Рекомендации для родителей по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Откуда пришла книга».
презентация к уроку (старшая группа)

Босомыкина Наталья Анатольевна

Читаем ребёнку   стихотворение:

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

 

Загадайте  ребенку,  загадку.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

( Книга.)

Правильно книга. А где мы можем с вами увидеть книги?

(В библиотеке, в магазине и т.д.)

А  какие бывают книги?

( Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.)

А  давай   посмотрим на книги.  Ты сказал(а) , что можно увидеть книги в библиотеке, вот и у нас есть библиотека. Библиотека- это большое хранилище книг.

А  ты знаешь  какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит. Сколько труда вложено чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вам интересно узнать как появляются книги?

Жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушай:

Лесорубы  обрубают  ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами- тросами.

Точно огромные рыбины плывут по реке бревна вниз по течению.

Деревья в цеху распиливают и измельчают в опилки

Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны

В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками

Теперь книги попадают в книжные магазины и библиотеки

Создание книги- это большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу!

Возможно ваш  ребенок  немного  устал, предлагаю вам вместе с ребенком провести  физкультминутку:

 

« В тёмном лесу есть избушка».

В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)                                                                   В той избушке есть старушка - (грозят пальцем)                                                  Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)                                                      Нос крючком, (показывают пальчиком)                                                                          Глаза большие (показывают)                                                                                      Словно угольки, горят (покачивают головой)                                                                                  Ух, сердитая какая! (бег на месте)                                                                          Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх)

 

А  какие бывают по содержанию книги?

(Сказки, рассказы, научные, стихи.)

А мы с вами тоже можем сделать книги своими руками. А какую ты бы книгу сделал, про что была бы твоя книга?

Ответы  ребёнка.

-  А что такое сказка? Чем она отличается от других произведений?

(Это удивительный , волшебный мир, в котором происходят необыкновенные чудеса и превращения)

- Какие чудеса и превращения происходят в сказках?

(Люди превращаются в животных, а животные - в людей; животные разговаривают; оживают предметы)

- Чему учат сказки?

(Сказки учат добру, находчивости, трудолюбию, верности, послушанию, умению думать и т.д.)

- Как вы думаете, кто первым сочинил сказку?

(Первым сочинил сказку народ)

- Поэтому они называются … народными. Молодцы! Много знаете про сказки. (обращаем внимание на мяч).  Прочитайте:

Здесь лежит волшебный мяч.

Лови-бросай, героев сказок и

Сказочные предметы называй.

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а вы говорите имя или название предмета полностью:

Иван-(царевич) мышка-(норушка)

Сивка-(Бурка) шапка-(невидимка)

Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)

Царевна-(лягушка) скатерть-(самобранка)

Кощей-(Бессмертный) братец-(Иванушка)

Гуси-(лебеди) ковёр-(самолёт)

Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)

 

Молодец, знаешь  сказочных героев и волшебные предметы

А  посмотри  какая новая книга чистая, аккуратная. А что нужно сделать, чтобы она подольше оставалась такой.

Дети повторяют правила обращения с книгой:

-брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-пользоваться закладкой;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

Если будем выполнять данные правила обращения с книгой, она прослужит долго и её всегда будет приятно взять в руки.

-Вам понравилось сегодня наше путешествие ?

-Что запомнилось больше всего?

- Откуда мы с вами взяли наши знания?


 


 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда пришла книга» Подготовила воспитатель : с таршей группы Босомыкина Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Слайд 2

Все это сейчас делают из дерева. Конечно книги не растут на деревьях. Жизнь любой книги начинается в лесу.

Слайд 3

Тайга. Рано по утру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом – участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках бензопила, и одно за другим падают на землю деревья.

Слайд 4

Лесной вездеход Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Лесорубы отрубывают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

Слайд 5

Голубая дорога Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы не было заторов за ними следят сплавщики. Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают сцепленные бревна.

Слайд 6

Бумажный комбинат. Голубая дорога переведет стволы на бумажный комбинат. Из них будут делать бумагу. Это дело не простое. Деревья там измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу похожую на тесто. После разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.

Слайд 7

Писатель. До, книги еще далеко. Ведь ее надо написать. А написать хорошую книгу совсем не просто. Нужны способности, талант. Труд писателя один из самых сложных. Не даром на обложке каждой книги, стоит фамилия ее автора.

Слайд 8

Художник Что за книга без картинок! Писатель и художник часто работают вместе.

Слайд 9

Прежде и теперь Давным давно в прежние времена книга рисовалась от руки, была редкость и стоила очень дорогою Теперь книги не переписывают, а печатают в типографии.

Слайд 10

Типография Книжная фабрика. Там много цехов. В одном цехе готовят бумагу, в другом краски. И в каждом цехе машины. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.

Слайд 11

Дорогой чудесный груз Вот на складе лежат стопки книг. Самолет или автомобиль повезут книги в книжный магазин, киоск, библиотеку.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"

Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в подготовительной к школе группе тема: "Откуда пришла книга?"

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей состоит книга, и где хранятся книги....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: "Вот и Осень пришла"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе Тема: «Откуда пришла книга?»...

Презентация по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Откуда пришли деньги"

Презентация по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Откуда пришли деньги"...