20

Правописание букв и-ы после  ц

УФЗ

1

6.21

Повторение по теме

 «Морфемика. Орфография»

 УОиС УУД

1

6.22

Контрольный диктант по теме

 «Морфемика. Орфография»

 УК

1

проверочная

6.23

Анализ диктанта и работа над ошибками

УПК УУД

1

6.24

Р.Р. Подготовка к сочинению –описанию по картине

Н.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

УФиСЗ

 

1

6.25

Р.Р.  написание сочинения –описания по картине

Н.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

УП УУД

 

1

7

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

64

7.1

Имя существительное как часть речи

УОНМ

1

7.2

Р.Р.Доказательства в рассуждении

УФиСЗ

1

7.3

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

УОНМ

1

7.4

Имена существительные собственные и нарицательные.

УОНМ

1

7.5

Род имён существительных.

УОНМ

1

7.6

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

УФиСЗ

1

7.7

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.Пермяк «Перо и чернильница»)

УОиС УУД

1

проверочная

7.8

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

УОНМ

1

7.9

Три склонения имен существительных.

УФиСЗ

1

7.10

Падеж  имен существительных

УСЗ

1

7.11

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

УОНМ

1

7.12

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

УП УУД

1

7.13

Р.Р. Подробное изложение с изменением лица

УФиСЗ

1

7.14

Множественное число имён существительных

УОНМ

1

7.15

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

УФЗ

1

7.16

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных (закрепление)

УПУУД

1

7.17

Морфологический разбор имени существительного.

УФиСЗ

1

7.18

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

УОиС УУД

1

7.19

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

 УК

1

проверочная

7.20

Анализ диктанта и работа над ошибками

КУ

1

7.21

Р.р.   Устное сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

УОиС УУД

1

обучающая

8

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

13

8.1

Имя прилагательное как часть речи.

УПК УУД

1

8.2

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

УОиС УУД

1

8.3

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

КУ

1

8.4-

8.5

Р.Р. Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

УСЗ УУД

          2

обучающая

8.6

Прилагательные полные и краткие

УОНМ

1

8.7

Прилагательные полные и краткие

УЗИМ

1

8.8

Р.Р Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова«Наводнение»

УОиС УУД

1

8.9

Морфологический разбор имени прилагательного

КУ

1

8.10

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

УОиС УУД

1

8.11

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

УПК УУД

1

8.12

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

УК

1

проверочная

8.13

Анализ диктанта и работа над ошибками

УПК УУД

1

9

ГЛАГОЛ

30

9.1

Глагол как часть речи

  УОиС    
 УУД

1

9.2

Не с глаголами

УОиС УУД

1

9.3

Р. Р.Рассказ. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле

УФЗ

1

обучающая

9.4

Неопределенная форма глагола

УОНМ

1

9.5

Неопределенная форма глагола

УПК УУД

1

9.6

Правописание -ться и –тся в глаголах

УФЗ

1

9.7

Виды глагола

УОНМ

1

9.8

Виды глагола

УОиС УУД

1

9.9

Правописание букв е – и в корнях с чередованием

УОНМ

1

9.10

Правописание букв е – и в корнях с чередованием

УОСЗ

1

9.11

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе

УФиСЗ

1

9.12

Время глагола. Прошедшее время глагола

УФЗ

1

9.13

Настоящее время глагола

УОНМ

1

9.14

Будущее время глаголов

УОНМ

1

9.15

Будущее время глаголов

УЗИМ

1

9.16

Спряжение глаголов

УОиС УУД

1

9.17-9.18

 Определение спряжения  глагола с безударным личным окончанием

УОНМ

2

9.19-9.20

Правописание безударных личных окончаний глаголов

УОНМ

2

9.21

Морфологический разбор глагола

УПК УУД

1

9.22

Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица

 (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт»)

УП УУД

1

9.23

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа

УФЗ

1

9.24

Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах второго лица единственного числа

УП УУД

1

9.25

Употребление времен

УОНМ

1

9.26

Р.Р.Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

УПК УУД  

1

9.27

Повторение изученного по теме «Глагол»

УОиС УУД

1

9.28

Контрольный диктант с грамматическим заданием

УК

1

9.29

Анализ диктанта и работа над ошибками

КУ

1

проверочная

9.30

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»)

УП УУД

1

10

ПОВТОРЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

       6

10.1

Разделы науки о языке

УОиС УУД

         1                      

10.2

Орфограммы в приставках,  корнях  и окончаниях слов

УП УУД

1

10.3

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания

УОиС УУД

1

10.4

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

 УП УУД

1

10.5

Итоговая контрольная работа

УК

1

проверочная

10.6

Анализ контрольной работы.Обобщающий урок за курс 5 класса

УОиС УУД

1

Итого

170

129

31

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...