Дистанционное обучение для малышей
план-конспект занятия (младшая группа)

Олейник Вера Ивановна

Виды деятельности для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте дорогие мои!

В связи с тем, какая сейчас сложилась обстановка и чтобы занять наших малышей дома, предлагаю вам  разные виды деятельности для детей.

Думаю вы  легко справитесь, какие то предметы можно заменять другими. Можете разместить фото рисунков и лепки здесь, буду признательна. Следите за публикацией. Надеюсь, что это вам пригодится.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Взрослый. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба по кругу).

Взрослый рассказывает сказку и вместе с  ребенком  выполняете движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек.

Идете с ребенком, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприсяде («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Идете по кругу, руки на поясе.

Бег

Взрослый. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Обычный бег,  остановились- руки над головой «домиком».

Взрослый. Прибежала, вошла в дом , не может никак отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Общеразвивающие упражнения

Взрослый. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

«Медведь»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Взрослый. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

  1. — обхватить себя за плечи двумя руками;
  2. — вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Взрослый. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Взрослый. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Взрослый. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Повторить 2 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Взрослый. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег по кругу).

Упражнение на дыхание

 Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох  (через нос), выдох (через рот),  дуем на руки «на одуванчик» (5-6 раз)

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!!!

Апрель 2020 г.

С 15-17 апреля

Среда

Рисование: Тема «Ручьи»

Сначала поиграем с ладошками, читаем стихотворение, побуждая повторять движения.

Ладошки вверх, ладошки вниз

На бочок и зажали в кулачок.

Покажите сделанную из бумаги лодочку(или игрушечную).

Спросите, что нужно, чтобы она поплыла. Если ребенок не ответит, скажите сами (вода, ручейки).Покажите, как нарисовать волнистую линию  синим карандашом. Уточните, что проводите линии синим цветом.  Проверьте, чтобы ребенок правильно взял карандаш. Если не получается у него, все равно похвалите и еще раз покажите, а потом вместе с ребенком проведите волнистую линию. Затем пусть ваш малыш самостоятельно рисует волнистые линии. В конце поиграйте, покатайте лодочку  по волнам. Удачи вам.

Физическая культура

Походите и побегайте с ребенком друг за другом то в одну сторону, то в другую.

Выполните упражнения с ленточкой(если есть или со шнурком)

1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4—6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3—4 раза.

4. Бег по всему помещению (20—30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба.

Побросайте и половите мяч с ребенком. Поиграйте в игру «Солнышко и дождик». На сигнал «Солнышко» гуляете по комнате, на «дождик» ребенок бежит к вам под зонтик. В конце поиграйте в игру «Кто тише»-ходьба.

Четверг

Математика(Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)

Предложите  ребенку отправиться в путешествие на поезде. Вы впереди, ребенок за вами. Первая остановка у зайчиков(или другие игрушки). Рассмотрите их, спросите, сколько их(много). Возьмите одного на руки, скажите, что он отстал от других. Успокойте зайчика с ребенком, спросите, сколько зайчиков в руке (один), а на полянке сколько?(много). Попрыгайте с зайчиком, поставьте его к другим.

Вторая остановка у корзин с мячами (можно мячи положить в тазики). В одной много мячей, в другой один. Спросите – сколько мячей в корзине? Поиграйте  с мячом в игру «Мой веселый, звонкий мяч». На строчки стихотворения малыш и вы прыгаете:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный. желтый, голубой

Не угнаться за тобой

После последних слов покатите мяч с ребенком. Еще раз поиграйте.

