Игрушки-самоделки
методическая разработка (подготовительная группа)

Наумова Ольга Владимировна

Мастер-классдля детей и их родителей по изготовлению игрушек самоделок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klasszaychik_na_palchik.docx111.87 КБ
Файл master_klassigrushka-govorushki.docx758.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»

Конспект
Мастер-класса для родителей на тему

«Изготовление тряпичной народной куклы

«Зайчик на пальчик»

Зайчик оберег мастер класс - Master class

Подготовила и провела:

Наумова Ольга Владимировна

 воспитатель

                                                                     

Г.Богородск

2020 год

Мастер-класс для родителей по изготовлению

Зайчик оберег мастер класс - Master classтряпичной народной куклы " Зайчик на пальчик"

Назначение: игровая кукла для ребенка; оберег; подарок своими руками; украшение любимого уголка в комнате.

Цель: приобщать родителей и детей к народной к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

1.Вовлечь родителей в творческую деятельность вместе с детьми.

2.Научить родителей изготавливать тряпичную куклу "Зайчик на пальчик" своими руками своему ребенку.

3.Заинтересовать родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия.

4.Воспитывать к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской, народной игрушке.

5.Создать атмосферу психологического комфорта.

Материалы:

Прямоугольник разноцветной белой ткани (20х10) для туловища, красные нитки, вата для объема.

Ход:

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях, необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке, в том числе и рукотворной кукле.

Народная игрушка и игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Ознакомление с народной игрушкой в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу формирования гармонически развитой, активной личности.

От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение. Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как счастливый талисман всю жизнь.                                                                                                Важным педагогическим инструментом народной педагогики была рукотворная кукла. Ее изготавливали в единственном экземпляре и, что самое главное, ее делали родители или родные ребенка, учитывая его возрастные потребности и физические возможности. Для каждого возраста была своя кукла.                                                                                                    

Куклу " Зайчик на пальчик" делали детям тогда, когда ребенок уже сам начинал осмысленно говорить - примерно в возрасте 2,5 - 3лет. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и, если становится скучно или страшно, к ней можно обратиться как к другу, поговорить с ней. пожаловаться или просто поиграть. Это и друг, и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу и разговаривают как с живым человеком.

Цель нашего мастер - класса не только научить вас делать куколку из лоскутков, но и вызвать желание изготовления похожих куколок вместе с детьми дома в свободное время.

А теперь посмотрите, как мы будем делать зайчика на пальчик.

Потешка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайкехолодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто - то напугал –

Зайка - прыг, и убежал.

Пояснение:

Сложить ткань вдоль пополам, лицевой стороной наружу. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь. Посредине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити - формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.

Теперь нам нужно сделать головку зайчика. Внутрь головки можно вставить комочек ватки или поролона. . Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

 Складываем ткань в три слоя.

Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.      

 Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.

Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.                                

Вот наш зайчик на пальчик готов.

Дети надевают зайчика на пальчик.

По окончании работы.

-Дети, давайте поиграем с нашими зайками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

 (На левой руке все пальцы широко раздвинуты.

На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. )

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.)

        

А подвести итог нашего мастер-класса мне хотелось бы притчей.

Притча “О мудреце и хитреце”

Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу.

- Скажи мне, о мудрейший, что у меня в кулаке?

- Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.

- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая? – спросил хитрец и подумал: “Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая, разожму и выпущу её.

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:

- Всё в твоих руках.

Действительно все в наших руках, которые сегодня прекрасно потрудились. Спасибо вам за внимание доброжелательное отношение.

C:\Users\999\Desktop\детский сад\ФОТО\Снимомк.JPG



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей и детей дошкольного возраста на тему «Игрушка – «говорушка» из бумаги


Описание методической разработки:
Вашему вниманию представляется методическая разработка, включающая в себя мастер-класс изготовления игрушки – «говорушки».
В мастер-классе подробно описан процесс изготовления поделки, он сопровождается фотографиями, которые помогут смастерить игрушку пошагово.

Публикация может быть полезна педагогам ДОО, родителям детей старшего дошкольного возраста, творческим людям для совместной творческой деятельности дома, в детском саду.

IMG_20200423_113953.jpg


Цель: изготовление игрушки – «говорушки» из бумаги
Задачи:
- обучить приемам «Оригами»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук детей;
- развивать художественные навыки детей;
- развивать творческую активность детей;
- формировать познавательный интерес,
- воспитывать эстетический вкус;
- поддерживать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.


Материалы и приспособления:
Бумага для печати формата А4, фломастеры, восковые мелки или цветные карандаши.

Последовательность изготовления игрушки – «говорушки»:

  1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.

