Сидим дома с пользой
картотека

Крышкина Тамара Борисовна

Дидактические игры в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях.

Сравниваем предметы

В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например:

• сравни предметы по форме;

• по «съедобности»;

• по цвету;

• по тяжести;

• по размеру;

• по назначению;

• можно ли их бросать, катать, пускать в воду (пусть проверит плавучесть в миске);

• можно ли их сгруппировать по другим признакам;

• что общего у всех этих предметов (все находятся на кухне) и т. д.

Между прочим, пока малыш «решает» проблемы, он может проголодаться и съесть некоторые «наглядные пособия»!

Сортировка и счет

На кухне есть возможность приобщить малыша и к сортировке. Это могут быть и продукты, и предметы. Например:

• крупы и бобовые (гречка, пшено, рис, горох, фасоль разных цветов);

• орехи и семечки;

• макаронные изделия разной формы: «рожки» — в одну миску, «витушки» — в другую (можно усложнить — добавьте в макароны горсть гороха или фасоли);

• кастрюли и крышки;

• чашки, тарелки, ложки;

• овощи, фрукты;

• крышки от банок разного размера.

Одновременно можно попросить малыша посчитать, сколько надо достать из корзины морковок, если в суп потребуется две и на салат еще одна. А чего для супа надо больше — морковок или картофелин? Или попросить достать кастрюлю, которая стоит между зеленой и голубой, и подобрать к ней крышку. Или пусть поможет накрыть стол к ужину, а заодно посчитает, сколько нужно поставить тарелок и положить вилок. Таких логических и математических «кухонных» задачек можно выдумать по ходу готовки очень много.

Мы знаем профессии!

Это один из вариантов игры на внимание. Вместо профессий можно дать задание не пропустить «растение», «животное», «виды транспорта», «посуду» — любые слова определенной группы. Вы произносите слова. Когда малыш слышит нужное, он поднимает руки или хлопает — о правилах можно договориться. Играть можно и с одним ребенком, и с группой детей.

Примерные слова:

попугай, пекарь, шахтер, ложка, птица, механик, липа, токарь, столяр, мельница, швея, артист, свеча, газета, сковорода, инженер, мороз, чайник, фотограф, лампа, водитель, ножницы, тракторист, ветеринар, архитектор, карандаш, водолаз, вальс, огонь, стрекоза, врач, голова, берег, обрыв, судья, улыбка, листок, учитель, океан, модельер, автобус, полицейский, бабочка, кондитер, солнце, музыкант, почтальон, коньки, балерина, продавец, пирог, кастрюля и т. д.

Фигурки

Нарисуйте геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный). Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т. д. Задание: по сигналу малыш должен найти, например, треугольники, квадраты и флажки. В треугольнике поставить черточку, в квадрате плюсик (крестик), в середине флажка нарисовать крупную точку. Совет: когда играете в первый раз, начните с чего-то одного, к примеру, все кружочки надо разделить черточкой пополам. Когда малыш поймет принцип игры, задания можно усложнить.

Исключи лишнее слово

Задания лучше приготовить заранее, записать где-нибудь в блокноте или ежедневнике. Читаете вслух по четыре слова, ребенок выбирает лишнее, например, из этих слов:

• тюльпан, фиалка, фасоль, ромашка (лишнее слово фасоль);

• река, озеро, море, мост (лишнее слово мост);

• олень, лопатка, кукла, мяч (лишнее слово олень);

• Москва, город, Санкт-Петербург, Рязань (лишнее слово город);

• земляника, береза, тополь, осина (лишнее слово земляника);

• жадность, лень, трудолюбие, зависть (лишнее слово трудолюбие);

• треугольник, квадрат, указка, круг (лишнее слово указка);

• Петр, Иван, Нестеров, Андрей (лишнее слово Нестеров);

• добродушие, радость, отзывчивость, злость (лишнее слово злость);

• индюк, лебедь, петух, курица (лишнее слово лебедь);

• быстрый, грустный, веселый, вкусный (лишнее слово вкусный) и т. д.

Найди похожий предмет

Предложите малышу найти в комнате (или во дворе, в магазине) предметы, похожие на какую-нибудь геометрическую фигуру. Примеры:

• круг — тарелка, крышка от кастрюли, колесо, пуговица, мяч и т. д.

• треугольник — елка, пирамидка, крыша дома, лопатка для торта, морковь и т. д.

• прямоугольник — плоская коробка, кирпич, книга, портфель, ноутбук и т. д.

• овал — яйцо, огурец, кабачок, баклажан и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома с пользой - чем занять малыша дома.

      В условиях самоизоляции, когда посещение детского сада, прогулки резко ограничены, перед родителями встаёт вопрос чем занять малыша дома? Дети раннего  возраста у...

Формат СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ Советуем приготовить дома с детьми

Формат СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ Советуем приготовить дома с детьми...