Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Баранова Ирина Евгеньевна

Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и взаимодействуют с человеком. Познакомила с коронавирусом. Мой рассказ наводит детей на размышления о том, чего боится эта "страшная сила" и как с ней бороться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: дать представление о ценности здоровья, сформировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Задачи:

- сформировать у детей элементарное представление о микробах;

- продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

- формировать представления о причине некоторых заболеваний;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

- обогащать словарь детей;

- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.

Ход занятия:

Воспитатель: Микробы – это крошечные живые существа, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы их не видим, они могут быстро распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.

Микробы не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп».

микробы_2.jpg

У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто палочки или шарики. Но они также как и мы, едят, дышат, передвигаются.

Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у многих таких жгутиков нет. Когда они попадают в жидкость, они просто слегка подпрыгивают, как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят животные и люди.

Например, микробы находились на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или, были микробы в земле. Ребенок играл на улице, микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и сел кушать. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

А теперь давайте порассуждаем. На детскую площадку забежала красивая кошечка…. Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребенка? (Ответ – микробы прилипли к рукам ребенка, когда он погладил киску, а когда вернулся домой, сразу съел кусочек хлеба, с едой микробы попали в желудок).

А что едят микробы? Все. Хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев.

Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, сыр и многие другие вкусные продукты.

Но часто микробы бывают вредными. Это те микробы, которые селятся на человеке или животном и вредят их здоровью. Человеку не нравится, когда он себя плохо чувствует, и он начинает бороться с вирусами и бактериями. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться, человек помогает себе. Он пьет лекарства или вводит эти лекарства прямо под кожу – делает уколы.

Если микробы поселяются в горле, у человека бывает ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – кариез, а потом разрушение зуба.

Также как микробы, вредят человеку и животным и вирусы. Так выглядит коронавирус.

Скажите мне, на что он похож? (Ответы детей)

Он очень маленький, незаметный, как и все вирусы и микробы, но очень любит путешествовать. Он говорит: «Привет!» и прыгает с одной руки на другую, с одного носика на другой. А когда он приходит в гости, приносит высокую температуру и кашель. Но вирус не приходит надолго, и тогда люди выздоравливают. Это совсем, как когда поцарапаешь коленку, а потом царапина заживает.

Не беспокойтесь, ребята, взрослые знают, как справиться с вирусом. Вы тоже можете помочь. Знаете, как? (Ответ: чаще мыть реки с мылом, использовать очищающие салфетки, есть витамины из баночки или те, которые есть в овощах и фруктах)

Давайте послушаем стишок, который поможет нам бороться со зловредными микробами и вспомним, как нужно правильно мыть руки:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

(Во время стихотворения дети выполняют сухое намыливание рук)

После беседы воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать цветными карандашами микроб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».

дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах....

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»

Конспект  ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»...