Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."
план-конспект занятия (младшая группа)

Кильдиярова Светлана Геннадьевна

Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад № 2 «Светлячок» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в младшей группе

на тему «Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой «Если варится варенье…»


Подготовила воспитатель:                  

Кильдиярова С.Г.

2020 г.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая:

  • Развивать познавательные интересы детей.

Воспитывающая:

  • Воспитывать интерес к современной поэзии.

Условия реализации: портрет Маши Рупасовой, иллюстрации к стихотворению; текст стихотворения.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о профессии писателя, познакомимся с замечательным автором современности Машей Рупасовой, попробуем заучить одно из ее стихотворений, которое называется «Если варится варенье…»

Воспитатель: Писатель – это творческая профессия. (Показ иллюстрации)

Обучиться профессии писателя практически невозможно, если нет способностей, таланта к писательской деятельности. Они могут сочинять сказки, стихи, описывать реальные истории из жизни. Результат работы писателя мы видим в книжном магазине – это книги. Литературные произведения, как мы знаем, не просто рассказываю о каком-то событии, а они должны вызывать эмоции, учить чему-то.

Воспитатель: Итак, кто же такая Маша Рупасова?!  (Показ портрета)

Воспитатель: Маша Рупасова ведёт страничку на  Фейсбуке. Там она публикует тексты о своей жизни, рассказывает о скором выходе очередной новой книги и одаривает нас злободневными стихами.

         

Маша Рупасова (кстати, книги её подписаны именно так, а не полным именем) начала писать стихи с появлением сына: «Когда Макс был маленьким, детские стихи меня сильно раздражали. Казалось, звучит не так и совсем не о том, что я хочу ему сказать. Наверное, поэтому я сама начала писать. Сейчас я понимаю, что с помощью стихов хотела поговорить о себе. Но обо мне почему-то было написано немного. Душа не принимала даже колыбельных. Поэтому я начала с колыбельных, прибауток. А потом случайно стала писать стихи. Мне хотелось сказать сыну всё то же самое, что мамы говорят детям, но своими словами».

В спаленке —

Да в спаленке —

Спит немного

Маленький

(Но немножечко большой) —

Обладающий душой.

А по речке-по реке

Ходит месяц в колпаке,

Ходит месяц в колпаке,

Носит воду

В кулаке.

А под темной

Под водой

Ходит окунь с бородой,

Хочет месяц проглотить

Да не может

Ухватить.

Уж я окуню велю

Наготовить киселю,

Малых деток угощать,

Бородою

Не стращать.

Ой да люли-разлюли,

Будет кушать кисели

Мой немного небольшой,

Обладающий

Душой.

Машины стихи немного и для взрослых. Читая их, ощущаешь звенящую ностальгию, светлые чувства детских воспоминаний. Читая их, можно стать ближе своему ребёнку, быть в сотворчестве с ним. Такие вот преемственные стихи.

Мама дома?

Мамы нет.

Мама вышла.

В интернет.

Мама ищет

В интернете,

Как дела

На белом свете.

Кофе пьет,

Глазами

Водит -

Что там в мире

Происходит?

Мама, я тебе

Скажу!

В мире

Я происхожу!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, проведем физминутку.

Раз, два, три, четыре – Соответствующие движения.

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Итак теперь непосредственно перейдем к стихотворению, которое будем разучивать. Прослушайте вначале, потом разберем.

Воспитатель читает

Если варится варенье,
Значит, в мире всё в порядке:
Небо, Няня, Настроенье, Огород и Самокат.


Тихо булькает варенье,
Значит, в мире будет сладко,
Значит, в блюдечко 
С вареньем 

Будем Корочку Макать.

Воспитатель: Ребята, какое это стихотворение по настроению?

Дети: Веселое, доброе, спокойное…

Воспитатель: Какие незнакомые слова вам встретились?

Мир – это все, что существует вокруг, Вселенная; это наша планета Земля.

Настроение – это наше внутренее, душевное состояние; это то, что мы чувствуем (радость, грусть, злость, испуг).

Булькает – это звук, призводимый жидкостью: буль-буль-буль.

Воспитатель: Это стихотворение возвращает в детство, слышится аромат варенья, на душе спокойствие. Чему учит нас это стихотворение?! Автор хочет сказать нам: учитесь видеть красивое в простых вещах, тогда и на душе будет спокойствие, и в мире будет гармония.

Теперь попробуем разучить. Вначале слушаем, потом повторяем за мной.

Проговаривание стихотворения за воспитателем

Воспитатель: Попробуем проговорить это стихотворение в разных интонациях: громко, щепотом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (о профессии писателя)

С каким поэтом современности познакомились? (Маша Рупасова)

Какое стихотворение разучили? («Если варится варенье…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Дистанционное обучение. НОД "Речевое развитие. Тема "Космос для малышей" Беседа.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Космос для малышей"...

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Путаница"

Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Предлагаю интересные задания для детей....

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Найди лишнее"

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Найди лишнее"...

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Развитие мелкой моторики"

Дистанционное обучение. Картотека "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ". Задания для детей "Развитие мелкой моторики"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...