Обучение грамоте.Изучение материала в период самоизоляции. Апрель-май.
консультация (подготовительная группа)

БЕЛОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

материал для родителей. домашняя работа с детьми апрель-май.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание № 25    

1. Придумай слова, где звук     Ё ё  в начале слова,  в  середине слова,  2. Напечатай, букву Ё.

3. Читаем:  Ё-жик  е-ли    ёл-ка   по-ёт   да-ёт    жу-ёт    ку-ёт                       Са-мо-лёт.

      У  Се-рё-жи  па-па  пи-лот.  Он  во-дит  са-мо-лёт.  Са-мо-лет  ле-тит  вы-со-ко.  Се-рё-жа  то-же  пи-лот.   Он  сам  сде-лал  са-мо-лёт.  Се-рё-жа  по-вёл  са-мо-лёт  в  по-лёт.

      -  Ле-ти,  са-мо-лёт!

4. Реши задачи.   1.Запиши, из каких двух чисел  можно составить число семь?

      2.Во дворе играли шесть девочек.  Потом пришла еще одна. Сколько машин осталось?             /          3.В гараже стояло 7 машин.  5 машин уехало. Сколько машин осталось?

5. Сочини рассказ. (учим детей сочинять, разыгрывать диалоги)

                             Кошка и мышка.

     Встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку.

     Кошка захотела съесть мышку……(Как она станет выманивать мышку?  Что ответит мышка?)

6.Запомни и нарисуй (Читаем 2 раза)     Нарисуй  семь  облаков  разного цвета и размера так, чтобы четвертое  облако  было синего цвета, последнее – самое маленькое, а из второго  шел  дождь.        7. Повтори  

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •    

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •          

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

Задание № 26    1. Придумай слова, где звук Й  в нача- ле слова,  в середине слова, в конце. 2. Напечатай Й

3. Читаем:  Са-рай   пой   по-пу-гай   да-вай    сы-рой    до-мой             Жад-ный    Во-ва

   У   Во-вы  иг-руш-ки.  Во-ва  го-во-рит: “Мо-и  иг-руш-ки.  Мой  зай-ка.  Мой по-пу-гай.  Мо-и  ма-шин-ки.  Мо-и  ку-би-ки”.  Во-ва  жад-ный.

4. Графический диктант. 1.Две клетки вверх.  2. Одна клетка влево.  3. Одна клетка вниз.  4.Одна клетка влево. 5.Три клетки вверх. 6.Одна клетка вправо. 7.Одна клетка вниз. 8.Одна клетка вправо. 9.две клетки вверх.  10.Одна клетка влево. 11.Одна клетка вверх.  12.Одна клетка вправо. 13.Две клетки вверх. 14.Одна клетка вправо. 15.Одна клетка вниз. 16.Одна клетка вправо. 17.Одна клетка вниз. 18.Одна клетка влево. 19.две клетки вниз. 20.Две клетки вправо. 21.Три клетки вниз. 22.Одна клетка влево. 23.Две клетки вверх. 24.Одна клетка влево. 25.Три клетки вниз. 26.Пять клеток вправо. 27.Две клетки вверх.

5. Реши задачку!  1.Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех.   /   2.Нарисуй огурец слева от морковки, но справа от яблока.    /     3.Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже  всех?    /    4.Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

6. Запомни и нарисуй (читаем 2 раза) Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый цветочек был желтого цвета, а предпоследний – самый высокий.

7. Меткое слово. Почему так говорят?  В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.     /    Грамоте учится – всегда пригодится.    /  Была бы охота – будет ладиться и работа.    /    Всякий человек в деле познается.   /   Сам себя губит, кто других не любит.  /   Маленькое  дело лучше большого безделья.

8. Вырежи из газетной бумаги буквы П,О,П,У,Г,А,Й  Наклей в тетради слово ПОПУГАЙ  напиши ручкой, карандашом строчку.  

Задание № 27    

1. Придумай слова, где звук     Ь    в  середине слова, в конце.   2. Напечатай, букву Ь.

3. Читаем:  Гусь  ка-рась   у-голь   пыль  ка-та-лись               Зо-о-парк.

