Конспект занятия. Рисование "Мое любимое солнышко"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рождественская Оксана Эдуардовна

Рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10

C:\Users\Оксана\Desktop\531d36de233d0af1ed3017677f2d7acd.jpg

Конспект организованной образовательной деятельности

воспитателя средней группы № 2  Рождественской О.Э.

по художественному творчеству, по рисованию

 на тему «Мое любимое солнышко».

Москва 2020

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Развитие образных представлений, воображения детей; закрепление усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображений

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; владеет навыками самообслуживания, интересуется  изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: Презентация, квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Время: 20 минут

Содержание организованной деятельности детей:

Ребята, отгадайте загадку:

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей.  (Солнце)

Ребята, послушайте отрывок  из сказки

 К.И. Чуковского «Краденое солнце»:  

Солнце по небу гуляло и за тучу  забежало.

Глянул заинька в  окно,  стало заиньке темно.

Наступила  темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно  -   в поле зернышка не видно!»

Плачут зайки на лужайке: сбились бедные с пути,

Им до дома не дойти.

   Ребята, почему заплакали птицы и  звери? (Солнце спряталось за тучу. Стало темно и ничего не видно.)

Для чего нам нужно солнышко? (Оно светит, дает нам тепло.)

Могут ли люди,  животные, растения  жить без солнца? (Нет.)

В какое время года солнышко ярче  всего светит  и  сильнее греет?

(Летом, весной.)

 И животные, и растения, и люди не могут жить без солнца.   Оно дает  нам тепло,  свет,  помогает  выращивать  хлеб, овощи, фрукты, красивые цветы. Если светит  солнце, настроение становится лучше,  мы радуемся, улыбаемся,  говорим какая хорошая погода.

 

 Когда солнце прячется  за тучами, люди звали его, закликали его песенками и   стихами –  закличками. Ребята, послушайте  и повторите закличку:

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Пальчиковая гимнастика.

C:\Users\Оксана\Desktop\29.jpg

  Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко. Мы продолжим учиться рисовать круг и  раскрашивать его.

   Ребята, предлагаю нарисовать солнышко – свое, непохожее на другие.

   Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

   Какого цвета солнце? (Желтого.)  

   Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

 А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи?

    Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

   Ребенок показывает прием рисования лучей. В процессе рисования можно поощрять оригинальные изображения.

   Ребята, давайте рассмотрим и порадуемся вместе  красивыми яркими рисунками. Повесьте рисунки в комнате: пусть в ней будет много солнечного света и тепла!

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации "Солнышко"

Закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур воспитывать у детей интерес к аппликации...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект занятий "Мое любимое солнышко"

Конспект занятий по рисованию в средней группе на тему "Мое солнышко"....

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....