дидактические игры.
картотека (старшая группа)

Чмирева Екатерина  Станиславовна

Дидактические игры помогают расширять представление ребенка об окружающем мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Так же дидактические игры помогут Вашему ребенку подготовиться к школе, закрепить полученные знания на практике. 
  
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Данная игра учит ребенка подбирать слова противоположные по смыслу. В школе ребенку уже будет легко подбирать антонимы,т.к. он уже будет знаком с этим термином.
 
Данную игру можно проводить словесно(в форме разговора)  и графически (при помощи картинок) 
 
1.Сейчас я буду называть слова, а ты будешь отвечать мне подбирая слова наоборот.
   Высоко-низко
   Долеко- близко
   Маленький-большой
   Сладкий-горький(кислый)
   Громко-тихо
   Утро-ночь
   Грустно-весело
   Старый-молодой
   Трудно-легко
 
Что бы ребенку было интересно.можно проводить эту игру с 
 
 2. Сейчас я буду показывать тебе картинку,а ты будешь называть ее и искать картинку наоборот. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...