  Мы  хо-ди-ли в зо-о-парк.  Там бы-ли  слон,  тигр,  мар-тыш-ки,  волк.  Слон боль-шой. У  сло-на  хо-бот.  Ти-гр  спал.   Волк  хо-дил.  Мар-тыш-ки  пры-га-ли.  Там  был  кра-си-вый  по-пу-гай.  В  пру-ду  пла-ва-л  морж.  У  мор-жа  клы-ки.

4. Графический диктант. 1.Две клетки вверх. 2. Одна клетка наискосок вниз вправо. 3. Две клетки вверх. 4. две клетки наискосок вниз вправо. 5.Одна клетка вправо. 6. Одна клетка вниз.  7.Две клетки вправо.  8.Две клетки вверх.

5.Реши задачку! 1.Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?  2.Что легче, один кг ваты или один кг железа?    /   3.Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?   /    Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

6.Запомни и нарисуй. (читаем 2 раза) Нарисуй семь ромбов разного цвета и размера так, чтобы средний ромб был синего цвета, а пятый – самый меленький, а под вторым поставь точку.

7. Меткое слово. Почему так говорят? Повторенье – мать ученья.   /    Знайка все с полуслова понимает, а незнайка на все только рот разевает.     /    Испокон века книга растит человека.

8. Вырежи из газетной бумаги буквы Г,У,С,Ь  Наклей в тетради слово ГУСЬ  напиши ручкой, карандашом строчку.  

   

Задание № 28    

1. Придумай слова, где звук    Ю  в начале слова,  в  середине слова, в конце.  2. Напечатай букву Ю.

3. Читаем:  Клю-ква   Ню-ра  Сю-да  Лю-да  ва-рю  Лю-ба                  Клю-ква

     Де-ти  хо-ди-ли  на  бо-ло-то.  Лю-ба  наш-ла  клюк-ву.  О-на  по-зва-ла  Ко-лю  и  Ва-лю.

     - И-ди-те  сю-да!  Тут  клюк-ва!

     Де-ти  наб-ра-ли  мно-го  клюк-вы.

4. Графический диктант.   1.Три клетки наискосок вверх. 2.Две клетки вправо. 3. Одна клетка наискосок вверх вправо.  4.Одна клетка наискосок вниз вправо. 5.Две клетки вправо. 6.Одна клетка вниз. 7.Одна клетка наискосок вниз влево. 8.Одна клетка наискосок вверх влево. 9.Одна клетка влево. 10.одна клетка вниз. 11.Одна клетка наискосок вниз вправо. 12.Одна клетка наискосок вверх вправо. 13.Одна клетка наискосок вниз вправо. 14.Пять клеток вправо.

5. Реши задачку.  У матери шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?     /     Игорь сидел слева от Вити и справа от Сережи. В каком порядке сидели дети?     /     Нарисуй флажок справа от звездочки и слева от квадратика.     /      Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. сколько весит целая буханка?

6.Запомни и нарисуй.(Читаем два раза)  Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.   8. Сочини рассказ. (учим детей сочинять, разыгрывать диалоги)    Волк и белочка

  Волк хотел узнать, почему Белочка зимой не голодает…. (Что рассказала ему белочка о своих запасах на зиму? Посоветовала ли Волку не есть зайчиков, а заготавливать грибы? Согласился ли волк?)

Задание № 29    

1. Придумай слова, где звук    Ц  в начале слова,  в  середине слова, в конце. 2. Напечатай буква Ц.

3. Читаем:  Ку-ри-ца  Цып-ля-та  ин-дюк  близ-ко  яй-цо  ли-цо

                     Ку-ри-ца  и  ли-си-ца

   Во  дво-ре  жи-ли  пти-цы:  ут-ки,  гу-си,  ин-дюк,  пе-тух.  

   Жи-ла  там  ку-ри-ца  с  цып-ля-та-ми.  По-ве-ла  ку-ри-ца  цып-лят  гу-лять.  А  там  ли-си-ца.

   -Бе-ре-ги,  ку-ри-ца,  цып-лят.  Ли-си-ца  близ-ко.

