дистанционное обучение детей разновозрастная группа 5-7 лет по теме "Встречаем птиц"
консультация (подготовительная группа)

Шашева Надежда Николаевна

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц».

В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.

Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю вашему вниманию дистанционное обучение детей разновозрастной группы № 10.

Дистанционное обучение предлагает рекомендации для родителе по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель дистанционного обучения: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомить детей с птицами и их особенностями.

Продуктивного Вам обучения!

Тема недели: Встречаем птиц

Вспомнить названия весенних месяцев. Включить звукозапись, как чирикают воробьи.

А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? (О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.)

- Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.

- А какие птицы прилетают первыми? (грач, скворец, жаворонок) - Как называются эти птицы? (Перелетные). – А почему они улетают? (зимой им нечего есть, нет насекомых, семена все глубоко под снегом).

Игра. «Птицы»

-А вот сейчас я и проверю, какой ты внимательный. Я буду называть птиц, но если я ошибусь,- хлопай в ладоши.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы - голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Мы с тобою молодцы!»

А теперь послушай отрывок из книги Виталия Бианки «Лесная газета»

ОТЧЕГО У СОРОКИ ТАКОЙ ХВОСТ?

- Первая сказка, - сказал отец.

- "Жила-была птица. Спросишь, какая? Да никакая. Просто птица, и все тут! И имени у нее не было, одно название - птица.  И жила она знаешь где? У человека в голове.  Один раз человек открыл рот, хотел зевнуть. Она - порх, и вылетела.

Смотрит, - день весенний, веселый, небо голубое-голубое, на нем солнце, белые облака. Простору сколько! Внизу стоит лес - кудрявый, густой, тенистый. Уютный такой.  А ниже леса - река. Вода бежит, блещет, по берегам кусточки зеленые, песок золотой горит.

"Ах! - думает птичка. - Красота какая! Весело как!"

Весело-то весело, а кушать надо. Видит: мухи, комары кругом летают. Замахала крылышками, погналась за ними. А крылышки у нее ни длинны, ни коротки, ни круглы, ни остры, - средненькие. Машет крылышками, за мухами, комарами гоняется, а поймать не может.

Вдруг мчится стриж. Вперед пронесся, круг дал, да назад, да вниз, да вверх, вправо, влево, - да всех мух, комаров и переловил.

- Вот,- говорит, - как летать надо, чтобы мух, комаров ловить.  Вот какие крылья для этого надо, видела?

Посмотрела птица: у него крылья длинные-длинные. Сложит их, -  под ними и хвоста не видно. Узкие крылья, острые, как кривые ножницы, если их растопырить.

"Ну, так я в лес полечу, -  думает птица.  -  Там себе что-нибудь промыслю".

Прилетела в лес, а там - чаща. Крылья за ветки задевают, хвост она поворачивать не успевает. А хвост у нее ни длинен, ни короток, ни широк, ни узок, - средненький. Выскочила из чащи сорока, хохочет:

- Да разве с таким хвостом в лесу летать? Тут во какой хвост надо, видела? И подняла свой хвост.

А хвост у сороки длинней самой сороки.

- Крылышки тебе поменьше бы надо, покруглей, а хвоста прибавить, чтобы верть - и повернула, верть - и в другую сторону.  В чаще-то и все так.

Дернула хвостом, и нет ее.

"Ну, - думает птица, - значит, на реку мне лететь надо. Там промыслю".

И полетела".

- Тут первой сказке конец, а тебе ответ -  отчего у сороки такой хвост.

Ответь на вопросы: откуда появилась птица, где она жила? (У человека в голове. Один раз человек открыл рот, хотел зевнуть. Она - порх, и вылетела). Какие крылья были у этой птицы? (А крылышки у нее ни длинны, ни коротки, ни круглы, ни остры, - средненькие). Куда птица полетела? (Проголодалась птица и начала гоняться за мошками и комарами). Смогла птица кого-нибудь поймать? А что сделала? (Гонялась, гонялась, да только разогнала всех).

Какую птицу она повстречала, как она называется, как выглядела? (Стриж, у него крылья длинные-длинные, узкие крылья, острые, как кривые ножницы, если их растопырить).

Куда полетела птица дальше? (В чащу). Смогла она там летать? Почему? (Крылья за ветки задевают, хвост поворачивать не успевает). Кого она встретила в лесу? (Сороку). Какой совет дала сорока птице? (Птице надо бы крылышки поменьше, покруглей, а хвост прибавить, чтобы вертеть при поворотах). Куда дальше решила отправиться птица? (На реку). Попробуйте сформулировать с детьми итог, что каждая птица живет в условиях, к которым она приспособлена

Предлагаю прочитать детям стихотворения о птицах и выучить одно понравившееся.

 К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели. Автор: Г. Ладонщиков

Кругом — снег.

А на горке — нет!

Увидали грачи.

Каждый кричит,

Как матрос с корабля:

 — Земля! Автор: Э. Мошковская
Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил! Автор: Агния Барто
 

Физминутка «Птицы в гнездышках сидят»

Птицы в гнездышках сидят                       присели

И по сторонам глядят                      повороты головы в стороны

Погулять птенцы хотят                   встать, ходьба на месте

Из гнезда они летят                         «машем крыльями»

На дорожку сели,                             поприседать 2-3 раза

Головою повертели                         стоя повороты головы

Налетались, утомились,                  глубокий вдох-выдох

В свои гнезда возвратились.          присели на рабочее место

А теперь время загадок.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

 

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

 

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

 

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

 

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

 

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

 

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

 

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)


Пальчиковая гимнастика

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-             Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-          Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».

Предлагаю прочитать поговорки о птицах, разучить их.

«Всякая птица – своим пером гордится»

«Где птица не летает, а свое гнездо знает

«Увидел скворца – значит весна пришла»

«Лес без птиц, и птицы без леса – не живут».

А теперь придумай рассказ о весеннем путешествии перелетной птицы (можно выбрать самому ребёнку – ласточка, скворец, свиристель и др.)

Как начинается рассказ (мы придумываем рассказ, а не сказку, поэтому обратите внимание детей что нежелательно использовать сказочные обороты, такие как «жили-были» и подобные им). Задавайте детям наводящие вопросы.

Начните с того, где зимовала птица. Как она летит над полями, что она может увидеть, какие изменения начинают происходить в природе. Куда эта птица летит? Что будет делать прилетев на Родину?

А теперь нарисуй скворца.

Начнём с туловища.

image

Прилетев в наши края птицы начинают вить гнёзда. Давай и мы совьем гнездо для нашего скворца, используя пластилин и поселим его в это гнездо. Мы возьмём черный пластилин.

image

Уважаемые родители, с нетерпением ждем от вас фотоотчеты/видео.