IMG_20200423_104504.jpg


2. Расположить лист бумаги вертикально. Загнуть верхний левый угол листа к середине. Для удобства можно наметить линию карандашом или сложить лист пополам, прогладить рукой сгиб, развернуть обратно. Линия середины будет видна, на нее легче будет ориентироваться. Детям лучше начертить линию, к которой они будут загибать углы.

IMG_20200423_104706.jpg


Примечание: Размер бумаги можно уменьшить, если нужна игрушка маленького размера (А5).
3. Правый верхний угол загибаем к середине листа.

IMG_20200423_104727.jpg


4. С нижней частью листа бумаги делаем тоже самое, что и с верхней. Загибаем оба нижних угла к середине листа.

IMG_20200423_104810.jpg


5. Сгибаем деталь пополам (по середине), совмещая получившиеся углы. У нас должна получиться деталь, похожая на открытое письмо.

IMG_20200423_104856.jpg


6. Переворачиваем получившуюся деталь так, чтобы сгиб оказался вверху, а уголочки – внизу.

IMG_20200423_104903.jpg


7. Находим середину сгиба. Намечаем линию середины детали. Детям можно начертить карандашом. Делаем «крышу». Загибаем правый верхний угол к линии середины. Не забываем все сгибы проглаживать рукой.

IMG_20200423_105015.jpg


8. Правый верхний угол загибаем к линии середины.

IMG_20200423_105115.jpg


9. Переворачиваем деталь на другую сторону. У нас получился квадрат.

IMG_20200423_105141.jpg


10. Поднимаем два нижних угла вверх по диагонали квадрата. Проглаживаем сгиб руками.

IMG_20200423_105347.jpg


11. Игрушка – «говорушка» готова.


Примечание: Но получилась она невеселая. Нужно подумать с ребенком, кто же это будет? Может быть какое-нибудь животное или сказочный персонаж, друг или подружка. Можно придумать имя. А значит нужно дорисовать недостающие детали.
12. Фломастерам или карандашами рисуем игрушке – «говорушке» глаза. Они могут быть самые разные по форме и по цвету. Все зависит от вашей фантазии и задумки. В нижней части игрушки рисуем ротик. Можно рот не рисовать, а нарисовать лишь носик.

IMG_20200423_105906.jpg

IMG_20200423_105948.jpg


13. Открываем рот «говорушки» и рисуем язык. У нашей «говорушки» язык нарисован восковыми мелками, контур обведен фломастером. Можно нарисовать ряд зубов. Форму тоже можно придумать любую или оставить игрушку беззубой.

IMG_20200423_110148.jpg

IMG_20200423_110302.jpg


14. Игрушка – «говорушка» готова. Предлагаем рассмотреть ее с разных сторон.

IMG_20200423_110356.jpg


15. Для того, чтобы одеть игрушку на руку, у «говорушки» есть два отверстия для пальцев.

IMG_20200423_113953.jpg


16. Вот таким образом нужно одевать игрушку – «говорушку» на руку.

IMG_20200423_114005.jpg


17. А теперь предлагаем различные варианты Игрушек – «говорушек», которые сделаны  из разных цветов бумаги, из бумаги, которая идет на черновики. Здесь уже все зависит от вашей фантазии и идеи, которую хотите воплотить в поделке.
Вы можете придумать самые разнообразные игрушки-«говорушки» сами.

16-10.jpg10.jpg


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины, побудившие обратить внимание на игрушку - самоделку

«К игрушке надо подойти с точки зрения того. Насколько эта игрушка помогает изучать окружающее. Насколько она помогает активности и самостоятельности ребят» Н.К.КрупскаяПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ ОБРАТИТЬ ВН...

Рекомендации для родителей "Игрушки - самоделки из ненужных вещей"

Рекомендации для родителей "Игрушки - самоделки из ненужных вещей"...

Игрушки-самоделки из бумаги

Игрушка - неизменный спутник детей. Она пробуждает мысль, даёт широкие возможности для накопления знаний об окружающей действительности.Иногда папы и мамы стремятся как можно больше накупить игрушек. ...

Методическая разработка по конструированию "Игрушки - самоделки из бумаги"

Игрушки-самоделки имею большие педагогические возможности.Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность. расширяют игровый опыт, дают знания об окружающем мире, обог...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

презентация "Игрушки - самоделки"

презентация "Игрушки - самоделки"...

Музыкальные игрушки - самоделки

Чем занять  малыша дома? В этой статье вы  найдете  советы.  Музыкальные инструменты, сделанные своими руками вместе с папой или мамой, что может быть интересней. А потом еще и игр...