4. Графический диктант. 1.Четыре клетки вверх. 2.Три клетки вправо. 3.Одна клетка наискосок вниз влево.  4.Одна клетка наискосок вверх влево. 5.Две клетки вниз. 6.Одна клетка наискосок вверх вправо. 7.Одна клетка наискосок вниз вправо. 8.Одна клетка вниз. 9.Две клетки вправо. 10.Одна клетка вниз. 11.Три клетки вправо.         5. Реши задачку.  Вася и Слава имеют фамилии Булочкин и Сайкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на два года моложе Булочкина?     /    Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте  у них  будет через два года?     /    Сидит  три  собаки.  напротив  каждой  собаки  две  собаки.  Сколько всего собак?   /    Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?      /   Бублик разделили на 3 части. Сколько  сделали разрезов?  6. Запомни и нарисуй. (Читаем два раза) нарисуй семь карандашей разного цвета и размера так, чтобы предпоследний карандаш был синего цвета, средний – самый короткий, а второй самый длинный.

7. Вырежи из газетной бумаги буквы К,У,Р,И,Ц,А  Наклей в тетради слово КУРИЦА  напиши ручкой, карандашом строчку.  

Задание № 30    

1. Придумай слова, где звук    Ч  в начале слова,  в  середине слова, в конце.  2. Напечатай букву Ч.

3. Читаем:  Ча-сы  чай-ник  чу-гу-нок  чул-ки  у-чим  у-че-ник          Ку-роч-ка ря-ба

   Снес-ла  ку-роч-ка я-ич-ко. Не прос-то-е  я-ич-ко,  зо-ло-то-е.

   Дед бил,  не раз-бил.  Ба-ба би-ла,  не  раз-би-ла.

   Мыш-ка  бе-жа-ла, хвос-ти-ком  мах-ну-ла. Я-ич-ко  у-па-ло  и раз-би-лось.

   Пла-чет  дед.  Пла-чет  ба-ба.

   Ку-роч-ка  ку-дах-чет:

   - Не  плачь,  дед.  Не  плачь, ба-ба.  Я  вам  сне-су  я-ич-ко  не  зо-ло-то-е, а  прос-то-е.

4. Меткое слово. (Почему так говорят?) Лгуна легче поймать, чем хромого. Кто сеет мир – пожнет счастье.   /   Мало хотеть,  надо уметь.    Недочитанная книга – что непройденный  путь.   /  Не бросай друга в беде.

      Один в поле не воин.    /    Поздно поднялся – день потерял,  в молодости  не учился – жизнь потерял.

5. Реши задачку. Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря?     /   На дереве сидели три птички. К ним  прилетели еще  две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?   /

   На столе  четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок  на столе?   

6. Вырежи из газетной бумаги буквы У,Ч,Е,Н,И,К  Наклей в тетради слово УЧЕНИК  напиши ручкой, карандашом строчку.  

Задание № 31    

1. Придумай слова, где звук    Щ  в начале слова,  в  середине слова, в конце.  2. Напечатай букву Щ.

3. Читаем:  Ча-сы  чай-ник  чу-гу-нок  чул-ки  у-чим  у-че-ник              О-ВО-ЩИ

     Ма-ма  при-нес-ла  о-во-щи.  Мор-ковь, ка-пус-та, кар-тош-ка,  лук,  го-рох,  пет-руш-ка,  свек-ла   -     о-во-щи.   О-на  бу-дет    ва-рить  борщ.

                   На-пи-ши:   щу-ка     и-щу    кри-чу     чул-ки

4. Реши задачку. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?        /         На столе стояло 5 стаканов с ягодами. Митя съел один стакан  и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?      / У Марины целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?  /      У мальчика и девочки одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 10 орехов. На сколько орехов стало больше у девочки?

5. Замените фигурки буквами и прочитайте чистоговорку.

А

Й

К

Л

О

П

Т

У

Н

6. Реши задачи. Из 7 рыбок, которые поймал Алеша, три отдали кошке, а остальные зажарили. Сколько рыбок зажарили?   /     Пропиши строчку восьмерок.  /

7. Вырежи из газетной бумаги буквы О,В,О,Щ,И  Наклей в тетради слово ОВОЩИ  напиши ручкой, карандашом строчку.  

Задание № 32    

1. Придумай слова, где звук    Ф в начале слова,  в  середине слова, в конце. 2. Напечатай букву Ф.

3. Читаем:                           На  фабрике

    Фа-я  и  Фро-ся  ра-бо-та-ют  на   фа-бри-ке.  Фа-я  вя-жет   шар-фы.   Фро-ся   вя-жет   коф-ты.   Фе-дя  чи-нит   стан-ки.