Лепка

Тема: «Укрась сапожки»

Приготовьте лист с нарисованными  или вырезанными  сапогами, пластилин, дощечку. Покажите сапоги (например ребенка), спросите,  что это, зачем они нужны, какого цвета? Скажите, что у вас тоже есть сапожки, но только они не красивые, их нужно раскрасить для куклы Тани. Но Таня любит только красный и синий цвет. Возьмите пластилин красного цвета, разомните его, скатайте колбаску прямыми движениями рук, покажите ребенку, налепите колбаску на сапог. А теперь предложите ребенку  взять пластилин, скажите, что сначала нужно его размять, вместе с ребенком разминаете его(он свой кусочек, вы свой).  Пусть малыш скатает колбаску(если хочет подлиннее, пусть катает на доске), украсит сапожок. Так же с другим сапожком. А из  синего пластилина скатайте кружочки( точно также скатайте колбаску и отщипните пальчиками кусочки),  украсьте  красные сапожки. Уточняйте цвет пластилина. Обязательно порадуйтесь, какие стали красивые сапожки.

Пятница

Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа г. Балла «Желтячок»

Покажите игрушку(картинку) курицы. Спросите- кто это, кто у нее ребенок, как он называется(цыпленок). Покажите его(или нарисуйте). Скажите, что курицу, у которой есть цыплята называют клушей. спросите, а откуда появляются цыплята. Предложите послушать рассказ «Желтячок» 

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук... тук... А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин...пин...пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Задайте вопросы:

-Почему цыпленка назвали Желтячком, а если бы вылупился белый, как бы его назвали?

- А клуша в этом рассказе какая?

- Пса звали…? (Шустрый) Почему?

- Вспомни, как запищал цыпленок, вылупившись из яйца?

Изобразите вместе с ребенком цыплят, которые умеют клевать и петь.

Музыка

Спойте с детьми знакомые детские песни

С 20-24 апреля

Понедельник

Вторник

Познавательное развитие

Тема: «Зайчик»

Принести в комнату зайчика(игрушку), поздороваться с ним, познакомиться. Рассмотреть его туловище, голову, лапки и маленький хвостик. Пусть малыш сам назовет , если может. Прочесть стихотворение:

Где зайчонок, ты гулял?

Я под елочкой скакал

Вместе с новыми друзьями-

Белкой, мышкой, воробьями.

Спросите зайку, что он там делал?(скакал) А как?(С ребенком  прыгаете).

Поблагодарите зайчика, не забудьте сказать до свидания.

Физическая культура

Походите и побегайте с ребенком(если есть обруч или руль, то с ним в руках)  «Едет машина».

Выполните упражнения с обручем.

1. И. п.: стоя, в опущенных руках держать обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. Повторить 3—4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

3. Я. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3—4 раза.

4. Бег по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа — «Машины едут быстро и медленно» (20— 30 сек).

Ходьба.

Поползайте на четвереньках, побросайте мяч вдаль от груди. Поиграйте в игру «Птички в гнездышках»

Ребенок  «воробышек» становятся внутри «гнезда» (круга, образованного из веревки). По сигналу: «Полетели!» - «воробышек» вылетает из «гнезда», перешагивая через круг,  бегает по всей комнате. Присаживается на корточки – «клюет зернышки». По сигналу: «Птичка, в гнездо!» - убегает в свое «гнездо».

В конце спокойная ходьба.

Развитие речи

Тема: «Весна»

Показать веточку с распускающимися листочками. Сказать, что сейчас чудесное время года весна, рассказать про весну с помощью стихотворения. При чтении делайте зарисовки или заранее по отдельности нарисуйте и потом выкладывайте перед ребенком.

Наступил апрель

Солнце греет сильней(солнце)

Деревца разбудила(2 дерева)

Почками их одарив

И цветочки оживив(на ветках цветочки)

Пусть бегут ручьи(ручьи)

И поют скворцы(скворец на ветке)

К нам тепло пришло

И весну привело.

Показать, какая картина получилась и еще раз без стихотворения рассказать по картинкам, что за чем происходит весной.

Музыка

Поиграйте на музыкальных инструментах, какие есть дома.

