рекомендации для родителей по развитию речи детей
статья (средняя группа)
Чем занять детей на самоизоляции? Конкретные рекомендации для родителей - как развивать речь детей через игру, чтобы это было интересно ребенку. Ведь самые крепкие знания - это те, которые даются незаметно, как бы исподволь...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми по развитию речи на самоизоляции
Чем заняться с детьми на самоизоляции? Ведь важно, что бы ребенок развивался, не отставал в развитии от сверстников. Главное - занятия не должны быть обременительными: дети охотно откликаются на предложения поиграть, особенно если взрослый выступает как партнер по игре. Не надо сообщать детям истинной цели занятий: «будем учиться делать то-то…». А предложить: «Давай поиграем….». И даем любое задание, в зависимости от того, что нам нужно закрепить.
Например, развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают и педагоги, и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего обучения в школе. Взять любую игрушку – вместе с ребенком описать ее, следить, чтоб ребенок использовал в речи сложные предложения. Можно описать картинку в книге, или составить по ним рассказ. Подобрать прилагательные к игрушке – игры «Какой?», «Что из чего», «Из чего сделано?». Такие сложные понятия, как «антонимы», «множественное число существительных» можно закрепить в таких простых играх «Скажи наоборот» (высокий – низкий, темный – светлый и т.д.), «Один – много» (один мяч – много мячей, одна кукла – много кукол и т.д.)
Очень важен период, связанный с овладением звуковой стороной речи и ориентировкой в ней – это подготовка к обучению грамоте и в дальнейшем грамотная письменная речь. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки. Например, игры «Назови слово» (придумывание слов на заданный звук), «Какой звук слышишь чаще других», «Будь внимательным», «Хлопни в ладоши, если услышишь этот звук в словах» и т. п. Игры «Подскажи словечко» или «Докончи предложение» приучают детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова, близкие по звучанию и подходящие по смыслу, способствуют развитию фонематического слуха, произношению заданного звука в словах.
Разучивание коротких стихотворений, в которых заданный звук встречается чаще, чем другие, способствует не только его лучшему произношению, но и развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи. Лучше предлагать заучивание стихотворений с опорой на сюжетный рисунок, который помогает ребенку лучше понять и запомнить его содержание. Очень хорошо разучивать скороговорки и чистоговорки, произносить их в разном темпе и с разной интонацией (детям очень нравится это упражнение). Можно предложить игры в доктора Звукова - интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (например, СССОН, СОООН, СОННН). Или игры – звукоподражания – «Пожжужите как пчелки-ЖЖЖ», «Давай поговорим, как пчелки на пчелином языке – друЖЖЖба, мороЖЖЖеное, ЖЖЖалко т.д.
Хорошо подключать к занятиям любимые детьми игрушки, персонажей знакомых сказок. И главное – поощрять! Если ребенок ошибается – поправлять, не раздражаясь, не фиксировать внимание на недостатках. Вновь и вновь давать образцы правильных действий. Пусть ребенок ошибся в восьми случаях из десяти – «Уже получается!».
И, конечно же, нужно приложить все усилия для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики. Сделать их ловкими, подвижными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, вышивание вязание – это и развитие речи (прямая связь с полушариями мозга), и подготовка руки к письму. И не бойтесь давать детям ножницы, вырезайте вместе с ними. Ребенок не будет говорить чисто, пока пальчики не станут послушными.
Широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребенка. Если ребенок не захочет играть – не надо его принуждать, выберете ему роль кем ему приятно быть. Внимание к индивидуальности ребенка – первое условие успешности любых занятий. Если у ребенка интереса нет – обучение может превратиться в мучение и для малыша, и для родителей. В игре и только в игре подобные упражнения не вызовут сопротивления ребенка. И ребенок получает и закрепляет очень важные знания играючи. А знания, не навязанные, а полученные как бы исподволь, самые крепкие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-354191-1386787951.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-653428-1444541990.jpg)
«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»
Данные рекомендации направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699598-1446294809.jpg)
рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет
"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686039-1444640008.jpg)
"Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"
В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....