   Те-ле-фон    фи-лин     фрук-ты    кон-фе-ты    флот  

4. Реши задачку.  Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?       /          Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобиться, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?    /    Составь три квадрата из 7 палочек.        /        Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

7. Графический диктант. 1.Одна клетка вверх.  2.Две клетки влево.  3.Две клетки вверх.  4.Две клетки вправо.  5.Одна клетка вверх.  6.Три клетки влево.  7.Две клетки вниз.  8.Одна клетка влево.  9.Три клетки вверх.  10. Четыре клетки вправо.  11.Одна клетка вверх.  12. Одна клетка вправо.  13.Одна клетка вверх.  14. Одна клетка вправо.  15.Одна клетка вниз.  16.Одна клетка вправо.   17.Одна клетка вниз.  18.Четыре клетки вправо.  19.Три клетки вниз. 20.Одна клетка влево.   21.Две клетки вверх.  

22.Три клетки влево.  23.Одна клетка вниз.  24.Две клетки вправо.   25.Две клетки вниз.   26.Две клетки влево.  27.Одна клетка вниз.  28.Девять клеток вправо.  29.Одна клетка вверх

7.  Повтори  

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •    

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •          

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

Задание № 33    

1. Придумай слова, где звук   Ъ   в середине слова.

2. Напечатай букву Ъ

3. Читаем:       сел    съел         е-хал       съе-хал     объ-е-да-ют    се-мья                       

        Мы  по-до-шли  к  до-му.  Мы  вош-ли  в подъ-езд.

                                   На-ша   се-мья.

   Па-па   ра-бо-та-ет   на    за-во-де.   Он  сто-ляр.   Он   де-ла-ет  сто-лы   и  сту-лья.    Ма-ма   ра-бо-та-ет    на  фаб-ри-ке.   О-на   шьет  пла-тья.   Я   у-чусь

в  шко-ле.   Мо-и  бра-тья  хо-дят  в   са-дик.   На-ша  се-мья   друж-на-я.

                                      Вер-ный   друг

     Кос-тя   у-дил   ры-бу  с  лод-ки.     Лод-ка   по-кач-ну-лась.   Маль-чик     у-пал   в   во-ду.    Он  стал   то-нуть  и  за-кри-чал.   Со-ба-ка   Ша-рик   бро-си-лась  в  во-ду.  О-на  схва-ти-ла   Кос-тю  за   ру-баш-ку   и   вы-та-щи-ла   на  бе-рег.

           Пересказ рассказа.

4.  Повтори  

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •    

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •          

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

•    •    •    •    •    •                •    •    •    •    •    •

6. Реши задачи. Чтобы сварить 1кг мяса требуется 1 час. Сколько часов надо, чтобы сварить 3кг мяса?     /   Два мотоциклиста проехали 60км. Сколько км проехал каждый?     /    Оля выше Светы, Света выше Иры. Кто выше всех?

7. Вырежи из газетной бумаги буквы С,Ъ,Е,Л Наклей в тетради слово СЪЕЛ  напиши ручкой, карандашом строчку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за период самоизоляции (апрель-май 2020)

Для нас, воспитателей детских садов, в прочем также, как и для остальных работников образования, эти два с небольшим месяца оказались весьма непростыми. Самоизоляция совсем не предусматривает отсутств...

Отчет старшего воспитателя о работе педагогов в период самоизоляции с 06 апреля по 29 мая 2020 года.

С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив ДОУ организовал с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям раз...

Дистанционное обучение дошкольников старшей группы в период самоизоляции из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ибрагимовой Е.Ю.

Условия самоизоляции изменили жизнь всей планеты, в том числе и педагогов, воспитанников и родителей нашего детского сада. Все дети оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основной ...

Дистанционное обучение дошкольников старшей группы в период самоизоляции из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Ибрагимовой Е.Ю.

Условия самоизоляции изменили жизнь всей планеты, в том числе и педагогов, воспитанников и родителей нашего детского сада. Все дети оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основной ...

Отчет о проделанной работе в период самоизоляции (апрель-май) в средней группе.

Отчет о проделанной работе в период самоизоляции (апрель-май) в средней группе. Подготовили: Куликова Н.В.Собгайда П.Е. АПРЕЛЬАкция «Даром время не теряю…»Конкурс «Я...