Среда

Рисование

Тема: «Картина весны»

Приготовьте лист бумаги с нарисованным желтым кругом наверху  и деревом внизу . Указав на желтый круг спросите, что это? Пусть выскажется, на что он похож. Скажите, что это солнце, но ему нужны лучи. Покажите ватной палочкой, как нарисовать луч(палочку), уточните цвет краски. А теперь нарисуйте зеленые почки другой палочкой(прикладываете палочку с краской к ветке). Внизу синей краской нарисуйте ручейки(волнистые линии)

Физическая культура

Пусть ребенок походит и побегает  за вами по комнате, сменяя направление.

 Выполните упражнения с плоской маленькой игрушкой(вроде мешочка)

1.. п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову. Повторить 3—4 раза.

2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками,

локти прижать к полу .Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—5 раз.

  1. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.

Побросайте что-то мягкое в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Поиграйте в игру «Птички в гнездышках»

Походите обычным шагом.

Четверг

Математика

Приготовьте тазик с водой ,бумажные лодочки, салфетку.

Прочесть стихотворение:

Кто там в лодочке плывет

Кто там песенку поет?

Я на лодочке плыву, звонку песенку пою.

По ходу чтения вместе с ребенком изображать лодочку из ладоней.

Показать ребенку поднос, накрытый салфеткой, предложите снять салфетку. Что увидел? Сколько лодочек?(много)Возьмите одну лодочку и попускайте плавать ее. Что делает лодочка? Сколько лодочек плавает? А сколько осталось на подносе?(много).Пусть в конце ребенок побегает имитируя плавательные движения руками.

Лепка

Тема: «Червяки для скворца»

Покажите ребенку червяка(нарисованного или игрушечного) Кто это? Кто любит есть червяков? Да, птички находят в земле червяков и едят их. Посмотри, к нам прилетел скворушка, он очень голодный, давай мы ему поможем, слепим червяков из пластилина. Возьмите лист бумаги с нарисованным (или вырезанным) скворцом. (Сначала делаете вы) Скатайте колбаску из пластилина- это будет червячок, приклейте на лист. А теперь сделайте все также с малышом. Не забудьте сначала размять пластилин. Можно много слепить и еще добавить зернышек.

Пятница

Развитие речи

Чтение сказки «Лис и мышонок» В. Бианки

Показать мышонка. Рассказать, что мыши живут в лесу, на лугу, в поле и даже в домах. Но в домах они не должны жить, поэтому прячутся от людей. Объяснить, что живут в норках, кого они боятся, кто на них охотится.

Прочесть сказку В. Бианки «Лис и мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Вопросы для обсуждения.

• Почему у Мышонка грязный нос?

• От кого прятался Мышонок?

• Что у Мышонка есть в норке?

• Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет его норку?

Потом поиграйте с ребенком, он мышонок, а вы лис, потом поменяйтесь ролями.

Музыка

Поиграйте в хороводную игру «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Программа дистанционного обучения Родители и малыши».

Примерная программа дистанционного обучения часто болеющих детей раннего возраста, основанная на рабочей программе группы и основной программы М. А. Васильевой с учетом возрастных особенностей детей и...

Дистанционное обучение."Развиваем самостоятельность малыша".

Консультация для родителей. Советы,которые помогут родителям научить малыша необходимым навыкам ....

Дистанционное обучение. НОД "Речевое развитие. Тема "Космос для малышей" Беседа.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Космос для малышей"...

Дистанционное обучение для малышей конец апреля,май

занятия для детей раннего возраста...

Дистанционное обучение малышей 2-3 года #самоизоляция#

В этом году многие семьи вынуждены сидеть на самоизоляции, и много времени проводить вместе дома.  У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома?  Как не сойти с ума во ...

Геометрия для малышей (дистанционное обучение)

Чтобы скрасить будни, находясь на самоизоляции дома, предлагаю Вам интересно и с пользой провести время с детьми.Эта презентация поможет Вашим детям скрасить время и поднять настроение.Использовать мо...