Картотека опытов с воздухом.
картотека

Васильева Екатерина Александровна

Картотека опытов с воздухом

 «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал и оборудование: воздушные шары, таз с водой, стакан, веера.

Опыт 1. «Почувствуй воздух» - дети машут веером возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

Опыт 2. Пустой стакан опускают в таз с водой так, чтобы он начал заполняться. Что происходит? Почему из стакана выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из стакана. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

«Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал и оборудование: Ароматизированные салфетки, корки апельсин….

Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы,

распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

«Игры с трубочкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из

трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

«Поймай воздух?»

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы,

Материал и оборудование: целлофановый пакет.

Предложить детям обследовать пакет, узнать, что в нем, объяснить, почему они так думают и попробовать поймать воздух в пакет.

 «Поиск воздуха».

Цель: обнаружить воздух.

Материал и оборудование: султанчики, ленточки, флажки, пакет. Воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процесс на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет и др.).

Вывод: вокруг нас есть воздух.

«Надувание мыльных пузырей».

Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Материалы и оборудование: соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.

Взрослый вместе с детьми по алгоритму разводит мыльный раствор и надувает разные по размеру пузыри. Проводит конкурс «Самый большой пузырь». Выясняет, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_opytov_s_vozduhom.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов с воздухом

 «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал и оборудование: воздушные шары, таз с водой, стакан, веера.

Опыт 1. «Почувствуй воздух» - дети машут веером возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

Опыт 2. Пустой стакан опускают в таз с водой так, чтобы он начал заполняться. Что происходит? Почему из стакана выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из стакана. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

«Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал и оборудование: Ароматизированные салфетки, корки апельсин….

Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы,

распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

«Игры с трубочкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из

трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

«Поймай воздух?»

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы,

Материал и оборудование: целлофановый пакет.

Предложить детям обследовать пакет, узнать, что в нем, объяснить, почему они так думают и попробовать поймать воздух в пакет.

 «Поиск воздуха».

Цель: обнаружить воздух.

Материал и оборудование: султанчики, ленточки, флажки, пакет. Воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процесс на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет и др.).

Вывод: вокруг нас есть воздух.

«Надувание мыльных пузырей».

Цель: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Материалы и оборудование: соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.

Взрослый вместе с детьми по алгоритму разводит мыльный раствор и надувает разные по размеру пузыри. Проводит конкурс «Самый большой пузырь». Выясняет, почему надувается и лопается мыльный пузырь (в каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь; лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку). Обсуждают, как надуть самый большой пузырь (надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов с воздухом

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках)....

Картотека опытов с воздухом для дошкольников

Картотека опытов с воздухом для дошкольников...

Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста....

картотека опытов с воздухом

описание опытов с воздухом для детей...

Картотека опытов с воздухом

Картотека опытов с воздухом«Воздух и его свойства». опыты и эксперименты...

Картотека опытов с воздухом

Картотека опытов с воздyхом для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека "Опыты с воздухом"

Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы...