Дистанционное обучение "Загадки"
консультация

Наталья Михайловна Ковалёва.

Составление загадок дома по технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_sostavlenie_zagadok_kovaleva_n_m.docx93.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем дома -составление загадок дома по технологии ТРИЗ»

Составляя с детьми загадки, вы не просто играете с ребёнком, но учите детей мыслить и изъясняться системно, с пониманием происходящих процессов, развиваете умение находить признаки объекта, сравнивать их. Тем самым развивая у ребёнка логическое мышление, обогащая словарь детей за счет многозначности слов. Загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость. Ведь загадка — это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей.

Чтобы дети научились составлять загадки, можно уже с 2, 5 лет составлять сравнения- «ищем общее». Предложить малышу две картинки с изображением объектов, которые одинаковые по форме, или цвету, или по действию. Например, одна картинка с изображением солнца, а другая с цыплёнком. Таблица №1.

C:\Users\user\Desktop\sun-transparent-png-1.png

Такое же, как

C:\Users\user\Desktop\s1200.png

«Прочитайте» с детьми получившееся сравнение (по цвету): «Солнце жёлтое, такое же, как цыплёнок». Подбирайте парные картинки, которые похожи по какому-то признаку, и ставьте их в ряд.  Например, заяц – мяч. По какому признаку похожи? Они похожи между собой по действию (прыгают).  Получается фраза «Мяч прыгает так же, как заяц». «Огурец зелёный, такой же, как кузнечик». «Вертолёт летает так же, как птица». «Буква О круглая, такая же, как колесо» (сравнение по форме).С 4 лет можно составлять загадки по модели, которая нам предлагает Сидорчук Т. А. Составим загадку про мяч. (см таблицу №2) Определяетесь с ребёнком, какие признаки возьмёте, например, цвет, форма, действие. Записываете или рисуете схематично в таблице (жирным шрифтом обозначены слова, которые не меняются в ней).

Первый столбик: какой мяч по цвету? (разноцветный, пестрый, яркий); Оставляем один, понравившийся вариант. Какой мяч по форме? (круглый) Что он делает? (скачет, прыгает)

Второй столбик: вписываем или зарисовываем ответ, отвечая на вопрос «Что бывает таким же разноцветным?» (цветы, радуга, пирамидка…) «Что бывает таким же круглым? (арбуз, солнце, апельсин…) «Кто прыгает так же?» (заяц, тушканчик…) Из предложенных вариантов сравнений выбираются наиболее удачные. Строится содержание загадки: не называя загаданный объект, перечисляются действия, которые через связки "как" или " но не" сравниваются с другими объектами.

Таблица №2. Какой? Что бывает таким же?

1) Какая? Какой? Какое?

2) Что бывает таким же?

цвет

разноцветный

Как пирамидка

форма

круглый

Как арбуз

действие

прыгает

Но не тушканчик

Получилась загадка о мяче: «Разноцветный, как пирамидка

Круглый, как арбуз.

Прыгает, но не тушканчик»

Составив загадку с ребёнком, можно загадать её всем членам семьи или друзьям. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Игрушки» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Игрушки». Тема представлена во всех направлениях (связная...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....