рекомендации для родителей по развитию речи детей
статья (средняя группа)

Нарбекова Галия Харисовна

Чем занять детей на самоизоляции? Конкретные рекомендации для родителей - как развивать речь детей через игру, чтобы это было интересно ребенку. Ведь самые крепкие знания - это те, которые даются незаметно, как бы исподволь...

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Игры с детьми по развитию речи на самоизоляции

       Чем заняться с детьми на самоизоляции? Ведь важно, что бы ребенок развивался, не отставал в развитии от сверстников. Главное - занятия  не должны быть обременительными: дети охотно откликаются на предложения поиграть, особенно если взрослый выступает как партнер по игре. Не надо сообщать детям истинной цели занятий: «будем учиться делать то-то…». А предложить: «Давай поиграем….». И даем любое задание, в зависимости от того, что нам нужно закрепить.

         Например, развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают и педагоги, и родители. Успешное  развитие речи  в  дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего обучения в школе. Взять любую игрушку – вместе с ребенком описать ее, следить, чтоб ребенок использовал в речи сложные предложения. Можно описать картинку в книге, или составить по ним рассказ. Подобрать прилагательные к игрушке – игры «Какой?», «Что из чего», «Из чего сделано?». Такие  сложные понятия, как «антонимы», «множественное число существительных» можно закрепить в таких простых играх «Скажи наоборот» (высокий – низкий, темный – светлый и т.д.), «Один – много» (один мяч – много мячей, одна кукла – много кукол и т.д.)                                                                                        

             Очень важен период, связанный с овладением звуковой стороной речи и ориентировкой в ней – это подготовка к обучению грамоте и в дальнейшем грамотная письменная речь. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки. Например, игры  «Назови слово» (придумывание слов на заданный звук), «Какой звук слышишь чаще других», «Будь внимательным», «Хлопни в ладоши, если услышишь этот звук в словах» и т. п. Игры «Подскажи словечко» или «Докончи предложение» приучают детей внимательно слушать  стихотворение, подбирать слова, близкие по звучанию и подходящие по смыслу, способствуют развитию фонематического слуха, произношению заданного звука  в словах.

          Разучивание коротких стихотворений, в которых заданный звук встречается чаще, чем другие, способствует не только его лучшему произношению, но и развитию произвольной памяти, дикции, темпа и выразительности речи. Лучше предлагать заучивание стихотворений с опорой на сюжетный рисунок, который помогает ребенку  лучше понять и запомнить его содержание. Очень хорошо разучивать скороговорки и чистоговорки, произносить их в разном темпе и с разной интонацией (детям очень нравится это упражнение). Можно предложить игры в доктора Звукова -  интонационного подчеркивания, последовательного  протягивания звуков в произносимом слове (например, СССОН, СОООН, СОННН). Или игры – звукоподражания – «Пожжужите как пчелки-ЖЖЖ», «Давай поговорим, как пчелки на пчелином языке – друЖЖЖба, мороЖЖЖеное, ЖЖЖалко т.д.

         Хорошо подключать к занятиям любимые детьми игрушки, персонажей знакомых сказок. И главное – поощрять! Если ребенок ошибается – поправлять, не раздражаясь, не фиксировать внимание на недостатках. Вновь и вновь давать образцы правильных действий. Пусть ребенок ошибся в восьми случаях из десяти – «Уже получается!».

        И, конечно же, нужно приложить все усилия для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики. Сделать их ловкими, подвижными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, вышивание вязание – это и развитие речи (прямая связь с полушариями мозга), и подготовка руки к письму. И не бойтесь давать детям ножницы, вырезайте вместе с ними. Ребенок не будет говорить чисто, пока пальчики не станут послушными.

        Широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребенка. Если ребенок не захочет играть – не надо его принуждать, выберете ему роль кем ему приятно быть. Внимание к индивидуальности ребенка – первое условие  успешности любых занятий. Если у ребенка интереса нет – обучение может превратиться в мучение и для малыша, и для родителей. В игре и только в игре подобные упражнения не вызовут сопротивления ребенка. И ребенок получает и закрепляет очень важные знания играючи. А знания, не навязанные, а полученные как бы исподволь, самые крепкие!

         

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению

Памятки  для родителей по развитию речи  детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста

Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...

«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Данные рекомендации  направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....

рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет

"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...

"Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"

В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....