Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели» 4 неделя апреля
    план-конспект занятия (старшая группа)

    АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
    Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_ftskm_vesna_prishla._pti20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»

    Образовательная область «Познание».

    Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

    Задачи:
    1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
    2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
    3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

    Интегрируемые образовательные области:
    — Коммуникация;
    — Социализация;
    — Чтение художественной литературы;
    — Художественное творчество.

    Демонстрационный материал:
    Чудо-дерево, изображения птиц;  скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями.

    Ход занятия

    (Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя)

    Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

    Светает рано по утрам.
    Проталины и тут и там,
    Ручей шумит, как водопад,
    Скворцы к скворечникам летят.
    Звенят под крышами капели.
    Медведь с еловой встал постели.
    Всех солнышко теплом ласкает,
    Кто это время года знает?…. (весна)

    Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
    Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

    Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
    Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

    Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

    «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
    Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
    Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
    Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
    Все вы просто молодцы!»

    (Дети садятся на стульчики)
    (Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом)

    Воспитатель: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
    Дети: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

    Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?
    Дети: Перелетные.

    Воспитатель: А почему их называют перелетными?
    Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

    Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
    Дети: Потому что им страшен голод.

    Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.

    Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
    Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

    Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:

                 Мы слышали, как в вышине

                     Поют свои нам песни птицы.

        Поют о солнце и весне,        
    И о родимой стороне,
    И нет их песенок чудесней!

    Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
    Дети: Построить гнезда.

    Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
    Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

    Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
    Дети: На деревьях, на столбах (аист)

    Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
    Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник.

    (Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)

    Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

    Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
    Дети: Вывести птенцов.

    Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
    Дети: Мама птичка, самка.

    Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
    Дети: Папа, самец.

    Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

    Я, ребята, птиц люблю.
    Никогда их не ловлю –
    Ни ловушками, ни в сетки,
    Не держу их дома в клетке.
    Никогда гнезда не трону
    Ни сороки, ни вороны,
    Ни скворца, ни воробья
    Не обижу в жизни я!

    Вы со мной согласны?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

    (Физкультминутка)

    Стая птиц летит на юг,
    Небо синее вокруг.
    (Дети машут руками, словно крыльями)
    Чтоб скорее прилетать,
    Надо крыльями махать.
    (Дети машут руками интенсивнее)
    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете.
    (Потягивания — руки вверх)
    А внизу леса, поля —
    Расстилается земля.
    (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть.
    (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много.
    (Дети встают и машут «крыльями»)
    Вот и юг. Ура! Ура!
    Приземляться нам пора.
    (Дети садятся)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, на чудо — дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

    Воспитатель: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
    (Ответы детей).

    Воспитатель: (читаю). Тогда слушайте 1 задание – загадки.

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика.
     (Синица)

    Всё время стучит,
    Деревья долбит.
    Но их не калечит,
    А только лечит. 
    (Дятел)

    Два огромных страшных глаза
    Кругом вертит голова,
    Ты её узнаешь сразу,
    Коль заухает … 
    (Сова)

    Воспитатель: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

    Воспитатель: Игра «У кого кто?»
    (Проводится игра).

    Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

    Викторина по сказкам.
    У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
    Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
    Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
    Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
    Какие птицы жили у бабуси? 
    (Два весёлых гуся).

    Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

    Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.

    (Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам)

    Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

    Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»

    Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...

    НОД "Весна пришла. Птицы прилетели".

    Нод мир природы "Весна пришла. Птицы прилетели."...

    Занятие по познавательному развитию "Весна пришла, птицы прилетели!"

    Пришла весна! Из теплых стран вернулись перелетные птицы! С целью закрепления знаний детей о приметах весны было проведено занятие по познавательному развитию на тему: "Весна пришла, птицы прилет...